Контрольная работа по теме «Имя числительное» в 6 классе
Пояснительная записка
Цель работы: выявить уровень усвоения знаний по теме «Имя числительное»
Работа проверяет следующие знания и умения учащихся:
понятия: имя числительное, количественные и порядковые числительные, разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные);
главные и второстепенные члены предложения
умения: отличать числительные от других частей речи, уметь определять морфологические признаки числительных, различать их разряды, правильно склонять числительные, уметь употреблять их в речи в соответствии с грамматическими нормами русского языка;
умение составлять текст на заданную тему
Инструкция для учащихся
Работа состоит из трех частей.
Часть А содержит 4 задания. А1 и А4 – задание с выбором ответа.
А2 – задание на установление соответствия.
А3 – задание, где нужно записать ответ словами
Часть В содержит 5 заданий, основанных на работе с текстом. Ответ к этим заданиям нужно записать словами или цифрами.
Часть С – это творческая работа, небольшое сочинение, в котором необходимо употребить имена числительные.
Внимательно читайте задание, не торопитесь. Будьте внимательны.
Не забудьте проверить свою работу.
Желаю удачи!
Содержание работы
Вариант 1
А1. Укажите, какие из данных определений являются неверными?
1.Числительные делятся на количественные и порядковые
2.При склонении составного порядкового числительного склоняется каждое слово, входящее в его состав
3.Количественные числительные отвечают на вопрос КОТОРЫЙ?
4. Имена числительные могут быть различными членами предложения.
5. Собирательное числительное ОБЕ употребляется с существительными женского рода
Ответ:_____________________
А2. Установите соответствие
Утроить |
А. существительное |
Тройной |
Б. Прилагательное |
Трое |
В. числительное |
Тройка |
Г. наречие |
Втрое |
Д. глагол |
Ответ:
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
А3. И.п. триста восемьдесят
Р.п. трёхсот восьмидесяти
Д.п. … …
В.п. триста восемьдесят
Т.п. … …
П.п. о трехстах восьмидесяти
Восстановите пропуски, записав нужную форму числительного.
А4. Найдите словосочетание с ошибкой в употреблении числительных. Запишите правильный вариант.
В обеих руках
На троих столах
Четверо друзей
О пятерых котятах
Ответ:________________
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5
(1)Мотоциклы появились на улицах русских городов в середине 90-х годов XIX века. (2)Большинство из них были трехколесными.
(3)Первые мотогонки были проведены 11 октября 1898 года в окрестностях Петербурга. (4)Маршрут гонки — 36 верст.(5) Все семь мотоциклов, участвующих в гонке, имели двигатели мощностью 1,75 лошадиных сил. (6)Победитель гонки закончил ее за 1 час 33 минуты 36 секунд. (7)Он показал скорость 24,5 версты в час. (8)Два участника сошли с дистанции. (9)Последним пришел автомобиль «Бенц». (10)Он участвовал в соревновании вне конкурса. (11)Его скорость оказалась немногим больше 17 верст в час.
В1. Из предложений 1 – 4 выпишите количественное(ые) числительное(ые), запишите числительные словами
Ответ:____________________________________________________________________
В2. Выпишите из текста дробные числительные. Запишите их словами.
Ответ:_____________________________________________________________________
В3. Из предложений 4-5 выпишите простое числительное. Замените число словом.
Ответ:____________________________________________________________________
В4. Из предложений 3 – 6 выпишите составное порядковое числительное. Запишите его в форме дательного падежа.
Ответ:____________________________________________________________________
В5. Каким членом предложения является числительное СЕМЬ в предложении 5. Ответ запишите словом.
Ответ:____________________________________________________________________
С1. Расскажите о себе. Составьте небольшой текст, употребляя в нем различные разряды числительных (записывайте числительные словами).
Контрольная работа по теме «Имя числительное»
Вариант 2
А1. Укажите, какие из данных определений являются неверными?
1.Количественные числительные бывают порядковыми и дробными
2.При склонении составного количественного числительного склоняется каждое слово, входящее в его состав
3.Порядковые числительные отвечают на вопрос КАКОЙ, КОТОРЫЙ?
4. Имена числительные могут быть различными членами предложения.
5. Собирательные числительные не склоняются
Ответ:____________________________________________________________________
А2. Установите соответствие
1.Удвоить |
А. существительное |
2.Двухместный |
Б. прилагательное |
3.Двойка |
В. числительное |
4.Вдвоем |
Г. наречие |
5.Два |
Д. глагол |
Ответ:
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
А3. И.п. девятьсот семьдесят
Р.п. девятисот семидесяти
Д.п. … …
В.п. девятьсот семьдесят
Т.п. … …
П.п. о девятисот семидесяти
Восстановите пропуски, записав нужную форму числительного.
А4. Найдите словосочетание с ошибкой в употреблении числительных. Запишите правильный вариант.
На обеих ногах
Пятеро друзей
О двоих медвежатах
С троими подружками
Ответ:____________________________________________________________________
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5
(1)Мотоциклы появились на улицах русских городов в середине 90-х годов XIX века. (2)Большинство из них были трехколесными.
(3)Первые мотогонки были проведены 11 октября 1898 года в окрестностях Петербурга. (4)Маршрут гонки — 36 верст.(5) Все семь мотоциклов, участвующих в гонке, имели двигатели мощностью 1,75 лошадиных сил. (6)Победитель гонки закончил ее за 1 час 33 минуты 36 секунд. (7)Он показал скорость 24,5 версты в час. (8)Два участника сошли с дистанции. (9)Последним пришел автомобиль «Бенц». (10)Он участвовал в соревновании вне конкурса. (11)Его скорость оказалась немногим больше 17 верст в час.
В1. Из предложений 7 – 11 выпишите целое (ые) количественное(ые) числительное(ые), запишите числительные словами
Ответ:____________________________________________________________________
В2. Сколько порядковых числительных употреблено в предложениях 1 – 3? Ответ запишите числом.
Ответ:____________________________________________________________________
В3. Из предложений 6-8 выпишите дробное числительное. Замените число словом.
Ответ:____________________________________________________________________
В4. Из предложений 3 – 6 выпишите составное порядковое числительное. Запишите его в форме творительного падежа.
Ответ:____________________________________________________________________
В5. Каким членом предложения является числительное в предложении 4. Ответ запишите словом.
Ответ:____________________________________________________________________
С1. Расскажите о себе. Составьте небольшой текст, употребляя в нем различные разряды числительных (записывайте числительные словами).
Методический инструментарий оценивания результатов
№ |
Ответы Вариант 1 |
Ответы Вариант 2 |
Количество баллов (максимально за каждое задание) |
|
1 |
2,3 |
1,5 |
2 |
|
2 |
1-д 2-б 3-в 4-а 5-г |
1-д 2-б 3-а 4-г 5-в |
5 |
|
3 |
Тремстам восьмидесяти(Д.п.), тремястами восьмьюдесятью(Т.п.) |
Девятистам семидесяти (Д.п.), Девятьюстами семьюдесятью (Т.п.) |
2 |
|
4 |
2. На трех столах |
4. С тремя подружками |
2 |
|
В1 |
Тридцать шесть |
Два, семнадцати |
2 |
|
В2 |
Одна целая семьдесят пять сотых, двадцать четыре целых пять десятых |
5 |
2 |
|
В3 |
семь |
Двадцать четыре целых пять десятых |
1 |
|
В4 |
Д.п. Тысяча восемьсот девяносто восьмому (году) |
Т.п. Тысяча восемьсот девяносто восьмым (годом) |
1 |
|
В5 |
подлежащее |
сказуемое |
1 |
|
С |
Текст составлен грамотно в соответствии с заданием (Ф-Л-Р)* |
5баллов |
||
Грамотность речи (О-П-Г)** |
5 баллов |
|||
Итог |
28 баллов |
*учитываются фактические-логические-речевые ошибки
**учитываются орфографические-пунктуационные – грамматические ошибки
Шкала оценивания
25-28 б |
5 |
19-24 б |
4 |
13-18б |
3 |
12 б и менее |
2 |
Литература
Текст взят из книги Г.А.Богдановой «Сборник диктантов по русскому языку 5-9 классы» - М., 2016