Домашнее задание по теме «Имя числительное» (Русский язык, 6 класс)
                                Домашнее задание по теме «Имя числительное»
Задание 1
Планируемый результат:
правильно изменяют по падежам имена числительные и употребляют их в речи
«Цветок»
Выберите для записи на лепестках цветка номера фразеологизмов с количественным числительным ДВА
Подсказка: падеж и род могут меняться
| 
			 
  | 
			
			 _________ колесо в телеге Рассказать в __________ словах Говорить _________ на _____________ Перескакивать с _________ на _________ Как ___________ капли воды Всыпать по _______________ число Гоняться за ____________ зайцами Жить в __________ шагах На _______________ небе ___________ лишний Согнать ______________ потов Заблудился в ___________ соснах __________ вода на киселе Это дело ____________ ______________ дыхание Обещанного __________ года ждут _____________ сапога – пара Похожи как _____________ капли воды __________ по лавкам __________ пятниц на неделе Между _________огней  | 
		
 
Правильный ответ:
Фразеологизмы под номерами: 2,5,7,8, 17, 20
Пятое колесо в телеге, рассказать в двух словах, говорить один на один, перескакивать с пятого на десятое, похожи как две капли воды, всыпать по первое число, гоняться за двумя зайцами, жить в двух шагах, на седьмом небе, третий лишний, согнать семь потов, заблудился в трёх соснах, седьмая вода на киселе, это дело десятое, второе дыхание, обещанного три года ждут, два сапога – пара, семеро по лавкам, семь пятниц на неделе, между двух огней.
Критерии достижения правильного ответа:правильно указаны все номера фразеологизмов
Задание 2
«Запиши словом»
Даны предложения. Вместо цифр запиши в правом столбике имена числительные в нужной форме. Предложения переписывать не нужно.
| 
			 Предложения с цифрами  | 
			
			 Имена числительные  | 
		
| 
			 Это произошло 21 декабря 1986 года.  | 
			|
| 
			 Оля к 372 прибавила 1 000 000.  | 
			|
| 
			 Вова гордился 269 собранными марками.  | 
			|
| 
			 У отца нет 700 рублей.  | 
			|
| 
			 Виктор вечером вспомнил о 5 невыученных уроках.  | 
			
Правильный ответ:
1. Это произошло двадцать первого декабря одна тысяча восемьсот шестого года. 2. Оля к трёмстам семидесяти двум прибавила миллион. 3. Вова гордился двумястами шестьюдесятью девятью собранными марками. 4. У отца нет семисот рублей. 5. Виктор вечером вспомнил о пяти невыученных уроках.
Критерии достижения правильного ответа:правильно записаны все имена числительные
Планируемый результат:
распознают простые, сложные и составные имена числительные
Задание 3
«Крестики –нолики».
В нужной колонке поставьте любой знак.
| 
			 Имена числительные  | 
			
			 простые  | 
			
			 сложные  | 
			
			 составные  | 
		
| 
			 семьдесят  | 
			|||
| 
			 тридцать три  | 
			|||
| 
			 сто шестой  | 
			|||
| 
			 четыре  | 
			|||
| 
			 одиннадцать  | 
			|||
| 
			 пятьсот двадцать  | 
			|||
| 
			 восемнадцатый  | 
			|||
| 
			 седьмой  | 
			
Правильный ответ:
| 
			 Имена числительные  | 
			
			 простые  | 
			
			 сложные  | 
			
			 составные  | 
		
| 
			 семьдесят  | 
			
			 +  | 
			||
| 
			 тридцать три  | 
			
			 +  | 
		||
| 
			 сто шестой  | 
			
			 +  | 
		||
| 
			 четыре  | 
			
			 +  | 
			||
| 
			 одиннадцать  | 
			
			 +  | 
			||
| 
			 пятьсот двадцать  | 
			
			 +  | 
		||
| 
			 восемнадцатый  | 
			
			 +  | 
			||
| 
			 седьмой  | 
			
			 +  | 
			
Критерии достижения правильного ответа:правильно сделаны выводы
Планируемый результат:
отличают имена числительные от слов других частей речи со значением количества
Задание 4
«Засели дом»
Всем «жильцам» присваивается номер. Они будут жить в тех подъездах, которым соответствуют. Впишите в квадратики номера «жильцов».
Подсказка: квартир хватит всем «жильцам».

| 
			 Список жильцов 1.Четвёрка 2. Семеро 3. Втроём 4. Двое 5. Сотня 6. Трижды 7. Пятидесятый 8. Шестилетка 9. Вдвойне  | 
		|||
| 
			 числительные  | 
			
			 существительные  | 
			
			 наречия  | 
		
Правильный ответ:
| 
			 2  | 
			
			 1  | 
			
			 3  | 
		
| 
			 4  | 
			
			 5  | 
			
			 6  | 
		
| 
			 7  | 
			
			 8  | 
			
			 9  | 
		
Критерии достижения правильного ответа:правильно указаны все номера
Задание 5
Планируемый результат:
применять полученные знания об именах числительных в практике
«Тест-загадка»
Выберив каждом задании правильный ответ. Обведи букву, расположенную рядом с ответом. Составь из обведённых букв слово.
Найдите пример с грамматической ошибкой.
М. трое мужчин
С. семеро телят
Л .двое суток
К. пятеро книг
С каким словом употребляется числительное ОБЕИХ?
А. берегов
Д. котят
Р. стен
Т. углов
Найдите среди слов числительное.
Е. столетие
И. восьмиклассник
О. пятёрка
А. девятеро
У какого числительного ь на месте пропуска не пишется?
Е. шест…надцать
О. пят…десят
И. восем…сот
А. сем…юдесятью
Укажите пример с ошибкой в образовании падежной формы.
Н. тремястами двадцатью одним экземпляром
Ц. трёхсотый автобус
Т. свыше двуста картин
С. около сорока рублей
Правильный ответ:катер
Критерии достижения правильного ответа:правильно сделан выбор
Задание 6
«Да/нет»
Прочитайте высказывания, выразите согласие или несогласие с ними.
| 
			 Высказывание  | 
			
			 Да/нет  | 
			
			 Высказывание  | 
			
			 Да/нет  | 
		
| 
			 Имя числительное – это самостоятельная часть речи.  | 
			
			 Числительное СЕМ…СОТ имеет Ь в середине слова.  | 
			||
| 
			 В предложении порядковое числительное может быть определением.  | 
			
			 Числительное ОБА используется с женским родом.  | 
			||
| 
			 Две десятых – это целое количественное числительное.  | 
			
			 Можно сказать ТРОЕ МАЛЬЧИКОВ.  | 
			
Правильный ответ:
| 
			 Высказывание  | 
			
			 Да/нет  | 
			
			 Высказывание  | 
			
			 Да/нет  | 
		
| 
			 Имя числительное – это самостоятельная часть речи.  | 
			
			 да  | 
			
			 Числительное СЕМ…СОТ имеет Ь в середине слова.  | 
			
			 да  | 
		
| 
			 В предложении порядковое числительное может быть определением.  | 
			
			 да  | 
			
			 Числительное ОБА используется с женским родом.  | 
			
			 нет  | 
		
| 
			 Две десятых – это целое количественное числительное.  | 
			
			 нет  | 
			
			 Можно сказать ТРОЕ МАЛЬЧИКОВ.  | 
			
			 да  | 
		
Критерии достижения правильного ответа:ответ выбран правильно
Планируемый результат:
применять изученные орфографические правила в практике правописания имен числительных

                                
Кадырова Ольга Игоревна
Бордюгова Нина Григорьевна
Пролубщикова Наталья Владимировна