12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Румбешт Роза Фидаиловна5296
Люблю путешествия, детей и путешествовать с детьми)
Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск
Материал размещён в группе «Интерактивные ресурсы для урока»

Контрольный интерактивный тест по географии в 6 классе по теме «Атмосфера», созданный с использованием GOGGLE форм.

Данный тест создан для проверки знаний по теме «Атмосфера» с помощью сервиса GOGGLE-формы. Тест проводится на уроке. Время для проведения контрольного теста -12 (15) мин. Учащиеся выполняют работу, используя гаджеты (планшеты, смартфоны). При создании теста учитель оценивает каждый вопрос в баллах. Более высокий уровень сложности – 2-3 балла, менее сложные – 1 балл.

В контрольном тесте 9 вопросов, часть – задачи для устного счета по расчету амплитуды, температуры и атмосферного давления на определенной высоте. Данные вопросы позволяют осуществить пропедевтическую подготовку к ОГЭ и ЕГЭ по географии.

Создание теста с помощью Гугл-форм.

Часть - выбор одного или нескольких правильных ответов на вопрос, а также сетка флажков для нахождения соответствия метеоприбор – единица измерения.

Учитель выбирает виды вопросов в работе из того, что предлагает Гугл-формы.

t1636296489aa.png

Для тестирования учитель отправляет ссылку на тест в каком-либо мессенджере на уроке.

Учащиеся, получив ссылку, работают с тестом. Перед началом работы ученик должен ввести свои данные: адрес, класс, фамилию, имя, класс.

Ссылка на контрольный тест: https://docs.google.com/forms/d/1nOiJJmXy2LhSlQk-y-zyL5TDtqiR-IM88-xWSPubg5s/edit?usp=sharing

Привожу скриншоты вопросов теста и варианты ответа, предлагаемые учащимся:

t1636296489ab.png



t1636296489ac.png

t1636296489ad.png

t1636296489ae.png

t1636296489af.png

t1636296489ag.png

Этот тип задания – один из самых сложных для учащихся 6-х классов. Предварительно проводилась большая работа на уроках. Учащиеся посетили настоящую метеостанцию на экскурсии, создали собственные виртуальные метеостанции в тетрадях. Знания по данной теме нужны для подготовки к ВПР по географии. Вот пример задания из ВПР. Чтобы составить описание погоды по рисунку, обучающиеся должны знать единицы измерения определенных состояний атмосферы: температуры, влажности.

t1636296489ah.png

t1636296489ai.png

t1636296489aj.png

По окончании тестирования ученик нажимает на кнопку «Отправить форму». В аккаунте учителя формируется таблица с результатами теста, по которой можно определить, сколько баллов из возможных получил ученик. Учитель может просмотреть все варианты ответов, выполненные учащимися.

Для оценивания, то есть перевода баллов в оценку использую критерии образовательной платформы Якласс.

Отметка

Процент

Уровни освоения подтемы

5

87–100 %

высокий

4

66–86 %

оптимальный

3

42–65 %

удовлетворительный

2

2–41 %

неудовлетворительный

1

0–1 %

не выполнено



Для тестирования необходимо выполнить настройки доступа, чтобы учащиеся могли только работать с тестом. При желании можно подключить коллег-географов к разработке теста, тогда для них настройки будут другие – с возможностью редактировать тест (настройки общего доступа в режиме редактора).

Показываю данный настройки с помощью скрин-шотов.

t1636296489ak.png

t1636296489al.png

Создается ссылка для отправки обучающимся.

https://docs.google.com/forms/d/1nOiJJmXy2LhSlQk-y-zyL5TDtqiR-IM88-xWSPubg5s/edit?usp=sharing

Система Гугл предоставляет прекрасную аналитику в виде гистограмм по каждому вопросу. Учитель может определить наиболее сложные вопросы для обучающихся. В данном тесте это оказалось задание 3. Выполнили правильно только 3 из 21.

t1636296489am.png

Формируется таблица, по которой можно отследить время, потраченное учеником на выполнение теста, подсчитывается количество набранных каждым учеником баллов. Показываются ответы на каждый вопрос.

t1636296489an.png

Выводится общий анализ работ в виде гистограммы:

t1636296489ao.png

По каждому из заданий также формируется анализ – процент выполненных заданий. НА скриншотах ниже представлены гистограммы по каждому вопросу. Это возможность для учителя оценить освоенность материала по каждой подтеме и продолжить работу над этими заданиями. Не нужно затрачивать огромного количества времени на обработку данных и аналитику. При нахождении «слабых» мест, учитель может продублировать работу, создав копию формы, дополнив тест или убрав лишние вопросы.



t1636296489ap.png

t1636296489aq.png

t1636296489ar.png

t1636296489as.png

t1636296489at.png

Работа по созданию интерактивного теста, конечно, отнимет время учителя. Но позволит глубоко проанализировать работы, найти недоработки учеников по определенным вопросам. Учащиеся сразу же могут посмотреть, сколько баллов они набрали за работу. Учителю не нужно распечатывать бумажные варианты тестов и проверять сами работы.

Анализ данных представлен в различных формах:

t1636296489au.png

t1636296489av.png

Такой анализ можно выполнить по любому заданию.

Конечно, возможность распечатать работу с ответами также имеется в Гугл формах.

t1636296489aw.png

В Гугл формах мною созданы контрольные тесты по различным темам в разных классах. Тесты можно создавать для домашней работы, для закрепления темы, для диагностики. Гугл позволяет сохранять созданные тесты на сервере. Создав базу тестов, учитель может обращаться к ним не один год.

10 класс. Тема «Зарубежная Азия» https://docs.google.com/forms/d/1ap-JbZsX8GU_KuKDF6okuKvbyPviEOjmBGR9QYkttpY/edit?usp=sharing

8 класс. Тема «Природные зоны России»  https://docs.google.com/forms/d/1TRDqAubBEIh6qxaOY9smpwdgSt9x2s2tAbxMUH8hRZ0/edit?usp=sharing

9 класс. Тема «Контрольный интерактивный тест по географии в 9 классе по теме «Поволжье, Европейский Юг» https://docs.google.com/forms/d/1ixEAKGq752l7w-SfbzgUTjFoPKQr7fU8YyG5cfvMdLQ/edit?usp=sharing

»

Опубликовано в группе «Интерактивные ресурсы для урока»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.