Контрольная работа за 1 полугодие по математике (7 класс)
контрольной работы для учащихся 7 класса
по математике
за 1 полугодие 2018-2019 учебного года
Спецификация представляет собой документ, определяющий структуру и содержание контрольной работы, содержит основные характеристики содержания контрольной работы, а также содержания и форм контрольных заданий.
1. Назначение КИМа
При проведении контрольной работы используются контрольно-измерительные материалы (КИМ), которые позволяют установить уровень освоения обучающимися 7 класса предметного содержания курса по математике за первое полугодие.
2. Документы, определяющие содержание КИМа
Содержание КИМа определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного/среднего (полного) общего образования по математике (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897/17 мая 2012 г. № 413).
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМа
Отбор содержания КИМа для проведения контрольной работы по математике в целом осуществляется с учётом общих установок. В числе этих установок наиболее важными с методической точки зрения являются следующие:
• КИМ ориентирован на проверку усвоения системы знаний действующих программ курса предмета алгебра УМК Ю.М. Колягина «Алгебра 7-9 класс», включеного в ФП, 7 класса для общеобразовательных организаций;
• варианты КИМа содержат задания, различные по форме предъявления условия и виду требуемого ответа, по уровню сложности, а также по способам оценки их выполнения. Задания построены на материале основных разделов курса алгебры. Объектом контроля является достижение планируемых результатов при обучении алгебры.
4. Структура КИМа
Контрольная работа состоит из 2 вариантов. Каждый вариант контрольной работы построен по единому плану: работа состоит из 2 частей, включающих в себя 15 заданий за курс математики (алгебры и геометрии) в 7 классе. В контрольной работе содержатся задания с выбором ответа №№1-10, открытого типа с кратким ответом под №№11 – 13, с развернутым ответом №№14 - 15.
Общие сведения о распределении заданий по частям контрольной работы и их основных характеристиках представлены в таблице 1.
Таблица 1
Распределение заданий по частям контрольной работы
Часть работы | Количество заданий | Максимальный первичный балл за выполнение заданий группы | Процент количества заданий данной части работы от общего |
Часть 1 | 13 | 13 | 86% |
Часть 2 | 2 | 5 | 14% |
Итого | 15 | 18 | 100% |
Подробная информация о распределении заданий по содержательным блокам контрольной работы по математике, по видам заданий приведена в плане работы в таблице 2.
Таблица 2
Распределение заданий контрольной работы по содержательным блокам курса математики в 7 классе
№ задания | Проверяемое содержание | Планируемые результаты | Умения | Уровень сложности задания | Тип задания | Максимальный балл за выполнение |
1 | Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. | Оперировать понятием обыкновенной и десятичной дроби, выполнять вычисления с обыкновенными и десятичными дробями | Умение выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями. Умение сравнивать числа. | Б | ВО | 1 |
2 | Одночлены | Владение понятием «одночлен» | Различать одночлены | Б | ВО | 1 |
3 | Подобные слагаемые | Владение понятием «подобные слагаемые» | Умение приводить подобные слагаемые | Б | ВО | 1 |
4 | Степень числа с натуральным показателем | Владение понятием степени с натуральным показателем | Умение выполнять действия со степенью с натуральным показателем | Б | ВО | 1 |
5 | Многочлены | Владение алгоритмом выполнения действий с многочленами | Умение выполнять сложение многочленов | Б | ВО | 1 |
6 | Стандартный вид числа | Владение умением записывать число в стандартном виде | Умение записывать число в стандартном виде | Б | ВО | 1 |
7 | Уравнение | Применение алгоритма решения уравнения | Умение решать линейные уравнения | Б | ВО | 1 |
8 | Многочлены | Применять знания, связанные с упрощением выражений | Умение выполнять сложение и вычитание многочленов | Б | ВО | 1 |
9 | Степень числа с натуральным показателем | Применять знания, связанные со степенью числа с натуральным показателем | Умение выполнять действия со степенью с натуральным показателем | Б | ВО | 1 |
10 | Упрощение выражений | Владение алгоритмом выполнения действий с многочленами | Умение выполнять сложение и вычитание многочленов | Б | ВО | 1 |
11 | Уравнение | Применение алгоритма решения уравнения | Умение решать уравнения, предварительно упростив его | Б | КО | 1 |
12 | Степень числа с натуральным показателем | Владение понятием степени с натуральным показателем | Умение выполнять действия со степенью с натуральным показателем | Б | КО | 1 |
13 | Упрощение выражений | Владение алгоритмом выполнения действий с одночленами | Умение выполнять умножение одночленов | Б | КО | 1 |
14 | Уравнение | Применение алгоритма решения уравнения | Умение решать уравнения, предварительно упростив его | П | РО | 2 |
15 | Решение текстовых задач. | Решать текстовые задачи алгебраическим методом | Планировать ход решения задачи, составлять уравнение по условию задачи, как алгоритм вычислений, позволяющий получить ответ на вопрос задачи | П | РО | 3 |
Условные обозначения:
Тип задания:
КО – задание с кратким ответом.
ВО – задания с выбором ответа
РО – задания с развернутым ответом
Уровень сложности задания:
Б – базовый уровень.
П – повышенный уровень
5. Система оценивания
Задания базового уровня сложности оцениваются 1 баллом, задания повышенного уровня сложности оцениваются 2-3 баллами. Общий максимальный балл за выполнение всей диагностической работы – 18 баллов.
Критерии оценивания заданий №14 – 15 представлены в таблице №3.
План выставления отметок за выполнение контрольной работы представлен в таблице 4.
Таблица 3
Критерии оценивания заданий № 14 - 15
За задание №14 учитель выставляет от 0 до 2 баллов в зависимости от правильности и полноты решения.
Содержание верного ответа и указание по оцениванию задания №14 | баллы |
верно выполнены необходимые преобразования уравнения нет нарушений в применении алгоритма решения уравнения нет вычислительных ошибок | 2 |
верно выполнены необходимые преобразования уравнения нет нарушений в применении алгоритма решения уравнения допущена вычислительная ошибка, с ее учетом решение доведено до ответа | 1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям | 0 |
За задание №15 учитель выставляет от 0 до 3 баллов в зависимости от правильности и полноты решения.
Содержание верного ответа и указание по оцениванию задания №15 | баллы |
даны полные пояснения к действиям, составлено правильно уравнение нет вычислительных ошибок записан полный ответ | 3 |
даны полные пояснения к действиям, составлено правильно уравнение нет вычислительных ошибок не записан ответ или дан неполный ответ | 2 |
даны полные пояснения к действиям, составлено правильно уравнение допущена вычислительная ошибка, с ее учетом решение доведено до ответа | 1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям | 0 |
Таблица 4
Перевод тестовых баллов за выполнение контрольной работы в аттестационную отметку
«2» | «3» | «4» | «5» |
Менее 6 | 6-10 | 11-15 | 16-18 |
6. Время выполнения варианта КИМа
Общее время выполнения контрольной работы составляет 45 минут.
7. Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы для проведения контрольной работы не требуются.
КИМ
контрольной работы для учащихся 7 класса
по математике
за 1 полугодие 2018-2019 учебного года
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
Работа состоит из 15 заданий. Задания под №№1-10 с выбором ответа, задания под №№11 – 13 открытого типа с кратким ответом, задания под №№14 - 15 с развернутым ответом.
Одни задания покажутся вам лѐгкими, другие – трудными. Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, можете ещѐ раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и запишите тот, который считаете верным.
На выполнение работы дается 1 урок (40-45 минут).
Желаем успеха!
Вариант 1
Часть 1
1. Вычислите: 2,7 + 49:(–7)
1) –9,7 2) 4,3 3) – 4,3 4) 9,7
2. Укажите выражение, не являющееся одночленом:
1) 3 а3 b2 2) – 4,7 3) – 10 а3 b5 4) – а2 + 7 b
3. Приведите подобные слагаемые: 2а – 5b – 9а + 3b
– 11а – 8b 2) 7а+2b 3) 11а+8b 4) – 7а – 2b
4. Выполните действия а5∙ а12
а5/12 2) а19 3) а7 4) а17
5. Выполните сложение многочленов: (12 - +x) + (x + - 10 )
4 2) 2 3) 22 4) 2
6. Записать в стандартном виде число 5637
1) 0,5637 · 2) 5,637 · 3) 5,637 · 4) 5,637 · 1000
7. Решите уравнение: 6х – 7,2 = 0
– 12 2) 12 3) - 1,2 4) 1,2
8. Раскройте скобки и приведите подобные: 5у – (4у + 5)
у – 5 2) 9у – 5 3) у + 5 4) 9у + 5
9. Представьте в виде произведения (3х2)4
81х8 2) 3х4 3) 9х4 4) 27х4
10.Упростите выражение: 4(7х – 2) – 3(5 + 4х)
1) 30х + 7 2) 16х – 23 3) 16х + 23 4) 40х – 23
11. Решите уравнение 2х + 3(2х + 7) = 37
Ответ: ___________________
12. Вычислите:
Ответ: ___________________
13. Выполните умножение одночленов: ( ) · ( - 8xxy)
Ответ: ____________________
Часть 2
Запишите полное решение. Пишите четко и разборчиво.
14. Решите уравнение:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
15. В трех коробках лежат 160 карандашей. Известно, что во второй коробке их в 3 раза больше, чем в первой, а в третьей – в 4 раза больше, чем во второй. Сколько карандашей во второй коробке?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________