Урок математики с формирующим оцениванием «Доли. Обыкновенные дроби» (5 класс)
Урок по математике для 5 класса Манаховой И.М.
Тема: «Доли. Обыкновенные дроби».
Предмет (направленность): математика.
Возраст детей: 12 лет, 5 класс.
Тема: Доли. Обыкновенные дроби.
Тип урока: комбинированный урок.
Продолжительность: 45 минут
Цели урока:
образовательная – познакомить учащихся с понятием доли,
обыкновенной дроби, числителя и знаменателя
дроби,
формировать навыки записи обыкновенных
дробей, их чтения, понимание смысла
обыкновенных дробей;
развивающая - развивать у учащихся интерес к предмету, мате-
матическую речь, творческое мышление на приме-
рах применения обыкновенных дробей в жизни;
воспитательная – воспитывать у учащихся чувство ответственности,
аккуратность, бережливость.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, познавательный интерес, необходимость приобретения новых знаний.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Познавательные:
формировать навыки записи и чтения обыкновенных дробей
Коммуникативные:
воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Основные виды деятельности: Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби.
Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби.
Методы обучения: проблемное обучение; беседа, фронтальный опрос.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, коллективная.
Оборудование: учебник «Математика 5», под. ред. Н.Я. Виленкина; интерактивная доска, мультимедийное обеспечение с ПО ActivInspire, документ-камера ActiView, система опроса и тестирования ActivExpression2.
Ход урока:
Этап урока |
Изображение |
Деятельность учителя и ученика |
Подготовительный |
Учитель проверяет работу оборудования, приветствует учеников. Учащиеся настраиваются на урок. - Ребята, давайте сегодня мы будем думать коллективно, решать оперативно, отвечать доказательно, ив этом случае новые открытия ждут нас обязательно. |
|
Актуализация знаний. Проверка усвоения изученного материала. Подготовка к изучению нового материала. |
|
Выполнить задание по карточкам Составьте слово в порядке убывания ответов- тему урока 15*11 =А 24*3=З 0*17=И 125*8=К 25*9*4=М 520:10=О 64:32=Л 51:17=О 40*60=Т 1000:125=Д (доли) Учитель предлагает учащимся поставить цели и задачи урока. Изучим мы сегодня числа новые. В отличие от других они особые. Внимательными будьте и примерными, Чтоб знания иметь отменные по теме «Доли и Дроби обыкновенные». |
Изучение нового материала |
|
Решите задачу – проблему. После опознания объекта обучающиеся убеждаются, что он разделён на части (доли). - Сосчитайте сколько у вас долек? - Что такое доля и какие доли знаете. - Как их записывают. Работа в группе: даны 3 круга, разделите на 2 равные части 1-ый круг, на 3 части – 2-ой, на 4 части -3-ий круг. - Как читают доли. - Как называют другие. - Рассказ одного ученика из истории долей.
- Прочитайте доли на слайде
|
Физпауза |
Предлагает учитель физкультминутку. |
|
Изучение нового материала (теория) |
|
Учитель поясняет, что такое обыкновенные дроби,
-Что показывает числитель, а что – знаменатель. Сказка - Жили-были в двухэтажном домике два брата. Тот, кто жил на втором этаже, любил быть чистеньким и часто мылся, поэтому его назвали Числитель. А тот, который жил на первом этаже, мыться не любил, да ещё Числитель выливал воду из окна и забрызгивал брата. Поэтому он и был забрызганный, замазанный, его и назвали Знаме- натель. Так и пошло, чистый – сверху, числитель, забрызганный – снизу, знаменатель. -Веселый стих. |
Закрепление материала. |
|
Учитель предлагает ученикам распределиться для работы в группах. В группах учитель предлагает учащимся сформулировать основные выводы по уроку. Ученики записывают тему задания в тетрадь, рассаживаются для работы в группах. Какие понятия были пройдены, что нового было изучено. |
Формирующее оценивание |
Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы экспресс-теста (5 вопросов). |
|
Закрепление изученного материала (работа в группах) |
Учебник п.23 стр.139 Выполнение заданий в тестовой форме/. Обведите кружком правильный ответ на вопрос: 1. Дробь, у которой числитель 5, а знаменатель 9, записывается так А. 5/9 Б. 9/5 2. Дробь, у которой числитель 2, а знаменатель на 7 больше, записывается так А. 9/7 Б. 2/9 В. 2/7 3.Запишите дробь семь пятых Ответ ________. |
Работа в группах-тест. Учитель предлагает по пункту параграфа – составить синквейн, используя слово «дроби». Учитель запускает документ-камеру и ученики группы демонстрируют полученные результат. |
Рефлексия |
Учитель предлагает ученикам оценить свою работу на уроке и степень понимания изученного материала.
Ученики, с помощью систем опроса и тестирования выбирают соответствующую ступеньку. |
|
Домашнее задание |
Учитель поясняет домашнее задание. 1) Изучите параграф 23. Выполните №925, 926,934(а) По желанию – придумать занимательную историю, сказку об обыкновенных дробях. Ученики фиксируют домашнее задание, задают вопросы. |
Манахова Ирина Михайловна