12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Поскребышева Наталья Олеговна3676
Учитель истории МБОУ СОШ №11.
Россия, Пермский край, Кизел
15

Контрольно - измерительный материал к промежуточной аттестации студентов по обществознанию

Контрольно - измерительный материал

к промежуточной аттестации студентов по обществознанию

Форма промежуточной аттестации – контрольная работа.

Студенты должны знать:

что такое общество, основные формы общественной жизни; социальная структура; социальные общности и социальные группы;

понятие молодёжи как специфической социальной группы общества;

социальные проблемы современной российской молодёжи;

знать критерии неравенства;

понятие и функции семьи;

виды брака, порядок заключения; особенности положения супругов в различных типах семьи;

права ребёнка, права и обязанности родителей.

Студенты должны уметь:

определять понятие «Общество»;

понимать связь социального статуса с социальной ролью;

объяснять причины неравенства; характеризовать условия и каналы социальной мобильности;

проводить собственные исследования по вопросам, которые наиболее близки и понятные студенту;

определять понятие «брак»;

формулировать основные положения брачного договора.

Вопросы к ПА.

Социальная структура и социальные отношения.

Социальные общности и социальные группы.

Социальный статус. Социальные роли. Социальные институты.

Социальная стратификация. Социальная мобильность.

Молодёжь как специфическая социальная группа общества;

Социальные проблемы современной российской молодёжи;

Семья. Мужчина и женщина в семье.

Задание для контрольной работы по теме: «Социальная сфера жизни современного общества»: написать мини – сочинение по одной из следующих тем:

«Современная молодёжь – проблема или надежда?»

«Проблема выбора супруга»

«Проблемы семьи в современной России»

«Роль семьи в моей жизни»

Критерии оценки письменного ответа по педагогике.

При оценке письменного ответа учитывается:

А) полнота и логичность изложения;

Б) степень осознанности понимания изученного.

В) уровень речевого оформления ответа.

Отметка «5» ставится в том случае, если студент исчерпывающе знает весь программный материал, отлично понимает и прочно усвоил его: владеет понятийным аппаратом, сознательно и логично излагает материал и обосновывает свои суждения, устанавливает межпредметные связи, умеет связать теорию с практикой. Излагает материал в соответствии с нормами литературного языка.

Отметка «4» ставится в том случае, когда студент знает весь программный материал, хорошо понимает и прочно усвоил его: осознанно излагает материал, но не всегда может выделить существенные его стороны. Обладает умением применять знания на практике, но не всегда может достаточно убедительно обосновать свои суждения, допускает отдельные погрешности в речевом оформлении ответа.

Отметка «3» ставится в том случае, когда студент обнаруживает знание основного программного учебного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении. Излагает материал недостаточно полно, допускает неточности в определении понятий, не может обосновать свои суждения, нарушает последовательность в изложении материала; при оформлении ответа допускает речевые и грамматические ошибки.

Отметка «2» ставится в том случае, если студент обнаружил незнание большей части программного материала: имеет отдельные представления об изучаемом материале, допускает грубые ошибки, излагает материал беспорядочно и неуверенно, не владеет его сутью.

Опубликовано в группе «УРОКИ, КИМы, ИГРЫ, практикумы, творческие задания по ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ и другим дисциплинам.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.