Контрольная работа «Синтаксис простого осложнённого предложения. Обособленные члены предложения» (11 класс)

5
0
Материал опубликован 18 September 2021

Контрольная работа

«Синтаксис простого осложнённого предложения.

Обособленные члены предложения» (11 класс)


Задание 1. Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите данные предложения с указанием вида обособления (10 б.):

а. с обособленными определениями;

б. с обособленными приложениями;

в. с обособленными обстоятельствами;

г. обособленные дополнения

Все обособленные члены предложения подчеркните.

1. Дмитрий ст..раясь (не)привлекать внимания тихо вошёл в кабинет.

2. По ухабистой дорог.. т..нулись скр..пучие телеги наполне..ые дорогим товаром.

3. Мать сердечная и пон...мающая выслушала рассказ сына.

4. О трудах Микулы Селяниновича ру..кого пахаря-умельца сохр..нилось немало былин.

5. Марья Ивановна понрав..лась всем в доме за исключением старой княгин..

6.А.С. Пушкин основоположник русского литературного языка был другом и ровес(?)ником Владимира Ивановича Даля.

7. Вошел (не)знакомый доктор и пощупав пульс осм..трел больного.

8. Квартира помимо пяти комнат включала в себя и вместительную кладовую.

Задание 2. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? (1 б.)

Из берёзовой аллеи (1) летели жёлтые листья (2) и (3) промокая под дождём (4) ложились на (5) освещённую бледным светом (6) дорогу.

1. 1, 2, 3, 4, 5, 6 2. 3, 4 3. 2, 3, 4, 5, 6 4. 3, 4, 5, 6

Задание 3. В каком предложении курсивом слова выделяются запятыми? (1 б.)

1. На нашей улице помимо лая собак никаких звуков не было слышно.

2. Большой старинный особняк одиноко стоял на возвышенности.

3. Читать лёжа вредно.

Задание 4. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? Обоснуйте свой выбор (2 б.)

1. Тяжело раненный боец, он отстреливался до последнего патрона.

2. Домишки стояли, угрюмо нахохлившись, и ветер беспощадно трепал, обнажённые ветви березы.

3. Мы восхищались тихо плескавшимся у берега морем.

Задание 5. Спишите, обозначьте графически обособленный член предложения, в скобках запишите обоснование присутствия или отсутствия знаков препинания (10 б.)

1)Сергей Никанорыч буфетчик налил пять стаканов чаю.

2)Кто кроме грибника испытал как отрадно бродить по лесным дорожкам.

3)Опытный учитель он знал подлинную цену знаниям.

4)Волны несутся гремя и сверкая чуждые звёзды глядят с вышины.

5)Пьер как законный сын получил всё.

6)Он не просто шёл а боясь опоздать почти бежал по дороге в школу.

7)Василий весь вечер просидел молча.

8)С деревьев окута..ых лёгким туманом сыпались крупные капли.


Критерии оценивания

«3»- 12 -17 б.

«4»- 18-22 б.

«5»-23-24 б.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.