Контрольная работа по теме «Местоимение» в 6 классе

4
0
Материал опубликован 28 March в группе

Контрольная работа по теме «Местоимение» в 6 классе

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Место­имение».

Задачи: проверить знания и умения учащихся 6 классов

Понятия: местоимения, разряды местоимений

Главные и второстепенные члены предложения

Умение отличать местоимения от других частей речи, определять морфологические признаки местоимения, различать их разряды, правильно писать, уметь употреблять в соответствии с грамматическими нормами

Формируемые УУД 

познавательные: выбор наиболее эффективных спо­собов решения задач в зависимости от конкретных условий; ре­флексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматически­ми и синтаксическими нормами родного языка;

регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; соблюдение основных языковых норм письменной речи; умение понимать учебную задачу; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; 

личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, осознание личностного смысла учения.


Работа состоит из 7 заданий рассчитана на 40 мин.



Контрольная работа по теме «Местоимение» в 6 классе

1 Вариант

Задание №1. Вставьте пропущенные орфограммы, расставьте недостающие знаки препинания.

Ст_дион бурлил той особ_й, праз_ничн_й жизн_ю к_торая вс_гда к_пит на нём во время р_шающих фу_больных сост_заний. Гремело радио. Восем_д_сят_ тысяч_ человек на св_их м_стах о_суждали возможный и_ход предстоящей игры_ и от этого о_суждения в воздух_ всё время ст_ял ровный гул человеческих гол_сов. Все с нет_рпением ждали нач_ла сост_зания.

И вот наконец на изумрудно-з_лён_м поле по_вился суд_я со св_ими п_мощ_никами. В руках у суд_и был мяч__ к_торому суждено было в этот день вын_сти немало ударов для того_ чтобы попасть в ч_и-то ворота и решить_ какой из к_манд достан_т_ся в этот день победа. Суд_я пол_жил мяч_ в самом центр_ поля. Обе к_манды выб_жали из св_их ра_девалок_ и п_стро_лись друг против друга. К_питаны обм_нялись рук_пожатиями_ брос_ли жребий_ и игра началась.

Задание №2. Выполните морфологический разбор личного местоимения из первого предложения _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №3. Просклоняйте словосочетание, расставьте ударение в падежных формах местоимения: Сколько ночей____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №4. Выполните синтаксический разбор предложения: Кто варежки пестрые вяжет, старинные песни поет? _________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №5. Найди местоимения в данных предложениях и подчеркни их и укажи разряд.

Кому счастье служит, тот ни о чём не тужит.

Куст тот, да не та ягодка.

Человек не для себя родится.

Всякому зерну своя борозда.

В лесу стояла какая-то до звона чистая тишина.

Печальная берёза у моего окна, и прихотью мороза разобрана она.

В нём была полная и совершенная красота.

Задание №6. От местоимений КТО, ЧТО образуй неопределённые местоимения при помощи приставки кое- и суффиксов –то, -либо, -нибудь (не менее 6 слов). ____________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №7. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Вернуться (н…)(с)чем, (н…)кому (не)доверять, (н…)(с)чьей стороны, (н…)(у)кого спросить, (ко)мне, (около)нас, (у)них; (не)который, (ни)сколько, что(нибудь), (кое)кто, какой(либо).__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по теме «Местоимение» в 6 классе

2 Вариант

Задание №1. Вставьте пропущенные орфограммы, расставьте недостающие знаки препинания.

Ст_дион бурлил той особ_й, праз_ничн_й жизн_ю к_торая вс_гда к_пит на нём во время р_шающих фу_больных сост_заний. Гремело радио. Восем_д_сят_ тысяч_ человек на св_их м_стах о_суждали возможный и_ход предстоящей игры_ и от этого о_суждения в воздух_ всё время ст_ял ровный гул человеческих гол_сов. Все с нет_рпением ждали нач_ла сост_зания.

И вот наконец на изумрудно-з_лён_м поле по_вился суд_я со св_ими п_мощ_никами. В руках у суд_и был мяч_ к_торому суждено было в этот день вын_сти немало ударов для того_ чтобы попасть в ч_и-то ворота и решить_ какой из к_манд достан_т_ся в этот день победа. Суд_я пол_жил мяч_ в самом центр_ поля. Обе к_манды выб_жали из св_их ра_девалок_ и п_стро_лись друг против друга. К_питаны обм_нялись рук_пожатиями_ брос_ли жребий_ и игра началась.


Задание №2. Выполните морфологический разбор притяжательного местоимения из третьего предложения _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №3 Поставь местоимение в начальную форму:

Меня -____________ Твоего - __________ Некто -__________ Нашего - _________


Никому -___________ Собой -__________ С моим -__________ На них -_________


Задание №4. Выполните синтаксический разбор предложения: Кому-то принесли от мастера ларец.________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №5. Найди местоимения в данных предложениях и подчеркни их и укажи разряд.

В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств.

Самому себе ничего не доказал.

Никуда я не ходила и ни с кем не говорила.

Каждый кулик своё болото хвалит.

У нас всё хорошо.

С кем поведёшься, от того и наберёшься.

Мягко картавя, журчал ручеёк, но все эти звуки не нарушали тишины.


Задание №6. От местоимений КТО, ЧТО образуй неопределённые местоимения при помощи приставки кое- и суффиксов –то, -либо, -нибудь (не менее 6 слов). ____________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №7. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

(От)вас, (с)нами, (к )кому; (ни)кто, (не)сколько, кто(либо), (кое) с кем, что(то), (н…)чем (не) обрадую,(н…) за чем встречаться, (н…)(с)кого спросить, (н…)кем заменить, (н...)сколько (не) испугался._____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Используемая литература:

Текст взят из сборника: Соловьева Н. Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 6 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Н. Н. Соловьёва. – М.: Просвещение, 2011. - 160 с. – С.110



Ответы 1 вариант:

Задание №1.



Стадион бурлил той особой, праздничной жизнью, которая всегда кипит на нём во время решающих футбольных состязаний. Гремело радио. Восемьдесят тысяч человек на своих местах обсуждали возможный исход предстоящей игры, и от этого обсуждения в воздухе всё время стоял ровный гул человеческих голосов. Все с нетерпением ждали начала состязания.

И вот наконец на изумрудно-зелёном поле появился судья со своими помощниками. В руках у судьи был мяч, которому суждено было в этот день вынести немало ударов для того, чтобы попасть в чьи-то ворота и решить, какой из команд достанется в этот день победа. Судья положил мяч в самом центре поля. Обе команды выбежали из своих раздевалок и построились друг против друга. Капитаны обменялись рукопожатиями, бросили жребий, и игра началась.



Задание №2. на нём — местоимение. Начальная форма: он. Постоянные признаки: 3-е лицо. Непостоянные признаки: предложный падеж, единственное число, мужской род. Синтаксическая роль: обстоятельство или дополнение.



Задание №3.

Именительный падеж: сколько ночей

Родительный падеж: скольких ночей

Дательный падеж: скольким ночам

Винительный падеж: сколько ночей

Творительный падеж: сколькими ночами

Предложный падеж: о скольких ночах



Задание №4. Синтаксический разбор предложения «Кто варежки пёстрые вяжет, старинные песни поёт?»

Первая часть: Кто варежки пёстрые вяжет

Кто — подлежащее (собирательное местоимение)

Варежки — дополнение выражено существительным

Пёстрые — определение выражено прилагательным

Вяжет — сказуемое выражено глаголом

Вторая часть: старинные песни поёт

Старинные — определение выражено прилагательным

Песни — подлежащее выражено глаголом

Предложение вопросительное, сложное, бессоюзное, состоит из двух простых



Задание №5.

Кому (относит) счастье служит, тот (Указ) ни о чём (отриц) не тужит.

Куст тот (указ), да не та (указ) ягодка.

Человек не для себя (возвр) родится.

Всякому зерну своя (притяж) борозда.

В лесу стояла какая-то (неопред) до звона чистая тишина.

Печальная берёза у моего (притяж) окна, и прихотью мороза разобрана она (личн).

В нём (личн) была полная и совершенная красота.



Задание №6. Кое-кто, кое-что, кто-нибудь, что-нибудь, кто-то, что-то, где-либо, кто-либо



Задание №7. Вернуться ни с чем, никому не доверять, не с чьей стороны, ни у кого спросить, ко мне, около нас, у них; некоторый, несколько, что-нибудь, кое-кто, какой-либо;



Ответы 1 вариант:

Задание №1.

Стадион бурлил той особой, праздничной жизнью, которая всегда кипит на нём во время решающих футбольных состязаний. Гремело радио. Восемьдесят тысяч человек на своих местах обсуждали возможный исход предстоящей игры, и от этого обсуждения в воздухе всё время стоял ровный гул человеческих голосов. Все с нетерпением ждали начала состязания.

И вот наконец на изумрудно-зелёном поле появился судья со своими помощниками. В руках у судьи был мяч, которому суждено было в этот день вынести немало ударов для того, чтобы попасть в чьи-то ворота и решить, какой из команд достанется в этот день победа. Судья положил мяч в самом центре поля. Обе команды выбежали из своих раздевалок и построились друг против друга. Капитаны обменялись рукопожатиями, бросили жребий, и игра началась.



Задание №2. Начальная форма: свой. Постоянные признаки: притяжательное, местоимение. Непостоянные признаки: предложный падеж, множественное число. Синтаксическая роль: определение.

Задание №3

Меня –Я; Твоего – Твой; Некто – некто; Нашего – наш; Никому –никому; Собой –себя; С моим – мой; На них – они.



Задание №4.

«Кому-то принесли от мастера ларец»

Текст из басни И.А. Крылова "Ларчик" «Кому-то» — дополнение, выражено местоимением.

«Принесли» — сказуемое, выражено глаголом.

«От мастера» — дополнение, выражено существительным с предлогом. 

«Ларец» — дополнение, выражено существительным. 

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, неопределённо-личное, распространённое, не осложнено. 


Задание №5. Найди местоимения в данных предложениях и подчеркни их и укажи разряд.

В Мещёрском крае нет никаких (отриц) особенных красот и богатств.

Самому себе (возвр) ничего (отриц) не доказал.

Никуда (отриц) я (личн) не ходила и ни с кем (отриц) не говорила.

Каждый (опред) кулик своё (притяж) болото хвалит.

У нас (личн) всё (определ) хорошо.

С кем (относит) поведёшься, от того (указ) и наберёшься.

Мягко картавя, журчал ручеёк, но все (определ) эти (указ) звуки не нарушали тишины.


Задание №6. Кое-кто, кое-что, кто-нибудь, что-нибудь, кто-то, что-то, где-либо, кто-либо


Задание №7. От вас, с нами, к кому; никто, несколько, кто-либо кое с кем, что-то, ничем не обрадую, незачем встречаться, не с кого спросить, некем заменить, нисколько не испугался,

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.