12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Белова Ольга65 Россия, Пермский край, Краснокамск |
"Жизнь первобытных людей" 5 класс история Кодификатор
История Древнего мира. ______5_____ КЛАСС
(оценка индивидуальных достижений, обучающихся)
КОДИФИКАТОР
планируемых результатов освоения ООП основного общего образования по ____истории________ для проведения процедур оценки индивидуальных достижений обучающихся
Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по предметной области «______История____» разработан на основе федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г.) и с учетом Планируемых результатов основного общего образования по предмету «__История_____» и Примерной программы основного общего образования по предмету «___История_____».
В кодификатор включен операционализированный список умений для планируемых результатов блока «Выпускник научится».
В первом столбце указан код планируемого результата в соответствии с содержательным разделом («_Жизнь первобытных людей__»), к которому он относится. Во втором столбце приводится код опрерационализированного умения (УУД), для которого создаются проверочные задания.
РАЗДЕЛ «___Жизнь первобытных людей__» | ||
1.1 | Выпускник научится определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н.э., н.э.); | |
1.1.1 | Указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий | |
1.1.2 | Соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий | |
1.1.3 | Характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий. | |
1.1.4 | Излагать свое мнение аргументируя его, подтверждая фактами | |
1.1.5 | Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели | |
1.2 | Использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий; | |
1.2.1 | Читать историческую карту с опорой на легенд, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды | |
1.3 | Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира; | |
1.3.1 | Осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.) отбирать её, группировать, обобщать. | |
1.3.2 | Группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям | |
1.3.3 | Сравнивать данные разных источников, выявляя их сходство и различия, время и место создания. | |
1.3.4 | Устанавливать причинно-следственные связи | |
1.3.5 | Владеть смысловым чтением- самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию | |
1.3.6 | Определить цель, проблему в деятельности | |
1.3.7 | Работать по плану, сверяясь с целью | |
1.3.8 | Понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде (диалог с автором текста) | |
1.4 | Описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории; | |
1.4.1 | Характеризовать условия и образ жизни людей, их достижения в различные исторические эпохи. | |
1.4.2 | На основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы сопоставлять описание исторических объектов | |
1.4.3 | Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении задач | |
1.4.4 | Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции | |
1.4.5 | Выдвигать версии, выбирать аргументы в защиту своей версии | |
1.5 | Раскрывать характерные, существенные черты: а) типов древних людей и их объединений; б) основных занятий человека; в) религиозных верований людей в древности; | |
1.5.1 | Анализировать (в т.ч. выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия, строить логически обоснованные рассуждения_ на простом и сложном уровне | |
1.5.2 | Работать по плану, сверяясь с целью; находить и исправлять ошибки | |
1.5.3 | Создавать устные и письменные тексты |