12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Белова Ольга65
Россия, Пермский край, Краснокамск

История Древнего мира. ______5_____ КЛАСС

(оценка индивидуальных достижений, обучающихся)

КОДИФИКАТОР

планируемых результатов освоения ООП основного общего образования по ____истории________ для проведения процедур оценки индивидуальных достижений обучающихся

Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по предметной области «______История____» разработан на основе федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г.) и с учетом Планируемых результатов основного общего образования по предмету «__История_____» и Примерной программы основного общего образования по предмету «___История_____».

В кодификатор включен операционализированный список умений для планируемых результатов блока «Выпускник научится».

В первом столбце указан код планируемого результата в соответствии с содержательным разделом («_Жизнь первобытных людей__»), к которому он относится. Во втором столбце приводится код опрерационализированного умения (УУД), для которого создаются проверочные задания.

РАЗДЕЛ «___Жизнь первобытных людей__»

1.1

Выпускник научится определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н.э., н.э.);

 

1.1.1

Указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий

 

1.1.2

Соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий

 

1.1.3

Характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий.

 

1.1.4

Излагать свое мнение аргументируя 

его, подтверждая фактами

 

1.1.5

Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели

1.2

Использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

 

1.2.1

Читать историческую карту с опорой на легенд, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды

1.3

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

 

1.3.1

Осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.) отбирать её, группировать, обобщать.

 

1.3.2

Группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям

 

1.3.3

Сравнивать данные разных источников, выявляя их сходство и различия, время и место создания.

 

1.3.4

Устанавливать причинно-следственные связи

 

1.3.5

Владеть смысловым чтением- самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию

 

1.3.6

Определить цель, проблему в деятельности

 

1.3.7

Работать по плану, сверяясь с целью

 

1.3.8

Понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде (диалог с автором текста)

1.4

Описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

 

1.4.1

Характеризовать условия и образ жизни людей, их достижения в различные исторические эпохи.

 

1.4.2

На основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы сопоставлять описание исторических объектов

 

1.4.3

Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания 

закономерностей, использовать их в решении задач

 

1.4.4

Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции

 

1.4.5

Выдвигать версии, выбирать аргументы в защиту своей версии

 

1.5

Раскрывать характерные, существенные черты: а) типов древних людей и их объединений; б) основных занятий человека; в) религиозных верований людей в древности;

 

1.5.1

Анализировать (в т.ч. выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия, строить логически обоснованные рассуждения_ на простом и сложном уровне

 

1.5.2

Работать по плану, сверяясь с целью; находить и исправлять ошибки 

 

1.5.3

Создавать устные и письменные тексты

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.