Контрольно- измерительные материалы для промежуточной аттестации по музыке в 5 классе
Контрольно- измерительные материалы для промежуточной аттестации по музыке в 5 классе
1. Музыкальная викторина
Определите, какое музыкальное произведение звучит, поставьте порядковый номер. Назовите автора.
№ | Название | Автор |
| Ах ты, степь широкая | |
| Октябрь | |
| Есть на Волге утес | |
| Я помню чудное мгновенье | |
2. Выпишите лишнее слово в каждом ряду, объясните свой выбор
1. Басня, песня, романс _____________________
2. Бас, тенор, сопрано __________________
3. «Щелкунчик», «Руслан и Людмила», «Снегурочка» _________________________
3.Соотнесите фамилию композитора и его произведение. Впишите в таблицу:
П.Чайковский "Симфония №40"
М.Глинка "Поет зима ,аукает"
Г.Свиридов "Руслан и Людмила"
В.Моцарт "Щелкунчик"
фамилия | произведение |
| |
| |
| |
| |
4.Продолжите предложение
Либретто – это ____________________________________________________-
Фольклор – это ___________________________________________________
Опера сочетает в себе такие виды искусства, как: _________________________
5.Прочитайте текст, ответьте на вопросы
Как и песня, романс относится к вокальным жанрам, но его отличает более изысканный поэтический и музыкальный образ. Кроме того, романс – это обязательно сольное произведение с инструментальным сопровождением. Песня же может исполняться и хором, и без аккомпанемента. Романс как правило не имеет припева. Считается, что изначально романс возник в 16 веке в Испании. Жанр же русского романса сложился в начале 19 века. В нем отражаются личные интересы человека с его внутренним миром, полным разнообразных чувств. Наиболее известные русские романсы принадлежат Михаилу Глинки, Петру Чайковскому, Александру Алябьеву.
Вопросы: 1.Что общего между романсом и песней и чем отличаются друг от друга?
2.Когда и где возник романс?
3.Какие темы чаще всего привлекали композиторов при создании романсов?
4. Назовите известных русских композиторов, писавших романсы.
№ задания | Критерии | Баллы |
1 | | |
Музыкальное произведение и автор определены верно | 1 | |
Произведение определено верно, автор не назван | 0,5 | |
Произведение и автор определены неверно | 0 | |
| Максимальный балл | 4 |
| | |
2 | «Лишнее слово» определено верно | 1 |
«Лишнее слово» определено неверно | 0 | |
Максимальный балл | 3 | |
| | |
3 | Фамилия композитора и произведение соотнесены верно | 1 |
| Фамилия композитора и произведение соотнесены неверно | 0 |
Максимальный балл | 4 | |
| | |
4 | Продолжены предложения верно | 1 |
Продолжены предложения неверно | 0 | |
Максимальный балл | 3 | |
| | |
5 | Дан правильный полный ответ | 1 |
Ответ не дан или дан неверно | 0 | |
| Максимальный балл | 4 |
Итого: максимальный балл | 18 |
Отметка по пятибалльной шкале | «5» | «4» | «3» | «2» |
Первичные баллы | 16-18 | 13-15 | 10-12 | 0-9 |