Контрольная работа по теме «План местности».
География, 5 класс.
Цели работы: Закрепить и проверить знания и умения учащихся по теме «План местности».
Задания для 2 варианта (со звёздочками) – повышенной сложности.
Право выбрать уровень: базовый или повышенный оставляем за учениками.
Оборудование: атлас географический 5 класс. Москва, Дрофа. Стр. 16.
Задание 1.
Цель: Проверить умения решать простейшие географические задачи по плану местности: измерять расстояния и определять направления.
Для 1 Варианта.
В каком направлении, и на каком расстоянии от школы посёлка Полтавка находится клуб, а от него больница. Измерение проводить от начальной буквы слов, например, шк. – от буквы ш.
Записывать ответ:
Шк. – клуб –
Клуб – больн. -
Для 2 Варианта***.
В каком направлении, и на каком расстоянии от школы посёлка Полтавка находятся родник и лес Дубки.
Задание 2.
Цель: Проверить умение читать основные топографические знаки.
Для 1 Варианта.
Используя план местности в карте атласа, ответьте на вопрос: Чем занимаются в совхозе Красный Пахарь?
Для 2 Варианта ***.
Используя план местности в карте атласа, ответьте на вопрос: Какой лес расположен выше: лес Дубки или лес Высокий? Ответ поясните.
Или
Насколько совхоз Красный Пахарь выше села Лешины? Ответ поясните.
Задание 3.
Цель: Проверить умения пользоваться масштабом.
Для 1 Варианта.
Переведите численный масштаб в именованный:
1: 10 000 в 1 см -
1: 30 000000 в 1 см –
Переведите именованный в численный:
В 1 см – 250 м
В 1 см – 250 км
Для 2 Варианта ***.
Масштаб 1:300000. Прочитайте и запишите масштаб. Во сколько раз расстояние на местности уменьшено на плане. Запишите именованный: в 1 см - ….. Изобразите в виде линии расстояние 9 км в данном масштабе. Какой масштаб мельче: 1:500 или 1:300000?
Задание 4.
Цель: Способствовать формированию умений применять знания в новой учебной ситуации.
Для 1 Варианта.
Ребята вышли из деревни на запад, повернули по лесной тропинке на юг, повернули на юго – восток и добрались до озера. Нарисуйте путь ребят, применяя условные знаки.
Для 2 Варианта ***.
Дети вышли из села по азимутам 450 , 1800 , 900 и пришли к роднику. Нарисуйте путь детей, применяя условные знаки.
Задание 5 (для всех вариантов, творческое).
В верхнем левом углу листа тетради начертите стрелку направления север – юг. В середине листа условными знаками обозначьте школу. От школы в направлении на север на расстоянии 500 м обозначьте отдельно стоящее хвойное дерево. К западу от школы, на расстоянии 400 м – родник, к которому ведёт тропинка, на юго-восток от школы на расстоянии 600 м изобразите озеро Горнее глубиной 4 м. Подумайте, какой масштаб можно использовать в данном плане?