12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Ирина Константиновна Фролова2030
Россия, Ярославская обл., Углич

Урок

План местности

Цель:

Знакомство с планом местности

Задачи урока

Изучение терминов: план местности, масштаб, условные знаки.

Работа с условными знаками

Урок.

Изучение нового материала

Работа в группах

Предметные результаты

Виды изображений земной поверхности

Объяснять значение понятий: план, масштаб, условные знаки.

Метапредметные результаты

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью плана местности

Личностные результаты

Формирование ответственного отношения к учебе.

Знакомство с условными знаками плана их оформление в тетради

Формы организации учебно-познавательной деятельности

Находить и называть сходства и различие в изображении элементов на плане аэро фото снимке.

Учиться сравнивать и анализировать.

Оборудование

П.К. проектор ЭОР План. Изображения местности. Листы бумаги 8 шт, задания на карточках 4, Метки:

Ход урока:

I организации

Формирование групп.

Настрой на работу. Приветствие.

II Изучение нового материала

Показ презентации для определения темы урока:

Работа с текстом стр. 84 и со слайдом презентации

Определение темы урока:

2 мин.

Тема урока: План местности

Цель: Знакомство с планом местности.

Задачи:

Знакомство с изображениями земной поверхности.

Объяснить значение понятий: план местности, масштаб, условные знаки

Изучить условные знаки

Работа с текстом учебника стр.84

Атлас 20

План местности.

Признаки:

1) Плоскость небольшой уч-к

Земная поверхность

Масштаб

Условные знаки

Атлас

стр. 20

3-4 мин

Составление памятки для работы с планом местности.

Как читать план местности. –

Определять:

1) объекты

2) положение к направлению сторонам горизонта

3) расстояние

4) высоту точек абс

5) высоту относит.

6) направление склона

7) крутизну

Атлас

С. 21

Задача:

Масштаб – показывает по сколько раз расстояние на плане меньше, чем на местности

Во сколько раз уменьшено расстояние на плане? В 1:10000 т.е. в 10 тыс. раз

М – в 1 см 100 м.

Работа с дополн.

источником

информации

атласом

с.20

Условные знаки – обозначения помогающие читать план местности

Зад.3 Вставьте пропущенные слова

Самооценка

Оценка

10 сл. – 5

8 сл. – 4

6 сл. – 3

5-7 минут

Топографический Диктант.

Зад.4 Составляем план по письму

Демонстрация плана на доске.

 

Конспект на доску

 

Рис.

С

З ПЛАН В

Ю

АЭРОФОТОСНИМОК

Уменьшенное 8 М

изображение 3

на плоскости

Усл. знаками

 

III

Рефлексия

Что я узнал

Чему научился

Что не получилосьб?

Оценка себе за работу на уроке

Что я должен сделать, чтобы устранить пробелы.

IV Дом. задание

§18. Условные знаки нарисовать в тетрадь и подписать, что они обозначают.

Дидактический материал.

Карточка 1.

Особенности изображения

план

аэрофотоснимок

Вид сверху

   

Изображены все предметы, видимые сверху

   

Изображены только важные предметы местности

   

Предметы изображены так, как выглядят в действительности

   

Предметы изображены условными знаками

   

Имеют буквенные и цифровые обозначения

   

Можно узнать тип леса, луга, дорог, мостов

   

Можно измерить расстояние

   

Можно увидеть направление на север

   

Карточка 2.

Используя аталс 5 класса, составьте памятку для работы над планом местности:

Определять изображённые объекты

…….

…….

……..

……..

…….

……

..

Карточка 3. Работа с условными знаками.

по атласу (стр. 20) и тексту учебника (стр.84-85), а также дополнительному тексту составьте рассказ об условных знаках плана. Вставьте пропущенные слова в тексте.

Условные знаки помогают читать план местности. Каждому знаку соответствует определённый тип объекта. Условных знаков много. Они похожи на _________________. Так знак луга (участок, покрытый травой) напоминает ___________________. Леса, сады показаны _____________ цветом растительности, реки и озёра ________________ воды, пески изображены _____________ точками. Отдельные деревья рисуют _______________. Многие объекты занимают большие площади (угодья). Границы угодий изображают ____________. Это поля, леса, болота, заросли кустарника. Пашни на плане ________________. Огороды обозначают ____________ серым цветом. Небольшие речки, ручьи, дороги изображают ______________.

Карточка 4. Топографический диктант.

найдите в тексте объекты и изобразите их условными знаками. Постарайтесь начертить план местности по рассказу аккуратно.

Дорогой друг!

Недавно мы поселились у лесника. Его избушка стоит левее полевой дороги, пересекающей березовый лес. На опушке леса полевая дорога переходит в грунтовую, вокруг которой раск инулись заросли кустарника. За ними фруктовый сад и наша школа. Всё лето мы купались в озере. Приехать к нам ты можешь по железной дороге.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.