Контрольный диктант по теме «Наречие» в 7 классе

9
0
Материал опубликован 30 November 2022 в группе

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую разработку «Авторский диктант»

Контрольный диктант по теме «Наречие»

Пояснительная записка

Автор материала

Васильева Татьяна Николаевна

Место работы,

должность

Учитель русского языка и литературы

 МОУ Большекошинская сош

Предмет

Русский язык

Аудитория

7 класс

Название материала

Контрольный диктант по теме «Наречие»

Вид ресурса

Контрольно-измерительный материал

Название раздела учебного курса

«Морфология и орфография. Культура речи. Наречие»

УМК, авторы образовательной программы

УМК Русский язык. Ладыженская Т. А. - Бархударов С. Г. (5-9)

Цель и задачи материала

Цель:   проверить усвоение знаний, умений, приобретённых в результате изучения темы «Наречие»; выяснить уровень орфографической и пунктуационной грамотности учащихся

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение применять теоретические знания на практике, развитие орфографической бдительности

Развивающие: расширение литературного кругозора, развитие познавательной деятельности  обучающихся.

Воспитывающие: развитие интереса к современной литературе,  мотивация к чтению и творческому мировосприятию окружающей действительности.

Формируемые УУД

Личностные: воспитание позитивного взгляда на жизнь, уважения к личности другого человека; усвоение гуманистических ценностей

Коммуникативные: умение координировать и выполнять работу в условиях реального взаимодействия;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Регулятивные: умение определять действия в соответствии с учебной задачей, планировать последовательность действий и при необходимости изменять её, осуществлять самоконтроль, самокоррекцию.

Предметные: осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; интерпретировать услышанное; соблюдать нормы письменной речи

Как реализуется на уроке

Тип урока - урок контроля знаний и умений (в конце изучения темы «Наречие»).

На выполнение работы отводится 45 минут.

Использованные

источники

Диктант представляет собой переработанный текст

Мария Парр. ВАФЕЛЬНОЕ СЕРДЦЕ (глава ДЫРА В ЖИВОЙ ИЗГОРОДИ). М.: Самокат, 2020 г.

https://www.4italka.ru/detskoe/detskaya_proza/298754/fulltext.htm

Список проверяемых орфограмм


Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е.

Одна и две буквы н в наречиях на -о и –е

Буквы О и А на конце наречий

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных

Словарные слова

После первого чтения уточнить при необходимости написание слов: матрас, канат.

Список пунктограмм


Знаки препинания между однородными членами;

Знаки препинания между простыми предложениями в составе сложных;

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

Примечания

В конце работы желательно выяснить эмоциональный отклик на текст и порекомендовать автора и книгу для чтения.



Контрольный диктант по теме «Наречие»

В первый день каникул мы с Леной провели между нашими домами канатную дорогу. Схватившись за веревку, а босые ноги закинув наверх, Лена решила переправиться первой. Тут я понял, что она не сумеет остаться в живых. Ей скоро девять, и сил немного.

Примерно на середине пути ее ноги соскользнули вниз. У меня громко застучало сердце. Лена висела на высоте второго этажа.

Тут я сообразил про матрас. Стащил его с кровати родителей и случайно сшиб фотографию бабушки. Она разбилась вдребезги. Но лучше она, чем Лена.

Подруга зависла над живой изгородью. Пришлось мне положить матрас туда. Лена смогла наконец расцепить руки. Два куста сломались мгновенно. Сердитая Лена бушевала, выпутываясь из колючих веток.

А я очень радовался, что она жива. Все было как обычно. (120 слов)



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.