Контрольная работа по теме «Местоимение» в 6 классе

Контрольная работа по теме «Местоимение» в 6 классе
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Местоимение».
Задачи: проверить знания и умения учащихся 6 классов
Понятия: местоимения, разряды местоимений
Главные и второстепенные члены предложения
Умение отличать местоимения от других частей речи, определять морфологические признаки местоимения, различать их разряды, правильно писать, уметь употреблять в соответствии с грамматическими нормами
Формируемые УУД
познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; соблюдение основных языковых норм письменной речи; умение понимать учебную задачу; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию;
личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, осознание личностного смысла учения.
Работа состоит из 7 заданий рассчитана на 40 мин.
Контрольная работа по теме «Местоимение» в 6 классе
1 Вариант
Задание №1. Вставьте пропущенные орфограммы, расставьте недостающие знаки препинания.
Ст_дион бурлил той особ_й, праз_ничн_й жизн_ю к_торая вс_гда к_пит на нём во время р_шающих фу_больных сост_заний. Гремело радио. Восем_д_сят_ тысяч_ человек на св_их м_стах о_суждали возможный и_ход предстоящей игры_ и от этого о_суждения в воздух_ всё время ст_ял ровный гул человеческих гол_сов. Все с нет_рпением ждали нач_ла сост_зания.
И вот наконец на изумрудно-з_лён_м поле по_вился суд_я со св_ими п_мощ_никами. В руках у суд_и был мяч__ к_торому суждено было в этот день вын_сти немало ударов для того_ чтобы попасть в ч_и-то ворота и решить_ какой из к_манд достан_т_ся в этот день победа. Суд_я пол_жил мяч_ в самом центр_ поля. Обе к_манды выб_жали из св_их ра_девалок_ и п_стро_лись друг против друга. К_питаны обм_нялись рук_пожатиями_ брос_ли жребий_ и игра началась.
Задание №2. Выполните морфологический разбор личного местоимения из первого предложения _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №3. Просклоняйте словосочетание, расставьте ударение в падежных формах местоимения: Сколько ночей____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №4. Выполните синтаксический разбор предложения: Кто варежки пестрые вяжет, старинные песни поет? _________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №5. Найди местоимения в данных предложениях и подчеркни их и укажи разряд.
Кому счастье служит, тот ни о чём не тужит.
Куст тот, да не та ягодка.
Человек не для себя родится.
Всякому зерну своя борозда.
В лесу стояла какая-то до звона чистая тишина.
Печальная берёза у моего окна, и прихотью мороза разобрана она.
В нём была полная и совершенная красота.
Задание №6. От местоимений КТО, ЧТО образуй неопределённые местоимения при помощи приставки кое- и суффиксов –то, -либо, -нибудь (не менее 6 слов). ____________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №7. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Вернуться (н…)(с)чем, (н…)кому (не)доверять, (н…)(с)чьей стороны, (н…)(у)кого спросить, (ко)мне, (около)нас, (у)них; (не)который, (ни)сколько, что(нибудь), (кое)кто, какой(либо).__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по теме «Местоимение» в 6 классе
2 Вариант
Задание №1. Вставьте пропущенные орфограммы, расставьте недостающие знаки препинания.
Ст_дион бурлил той особ_й, праз_ничн_й жизн_ю к_торая вс_гда к_пит на нём во время р_шающих фу_больных сост_заний. Гремело радио. Восем_д_сят_ тысяч_ человек на св_их м_стах о_суждали возможный и_ход предстоящей игры_ и от этого о_суждения в воздух_ всё время ст_ял ровный гул человеческих гол_сов. Все с нет_рпением ждали нач_ла сост_зания.
И вот наконец на изумрудно-з_лён_м поле по_вился суд_я со св_ими п_мощ_никами. В руках у суд_и был мяч_ к_торому суждено было в этот день вын_сти немало ударов для того_ чтобы попасть в ч_и-то ворота и решить_ какой из к_манд достан_т_ся в этот день победа. Суд_я пол_жил мяч_ в самом центр_ поля. Обе к_манды выб_жали из св_их ра_девалок_ и п_стро_лись друг против друга. К_питаны обм_нялись рук_пожатиями_ брос_ли жребий_ и игра началась.
Задание №2. Выполните морфологический разбор притяжательного местоимения из третьего предложения _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №3 Поставь местоимение в начальную форму:
Меня -____________ Твоего - __________ Некто -__________ Нашего - _________
Никому -___________ Собой -__________ С моим -__________ На них -_________
Задание №4. Выполните синтаксический разбор предложения: Кому-то принесли от мастера ларец.________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №5. Найди местоимения в данных предложениях и подчеркни их и укажи разряд.
В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств.
Самому себе ничего не доказал.
Никуда я не ходила и ни с кем не говорила.
Каждый кулик своё болото хвалит.
У нас всё хорошо.
С кем поведёшься, от того и наберёшься.
Мягко картавя, журчал ручеёк, но все эти звуки не нарушали тишины.
Задание №6. От местоимений КТО, ЧТО образуй неопределённые местоимения при помощи приставки кое- и суффиксов –то, -либо, -нибудь (не менее 6 слов). ____________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №7. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
(От)вас, (с)нами, (к )кому; (ни)кто, (не)сколько, кто(либо), (кое) с кем, что(то), (н…)чем (не) обрадую,(н…) за чем встречаться, (н…)(с)кого спросить, (н…)кем заменить, (н...)сколько (не) испугался._____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Используемая литература:
Текст взят из сборника: Соловьева Н. Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 6 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Н. Н. Соловьёва. – М.: Просвещение, 2011. - 160 с. – С.110
Ответы 1 вариант:
Задание №1.
Стадион бурлил той особой, праздничной жизнью, которая всегда кипит на нём во время решающих футбольных состязаний. Гремело радио. Восемьдесят тысяч человек на своих местах обсуждали возможный исход предстоящей игры, и от этого обсуждения в воздухе всё время стоял ровный гул человеческих голосов. Все с нетерпением ждали начала состязания.
И вот наконец на изумрудно-зелёном поле появился судья со своими помощниками. В руках у судьи был мяч, которому суждено было в этот день вынести немало ударов для того, чтобы попасть в чьи-то ворота и решить, какой из команд достанется в этот день победа. Судья положил мяч в самом центре поля. Обе команды выбежали из своих раздевалок и построились друг против друга. Капитаны обменялись рукопожатиями, бросили жребий, и игра началась.
Задание №2. на нём — местоимение. Начальная форма: он. Постоянные признаки: 3-е лицо. Непостоянные признаки: предложный падеж, единственное число, мужской род. Синтаксическая роль: обстоятельство или дополнение.
Задание №3.
Именительный падеж: сколько ночей
Родительный падеж: скольких ночей
Дательный падеж: скольким ночам
Винительный падеж: сколько ночей
Творительный падеж: сколькими ночами
Предложный падеж: о скольких ночах
Задание №4. Синтаксический разбор предложения «Кто варежки пёстрые вяжет, старинные песни поёт?»
Первая часть: Кто варежки пёстрые вяжет
Кто — подлежащее (собирательное местоимение)
Варежки — дополнение выражено существительным
Пёстрые — определение выражено прилагательным
Вяжет — сказуемое выражено глаголом
Вторая часть: старинные песни поёт
Старинные — определение выражено прилагательным
Песни — подлежащее выражено глаголом
Предложение вопросительное, сложное, бессоюзное, состоит из двух простых
Задание №5.
Кому (относит) счастье служит, тот (Указ) ни о чём (отриц) не тужит.
Куст тот (указ), да не та (указ) ягодка.
Человек не для себя (возвр) родится.
Всякому зерну своя (притяж) борозда.
В лесу стояла какая-то (неопред) до звона чистая тишина.
Печальная берёза у моего (притяж) окна, и прихотью мороза разобрана она (личн).
В нём (личн) была полная и совершенная красота.
Задание №6. Кое-кто, кое-что, кто-нибудь, что-нибудь, кто-то, что-то, где-либо, кто-либо
Задание №7. Вернуться ни с чем, никому не доверять, не с чьей стороны, ни у кого спросить, ко мне, около нас, у них; некоторый, несколько, что-нибудь, кое-кто, какой-либо;
Ответы 1 вариант:
Задание №1.
Стадион бурлил той особой, праздничной жизнью, которая всегда кипит на нём во время решающих футбольных состязаний. Гремело радио. Восемьдесят тысяч человек на своих местах обсуждали возможный исход предстоящей игры, и от этого обсуждения в воздухе всё время стоял ровный гул человеческих голосов. Все с нетерпением ждали начала состязания.
И вот наконец на изумрудно-зелёном поле появился судья со своими помощниками. В руках у судьи был мяч, которому суждено было в этот день вынести немало ударов для того, чтобы попасть в чьи-то ворота и решить, какой из команд достанется в этот день победа. Судья положил мяч в самом центре поля. Обе команды выбежали из своих раздевалок и построились друг против друга. Капитаны обменялись рукопожатиями, бросили жребий, и игра началась.
Задание №2. Начальная форма: свой. Постоянные признаки: притяжательное, местоимение. Непостоянные признаки: предложный падеж, множественное число. Синтаксическая роль: определение.
Задание №3
Меня –Я; Твоего – Твой; Некто – некто; Нашего – наш; Никому –никому; Собой –себя; С моим – мой; На них – они.
Задание №4.
«Кому-то принесли от мастера ларец»
Текст из басни И.А. Крылова "Ларчик" «Кому-то» — дополнение, выражено местоимением.
«Принесли» — сказуемое, выражено глаголом.
«От мастера» — дополнение, выражено существительным с предлогом.
«Ларец» — дополнение, выражено существительным.
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, неопределённо-личное, распространённое, не осложнено.
Задание №5. Найди местоимения в данных предложениях и подчеркни их и укажи разряд.
В Мещёрском крае нет никаких (отриц) особенных красот и богатств.
Самому себе (возвр) ничего (отриц) не доказал.
Никуда (отриц) я (личн) не ходила и ни с кем (отриц) не говорила.
Каждый (опред) кулик своё (притяж) болото хвалит.
У нас (личн) всё (определ) хорошо.
С кем (относит) поведёшься, от того (указ) и наберёшься.
Мягко картавя, журчал ручеёк, но все (определ) эти (указ) звуки не нарушали тишины.
Задание №6. Кое-кто, кое-что, кто-нибудь, что-нибудь, кто-то, что-то, где-либо, кто-либо
Задание №7. От вас, с нами, к кому; никто, несколько, кто-либо кое с кем, что-то, ничем не обрадую, незачем встречаться, не с кого спросить, некем заменить, нисколько не испугался,