Контрольная работа по истории тема «Древний Египет» для 5 класса
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА.
ТЕСТ
5 класс
Контрольная работа по теме «Древний Египет»
Часть 1
А 1. Древние египтяне использовали ил после разливов Нила для:
1.Выращивания папируса
2.Возделывания полей
3.Создание оазисов
4.Строительства пирамид
А 2. Первой столицей объединенного Египетского государства стал город:
1.Асуан
2.Мемфис
3.Фивы
4.Ахетатон
А 3. Древний Египет располагался:
1.От первого порога Нила до второго порога Нила
2От первого порога Нила до Средиземного моря
3.От второго порога Нила до Средиземного моря
4)От второго порога Нила до дельты
А 4. Правителя всего Египта называли:
1.вельможей
2.Фараоном
3.царь
4.Оазисом
А 5. Древний Египет называли «даром Нила», потому что:
1.По Нилу в Древний Египет приплывали послы с дарами из других из других стран
2.Древний Египет располагался в долине Нила
3.Разливы Нила позволяли собирать высокие урожаи
4.Нилом пользовались бесплатно, даром
А 6. В Древнем Египте налогами называли:
1.Добычу, полученную во время военных походов
2.Регулярную плату в казну части дохода
3.Подарки, которые фараон получал от вельмож
4.Дань, которую получали от завоеванных народов
А 7. Египетские ремесленники занимались:
1.Выращиванием различных плодов
2.Изготовлением различных изделий
3.Обменом различных предметов
4.Ловлей рыбы и охотой на зверей
А 8. В Древнем Египте налогами называли:
1.Добычу, полученную во время военных походов
2.Регулярную плату в казну части дохода
3.Подарки, которые фараон получал от вельмож
4.Дань, которую получали от завоеванных народов
А 9. Оружие древнеегипетского воина было изготовлено из:
1.Меди
2.Бронзы
3.Стали
4.Олова
А 10. Войско фараона набирали следующим образом:
1.Каждая семья давала воина
2.Призывали каждого десятого человека
3.Брали всех желающих
4.Призывали всё мужское население
А 11. Фараона, совершившего самые крупные завоевательные походы, звали:
1.Хеопс
2.Рамсес
3.Тутмас III
4.Тутанхамон
А 12. Главная цель военных походов древнеегипетских фараонов:
1.Защита от набегов воинственных соседей
2.Получение военной добычи
3.Открытие новых земель
4.Слава и почести
А 13. Служителей богов в Древнем Египте называли:
1.Нубийцами
2.Жрецами
3.Вельможами
4.Фараонами
А 14. Существо с телом льва и головой человека или барана в Древнем Египте:
1.Мумией
2.Фараоном
3.Жрецом
4.Сфинксом
А 15. Письмена древних египтян назывались:
1.Шадуфами
2.Алфавитом
3.Иероглифами
4.Рельефами
А 16. В храмах богов служили:
1.Вельможи
2.Священники
3.Жрецы
4.Земледельцы
А 17. Основной вид удобрений на полях Древнего Египта:
1.Минеральные удобрения
2.Навоз
3.Перегной
4.Ил
А 18. Шадуф – это:
1.Приспособление, при помощи которого египтяне подавали воду на поля
2.Защитное обмундирование воинов
3.Жертвоприношение богам
4.Оросительные каналы
Часть 2.
1. Напишите, какие умения дети древних египтян приобретали в школе, а какие – в семье: писать, считать, ткать, определять движение небесных тел, сеять зерно, пасти скот.
А) в школе: ___________________________________________________________________________
Б) в семье: ___________________________________________________________________________
2. Соотнесите имена и события, с ними связанные.
Постройка пирамиды а) Осирис
Завоевательные походы б) Тутмос III
Суд в «стране мертвых» в) Хеопс.
3. Соотнесите имена богов с их характеристиками:
Амон А) бог земли
Апоп Б) покровительница женщин и их красоты
Геб В) бог солнца
Нут Г) бог мудрости
Тот Д) богиня неба
Бастет Е) бог тьмы
4. Решите задачу.
Единое государство в Египте образовалось около 3000 г. до н. э. Сколько лет назад это было? Запишите решение и отметьте нужные даты на ленте времени.
5. Какое слово (словосочетание) в этом списке лишнее? Напишите его и объясните, почему оно лишнее.
Ткачество, кораблестроение, земледелие, ювелирное дело, гончарное дело.
Часть 3.
1. Решите задачу.
В 1822 г. Франсуа Шампольон расшифровал надпись на камне, который пролежал в земле 2075 лет. В каком году была сделана надпись?
2. Решите задачу.
Сколько лет назад была построена пирамида Хеопса?
3. Вставьте пропущенные слова.
Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов и земляных насыпей, необходимых для ____________________ полей. Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных приспособлений - ____________________________. Земледельцы отдавали в казну часть урожая и скота – платили ______________________________.
Ответы:
№ |
Правильный ответ |
А 1 |
2 |
А 2 |
2 |
А 3 |
2 |
А 4 |
2 |
А 5 |
3 |
А 6 |
2 |
А 7 |
2 |
А 8 |
2 |
А 9 |
2 |
А 10 |
3 |
А 11 |
2 |
А 12 |
2 |
А 13 |
2 |
А 14 |
4 |
А 15 |
3 |
А 16 |
3 |
А 17 |
4 |
А 18 |
1 |
|
|
Часть 2 |
|
1 |
а) ткать, сеять зерно, пасти скот б) писать, считать, определять движение небесных тел |
2 |
1 В, 2 Б, 3 А |
3 |
1 В, 2 Е, 3 А, 4 Д, 5 Г, 6 Б |
4 |
3000+2015=5015 лет назад |
5 |
Кораблестроение |
Часть 3 |
|
1 | 253 г. до н.э |
2 |
4615 лет назад |
3 |
Орошения, шадуф, налоги |