Тест по теме «Атмосфера» (География, 6 класс)
Тест по теме: «Атмосфера»
Учитель географии Мазурова Александра Алексеевна
Предмет: география
Класс: 6
Цель: проверка фактического уровня теоретических знаний и практических умений, в соответствии пройденного материала по теме «Атмосфера»
Структура контрольной работы и система оценивания отдельных заданий и работы в целом:
Уровень сложности: первый и второй.
Продолжительность выполнения работы: 30 минут.
Работа состоит из 14 заданий (тестов) и 4 практических заданий.
Первый уровень: 13 тестов с выбором одного верного ответа по 1 баллу, всего 13 баллов.
Второй уровень:1 тест на установление соответствия, всего 5 балла.
Каждое практическое задание оценивается в 2 балла. Всего 8 баллов.
Итого –24 баллов.
При выполнении запрещается пользоваться учебником, справочными материалами и Internet.
1. Атмосфера
1) Воздушная оболочка Земли 2) Водная оболочка Земли
3) Живая оболочка Земли 4) Твердая оболочка Земли
2. Какова примерная толщина атмосферы?
1) Примерно 300 км 2) Примерно 3 000 км
3) Примерно 3 500 км 4) Примерно 5 000 км
3. Состав воздуха:
1) азот – 78%, кислород – 21%, прочие газы 1%
2) кислород – 78%, азот – 21%, прочие газы 1%
3) водород 12%, кислород – 18%, азот – 70%
4) кислород – 21%, водород 12%, прочие газы 67%
4. Как нагревается воздух?
1) От проходящих через него солнечных лучей
2) Из-за химических реакций, проходящих в нем
3) Тепло от поверхности суши и воды передается воздуху
4) Воздух не нагревается
5.Атмосферное давление - это
1) Сила, с которой воздух давит на поверхность Земли и на все, находящиеся на ней тела
2) Давление верхних слоев атмосферы на стратосферу и тропосферу
3) Сила, которая притягивает предметы к Земле
4) Давление воды на дно океана
6. Нормальное атмосферное давление -
1) 740 мм рт.ст. 2) 760 мм рт.ст. 3) 650 мм рт.ст. 4) 820 мм рт.ст.
7.Движение воздуха в горизонтальном направлении - это
1) Роза ветров 2) Осадки
3) Ветер 4) Восходящие и нисходящие потоки
8.Причина возникновения ветра
1) результат влияния на Землю других космических тел
2) Из-за разницы атмосферного давления на разных участках поверхности
3) Из-за разницы температур
4) Из-за смены времён года
9. Количество водяного пара, содержащегося в воздухе - это
1) Атмосферное давление 2) Влажность воздуха
3) Плотность воздуха 4) Насыщение
10.Состояние тропосферы в данном месте в данный момент времени
1) Климат 2) Погода
3) Влажность 4) Атмосферное давление
11.Многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности, называется:
1) Погода. 2) Климат. 3) Воздушная масса. 4) Атмосфера.
12.К главным климатообразующим факторам относят:
1) Близость местности к морям и океанам
2) Расположение местности на путях переноса воздушных масс
3) Географическая широта, на которой расположена местность
4) Рельеф и высота местности над уровнем моря
13.Какие воздушные массы формируются над материками?
1) Континентальные 2) Экваториальные
3) Тропические 4) Атмосферные
14.Установите соответствие.
Прибор | Что измеряет |
1.Термометр | А. Осадки |
15. На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха опустилась ниже 10 градусов мороза? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.
16.На метеорологической станции города N в январе были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.
Какой ветер чаще всего дул в январе?
В каком направлении дует этот ветер?
17.По результатам наблюдений метеорологи построили график годового хода температуры. Рассмотрите график годового хода температуры и ответьте на вопросы.
Какой месяц был самым теплым в году?
Какова годовая амплитуда температур?
18.На метеорологической станции в течение года наблюдали за количеством осадков. По результатам наблюдений метеорологи построили диаграмму выпадения осадков по месяцам.
Рассмотрите диаграмму выпадения осадков и ответьте на вопросы.
В каком месяце выпало больше всего осадков?
На какой период (с какого месяца по какой) приходилось наименьшее количество осадков?
Правильные ответы
тест
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1-д, 2-б, 3-г, 4-в, 5-а |
Практическое задание:
1-А; погода пасмурная, идет снег, ветер- юго-восточный, температура -16 0С, влажность воздуха – 74%
2 –ветер – юго-восточный, в направлении –северо-западном.
3- июль, амплитуда -40 0С
4 –август, наименьшее количество осадков выпало в зимнии месяцы –декабрь, январь, февраль
Литература:
- География 5-6 классы: учеб. для обшеобразоват. учреждений под редакцией А.И. Алексеева; изд-во «Просвещение» , 2012
- География. Поурочные разработки. 5—6 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. В. Николина. — М. : Просвещение, 2012.
- ВПР. География. 6 класс. Образец, 2019