Контрольная работа в формате теста по теме «Производная. Механический и геометрический смысл производной»

4
0
Материал опубликован 4 November 2020 в группе

Всероссийский дистанционный конкурс для учителей математики «Контрольная работа в формате теста»

11 класс

Алгебра и начала математического анализа

Разработала: учитель математики

ГБОУ РО НШИ с ПЛП М.В. Франк


Контрольная работа в формате теста по теме:

«Производная. Геометрический и механический смысл производной».

КИМ

Инструкция по выполнению работы

Время выполнения работы 40 мин. Задания выполняются в КИМе.

Работа состоит из двух частей и содержит 10 заданий.

Часть I содержит 7 заданий базового уровня. Задания части I считаются выполненными, если учащийся правильно заполнил пропуски (в заданиях I-II) и записал верный ответ в виде числа или полное решение (в заданиях III - V), а в заданиях VI – VII - верно установил соответствие.

Часть II содержит 3 задания, соответствующих уровню возможностей и доступных учащимся, хорошо успевающим по математике. При выполнении задания VIII надо установить соответствие между элементами четырёх множеств, а в заданиях IX - X записать полное решение и ответ.

При этом реализуется основной принцип итоговой аттестации: успешное выполнение заданий второй части работы не компенсирует отсутствие результата выполнения заданий первой части. Оценивание осуществляется способом «сложения». Система оценивания 5 – балльная.

Оценочная таблица:

задания        I       II       III      IV    V       VI     VII      VIII       IX      X     Итого                  Балл                4      4         1       2     1        5      2          5          2       4         30

 Таблица перевода тестовых баллов в оценку:

 Тестовый балл                                                   Оценка

1-10                                                                    «2»

11- 15

«3»

16-21

«4»

22-30

«5»

Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.

Удачи!

* С данной инструкцией необходимо ознакомить школьников до проведения контрольной работы. Инструкция и текст работы выдаются каждому учащемуся.

Ф. И учащегося 

Класс

Дата


Часть 1.

I. Продолжите утверждения так, чтобы получились верные высказывания:

1) Процесс нахождения производной называется …

2) Значение производной функции в точке х0показывает …

3) Мгновенной скоростью называется …

4) Геометрический смысл производной состоит в том, что производная функции в точке

есть …

Итого: 4 балла

II. Вставьте пропущенные выражения так, чтобы получились верные правила дифференцирования:


1)   …    =  С f/(х)

2)   (f(x)+g(x))/   =  …

3)   ...    =  f/(х)g(x) + f(x)g/(х)

4) t1604442891ad.gif ….

Итого: 4 балла

III. Ма­те­ри­аль­ная точка дви­жет­ся от на­чаль­но­го до ко­неч­но­го по­ло­же­ния. На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик её дви­же­ния. На оси абс­цисс от­кла­ды­ва­ет­ся время в се­кун­дах, на оси ор­ди­нат — рас­сто­я­ние от на­чаль­но­го по­ло­же­ния точки (в мет­рах).    Сред­няя ско­рость дви­же­ния точки в (м/с) равна ...t1604442891ae.png

Ответ: 1,6 м/с


Итого: 1 балл

IV. Ма­те­ри­аль­ная точка дви­жет­ся пря­мо­ли­ней­но по за­ко­ну x(t) = - t4 + 6t3 + 5t + 23, её ско­рость в (м/с) в мо­мент вре­ме­ни t = 1 c, равна:

Решение:

Ответ:

Итого: 2 балла

V. Укажите, для какой функции:

1) t1604442891ag.gif = t1604442891ah.gif; 2) t1604442891ag.gif = t1604442891ai.gif;

3) t1604442891ag.gif = t1604442891aj.gif; 4) t1604442891ag.gif = t1604442891ak.gif

функция t1604442891al.gif =t1604442891am.gif является производной.


Ответ:


Итого: 1 балл


VI. Установите соответствие между функцией и её производной: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.


f ( x) (функция)

f /( x) (производная функции)

1. 2х2 + 5 х - 47

1. t1604442891an.gif

2. х – 5- 7х

2. - 60(2 – 5 х)11

3. t1604442891ao.gif + t1604442891ap.gif

3. t1604442891aq.gif

4. х5+1/х

4. 4х + 5

5. t1604442891as.gif

5. (х2+8) + 2х (х-2)

6. (х-2)(х2+8)

6. t1604442891at.gif

7. t1604442891au.gif

7. -5х – 6- 7

8. t1604442891av.gif - t1604442891aw.gif

8. t1604442891ax.gif

9. (2 – 5 х)12

9. t1604442891ay.gif

10. 2х + tgx - lnx

10. 5х4- 1\x2


В таблице под каждой цифрой, соответствующей функции, укажите номер её производной


Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











Итого: 5 баллов


VII. Установите соответствия между графиками функций и значениями производных в точке х0.

Графики функций.

A. t1604442891bc.png B. t1604442891bd.png C. t1604442891be.png

D. t1604442891bf.png


Значения производных:

1) 0,25;                         2) -1;                      3) 0,5;                          4) - 0,25.


В таблице под каждой буквой, соответствующей графику, укажите номер её значения

Ответ:

A

B

C

D





Итого: 2 балла


Часть 2.

VIII. Установите соответствие между функцией графиком функции производной графиком производной функции.


Функция:    1. у = х3;     2. у = - 3;      3. у = х2 – 2;     4. у = - 2х + 5;         5. у = - 1\х


График функции:

1.t1604442891bg.png 2.t1604442891bh.png 3. t1604442891bi.png 4.t1604442891bj.png

5. t1604442891bk.png



Производная функции:   1. у/ = 2х;          2. у/ = 3х2;            3. у/ = 1\х2 ;

4. у/ = 0;          5. у/ = - 2. 


График производной функции:

1.t1604442891bl.png2t1604442891bm.png3. t1604442891bn.png

4.t1604442891bo.png 5. t1604442891bp.png



В таблице под каждой цифрой, соответствующей функции, укажите номер её графика, затем укажите номер производной этой функции и номер графика, соответствующий графику производной.


Ответ:

1

2

3

4

5

















Итого: 5 баллов


IX. Прямая f(x) = - 4х - 11 является касательной к графику функции t1604442891bq.png.    Абсцисса точки касания равна


Решение:




Ответ:


Итого: 2 балла



X. Прямая у = 6х – 5 является касательной к графику функции

f(x) = 9х2 + bх + 76 . Найдите b, учитывая, что абсцисса точки касания меньше 0.

Решение:




Ответ:

Итого: 4 балла



Задания контрольной работы в формате теста предназначены для проверки уровня знаний, умений и навыков по теме: «Производная. Механический и геометрический смысл производной» и соответствуют теории в пределах учебного материала.

Тест позволяют оценить достигнутый уровень усвоения материала учеником и зону его ближайшего развития.

Данная работа может помочь выпускникам и при подготовке к ЕГЭ. Задания по этой теме включены как в КИМы профильного уровня, так и в КИМы базового уровня.

В тесте использованы задания из открытого банк заданий ЕГЭ (базовый и профильный уровень) и сайта "Решу ЕГЭ".

http://os.fipi.ru/tasks/2/a


Ключи к контрольной работе в формате теста


Часть 1.

I. Продолжите утверждения так, чтобы получились верные высказывания:


1) Процесс нахождения производной называется … дифференцированием

2) Значение производной функции в точке х0показывает … скорость изменения функции

3) Мгновенной скоростью называется … производная от пути по времени

4) Геометрический смысл производной состоит в том, что производная функции в точке

есть …угловой коэффициент касательной к графику функции в этой точке


II. Вставьте пропущенные выражения так, чтобы получились верные правила дифференцирования:


1) t1604442891br.gif = С f/(х)

2) (f(x) + g(x))/ =  f/ (x)   + g/(x)

3) (f(x)g(x))/ = f/(x)g(x) + f(x)g/(x)   

4) t1604442891ad.gif t1604442891bu.gif


III. Ма­те­ри­аль­ная точка дви­жет­ся от на­чаль­но­го до ко­неч­но­го по­ло­же­ния. На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик её дви­же­ния. На оси абс­цисс от­кла­ды­ва­ет­ся время в се­кун­дах, на оси ор­ди­нат — рас­сто­я­ние от на­чаль­но­го по­ло­же­ния точки (в мет­рах). Сред­няя ско­рость дви­же­ния точки в (м/с) равна 1,6 м\с.


t1604442891ae.png

Ре­ше­ние.

Чтобы найти сред­нюю ско­рость дви­же­ния точки, не­об­хо­ди­мо прой­ден­ное рас­сто­я­ние по­де­лить на время про­хож­де­ния: 8:5 = 1,6  м/с

 Ответ: 1,6 м\с.


IV. Ма­те­ри­аль­ная точка дви­жет­ся пря­мо­ли­ней­но по за­ко­ну

x(t) = - t4 + 6t3 + 5t + 23, её ско­рость в (м/с) в мо­мент вре­ме­ни t = 1 c, равна:

Решение: x/(t) = - 4t3 + 18t2 + 5,           x/(1) = -4 + 18 +5 = 19

Ответ: 19 м/с.


V. Укажите, для какой функции:

1) t1604442891ag.gif = t1604442891ah.gif; 2) t1604442891ag.gif = t1604442891ai.gif;

3) t1604442891ag.gif = t1604442891aj.gif; 4) t1604442891ag.gif = t1604442891ak.gif


функция t1604442891al.gif =t1604442891am.gif является производной.

Ответ: 4


VI. Установите соответствие между функцией и её производной: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.


f ( x) (функция)

f /( x) (производная функции)

1. 2х2 + 5 х - 47

1. t1604442891an.gif

2. х– 5- 7х

2. - 60(2 – 5 х)11

3. t1604442891ao.gif + t1604442891ap.gif

3. t1604442891aq.gif

4. х5+1/х

4. 4х + 5

5. t1604442891as.gif

5. (х2+8) + 2х (х-2)

6. (х-2)(х2+8)

6. t1604442891at.gif

7. t1604442891au.gif

7. -5х – 6- 7

8. t1604442891av.gif - t1604442891aw.gif

8. t1604442891ax.gif

9. (2 – 5 х)12

9. t1604442891ay.gif

10. 2х+ tgx - lnx

10. 5х4- 1\x2


В таблице под каждой цифрой, соответствующей функции, укажите номер её производной

Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

7

8

10

1

5

3

6

2

9



VII. Установите соответствия между графиками функций и значениями производных в точке х0.

Графики функций.

A. t1604442891bc.png B. t1604442891bd.png C. t1604442891be.png

D. t1604442891bf.png

Значения производных:

1) 0,25;         2) -1;        3) 0,5;            4) - 0,25.


В таблице под каждой буквой, соответствующей графику, укажите номер её значения

Ответ:

A

B

C

D

2

1

4

3



Часть 2.

VIII. Установите соответствие между функцией графиком функции производной графиком производной функции.


Функция:  1. у = х3;    2. у = - 3;        3. у = х2 – 2;      4. у = - 2х + 5;      5. у = - 1\х 


График функции:

1.t1604442891bg.png 2.t1604442891bh.png 3. t1604442891bi.png 4.t1604442891bj.png

5. t1604442891bk.png



Производная функции:

1. у/ = 2х;         2. у/ = 3х2;         3. у/ =  1\х2 ;       4. у/ = 0;       5. у/ = - 2


График производной функции:

1.t1604442891bl.png2t1604442891bm.png3. t1604442891bn.png

4.t1604442891bo.png 5. t1604442891bp.png



В таблице под каждой цифрой, соответствующей функции, укажите номер её графика, затем укажите номер производной этой функции и номер графика, соответствующий графику производной.


Ответ:

1

2

3

4

5

5

1

3

2

4

2

4

1

5

3

3

5

4

1

2



IX. Прямая f(x) = - 4х - 11 является касательной к графику функции t1604442891bq.png. Абсцисса точки касания равна


Решение: f/(x) = -4; у/ = 3х2 + 14х +7,     f/(x)= у/,

2 + 14х +7 = - 4, 3х2 + 14х +11 = 0, D = 196 – 132 = 64, х1= - 1, х2 = -  11\3 .


Ответ: - 1;      - 11\3 .


X. Прямая у = 6х – 5 является касательной к графику функции f(x) = 9х2 + bх + 76 . Найдите b, учитывая, что абсцисса точки касания меньше 0.

Решение: f/(x)= у/

18х + b = 6,    b = 6 - 18х,

у = f(x),      9х2 + х (6 - 18х) + 76 = 6х – 5,   9х2 + 6х – 18 х2 – 6х + 81 = 0,

- 9х2 + 81 = 0,

х2 = 9,

х1 = + 3,   х= -3


Ответ: - 3




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.