Контрольная работа по истории тема «Древний Египет» для 5 класса

1
0
Материал опубликован 4 November 2016 в группе

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА.

ТЕСТ

5 класс

Контрольная работа по теме «Древний Египет»

Часть 1

А 1. Древние египтяне использовали ил после разливов Нила для:

1.Выращивания папируса

2.Возделывания полей

3.Создание оазисов

4.Строительства пирамид

А 2. Первой столицей объединенного Египетского государства стал город:

1.Асуан

2.Мемфис

3.Фивы

4.Ахетатон

А 3. Древний Египет располагался:

1.От первого порога Нила до второго порога Нила

2От первого порога Нила до Средиземного моря

3.От второго порога Нила до Средиземного моря

4)От второго порога Нила до дельты

А 4. Правителя всего Египта называли:

1.вельможей

2.Фараоном

3.царь

4.Оазисом

А 5. Древний Египет называли «даром Нила», потому что:

1.По Нилу в Древний Египет приплывали послы с дарами из других из других стран

2.Древний Египет располагался в долине Нила

3.Разливы Нила позволяли собирать высокие урожаи

4.Нилом пользовались бесплатно, даром

А 6. В Древнем Египте налогами называли:

1.Добычу, полученную во время военных походов

2.Регулярную плату в казну части дохода

3.Подарки, которые фараон получал от вельмож

4.Дань, которую получали от завоеванных народов

А 7. Египетские ремесленники занимались:

1.Выращиванием различных плодов

2.Изготовлением различных изделий

3.Обменом различных предметов

4.Ловлей рыбы и охотой на зверей

А 8. В Древнем Египте налогами называли:

1.Добычу, полученную во время военных походов

2.Регулярную плату в казну части дохода

3.Подарки, которые фараон получал от вельмож

4.Дань, которую получали от завоеванных народов

А 9. Оружие древнеегипетского воина было изготовлено из:

1.Меди

2.Бронзы

3.Стали

4.Олова

А 10. Войско фараона набирали следующим образом:

1.Каждая семья давала воина

2.Призывали каждого десятого человека

3.Брали всех желающих

4.Призывали всё мужское население

А 11. Фараона, совершившего самые крупные завоевательные походы, звали:

1.Хеопс

2.Рамсес

3.Тутмас III

4.Тутанхамон

А 12. Главная цель военных походов древнеегипетских фараонов:

1.Защита от набегов воинственных соседей

2.Получение военной добычи

3.Открытие новых земель

4.Слава и почести

А 13. Служителей богов в Древнем Египте называли:

1.Нубийцами

2.Жрецами

3.Вельможами

4.Фараонами

А 14. Существо с телом льва и головой человека или барана в Древнем Египте:

1.Мумией

2.Фараоном

3.Жрецом

4.Сфинксом

А 15. Письмена древних египтян назывались:

1.Шадуфами

2.Алфавитом

3.Иероглифами

4.Рельефами

А 16. В храмах богов служили:

1.Вельможи

2.Священники

3.Жрецы

4.Земледельцы

А 17. Основной вид удобрений на полях Древнего Египта:

1.Минеральные удобрения

2.Навоз

3.Перегной

4.Ил

А 18. Шадуф – это:

1.Приспособление, при помощи которого египтяне подавали воду на поля

2.Защитное обмундирование воинов

3.Жертвоприношение богам

4.Оросительные каналы

Часть 2.

1. Напишите, какие умения дети древних египтян приобретали в школе, а какие – в семье: писать, считать, ткать, определять движение небесных тел, сеять зерно, пасти скот.

А) в школе: ___________________________________________________________________________

Б) в семье: ___________________________________________________________________________

2. Соотнесите имена и события, с ними связанные.

Постройка пирамиды а) Осирис

Завоевательные походы б) Тутмос III

Суд в «стране мертвых» в) Хеопс.

3. Соотнесите имена богов с их характеристиками:

Амон                                                                             А) бог земли

Апоп                                                    Б) покровительница женщин и их красоты

Геб                                                                                В) бог солнца

Нут                                                                                Г) бог мудрости

Тот                                                                              Д) богиня неба

Бастет                                                                            Е) бог тьмы

4. Решите задачу.

Единое государство в Египте образовалось около 3000 г. до н. э. Сколько лет назад это было? Запишите решение и отметьте нужные даты на ленте времени.

5. Какое слово (словосочетание) в этом списке лишнее? Напишите его и объясните, почему оно лишнее.

Ткачество, кораблестроение, земледелие, ювелирное дело, гончарное дело.

Часть 3.

1. Решите задачу.

В 1822 г. Франсуа Шампольон расшифровал надпись на камне, который пролежал в земле 2075 лет. В каком году была сделана надпись?

2. Решите задачу.

Сколько лет назад была построена пирамида Хеопса?

3. Вставьте пропущенные слова.

Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов и земляных насыпей, необходимых для ____________________ полей. Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных приспособлений - ____________________________. Земледельцы отдавали в казну часть урожая и скота – платили ______________________________.


 

Ответы:

Правильный ответ

А 1

2

А 2

2

А 3

2

А 4

2

А 5

3

А 6

2

А 7

2

А 8

2

А 9

2

А 10

3

А 11

2

А 12

2

А 13

2

А 14

4

А 15

3

А 16

3

А 17

4

А 18

1

 

 

Часть 2

 

1

а) ткать, сеять зерно, пасти скот

б) писать, считать, определять движение небесных тел

2

1 В, 2 Б, 3 А

3

1 В, 2 Е, 3 А, 4 Д, 5 Г, 6 Б

4

3000+2015=5015 лет назад

5

Кораблестроение

Часть 3

 

1 253 г. до н.э

2

4615 лет назад

3

Орошения, шадуф, налоги

 

 

 

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.