Контрольная работа в формате теста по истории в 5 классе на тему «Жизнь первобытных людей»
Контрольная работа в формате теста по теме
«Жизнь первобытных людей»
Предмет история
Класс 5
Тема Жизнь первобытных людей.
Цель работы: контроль знаний и умений учащихся по теме «Жизнь первобытных людей»
Общее число заданий в работе 15
Работа состоит из 2 частей. Задание базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным в части В.
Часть 1 (А) содержит 10 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных) С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов, умение сравнивать, выделять признаки.
Часть 2 (Б) состоит из более сложных заданий (5) с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать задания, давать краткий ответ.
Максимальный возможный балл по каждой части работы | ||
Часть 1 | Правильно выполненное задание оценивается 1 баллом | 10 баллов |
Часть 2 | Правильно выполненные задания Б11-Б13 оценивается 2 балла – нет ошибок 1 балл - допущена 1 ошибка 0 баллов – допущены две и более ошибок Правильно выполненное задание Б14 2 балл – нет ошибок 0 баллов – допущена ошибка Правильно выполненное задание Б15 2 балла – нет ошибок 1 балл – есть неточность, существенно не искажающая выполнение задания 0 баллов – ответ неправильный или отсутствует | 10 баллов |
Максимальный балл за правильное выполнение всей работы -20 баллов |
Для оценивания выполнения обучающимися контрольной работы в формате теста рекомендуется следующая шкала перевода первичного балла в отметку по пятибалльной шкале:
Отметка по пятибалльной шкале | 2 | 3 | 4 | 5 |
Общий балл | 0-7 | 8-11 | 12-15 | 16-20 |
На выполнение задания отводится 45 минут.
Часть 1 (А)
А1. Как называется материк, на котором были обнаружены останки древнейших предков человека
А) Австралия
Б) Африка
В) Америка
А2. Главным отличием древнейших предков человека от животных было
А) умение ходить прямо
Б) умение трудиться
В) умение разводить огонь
А3. Homo sapiens – человек
А) умный
Б) находчивый
В) разумный
А4. Древнее животное, переносящее холодный климат
А) свинья
Б) мамонт
В) собака
А5. Коллектив родственников, живших и трудившихся сообща
А) племя
Б) семья
В) род
А6. Подарок людей идолу
А) жертва
Б) обряд
А7. Первое прирученное животное
А) утка
Б) кошка
В) собака
А8. Благодаря чему люди быстрее и легче стали перемещать грузы на большие расстояния
А) лодка
Б) колесо
В) лошадь
А9. Что было удобнее использовать людям в качестве денег
А) редкие раковины
Б) перья птиц
В) кусочки золота и серебра
А10. Неолитическая революция это
А) переход от каменного века к медному веку
Б) переход от присваивающего хозяйства к производящему
В) переход древних людей из Африки в Европу и Азию
Часть2 (Б)
Б11. Расположите орудия труда и охотничье оружие в хронологическом порядке их появления
А) каменный нож; Б) топор; В) рубило Г) гарпун; Д) лук и стрелы.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Б12. Из каких районов земли были растения, которые люди научились выращивать : тыква, ячмень, пшеница, рис, картофель, чай, капуста, кукуруза, какао, подсолнечник .
Запишите растения в таблицу, допускается запись растения в несколько районов земли
Азия | Африка | Европа | Америка |
Б13.Нарисуйте первое орудие человека, название подпишите.
Это ______________________________
Б14. Из исторических источников известно , что на территории современной Турции в XX веке было раскопано неолитическое поселение Чатал-Гуюк. Это поселение возникло в VIII тысячелетии до н.э. В ходе раскопок были найдены остатки зерна, а также зернотерки и вкладыши для серпов. Обнаружено множество изделий из камня, меди и кости, в том числе наконечники копий и дротиков, ножи, скребки, сверла, бусы, пряжки, подвески, перстни, булавки, шилья.
Определите главное занятие поселения Чатал-Гуюк.
Это_________________________________________________
Б15. Представьте что вы древнейший человек. Вас настигает ледник. Холодно.
Придумайте и запишите, что Вам поможет выжить в подобных условиях. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы: Часть 1 (А)
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 |
Б | Б | В | Б | В | А | В | Б | В | Б |
Часть2 (Б)
Б11
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
рубило | Каменный нож | гарпун | Лук и стрелы | топор |
Б12
Азия | Африка | Европа | Америка |
Ячмень, рис, чай, пшеница | пшеница | Капуста, пшеница | Кукуруза, тыква, какао, подсолнечник, картофель |
Б13 Это рубило.
Б14 Это земледелие.
Б15 Научиться пользоваться огнем, сшить одежду, построить жилище, попробывать изобрести новые орудия труда, новые способы охоты, создание коллектива.
В ответе на этот вопрос допускается иное объяснение.