Контрольно-измерительный материал к промежуточной аттестации студентов по обществознанию
Контрольно - измерительный материал
к промежуточной аттестации студентов по обществознанию
Форма промежуточной аттестации – контрольная работа.
Студенты должны знать:
что такое общество, основные формы общественной жизни; социальная структура; социальные общности и социальные группы;
понятие молодёжи как специфической социальной группы общества;
социальные проблемы современной российской молодёжи;
знать критерии неравенства;
понятие и функции семьи;
виды брака, порядок заключения; особенности положения супругов в различных типах семьи;
права ребёнка, права и обязанности родителей.
Студенты должны уметь:
определять понятие «Общество»;
понимать связь социального статуса с социальной ролью;
объяснять причины неравенства; характеризовать условия и каналы социальной мобильности;
проводить собственные исследования по вопросам, которые наиболее близки и понятные студенту;
определять понятие «брак»;
формулировать основные положения брачного договора.
Вопросы к ПА.
Социальная структура и социальные отношения.
Социальные общности и социальные группы.
Социальный статус. Социальные роли. Социальные институты.
Социальная стратификация. Социальная мобильность.
Молодёжь как специфическая социальная группа общества;
Социальные проблемы современной российской молодёжи;
Семья. Мужчина и женщина в семье.
Задание для контрольной работы по теме: «Социальная сфера жизни современного общества»: написать мини – сочинение по одной из следующих тем:
«Современная молодёжь – проблема или надежда?»
«Проблема выбора супруга»
«Проблемы семьи в современной России»
«Роль семьи в моей жизни»
Критерии оценки письменного ответа по педагогике.
При оценке письменного ответа учитывается:
А) полнота и логичность изложения;
Б) степень осознанности понимания изученного.
В) уровень речевого оформления ответа.
Отметка «5» ставится в том случае, если студент исчерпывающе знает весь программный материал, отлично понимает и прочно усвоил его: владеет понятийным аппаратом, сознательно и логично излагает материал и обосновывает свои суждения, устанавливает межпредметные связи, умеет связать теорию с практикой. Излагает материал в соответствии с нормами литературного языка.
Отметка «4» ставится в том случае, когда студент знает весь программный материал, хорошо понимает и прочно усвоил его: осознанно излагает материал, но не всегда может выделить существенные его стороны. Обладает умением применять знания на практике, но не всегда может достаточно убедительно обосновать свои суждения, допускает отдельные погрешности в речевом оформлении ответа.
Отметка «3» ставится в том случае, когда студент обнаруживает знание основного программного учебного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении. Излагает материал недостаточно полно, допускает неточности в определении понятий, не может обосновать свои суждения, нарушает последовательность в изложении материала; при оформлении ответа допускает речевые и грамматические ошибки.
Отметка «2» ставится в том случае, если студент обнаружил незнание большей части программного материала: имеет отдельные представления об изучаемом материале, допускает грубые ошибки, излагает материал беспорядочно и неуверенно, не владеет его сутью.