Контрольная работа по теме «Имя числительное» (Русский язык, 6 класс)
6 класс Контрольная работа по теме «Имя числительное» I вариант
I. Определите, к каким частям речи относятся слова с числовым значением.
Пятерка, пятерня, пятак, пятиэтажный, пятый, пятимиллионный, пятьдесят; удвоенный удвоив; (получил) двойку, сотый (по списку), сто (деревьев), столетний (дуб); однажды, дважды, трижды.
II. Перепишите числительные в таком порядке: 1) количественные, 2) порядковые, 3) собирательные, 4) дробные:
Семь, пятнадцатый, семидесятый, один, семеро, три целых пять десятых, четыре восьмых, девятеро.
III. Запишите предложения, заменяя числа словами.
1) Прибыл океанский лайнер с 485 пассажирами. 2) Школьная библиотека пополнилась в этом году 570 книгами. 3) На футбольном состязании присутствовало свыше 95 тысяч зрителей. 4) В домашней библиотеке имеется 937 книг. 5) Выучил 630 иностранных слов.
IV. Числительные оба, обе.
1.Вместо точек вставьте числительные оба, обе.
а) По ... сторонам дороги тянулись поля. б) Город раскинулся по ... берегам реки.
в) Ребенок держал игрушку ... руками. г) У … сестёр были одинаковые платья.
2.Исправьте ошибки в употреблении этих числительных.
а) Обеих братьев приняли в секцию. б) Русла обоих рек песчаные.
в) Держи книгу обоими руками.
V. Запиши предложения, определите синтаксическую роль числительных:
а) Семеро одного не ждут. б) Пушкин родился в тысяча семьсот девяносто девятом году.
Дополнительные задания:
VI. Прочитайте ребусы, используя синонимичные названия одной и той же цифры, запишите получившиеся ответы:
1очка, 1бор, ш1ла, 1ос, 40а, 100лб.
VII. Из стихотворения выпишите все слова, в составе которых «спрятались» числительные: 100 – сто
У простого сторожа – Вместо двух не просто
Непросторный дом: Вычистить все 100,
Часто в нем стоножка Сразу столько обуви
Бродит под столом. Не носил никто!
Дорожит стоножка У простой стоножки
Чистотою ног стоит постоять
И сто личной ваксой И у той стоножки
Чистит 100 сапог. Опыт перенять!!!
VIII. Найдите ошибки в употреблении числительных и существительных при них. Запишите исправленный вариант.
1) Кондрат Булавин вступил в город с тысячью солдатами. 2) Он сумел выбраться из окружения с полтораста лошадями. 3) Начиная своё дело, молодой банкир располагал только десятью тысячью рублями. 4) О тридцати двух рублей пришлось забыть. 5) Компания выплатила премию тридцати старейших сотрудников. 6) Эту роль репетировали трое молодых актрис театра.
Задания на «5»
IX. Найди и исправь ошибки в написании числительных.
1. Если к одной третей прибавить две шестых, получится две третих.2. Ноль целых сем седьмых— это еденица. 3. Получилось дробное число одинадцать целых две пятых. 4. К полтора прибавь полтора.
X. Пронумеруй числительные, входящие в названия книг и фильмов, указав их разряд.
— количественное
— порядковое
— собирательное
— дробное
— не числительное, другая часть речи
1. «В августе сорок четвёртого ..„.»; 2. «Два…капитана»; 3. «Три…мушкетёра»;
4. «Двенадцатая .... ночь»; 5. «Волк и семеро…козлят»; 6. «Четвёртый ....»;
7. «Десять…негритят»; 8. «Пятнадцатилетний …капитан»; 9. «Восемнадцатый .... год»; 10. «Великолепная семёрка …»;11. «Семнадцать мгновений весны»;
12. «Тридцать восемь ... попугаев»; 13. «Один .... день Ивана Денисовича»;
14. «Двадцатый…век начинается»; 15. «Тысяча девятьсот восемьдесят четвёртый…»; 16. «Девять…дней одного года»; 17. «Первая…любовь»; 18. «Миллион .... лет до
нашей эры»; 19. «Двенадцать .... стульев»; 20. «Батальон четверых…».
6 класс Контрольная работа по теме «Имя числительное» II вариант
I. Определите, к каким частям речи относятся слова с числовым значением.
Тройка, троиться, тройня, тройной, трехбалльный, третий, три, утроенный, утроив; (новенький) пятак, пять (секунд), пятый (день), пятиэтажный (дом); однажды, дважды, трижды.
II. Перепишите числительные в таком порядке: 1) количественные, 2) порядковые, 3) собирательные, 4) дробные:
Пять, сто, одиннадцатый, двое, пятеро, шесть целых три десятых, тысяча девятьсот восемьдесят восьмой, три пятых,
III. Запишите предложения, заменяя числа словами.
1) Если к 489 прибавить 311, то получится ровно 800. 2) Выучил 630 иностранных слов. 3) Фруктовый сад разбит на 690 гектарах. 4)Книга издана с 83 иллюстрациями. 5) Жители села выписывают 915 экземпляров газет и 69 экземпляров журналов.
IV. Числительные оба, обе.
1. Вместо точек вставьте числительные оба, обе.
а) У ... сестер разряды по гимнастике. б) Склоны ... оврагов размыты ливнями. в) Русла ... рек песчаные. г) По … сторонам улицы устроены газоны.
2. Исправьте ошибки в употреблении этих числительных.
а) Склоны обеих оврагов размыты ливнями. б) Обоим спортсменкам не повезло в финале. в) Держи книгу обоими руками.
V. Запиши предложения, определите синтаксическую роль числительных:
а) Дважды два – четыре. б) Первый блин комом.
Дополнительные задания:
VI. Прочитайте ребусы, используя синонимичные названия одной и той же цифры, запишите получившиеся ответы:
По2л, 2д, с3ж, 3ко, па3от, 7я, 100лица.
VII. Из стихотворения выпишите все слова, в составе которых «спрятались» числительные: 3 -три
Есть у нас три сестрицы, У другой, что в Устрицах,
Вы не знаете их? Никаких устриц нет,
Как бы мне ухитриться Но зато осетрину
Рассказать о троих? Подают на обед.
У одной, что в Стрижове, А у третьей, в Быстрице,
Над окошком жил стриж. Быстрина на реке,
Стричь она мастерица – И резвятся тритоны
Приходи к ней, малыш! По ночам на песке.
VIII. Найдите ошибки в употреблении числительных и существительных при них. Запишите исправленный вариант.
1)Трое подруг весело болтали всю дорогу. 2) Деревня находится в полтора верстах от станции. 3) Компания выплатила премию тридцати старейших сотрудников. 4) Кондрат Булавин вступил в город с тысячью солдатами. 5)Три сутки плутал я по тайге. 6)Трамвайная остановка находится в полтораста шагов отсюда.
Задания на «5»
IX. Найди и исправь ошибки в написании числительных.
1. Не хватает полтораста рублей. 2. Восемь десятых больше, чем одна вторая. 3. Дробь две четвёртых можно сократить, и получится одна вторая. 4. К нулю целых трицати пяти сотым прибавь одну целую шесьдесят пять сотых.
X. Пронумеруй числительные, входящие в названия книг и фильмов, указав их разряд.
— количественное
— порядковое
— собирательное
— дробное
— не числительное, другая часть речи
1. «В августе сорок четвёртого ..„.»; 2. «Два…капитана»; 3. «Три…мушкетёра»;
4. «Двенадцатая .... ночь»; 5. «Волк и семеро…козлят»; 6. «Четвёртый ....»;
7. «Десять…негритят»; 8. «Пятнадцатилетний …капитан»; 9. «Восемнадцатый .... год»; 10. «Великолепная семёрка …»;11. «Семнадцать мгновений весны»;
12. «Тридцать восемь ... попугаев»; 13. «Один .... день Ивана Денисовича»;
14. «Двадцатый…век начинается»; 15. «Тысяча девятьсот восемьдесят четвёртый…»; 16. «Девять…дней одного года»; 17. «Первая…любовь»; 18. «Миллион .... лет до
нашей эры»; 19. «Двенадцать .... стульев»; 20. «Батальон четверых…».