Контрольная работа по теме «Имя числительное» в 6 классе

6
0
Материал опубликован 23 April 2017 в группе

Пояснительная записка

Цель работы: выявить уровень усвоения знаний по теме «Имя числительное»

Работа проверяет следующие знания и умения учащихся:

понятия: имя числительное, количественные и порядковые числительные, разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные);

главные и второстепенные члены предложения

умения: отличать числительные от других частей речи, уметь определять морфологические признаки числительных, различать их разряды, правильно склонять числительные, уметь употреблять их в речи в соответствии с грамматическими нормами русского языка;

умение составлять текст на заданную тему

Инструкция для учащихся

Работа состоит из трех частей.

Часть А содержит 4 задания. А1 и А4 – задание с выбором ответа.

А2 – задание на установление соответствия.

А3 – задание, где нужно записать ответ словами

Часть В содержит 5 заданий, основанных на работе с текстом. Ответ к этим заданиям нужно записать словами или цифрами.

Часть С – это творческая работа, небольшое сочинение, в котором необходимо употребить имена числительные.

Внимательно читайте задание, не торопитесь. Будьте внимательны.

Не забудьте проверить свою работу.

Желаю удачи!

Содержание работы

Вариант 1

А1. Укажите, какие из данных определений являются неверными?

1.Числительные делятся на количественные и порядковые

2.При склонении составного порядкового числительного склоняется каждое слово, входящее в его состав

3.Количественные числительные отвечают на вопрос КОТОРЫЙ?

4. Имена числительные могут быть различными членами предложения.

5. Собирательное числительное ОБЕ употребляется с существительными женского рода

Ответ:_____________________

А2. Установите соответствие

Утроить

А. существительное

Тройной

Б. Прилагательное

Трое

В. числительное

Тройка

Г. наречие

Втрое

Д. глагол


 

Ответ:

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 


 

А3. И.п. триста восемьдесят

Р.п. трёхсот восьмидесяти

Д.п. … …

В.п. триста восемьдесят

Т.п. … …

П.п. о трехстах восьмидесяти

Восстановите пропуски, записав нужную форму числительного.


 

А4. Найдите словосочетание с ошибкой в употреблении числительных. Запишите правильный вариант.

В обеих руках

На троих столах

Четверо друзей

О пятерых котятах

Ответ:________________

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5

(1)Мотоциклы появились на улицах русских городов в середине 90-х годов XIX века. (2)Большинство из них были трехколесными.

(3)Первые мотогонки были проведены 11 октября 1898 года в окрестностях Петербурга. (4)Маршрут гонки — 36 верст.(5) Все семь мотоциклов, участвующих в гонке, имели двигатели мощностью 1,75 лошадиных сил. (6)Победитель гонки закончил ее за 1 час 33 минуты 36 секунд. (7)Он показал скорость 24,5 версты в час. (8)Два участника сошли с дистанции. (9)Последним пришел автомобиль «Бенц». (10)Он участвовал в соревновании вне конкурса. (11)Его скорость оказалась немногим больше 17 верст в час.

В1. Из предложений 1 – 4 выпишите количественное(ые) числительное(ые), запишите числительные словами

Ответ:____________________________________________________________________

В2. Выпишите из текста дробные числительные. Запишите их словами.

Ответ:_____________________________________________________________________

В3. Из предложений 4-5 выпишите простое числительное. Замените число словом.

Ответ:____________________________________________________________________

В4. Из предложений 3 – 6 выпишите составное порядковое числительное. Запишите его в форме дательного падежа.

Ответ:____________________________________________________________________

В5. Каким членом предложения является числительное СЕМЬ в предложении 5. Ответ запишите словом.

Ответ:____________________________________________________________________

С1. Расскажите о себе. Составьте небольшой текст, употребляя в нем различные разряды числительных (записывайте числительные словами).


 

Контрольная работа по теме «Имя числительное»

Вариант 2

А1. Укажите, какие из данных определений являются неверными?

1.Количественные числительные бывают порядковыми и дробными

2.При склонении составного количественного числительного склоняется каждое слово, входящее в его состав

3.Порядковые числительные отвечают на вопрос КАКОЙ, КОТОРЫЙ?

4. Имена числительные могут быть различными членами предложения.

5. Собирательные числительные не склоняются

Ответ:____________________________________________________________________

А2. Установите соответствие

1.Удвоить

А. существительное

2.Двухместный

Б. прилагательное

3.Двойка

В. числительное

4.Вдвоем

Г. наречие

5.Два

Д. глагол


 

Ответ:

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 


 

А3. И.п. девятьсот семьдесят

Р.п. девятисот семидесяти

Д.п. … …

В.п. девятьсот семьдесят

Т.п. … …

П.п. о девятисот семидесяти

Восстановите пропуски, записав нужную форму числительного.


 

А4. Найдите словосочетание с ошибкой в употреблении числительных. Запишите правильный вариант.

На обеих ногах

Пятеро друзей

О двоих медвежатах

С троими подружками

Ответ:____________________________________________________________________


 

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5

(1)Мотоциклы появились на улицах русских городов в середине 90-х годов XIX века. (2)Большинство из них были трехколесными.

(3)Первые мотогонки были проведены 11 октября 1898 года в окрестностях Петербурга. (4)Маршрут гонки — 36 верст.(5) Все семь мотоциклов, участвующих в гонке, имели двигатели мощностью 1,75 лошадиных сил. (6)Победитель гонки закончил ее за 1 час 33 минуты 36 секунд. (7)Он показал скорость 24,5 версты в час. (8)Два участника сошли с дистанции. (9)Последним пришел автомобиль «Бенц». (10)Он участвовал в соревновании вне конкурса. (11)Его скорость оказалась немногим больше 17 верст в час.

В1. Из предложений 7 – 11 выпишите целое (ые) количественное(ые) числительное(ые), запишите числительные словами

Ответ:____________________________________________________________________

В2. Сколько порядковых числительных употреблено в предложениях 1 – 3? Ответ запишите числом.

Ответ:____________________________________________________________________

В3. Из предложений 6-8 выпишите дробное числительное. Замените число словом.

Ответ:____________________________________________________________________

В4. Из предложений 3 – 6 выпишите составное порядковое числительное. Запишите его в форме творительного падежа.

Ответ:____________________________________________________________________

В5. Каким членом предложения является числительное в предложении 4. Ответ запишите словом.

Ответ:____________________________________________________________________

С1. Расскажите о себе. Составьте небольшой текст, употребляя в нем различные разряды числительных (записывайте числительные словами).


 

Методический инструментарий оценивания результатов

Ответы

Вариант 1

Ответы

Вариант 2

Количество баллов (максимально за каждое задание)

1

2,3

1,5

2

2

1-д

2-б

3-в

4-а

5-г

1-д

2-б

3-а

4-г

5-в

5

3

Тремстам восьмидесяти(Д.п.), тремястами восьмьюдесятью(Т.п.)

Девятистам семидесяти (Д.п.), Девятьюстами семьюдесятью (Т.п.)

2

4

2. На трех столах

4. С тремя подружками

2

В1

Тридцать шесть

Два, семнадцати

2

В2

Одна целая семьдесят пять сотых, двадцать четыре целых пять десятых

5

2

В3

семь

Двадцать четыре целых пять десятых

1

В4

Д.п. Тысяча восемьсот девяносто восьмому (году)

Т.п. Тысяча восемьсот девяносто восьмым (годом)

1

В5

подлежащее

сказуемое

1

С

Текст составлен грамотно в соответствии с заданием

(Ф-Л-Р)*

5баллов

 

Грамотность речи (О-П-Г)**

5 баллов

Итог

 

28 баллов

*учитываются фактические-логические-речевые ошибки

**учитываются орфографические-пунктуационные – грамматические ошибки

Шкала оценивания

25-28 б

5

19-24 б

4

13-18б

3

12 б и менее

2

Литература

Текст взят из книги Г.А.Богдановой «Сборник диктантов по русскому языку 5-9 классы» - М., 2016


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.