Урок математики с формирующим оцениванием «Доли. Обыкновенные дроби» (5 класс)

3
1
Материал опубликован 25 June 2017

Урок по математике для 5 класса Манаховой И.М.

Тема: «Доли. Обыкновенные дроби».

Предмет (направленность): математика.

Возраст детей: 12 лет, 5 класс.

Тема: Доли. Обыкновенные дроби.

Тип урока: комбинированный урок.

Продолжительность: 45 минут

Цели урока:

образовательная – познакомить учащихся с понятием доли,

обыкновенной дроби, числителя и знаменателя

дроби,  

                                       формировать навыки  записи обыкновенных

                                       дробей, их чтения, понимание смысла

                                       обыкновенных дробей;

развивающая -         развивать у учащихся интерес к предмету, мате-

                                       матическую речь, творческое мышление на приме-

                                       рах  применения обыкновенных дробей в жизни;

воспитательная – воспитывать у учащихся чувство ответственности,

                                       аккуратность, бережливость.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, познавательный интерес, необходимость приобретения новых знаний.        

Метапредметные УУД:                                                            

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Познавательные:

формировать навыки записи и чтения обыкновенных дробей

Коммуникативные:

воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Основные виды деятельности: Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби.

Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби.

Методы обучения: проблемное обучение; беседа, фронтальный опрос.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, коллективная.

Оборудование: учебник «Математика 5», под. ред. Н.Я. Виленкина; интерактивная доска, мультимедийное обеспечение с ПО ActivInspire, документ-камера ActiView, система опроса и тестирования ActivExpression2.


 

Ход урока:

Этап урока

Изображение

Деятельность учителя и ученика

Подготовительный

Учитель проверяет работу оборудования, приветствует учеников. Учащиеся настраиваются на урок.

- Ребята, давайте сегодня мы будем

думать  коллективно,   решать оперативно,

отвечать доказательно, ив этом случае  новые

открытия ждут нас обязательно.

Актуализация знаний. Проверка усвоения изученного материала.

Подготовка к изучению нового материала.


 


 


 

 

Выполнить задание по карточкам Составьте слово в порядке убывания ответов- тему урока

15*11 =А

24*3=З

0*17=И

125*8=К

25*9*4=М

520:10=О

64:32=Л

51:17=О

40*60=Т

1000:125=Д

(доли)

Учитель предлагает учащимся поставить цели и задачи урока.

Изучим мы сегодня числа новые.

В отличие  от других они особые.

Внимательными будьте и примерными,

Чтоб знания иметь отменные по теме

«Доли и Дроби обыкновенные».

Изучение нового материала


 

Решите задачу – проблему.

   После опознания объекта обучающиеся убеждаются, что он разделён на части (доли).

      - Сосчитайте сколько у вас долек?  

- Что такое доля и какие доли знаете.

- Как их записывают.

Работа в группе:

даны 3 круга, разделите на 2 равные части 1-ый круг, на 3 части – 2-ой, на 4 части -3-ий круг.

- Как читают доли.

- Как называют другие.

- Рассказ одного ученика из истории долей.


 


 


 

- Прочитайте доли на слайде

 

Физпауза

Предлагает учитель физкультминутку.

Изучение нового материала (теория)


 


 

Учитель поясняет, что такое обыкновенные дроби,

 

-Что показывает числитель, а что – знаменатель.

Сказка

- Жили-были в двухэтажном домике два брата. Тот, кто жил на втором этаже, любил быть чистеньким и часто мылся, поэтому его назвали Числитель. А тот, который жил на первом этаже, мыться не любил, да ещё Числитель выливал воду из окна и забрызгивал брата.

Поэтому он и был забрызганный, замазанный, его и назвали Знаме- натель. Так и пошло, чистый – сверху, числитель, забрызганный – снизу, знаменатель.

-Веселый стих.

Закрепление материала.


 

Учитель предлагает ученикам распределиться для работы в группах.

В группах учитель предлагает учащимся сформулировать основные выводы по уроку.

Ученики записывают тему задания в тетрадь, рассаживаются для работы в группах.

Какие понятия были пройдены, что нового было изучено.

Формирующее оценивание

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы экспресс-теста (5 вопросов).

Закрепление изученного материала

(работа в группах)

Учебник п.23 стр.139

Выполнение заданий в тестовой форме/.

Обведите кружком правильный ответ на вопрос:

1. Дробь, у которой числитель 5, а знаменатель 9, записывается так

     А.    5/9     Б. 9/5

2. Дробь, у которой числитель 2, а знаменатель на 7 больше, записывается так

     А.   9/7   Б.    2/9      В.  2/7           

3.Запишите дробь  семь пятых

         Ответ    ________.

Работа в группах-тест.

Учитель предлагает по пункту параграфа – составить синквейн, используя слово «дроби».

Учитель запускает документ-камеру и ученики группы демонстрируют полученные результат.

Рефлексия

Учитель предлагает ученикам оценить свою работу на уроке и степень понимания изученного материала.


 


 

Ученики, с помощью систем опроса и тестирования выбирают соответствующую ступеньку.

Домашнее задание

Учитель поясняет домашнее задание. 1) Изучите параграф 23.

Выполните №925, 926,934(а)

По желанию – придумать занимательную историю, сказку об обыкновенных дробях.

Ученики фиксируют домашнее задание, задают вопросы.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Урок по математике для 5 класса с формирующим оцениванием, флипчарт

26 June 2017