12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Ковалевская97
Россия, оконешниково

Спецификация

контрольной работы для учащихся 7 класса

по математике

за 1 полугодие 2018-2019 учебного года

Спецификация представляет собой документ, определяющий структуру и содержание контрольной работы, содержит основные характеристики содержания контрольной работы, а также содержания и форм контрольных заданий.

1. Назначение КИМа

При проведении контрольной работы используются контрольно-измерительные материалы (КИМ), которые позволяют установить уровень освоения обучающимися 7 класса предметного содержания курса по математике за первое полугодие.

2. Документы, определяющие содержание КИМа

Содержание КИМа определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного/среднего (полного) общего образования по математике (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897/17 мая 2012 г. № 413).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМа

Отбор содержания КИМа для проведения контрольной работы по математике в целом осуществляется с учётом общих установок. В числе этих установок наиболее важными с методической точки зрения являются следующие:

КИМ ориентирован на проверку усвоения системы знаний действующих программ курса предмета алгебра УМК Ю.М. Колягина «Алгебра 7-9 класс», включеного в ФП, 7 класса для общеобразовательных организаций;

варианты КИМа содержат задания, различные по форме предъявления условия и виду требуемого ответа, по уровню сложности, а также по способам оценки их выполнения. Задания построены на материале основных разделов курса алгебры. Объектом контроля является достижение планируемых результатов при обучении алгебры.

4. Структура КИМа

Контрольная работа состоит из 2 вариантов. Каждый вариант контрольной работы построен по единому плану: работа состоит из 2 частей, включающих в себя 15 заданий за курс математики (алгебры и геометрии) в 7 классе. В контрольной работе содержатся задания с выбором ответа №№1-10, открытого типа с кратким ответом под №№11 – 13, с развернутым ответом №№14 - 15.

Общие сведения о распределении заданий по частям контрольной работы и их основных характеристиках представлены в таблице 1.

Таблица 1

Распределение заданий по частям контрольной работы

Часть

работы


Количество

заданий


Максимальный первичный балл за выполнение

заданий группы

Процент

количества заданий данной части работы от общего

Часть 1

13

13

86%

Часть 2

2

5

14%

Итого

15

18

100%



Подробная информация о распределении заданий по содержательным блокам контрольной работы по математике, по видам заданий приведена в плане работы в таблице 2.

Таблица 2

Распределение заданий контрольной работы по содержательным блокам курса математики в 7 классе

задания

Проверяемое содержание

Планируемые результаты

Умения

Уровень сложности задания

Тип задания

Максимальный балл за выполнение

1

Арифметические действия с

обыкновенными и десятичными дробями.

Оперировать понятием обыкновенной и десятичной дроби, выполнять вычисления с обыкновенными и десятичными дробями

Умение выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями. Умение сравнивать числа.

Б

ВО

1

2

Одночлены

Владение понятием «одночлен»

Различать одночлены

Б

ВО

1

3

Подобные слагаемые

Владение понятием «подобные слагаемые»

Умение приводить подобные слагаемые

Б

ВО

1

4

Степень числа с натуральным показателем

Владение понятием степени с натуральным показателем

Умение выполнять действия со степенью с натуральным показателем

Б

ВО

1

5

Многочлены

Владение алгоритмом выполнения действий с многочленами

Умение выполнять сложение многочленов

Б

ВО

1

6

Стандартный вид числа

Владение умением записывать число в стандартном виде

Умение записывать число в стандартном виде

Б

ВО

1

7

Уравнение

Применение алгоритма решения уравнения

Умение решать линейные уравнения

Б

ВО

1

8

Многочлены

Применять знания, связанные с упрощением выражений

Умение выполнять сложение и вычитание многочленов

Б

ВО

1

9

Степень числа с натуральным показателем

Применять знания, связанные со степенью числа с натуральным показателем

Умение выполнять действия со степенью с натуральным показателем

Б

ВО

1

10

Упрощение выражений

Владение алгоритмом выполнения действий с многочленами

Умение выполнять сложение и вычитание многочленов

Б

ВО

1

11

Уравнение

Применение алгоритма решения уравнения

Умение решать уравнения, предварительно упростив его

Б

КО

1

12

Степень числа с натуральным показателем

Владение понятием степени с натуральным показателем

Умение выполнять действия со степенью с натуральным показателем

Б

КО

1

13

Упрощение выражений

Владение алгоритмом выполнения действий с одночленами

Умение выполнять умножение одночленов

Б

КО

1

14

Уравнение

Применение алгоритма решения уравнения

Умение решать уравнения, предварительно упростив его

П

РО

2

15

Решение текстовых задач.


Решать текстовые задачи алгебраическим методом

Планировать ход решения задачи, составлять уравнение по условию задачи, как алгоритм вычислений, позволяющий получить ответ на вопрос задачи


П

РО

3


Условные обозначения:

Тип задания:

КО – задание с кратким ответом.

ВО – задания с выбором ответа

РО – задания с развернутым ответом

Уровень сложности задания:

Б – базовый уровень.

П – повышенный уровень

5. Система оценивания

Задания базового уровня сложности оцениваются 1 баллом, задания повышенного уровня сложности оцениваются 2-3 баллами. Общий максимальный балл за выполнение всей диагностической работы – 18 баллов.

Критерии оценивания заданий №14 – 15 представлены в таблице №3.

План выставления отметок за выполнение контрольной работы представлен в таблице 4.

Таблица 3

Критерии оценивания заданий № 14 - 15


За задание №14 учитель выставляет от 0 до 2 баллов в зависимости от правильности и полноты решения.


Содержание верного ответа и указание по оцениванию

задания №14

баллы

верно выполнены необходимые преобразования уравнения

нет нарушений в применении алгоритма решения уравнения

нет вычислительных ошибок

2

верно выполнены необходимые преобразования уравнения

нет нарушений в применении алгоритма решения уравнения

допущена вычислительная ошибка, с ее учетом решение доведено до ответа

1

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям

0


За задание №15 учитель выставляет от 0 до 3 баллов в зависимости от правильности и полноты решения.


Содержание верного ответа и указание по оцениванию

задания №15

баллы

даны полные пояснения к действиям, составлено правильно уравнение

нет вычислительных ошибок

записан полный ответ

3

даны полные пояснения к действиям, составлено правильно уравнение

нет вычислительных ошибок

не записан ответ или дан неполный ответ

2

даны полные пояснения к действиям, составлено правильно уравнение

допущена вычислительная ошибка, с ее учетом решение доведено до ответа

1

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям

0


Таблица 4

Перевод тестовых баллов за выполнение контрольной работы в аттестационную отметку


«2»

«3»

«4»

«5»

Менее 6

6-10

11-15

16-18


6. Время выполнения варианта КИМа

Общее время выполнения контрольной работы составляет 45 минут.

7. Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы для проведения контрольной работы не требуются.



КИМ

контрольной работы для учащихся 7 класса

по математике

за 1 полугодие 2018-2019 учебного года



ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ


Работа состоит из 15 заданий. Задания под №№1-10 с выбором ответа, задания под №№11 – 13 открытого типа с кратким ответом, задания под №№14 - 15 с развернутым ответом.

Одни задания покажутся вам лѐгкими, другие – трудными. Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, можете ещѐ раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и запишите тот, который считаете верным.

На выполнение работы дается 1 урок (40-45 минут).

Желаем успеха!



Вариант 1


Часть 1

1. Вычислите: 2,7 + 49:(–7)

1) –9,7 2) 4,3 3) – 4,3 4) 9,7

2. Укажите выражение, не являющееся одночленом:

1) 3 а3 b2 2) – 4,7 3) – 10 а3 b5 4) – а2 + 7 b

3. Приведите подобные слагаемые: 2а – 5b – 9а + 3b

11а – 8b 2) 7а+2b 3) 11а+8b 4) – 7а – 2b

4. Выполните действия а5а12

а5/12 2) а19 3) а7 4) а17

5. Выполните сложение многочленов: (12t1586855498aa.gif - t1586855498ab.gif +x) + (x + t1586855498ab.gif - 10 t1586855498aa.gif)

4t1586855498ac.gif 2) 2t1586855498ad.gif 3) 22t1586855498ae.gif 4) 2t1586855498af.gif

6. Записать в стандартном виде число 5637

1) 0,5637 · t1586855498ag.gif 2) 5,637 · t1586855498ah.gif 3) 5,637 · t1586855498ag.gif 4) 5,637 · 1000

7. Решите уравнение: 6х – 7,2 = 0

12 2) 12 3) - 1,2 4) 1,2

8. Раскройте скобки и приведите подобные: 5у – (4у + 5)

у – 5 2) 9у – 5 3) у + 5 4) 9у + 5

9. Представьте в виде произведения (3х2)4

81х8 2) 3х4 3) 9х4 4) 27х4

10.Упростите выражение: 4(7х – 2) – 3(5 + 4х)

1) 30х + 7 2) 16х – 23 3) 16х + 23 4) 40х – 23

11. Решите уравнение 2х + 3(2х + 7) = 37

Ответ: ___________________

12. Вычислите: t1586855498ai.gif

Ответ: ___________________

13. Выполните умножение одночленов: ( t1586855498aj.gif) · ( - 8xt1586855498ak.gifxy)

Ответ: ____________________

Часть 2

Запишите полное решение. Пишите четко и разборчиво.


14. Решите уравнение: t1586855498al.gif

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

15. В трех коробках лежат 160 карандашей. Известно, что во второй коробке их в 3 раза больше, чем в первой, а в третьей – в 4 раза больше, чем во второй. Сколько карандашей во второй коробке?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.