Материал на проверке

Контрольная работа по теме "План местности"

0
0
Материал опубликован 19 December в группе

Контрольная работа по теме «План местности».

География, 5 класс.

Цели работы: Закрепить и проверить знания и умения учащихся по теме «План местности».

Задания для 2 варианта (со звёздочками) – повышенной сложности.

Право выбрать уровень: базовый или повышенный оставляем за учениками.

Оборудование: атлас географический 5 класс. Москва, Дрофа. Стр. 16.

Задание 1.

Цель: Проверить умения решать простейшие географические задачи по плану местности: измерять расстояния и определять направления.

Для 1 Варианта.

В каком направлении, и на каком расстоянии от школы посёлка Полтавка находится клуб, а от него больница. Измерение проводить от начальной буквы слов, например, шк. – от буквы ш.

Записывать ответ:

Шк. – клуб –

Клуб – больн. -

Для 2 Варианта***.

В каком направлении, и на каком расстоянии от школы посёлка Полтавка находятся родник и лес Дубки.

Задание 2.

Цель: Проверить умение читать основные топографические знаки.

Для 1 Варианта.

Используя план местности в карте атласа, ответьте на вопрос: Чем занимаются в совхозе Красный Пахарь?

                                                   Для 2 Варианта ***.

Используя план местности в карте атласа, ответьте на вопрос: Какой лес расположен выше: лес Дубки или лес Высокий? Ответ поясните.

Или

Насколько совхоз Красный Пахарь выше села Лешины? Ответ поясните.

Задание 3.

Цель: Проверить умения пользоваться масштабом.

Для 1 Варианта.

Переведите численный масштаб в именованный:

1: 10 000 в 1 см -

1: 30 000000 в 1 см –

Переведите именованный в численный:

В 1 см – 250 м

В 1 см – 250 км

Для 2 Варианта ***.

Масштаб 1:300000. Прочитайте и запишите масштаб. Во сколько раз расстояние на местности уменьшено на плане. Запишите именованный: в 1 см - ….. Изобразите в виде линии расстояние 9 км в данном масштабе. Какой масштаб мельче: 1:500 или 1:300000?

Задание 4.

Цель: Способствовать формированию умений применять знания в новой учебной ситуации.

Для 1 Варианта.

Ребята вышли из деревни на запад, повернули по лесной тропинке на юг, повернули на юго – восток и добрались до озера. Нарисуйте путь ребят, применяя условные знаки.

                                                 Для 2 Варианта ***.

Дети вышли из села по азимутам 450 , 1800 , 900 и пришли к роднику. Нарисуйте путь детей, применяя условные знаки.

​​​​​​​                                 Задание 5 (для всех вариантов, творческое).

В верхнем левом углу листа тетради начертите стрелку направления север – юг. В середине листа условными знаками обозначьте школу. От школы в направлении на север на расстоянии 500 м обозначьте отдельно стоящее хвойное дерево. К западу от школы, на расстоянии 400 м – родник, к которому ведёт тропинка, на юго-восток от школы на расстоянии 600 м изобразите озеро Горнее глубиной 4 м. Подумайте, какой масштаб можно использовать в данном плане?







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.