Контрольная работа по русскому языку по теме «Речевое общение» (4 класс)
Контрольная работа по теме «Речевое общение»
1.Раздели текст на предложение, запиши полученный текст. Придумай и запиши заголовок.
В моей стране много озёр, рек и родников вода в них чистая и прозрачная вблизи берегов растут сосновые и берёзовые леса стройные ряды деревьев охраняют голубые водоёмы только лёгкий ветерок колышет прибрежную травку.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выбери заголовок, который относится к тексту описание.
1) Случай на охоте.
2) Первый снег.
3) Почему надо много читать?
3. Прочитай текст. К какому виду текста относится данный текст?
1) рассуждение
2) повествование
3) описание
Был поздний вечер. Вокруг лесная глушь. Мороз крепчал. Месяц освещал всю окрестность.
Мы подъехали к сторожке лесника. Игорь Андреевич пригласил нас в избушку. Мы выпили горячего чая и стали слушать рассказы бывалого лесника о лесных обитателях.
Переночевав, мы вернулись домой. Потом долго вспоминали о встрече с лесником и его рассказами о лесных приключениях!
4. Напиши план этого текста.
1) __________________________________________________________________
2) __________________________________________________________________
3) __________________________________________________________________
5.Спиши предложение с обращением.
1) Петя, принеси мне игрушку.
2) Петя принёс мне игрушку
3) Петя принёс игрушку и убежал.
4) Петя подбежал, подал игрушку, отошёл в сторону.
__________________________________________________________________________
6. Отметь, в каком тексте может быть использовано данное предложение.
Прошу уволить меня по собственному желанию.
1) в художественном 2) в деловом 3) в научном 4) в разговорном
7. Прочитай текст. Определи это монолог или диалог. Подчеркни ответ.
-Тит, поди молотить!
- Брюхо болит.
- Тит, поди кисель есть!
- Где моя большая ложка?
Ответы
1. Голубые водоёмы В моей стране много озёр, рек и родников. Вода в них чистая и прозрачная. Вблизи берегов растут сосновые и берёзовые леса. Стройные ряды деревьев охраняют голубые водоёмы. Только лёгкий ветерок колышет прибрежную травку. |
2. Первый снег. |
3. Повествование |
4. План. 1 Поздний вечер. 2 Рассказы лесника. ( В избушке лесника) 3 Воспоминания о лесных приключениях. |
5. №1 |
6. В деловом |
7. Диалог |
Система оценивания проверочной работы
1 Раздели текст на предложение, запиши полученный текст. Придумай и запиши заголовок.
Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет. Возможно наличие одного исправления неверного написания на верное в словах с орфограммами | 4б |
Допущено не более одной орфографической ошибки. Возможно наличие двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами | 3б |
Допущено две ошибки | 2б |
Допущено три ошибки | 1б |
Допущено четыре ошибки | 0 б |
Выделение предложений | |
Границы предложений обозначены верно | 3б |
Допущена 1 ошибка | 2б |
Допущено 2 ошибки | 1б |
Допущено 3 и более ошибок | 0 б |
Максимальный балл | 7б |
2. Выбери и запиши заголовок, который относится к тексту описание.
Заголовок выбран верно | 1б |
3. Прочитай текст. К какому виду текста относится данный текст?
Дан правильный ответ | 1б |
4 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении | 3б |
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта | 2б |
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов. ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта. ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта | 1б |
План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт. ИЛИ План не составлен | 1б |
Максимальный балл | 3б |
5. Спиши предложение с обращением.
Верно найдено предложение, при переписывании не допущены ошибки. | 2б |
Верно найдено предложение, при переписывании допущена одна орфографическая . | 1б |
Предложение найдено неверно ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании допущено более двух орфографических и | 0 б |
Максимальный балл | 2б |
6. Отметь, в каком тексте может быть использовано данное предложение.
Ответ выбран правильно | 1б |
7. Прочитай текст. Определи это монолог или диалог.
Ответ выбран правильно | 1б |
Максимальный балл за выполнение работы – 16 б
16 б -14 б | «5» |
13б - 12 б | «4» |
11б – 9 б | «3» |
8б и ниже | «2» |