Контрольная работа в формате теста по математике на тему «Доли. Обыкновенные дроби» (5 класс)
Всероссийский конкурс педагогического мастерства для школьных учителей «Контрольная работа в формате теста по математике»
Предмет: Математика
Класс: 5
Тема: Доли. Обыкновенные дроби
Предлагаемый тест по математике составлен для проведения тематического контроля по теме «Доли. Обыкновенные дроби» для обучающихся 5 класса, по учебнику «Математика 5»под редакцией Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А. С. Чеснокова. Тест рассчитан на 30 минут и состоит из 16 тестовых заданий.
Цель – тестовый материал предназначен для определения уровня теоретических знаний и практических умений, обучающихся 5 класса по математике по теме « Доли. Обыкновенные дроби».
Задачи:
выявить и оценить объем изученного материала для класса в целом;
выявить наиболее сложные элементы содержания темы;
выявить основные ошибки обучающихся, наиболее часто встречающиеся в работе.
Документы и учебники, определяющие содержание тестаСодержание теста определяется на основе:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года;
учебника: «Математика»: Учебник для 5 класса Виленкин Н.Я., Жохов В, И., и др. - Москва, Мнемозина, 2013 год;
программы для общеобразовательных учреждений: Математика 5-6 классы / Составитель Н.В Панина, Ю. А. Седавкина. - М.: ВАКО, 2012 (рабочие программы учителя).
Тест включает в себя тестовые задания двух видов.
В закрытых заданиях обучающимся предлагаются готовые ответы, из которых один верный. Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если была допущена ошибка, при выборе ответа, то надо аккуратно зачеркнуть отмеченную цифру и обвести другую.
В открытых заданиях (№7) обучающимся предлагается самим записать верный ответ в специально отведенном для этого месте. При этом от обучающихся не требуется ни подробная запись решения, ни объяснение выбранного решения. В случае записи неверного ответа необходимо зачеркнуть его, и записать рядом другой.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение данного теста дается 30 минут.
Работа содержит 16 заданий.
При выполнении заданий нужно указывать только ответы. При этом, если к заданию приводятся варианты ответов (четыре ответа, из них верный только один), то надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу, если ответы к заданию не приводятся, то полученный ответ надо вписать в отведенном месте.
Если Вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните отмеченную букву и обведите нужную.
В случае записи неверного ответа зачеркните его и напишите новый.
Все необходимые вычисления, преобразования и прочее выполняйте на черновике. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
При выполнении заданий №7 записывайте ответ в отведенном для этого месте.
Правильный ответ оценивается одним баллом. Баллы, полученные Вами, за все выполненные задания суммируются.
При выполнении теста нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками и калькулятором. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Верное выполнение заданий оценивается в 1 балл, всего баллов 26.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целомМаксимальный балл за всю работу – 26. Все задания в тесте оцениваются по следующей системе: правильное решение каждого задания оценивается в 1 балл, за невыполненные или неверно выполненные задания 0 баллов.
Система перевода баллов в шкалу оценивания производится по системе В.П.Беспалько, что дает возможность проанализировать результаты теста в рамках критериально-ориентированного подхода.
Таблица 1.
Количество баллов | % отношение | Оценка |
<12 | 0-49% | 2 (неудовлетворительно) |
13-17 | 50-69% | 3 (удовлетворительно) |
18-21 | 70-80% | 4 (хорошо) |
22-26 | 83-100% | 5 (отлично) |
Тест «Доли.Обыкновенные дроби»
1. Что показывает числитель в дроби?
А) на что делится число
Б) на сколько разделено целое
В) сколько долей взяли
2. Определите верные и неверные утверждения (если утверждение верное, то выберите ответ "да"; если утверждение неверное - "нет"):
Варианты ответовПравильная дробь всегда больше неправильной.
Правильная дробь меньше единицы.
Неправильная дробь всегда больше единицы.
Любая дробь вида b/b всегда равна 1.
Все дроби вида b/b равны между собой.
3). Выберите варианты ответов, которые Вы считаете правильными.
Дроби бывают:
А) десятичные;
Б) натуральные;
В) обыкновенные;
Г) целые;
Д) правильные;
Е) неправильные;
4) Выберите наиболее правильный ответ.
Неправильная дробь – это…
А) дробь, у которой числитель больше знаменателя;
Б) дробь, у которой знаменатель меньше числителя;
В) дробь, у которой числитель больше знаменателя или равен ему;
Г) дробь, у которой числитель меньше знаменателя или равен ему.
5. Прочитайте дробь 1/8
А) одна восьмая
Б) один и восемь.
В) восемь первых
6. Какая дробь больше 3/5 или 1/5?
А)3/5
Б)1/5
В) не знаю
7. Деление и числителя и знаменателя дроби на их общий делитель, отличный от единицы, называют ............... дроби.
8. Расположите дроби в порядке убывания:
А)
Б)
В )
Г)
9. В книге 240 страниц. Оля прочитала всей книги. Оля прочитала
А)320 страниц | Б)180 страниц | В)60 страниц | Г)80 страниц? |
10. В классе 6 человек занимаются лыжным спортом, что составляет всех обучающихся класса. Всего в классе
А)10 учеников | Б) 18 учеников | В)24 ученика | Г)25 учеников? |
11. Установите соответствие между уравнениями и их корнями
1. х - А)
2. Б)
3. В)
4. Г)
12. Туристы прошли пешком 36км, что составило намеченного пути. Туристам осталось пройти
А) 16 км Б) 45 км В) 20 км г) 81 км ?
13. Сумма чисел и равна?
А)1 | Б) | В) | В) |
14. Найдите
А) 250; Б)300 В)350 Г) 400
15. Чему равно число, если
А) 25; Б)36 В) 30 Г)40
16. При каких натуральных значениях а,выполняется неравенство ?
А) 7 и 8 Б) 6, 7, 8 В) 7,8, 9 Г) 6,7,8,9
Таблица ответов к тесту «Доли. Обыкновенные дроби» 5 класс
Номер задания | Номер ответа |
1 | В |
2 | Нет, да, нет, да, да |
3 | А, В, Д, Е |
4 | В |
5 | А |
6 | А |
7 | Сокращение |
8 | А |
9 | Б |
10 | В |
11 | 1- Б 2- А 3- Г 4 - В |
12 | В |
13 | Б |
14 | В |
15 | Г |
16 | А |