12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Потемкина Светлана Владимировна718
Россия, Тверская обл., пгт. Суховерково

Нетрадиционное домашнее задание по истории по теме «Древний Египет»

Тема домашнего задания: «Древний Египет глазами различных специалистов» («Древний Египет глазами археологов», «Древний Египет глазами журналистов», «Древний Египет глазами искусствоведов»).

Класс: 5.

Уровень сложности: высокий.

Тип задания: групповое, с родителями.

Рекомендуемое количество времени на выполнение: 1-2 недели.

Итоговая работа: проект, предоставляемый ребятами остальным учащимся.

Данное домашнее задание я задавала ребятам в конце изучения темы "Древний Египет", перед проведением итогового урока, когда учащиеся уже усвоили почти весь материал, узнали новые термины и понятия. Выполнением этого домашнего задания было достигнуто сразу несколько результатов: умение применять термины и понятия, усвоенные ранее; изучать и систематизировать информацию из различных источников; формирование навыка сотрудничества и работы в группах и т.д.

За две недели до проведения итогового урока учащиеся определились с тем, что им ближе – археология, журналистика или искусство. В зависимости от предпочтений весь класс (у нас маленькие классы, в классе, которому было дано такое задание, всего 8 учеников) был разделен на группы. Каждая группа получила индивидуальное задание: создать проект по теме «Древний Египет», учитывая то, каких специалистов она представляет: археологов, журналистов или искусствоведов. Исходя из этого всем были даны индивидуальные рекомендации.

Археологи должны были показать важность археологических открытий в изучении Древнего Египта. Для начала на карте ими был проложен и показан археологический маршрут, включающий основные объекты изучения археологов. Затем каждый объект (Мемфис, пирамиды в Гизе, сфинкс, Луксор («Город живых » и «Город мертвых»), гробница Тутанхамона, Абу-Симбел) был рассмотрен отдельно: что из себя представляет, когда проводились раскопки, чем объект уникален и т.д. Для подготовки презентации кроме фото самих исторических памятников по возможности рекомендовалось использовать фотографии раскопок.

Искусствоведы должны были изучить особенности искусства Древнего Египта, «исследовать» скульптуру, живопись, ювелирное искусство, отдельно была рассмотрена письменность. Учащиеся обратили внимание на правила создания художественных и скульптурных произведений, изучили символику ювелирных изделий и др.

Группе журналистов было дано задание пофантазировать: представить, что они на машине времени перенеслись в Древний Египет. У каждого, кто им там встретится, журналисты должны были взять интервью и узнать об их жизни: занятиях, быте, питании, одежде и т.д. Пофантазировав, ребята представили жизнь всех групп населения: земледельцев, рабов, вельмож, воинов, писцов, рабочих и даже фараона.

Результаты своей работы ученики показали на итоговом уроке, проведенном в виде ролевой игры – урока-конференции. Каждый учащийся перед уроком получил бейджик с указанием ФИО и специальности, что добавило заинтересованности у ребят.

Класс, которому было дано это домашнее задание, достаточно сильный, поэтому ученики неплохо с ним справились. Ребятам понравилось показать себя в роли различных специалистов, они смогли изучить и показать особенности и уникальность Древнего Египта, исходя из специфики данного им индивидуального задания.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.