Контрольная работа к уроку географии в 5 классе по теме «План местности»
Грибова Анна Алексеевна
Учитель географии
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по теме: «ПЛАН МЕСТНОСТИ»
5 класс
ИНСТРУКЦИЯ
Время выполнения 15 – 20 минут.
Все ответы записываются в бланк-ответов. Впишите ваш код, который вам присвоен, на бланке. (смотри приложение 1)
Критерии оценивания:
12-11 баллов – оценка отлично - «5»;
10-8 баллов – оценка хорошо - «4»;
7-6 баллов – оценка удовлетворительно - «3»;
От 5 и менее баллов– оценка неудовлетворительно - «2».
ВАРИАНТ I.
А. 1. Выбери правильный вариант ответа (за каждый правильный ответ вы получаете 0,5 балла, максимум 2 балла за задание).
1. Выберите в каком направлении от п. Воронка находится ст. Луговая (рис 1.)
Рис. 1
2. На какой из карт масштаб наиболее крупный (рис. 2).
Рис. 2
а б в
А) Б) В)
3. Какой буквой среди условных знаков обозначен фруктовый сад? (рис.3)
Рис. 3.
А | Б | В | Г |
А) Б) В) Г)
4. Определите на каком из рисунков, с помощью горизонталей изображен холм? (рис. 4)
а б в
А) Б) В)
А. 2. Найдите соответствие (каждое правильное подобранное соответствие вы получаете 1 балл, максимум за задание 3 балла):
Вид масштаба | Описание |
1.Численный | А. Показывается делениями на линии |
2. Именованный | Б. Имеет вид дроби |
3. Линейный | В. Записывается словами и числами |
В.1. Продолжите высказывание. Записываем ответ печатными буквами, одна клеточка одна буква (за каждый правильный ответ вы получаете 1 балл, максимум за задание 2 балла):
1. Короткие черточки, свободным концом указывающие направление склона – это ….
2. Угол между направлением на север и направлением на предмет – это - ….
В. 2. Дайте развернутый ответ (за точное определение 1 балл):
Курвиметр – это ….
С 1. Выполните практическое задание, данные запишите в таблицу (рис 1) (за каждый правильный ответ 0,5 балла, максимум 4 балла):
Начертите путь от п. Старое Село до п. Ягодное. Заполните таблицу.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по теме: «ПЛАН МЕСТНОСТИ»
5 класс
ИНСТРУКЦИЯ
Время выполнения 15 – 20 минут.
Все ответы записываются в бланк-ответов. Впишите ваш код, который вам присвоен, на бланке. (смотри приложение 1)
Критерии оценивания:
12-11 баллов – оценка отлично - «5»;
10-8 баллов – оценка хорошо - «4»;
7-6 баллов – оценка удовлетворительно - «3»;
От 5 и менее баллов– оценка неудовлетворительно - «2».
ВАРИАНТ II.
А 1. Выбери правильный вариант ответа (за каждый правильный ответ вы получаете 0,5 балла, максимум 2 балла за задание).
1. Выберите в каком направлении от п. Воронка находится п. Старое Село. (рис 1.)
Рис. 1.
А) СЗ; Б) ЮЗ; В) СВ; Г) ЮВ
2. На какой из карт масштаб наиболее мелкий (рис. 2).
Рис. 2.
а б в
А) Б) В)
3. Какой буквой среди условных знаков обозначен пашня? (рис.3)
Рис. 3
А | Б | В | Г |
А) Б) В) Г)
4. Определите на каком из рисунков, с помощью горизонталей изображена впадина(углубление)? (рис. 4)
а б в
А) Б) В)
А. 2. Найдите соответствие (каждое правильное подобранное соответствие вы получаете 1 балл, максимум за задание 3 балла):
Вид условных знаков | Описание |
1.Масштабные | А. Масштабные по длине и конфигурации, но внемасштабные по ширине (реки, дороги) |
2. Внемасштабные | Б. Изображают объекты с соблюдением масштаба (контур леса, озеро …) |
3. Линейные | В. Изображают объекты, размеры которых не отображаются в данном масштабе (колодец) |
В. 1. Продолжите высказывание. Записываем ответ печатными буквами, одна клеточка одна буква (за каждый правильный ответ вы получаете 1 балл, максимум за задание 2 балла):
1. Линии, соединяющие точки с одинаковой абсолютной высотой – это ….
2. Определение местоположения относительно сторон горизонта с помощью компаса, карты…– это - ….
В. 2. Дайте развернутый ответ. (за точное определение 1 балл) :
Компас – это ….
С. 1. Выполните практическое задание, данные запишите в таблицу (рис 1) (за каждый правильный ответ 0,5 балла, максимум 4 балла):
Начертите путь от п. Ягодное до п. Петрово. Заполните таблицу.
Приложение 1.
Список класса
№ | Фамилия Имя учащегося | код |
1. | Иванов Сергей | пмА03
|
| | |
Приложение 2.
БЛАНК ОТВЕТОВ
Код ученика:
П | М | | | |
Вариант ___
А. 1.
1 | 2 | 3 | 4 |
| | | |
А. 2.
1. | |
2. | |
3. | |
В. 1.
1. | | | | | | | | | | | | | | | |
2. | | | | | | | | | | | | | | | |
В. 2.
|
|
|
|
|
С. 1.
Расстояние | Направление | Объекты, которые можно увидеть по ходу движения | ||
на плане (см) | на местности | Относительно сторон горизонта | Азимут | |
| | | | |
Приложение 3.
Ключи
Вариант I.
А. 1.
1 | 2 | 3 | 4 |
Г | А | А | А |
А. 2.
1. | Б |
2. | В |
3. | А |
В. 1.
1. | Б | Е | Р | Г | Ш | Т | Р | И | Х | И |
2. | А | З | И | М | У | Т | | | | |
В. 2. Курвиметр — прибор для измерения длины извилистых линий, чаще всего на топографических картах, планах и чертежах.
С. 1.
Расстояние | Направление | Объекты, которые можно увидеть по ходу движения | ||
на плане (см) | на местности | Относительно сторон горизонта | Азимут | |
Около 4 см | 4×500=2000м или 2 км | От п. Старое Село до деревянного моста – СВ; От моста до п. Ягодное – С. | От п. Старое Село до деревянного моста – 60°; От моста до п. Ягодное – 0°. | Церковь, болото, река Змейка, колодец |
Вариант II.
А. 1.
1 | 2 | 3 | 4 |
В | В | В | В |
А. 2.
1. | Б |
2. | В |
3. | А |
В. 1.
1. | Г | О | Р | И | З | О | Н | Т | А | Л | Ь | | | |
2. | О | Р | И | Е | Н | Т | И | Р | О | В | А | Н | И | Е |
В. 2. Компас — устройство, облегчающее ориентирование на местности путём указания на магнитные полюса Земли и стороны света. Компас был изобретён в Китае.
С. 1.
Расстояние | Направление | Объекты, которые можно увидеть по ходу движения | ||
на плане (см) | на местности | Относительно сторон горизонта | Азимут | |
Около 10-11 см | 10×500=5000м или 5 км | СЗ=>СВ=>СЗ | 320°=>45°=>330° | Река Змейка, смешанный лес, холм, полевая дорога |