«Жизнь первобытных людей» 5 класс история Кодификатор
История Древнего мира. ______5_____ КЛАСС
(оценка индивидуальных достижений, обучающихся)
КОДИФИКАТОР
планируемых результатов освоения ООП основного общего образования по ____истории________ для проведения процедур оценки индивидуальных достижений обучающихся
Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по предметной области «______История____» разработан на основе федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г.) и с учетом Планируемых результатов основного общего образования по предмету «__История_____» и Примерной программы основного общего образования по предмету «___История_____».
В кодификатор включен операционализированный список умений для планируемых результатов блока «Выпускник научится».
В первом столбце указан код планируемого результата в соответствии с содержательным разделом («_Жизнь первобытных людей__»), к которому он относится. Во втором столбце приводится код опрерационализированного умения (УУД), для которого создаются проверочные задания.
РАЗДЕЛ «___Жизнь первобытных людей__» |
||
1.1 |
Выпускник научится определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н.э., н.э.); |
|
1.1.1 |
Указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий |
|
1.1.2 |
Соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий |
|
1.1.3 |
Характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий. |
|
1.1.4 |
Излагать свое мнение аргументируя его, подтверждая фактами |
|
1.1.5 |
Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели |
|
1.2 |
Использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий; |
|
1.2.1 |
Читать историческую карту с опорой на легенд, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды |
|
1.3 |
Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира; |
|
1.3.1 |
Осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.) отбирать её, группировать, обобщать. |
|
1.3.2 |
Группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям |
|
1.3.3 |
Сравнивать данные разных источников, выявляя их сходство и различия, время и место создания. |
|
1.3.4 |
Устанавливать причинно-следственные связи |
|
1.3.5 |
Владеть смысловым чтением- самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию |
|
1.3.6 |
Определить цель, проблему в деятельности |
|
1.3.7 |
Работать по плану, сверяясь с целью |
|
1.3.8 |
Понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде (диалог с автором текста) |
|
1.4 |
Описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории; |
|
1.4.1 |
Характеризовать условия и образ жизни людей, их достижения в различные исторические эпохи. |
|
1.4.2 |
На основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы сопоставлять описание исторических объектов |
|
1.4.3 |
Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении задач |
|
1.4.4 |
Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции |
|
1.4.5 |
Выдвигать версии, выбирать аргументы в защиту своей версии |
|
1.5 |
Раскрывать характерные, существенные черты: а) типов древних людей и их объединений; б) основных занятий человека; в) религиозных верований людей в древности; |
|
1.5.1 |
Анализировать (в т.ч. выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия, строить логически обоснованные рассуждения_ на простом и сложном уровне |
|
1.5.2 |
Работать по плану, сверяясь с целью; находить и исправлять ошибки |
|
1.5.3 |
Создавать устные и письменные тексты |