Контрольная работа к уроку русского языка по теме «Причастие» (7 класс)
Контрольная работа в форме теста «Причастие»
Предмет: русский язык.
Класс: 7.
Учебник: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. "Русский язык. 7 класс. Учебник. В 2 частях. Комплект. ФГОС"
Контрольная работа является итоговой по теме «Причастие» и включает в себя как задания по материалу изученного раздела, так и несколько заданий, контролирующих умение работать с текстом и культуру речи.
Тест выполняется непосредственно на листе КИМ, ответ в указанной в задании форме необходимо вписать ручкой в специально предназначенное для этого место с надписью «Ответ». В самом задании допустимо делать любые отметки (подчеркивания, разборы, вписывание букв и т.п.), можно также пользоваться черновиком.
На выполнение задания учащимся дается 45 минут; учащимся с НОДА – 60 минут.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (ТЕСТ) ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ»
учени_ 7 _ класса
_____________________
Тест состоит из 16 заданий, каждое из которых оценивается одним баллом. Выполняй работу в любом порядке. Постарайся выполнить как можно больше заданий. Ответ записывай ручкой на строке с надписью «Ответ». Внимательно читай задание, не волнуйся, и у тебя все получится.
Желаем удачи!
1.
Перед тобой отрывок статьи из Википедии, в котором пропущено несколько слов. Постарайся догадаться, какие это слова, и запиши их в строку «Ответ» в той форме, в которой они должны быть употреблены в тексте.
Прича́стие (калька с лат. participium) в грамматике — самостоятельная часть ______ или особая форма глагола, которая обозначает ________ предмета по действию и отвечает на вопросы прилагательного. Называется так, потому что причастно к свойствам как _________ (образовано с помощью его корня), так и имени _________ (образовано с помощью его окончания). Глагольные признаки причастия — категории вида, залога, а также особенная предикативная форма времени.
Ответ: ________________________________________________________
2.
В каком ряду допущена ошибка в образовании причастия? Ответ запиши цифрой (номер ряда)
Иду – идущий
Знаю - знающий
Хочу – хочущий
Дарю – дарящий
Ответ: ___________________________________________________________
3.
Восстанови словообразовательную цепочку. В какой последовательности должны стоять приведенные ниже слова? В ответе укажи без запятых последовательность цифр (номеров строк).
Нарисованный
Нарисовать
Рисовать
Нарисован
Ответ: __________________________________________________
4.
В каком из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения? Запиши номер строки.
согнУтый
подОбраны
заслУженный
назнАчена
Ответ: __________________________________________________
5.
В каком (-их) ряду (-ах) во всех словах надо вставить одну и ту же букву? В ответ запиши номер (-а) строк.
Та_щий, бре_щий
Леч_щий, стро_щий
Кле_щий, вид_щий
Бор_щийся, гон_щий
Ответ: __________________________________________________
6.
В каком (-их) ряду (-ах) во всех словах надо вставить одну и ту же букву? В ответ запиши номер (-а) строк.
Возненавид_вший, озабот_вшийся
Раскач_нный, постро_нный
Назнач_нный, засе_нный
Выгляд_вший, украд_нный
Ответ: __________________________________________________
7.
Укажи цифры, на месте которых надо вставить НН.
Смущё(1)ый и удивлё(2)ый, Пётр пересёк гости(3)ую и подошёл к занавеше(4)ому тюлем лимо(5)ого цвета окну, обращё(6)ому к реке, которая уже была разбуже(7)а весной и начала освобождаться ото льда.
Ответ: __________________________________________________
8.
Укажи номер предложения, в котором НЕ с причастием пишется РАЗДЕЛЬНО.
Предмет на верху композиции был явно (НЕ) УРАВНОВЕШЕН.
Девочка дерзка и (НЕ) УРАВНОВЕШЕННА.
(НЕ) НАЧАТАЯ работа долго длится.
Он казался (НЕ) ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ.
Ответ: __________________________________________________
9.
Внеси данные ниже слова в таблицу. Какое слово нельзя в нее внести? Запиши его в ответ.
Причастие образовано от глагола 2 спряжения, в суффиксе пишется И | Причастие образовано от глагола 1 спряжения, в суффиксе пишется У |
| |
| |
| |
Знач_мый, лепеч_щий, меч_щийся, вычита_мый, неразлич_мый, ищ_щий.
Ответ: __________________________________________________
10.
На месте каких цифр в предложении надо поставить запятые? Запиши эти цифры в ответ.
Сегодня утром (1) встреченный мной вчера (2) на набережной (3) старик опять сидел на той же скамейке (4) обращенной к пристани (5) и с тем же безразличным выражением на лице (6) смотрел на море.
Ответ: __________________________________________________
11.
Установите соответствие между ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОШИБКА | ПРЕДЛОЖЕНИЕ |
А) Ошибка в окончании причастия Б) Ошибка в употреблении причастного оборота В) Ошибка в употреблении однородных членов, выраженных причастиями. Г) Нет ошибок | 1) Так и не решённая вчера задача не давала мне покоя и не позволяла уснуть. 2) В горах реки протекающие в жару часто мелеют. 3) Я решила взять с собой купленную за границей шампунь. 4) Цветок был чудесно благоухающий и неизвестен никому из ребят. |
Ответ:
А | Б | В | Г |
| | | |
Прочитай текст и выполни задания с 12 по 16.
1) Белуга – самая большая из обитающих в наших пресных водоёмах рыба. 2) Она входит в семейство осетровых и занесена в Красную книгу. 3) Хотя белуга и пресноводная, живёт она как в реках, так и в Каспийском, Чёрном и Азовском морях (в зависимости от времени года и жизненного цикла).
4) Длина ее обычно более 4 м, а вес около полутора тонн, хотя описана белуга девятиметровой длины и весом 2 тонны.
5) В настоящий момент осталось не так уж много особей этого вида. 6) Конечно, это объясняется тем, что белуги нередко скрещиваются с близкородственными осетровыми (стерлядью и проч.), что дает в результате организм с другими особенностями.
7) … главная опасность, угрожающая рыбе этого вида, – человек. 8) Из-за нежнейшего мяса и восхитительной на вкус икры белуги часто становятся добычей браконьеров. 9) Килограмм белужьей икры стоил на чёрном рынке десять лет назад семь тысяч евро, что привлекает беспринципных людей, стремящихся к наживе.
12.
Восстанови последовательность пунктов плана, записав номера пунктов в правильном порядке.
Где живет белуга?
Белуге угрожает человек.
Скрещивание с другими осетровыми.
Размер и вес белуги.
Ответ: __________________________________________________
13.
Прочитай словарную статью и определи, в каком значении употреблено слово ВИД в предложении 5. В ответ запиши номер пункта словарной статьи.
1. Классификационная единица в систематике, объединяющая разряд предметов, явлений и т.п. с одинаковыми признаками, входящий в состав более общего разряда (рода). Кресло - вид мебели.
2. обычно мн.: виды, -ов. Разновидность, тип. Новый в. спорта. Виды городского транспорта.
3. Лингв. Грамматическая категория, обозначающая характер протекания глагольного действия. Совершенный, несовершенный в.
Ответ: __________________________________________________
14.
Какое слово должно стоять на месте пропуска в 7 предложении?
Потому что
Поэтому
Однако
Или
Ответ: __________________________________________________
15.
Из предложения 2 выпиши термин.
Ответ: __________________________________________________
16.
Найди ОШИБОЧНОЕ утверждение, запиши в ответ его номер.
ОБИТАЮЩИХ (1 предложение) – действительное причастие настоящего времени, употреблено в родительном падеже множественного числа.
В предложении 4 есть кратное причастие.
В предложении 7 есть причастный оборот, относящийся к слову «рыбе».
В предложении 9 причастный оборот стоит после определяемого слова.
Ответ: __________________________________________________
КЛЮЧ
1. речи признак глагола прилагательного
2. 3
3. 3214
4. 1
5. 13
6. 4
7. 12456
8. 1
9. вычитаемый
10. 45
11. 3241
12. 1432
13. 1
14. 3
15. семейство
16. 3
ОЦЕНКИ:
За каждое безошибочно выполненное задание ученик получает ОДИН БАЛЛ.
15-16 баллов – 5
12-14 баллов – 4
8-11 баллов – 3
4-7 баллов – 2
Использованные ресурсы:
Тест в формате pdf
PDF / 541.62 Кб
Горбачёва Марина Юрьевна
Сафонова Елена Валерьевна
Максакова Наталья Михайловна
Сафонова Елена Валерьевна
Селиванова Галина Геннадьевна