Контрольная работа к уроку русского языка по теме «Причастие» (7 класс)

13
5
Материал опубликован 24 February 2020 в группе

Контрольная работа в форме теста «Причастие»

Предмет: русский язык.

Класс: 7.

Учебник: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. "Русский язык. 7 класс. Учебник. В 2 частях. Комплект. ФГОС"

Контрольная работа является итоговой по теме «Причастие» и включает в себя как задания по материалу изученного раздела, так и несколько заданий, контролирующих умение работать с текстом и культуру речи.

Тест выполняется непосредственно на листе КИМ, ответ в указанной в задании форме необходимо вписать ручкой в специально предназначенное для этого место с надписью «Ответ». В самом задании допустимо делать любые отметки (подчеркивания, разборы, вписывание букв и т.п.), можно также пользоваться черновиком.

На выполнение задания учащимся дается 45 минут; учащимся с НОДА – 60 минут.



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (ТЕСТ) ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ»

учени_ 7 _ класса

_____________________



Тест состоит из 16 заданий, каждое из которых оценивается одним баллом. Выполняй работу в любом порядке. Постарайся выполнить как можно больше заданий. Ответ записывай ручкой на строке с надписью «Ответ». Внимательно читай задание, не волнуйся, и у тебя все получится.

Желаем удачи!

1.

Перед тобой отрывок статьи из Википедии, в котором пропущено несколько слов. Постарайся догадаться, какие это слова, и запиши их в строку «Ответ» в той форме, в которой они должны быть употреблены в тексте.

Прича́стие (калька с лат. participium) в грамматике — самостоятельная часть ______ или особая форма глагола, которая обозначает ________ предмета по действию и отвечает на вопросы прилагательного. Называется так, потому что причастно к свойствам как _________ (образовано с помощью его корня), так и имени _________ (образовано с помощью его окончания). Глагольные признаки причастия — категории вида, залога, а также особенная предикативная форма времени.

Ответ: ________________________________________________________

2.

В каком ряду допущена ошибка в образовании причастия? Ответ запиши цифрой (номер ряда)

Иду – идущий

Знаю - знающий

Хочу – хочущий

Дарю – дарящий

Ответ: ___________________________________________________________

3.

Восстанови словообразовательную цепочку. В какой последовательности должны стоять приведенные ниже слова? В ответе укажи без запятых последовательность цифр (номеров строк).

Нарисованный

Нарисовать

Рисовать

Нарисован

Ответ: __________________________________________________

4.

В каком из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения? Запиши номер строки.

согнУтый

подОбраны

заслУженный

назнАчена

Ответ: __________________________________________________

5.

В каком (-их) ряду (-ах) во всех словах надо вставить одну и ту же букву? В ответ запиши номер (-а) строк.

Та_щий, бре_щий

Леч_щий, стро_щий

Кле_щий, вид_щий

Бор_щийся, гон_щий

Ответ: __________________________________________________

6.

В каком (-их) ряду (-ах) во всех словах надо вставить одну и ту же букву? В ответ запиши номер (-а) строк.

Возненавид_вший, озабот_вшийся

Раскач_нный, постро_нный

Назнач_нный, засе_нный

Выгляд_вший, украд_нный

Ответ: __________________________________________________

7.

Укажи цифры, на месте которых надо вставить НН.

Смущё(1)ый и удивлё(2)ый, Пётр пересёк гости(3)ую и подошёл к занавеше(4)ому тюлем лимо(5)ого цвета окну, обращё(6)ому к реке, которая уже была разбуже(7)а весной и начала освобождаться ото льда.

Ответ: __________________________________________________

8.

Укажи номер предложения, в котором НЕ с причастием пишется РАЗДЕЛЬНО.

Предмет на верху композиции был явно (НЕ) УРАВНОВЕШЕН.

Девочка дерзка и (НЕ) УРАВНОВЕШЕННА.

(НЕ) НАЧАТАЯ работа долго длится.

Он казался (НЕ) ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ.

Ответ: __________________________________________________

9.

Внеси данные ниже слова в таблицу. Какое слово нельзя в нее внести? Запиши его в ответ.

Причастие образовано от глагола 2 спряжения, в суффиксе пишется И

Причастие образовано от глагола 1 спряжения, в суффиксе пишется У









Знач_мый, лепеч_щий, меч_щийся, вычита_мый, неразлич_мый, ищ_щий.

Ответ: __________________________________________________

10.

На месте каких цифр в предложении надо поставить запятые? Запиши эти цифры в ответ.

Сегодня утром (1) встреченный мной вчера (2) на набережной (3) старик опять сидел на той же скамейке (4) обращенной к пристани (5) и с тем же безразличным выражением на лице (6) смотрел на море.

Ответ: __________________________________________________

11.

Установите соответствие между ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОШИБКА

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

А) Ошибка в окончании причастия

Б) Ошибка в употреблении причастного оборота

В) Ошибка в употреблении однородных членов, выраженных причастиями.

Г) Нет ошибок

1) Так и не решённая вчера задача не давала мне покоя и не позволяла уснуть.

2) В горах реки протекающие в жару часто мелеют.

3) Я решила взять с собой купленную за границей шампунь.

4) Цветок был чудесно благоухающий и неизвестен никому из ребят.



Ответ:

А

Б

В

Г







Прочитай текст и выполни задания с 12 по 16.

1) Белуга – самая большая из обитающих в наших пресных водоёмах рыба. 2) Она входит в семейство осетровых и занесена в Красную книгу. 3) Хотя белуга и пресноводная, живёт она как в реках, так и в Каспийском, Чёрном и Азовском морях (в зависимости от времени года и жизненного цикла). 

4) Длина ее обычно более 4 м, а вес около полутора тонн, хотя описана белуга девятиметровой длины и весом 2 тонны.

5) В настоящий момент осталось не так уж много особей этого вида. 6) Конечно, это объясняется тем, что белуги нередко скрещиваются с близкородственными осетровыми (стерлядью и проч.), что дает в результате организм с другими особенностями.

7) … главная опасность, угрожающая рыбе этого вида, – человек. 8) Из-за нежнейшего мяса и восхитительной на вкус икры белуги часто становятся добычей браконьеров. 9) Килограмм белужьей икры стоил на чёрном рынке десять лет назад семь тысяч евро, что привлекает беспринципных людей, стремящихся к наживе.

12.

Восстанови последовательность пунктов плана, записав номера пунктов в правильном порядке.

Где живет белуга?

Белуге угрожает человек.

Скрещивание с другими осетровыми.

Размер и вес белуги.

Ответ: __________________________________________________

13.

Прочитай словарную статью и определи, в каком значении употреблено слово ВИД в предложении 5. В ответ запиши номер пункта словарной статьи.

1. Классификационная единица в систематике, объединяющая разряд предметов, явлений и т.п. с одинаковыми признаками, входящий в состав более общего разряда (рода). Кресло - вид мебели.

2. обычно мн.: виды, -ов. Разновидность, тип. Новый в. спорта. Виды городского транспорта.

3. Лингв. Грамматическая категория, обозначающая характер протекания глагольного действия. Совершенный, несовершенный в.

Ответ: __________________________________________________

14.

Какое слово должно стоять на месте пропуска в 7 предложении?

Потому что

Поэтому

Однако

Или

Ответ: __________________________________________________

15.

Из предложения 2 выпиши термин.

Ответ: __________________________________________________

16.

Найди ОШИБОЧНОЕ утверждение, запиши в ответ его номер.

ОБИТАЮЩИХ (1 предложение) – действительное причастие настоящего времени, употреблено в родительном падеже множественного числа.

В предложении 4 есть кратное причастие.

В предложении 7 есть причастный оборот, относящийся к слову «рыбе».

В предложении 9 причастный оборот стоит после определяемого слова.

Ответ: __________________________________________________

КЛЮЧ

1. речи признак глагола прилагательного

2. 3

3. 3214

4. 1

5. 13

6. 4

7. 12456

8. 1

9. вычитаемый

10. 45

11. 3241

12. 1432

13. 1

14. 3

15. семейство

16. 3

ОЦЕНКИ:

За каждое безошибочно выполненное задание ученик получает ОДИН БАЛЛ.

15-16 баллов – 5

12-14 баллов – 4

8-11 баллов – 3

4-7 баллов – 2



Использованные ресурсы:

http://gramota.ru/

https://www.wikipedia.org/








Тест в формате pdf
PDF / 541.62 Кб




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за качественный ресурс!

24 February 2020

Спасибо, Марина Юрьевна! Очень приятно!

24 February 2020

Спасибо, себе в копилку!

1 April 2020

Спасибо за отзыв, Наталья Михайловеа!

1 April 2020

Спасибо, Елена Валерьевна! взяла для своих семиклассников.

16 November