Контрольно измерительные материалы для промежуточной аттестации по учебному предмету География
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Новолялинского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
РАССМОТРЕНО Школьным методическим объединением учителей______ протокол от ____ №___ | | УТВЕРЖДЕНО Приказом от _____. № ____ |
МАТЕРИАЛЫ
для проведения промежуточной аттестации
по географии в 6 классе
Новая Ляля, 2021
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по географии в 6 классе
Назначение КИМ
Итоговая работа предназначена для проведения процедуры оценки качества образования по предмету «География» в рамках мониторинга образовательных достижений обучающихся 6 класса. Проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
Документы, определяющие содержание КИМ
1.Содержание и структура итоговой работы по предмету «География» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ от 17.12. 2010 г. № 1897;
- Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта;
- Рабочая программа по Географии для 5 – 9 классов.
2.Работа составлена на основе следующих материалов:
- География. 5-6 классы. Учеб. для общеобразоват. организаций / – А.И. Алексеев, В.В. Николина и др. М.: Просвещение, 2016.
- География. 5-6 классы. Проверочные работы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / – М.В. Бондарева, И.М. Шидловский: М.: Просвещение, 2020. – 48с.
Характеристика структуры и содержания работы
Форма проведения работы – контрольная работа. На проведение работы отводится 1 урок (40 минут).
Работа состоит из 28 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса. Работа содержит 28 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных.
В каждый вариант включены задания, проверяющие уровень знания содержания всех основных разделов курса и выполнение основных требования к уровню подготовки шестиклассников.
Содержание промежуточной аттестационной работы можно разделить на 5 блоков обязательного минимума содержания образования.
Первый блок включает задания по теме «Оболочки Земли». Второй – задания по теме «Земля и космос». Третий – задания по теме «Литосфера». Четвертый – по теме «Атмосфера». Пятый – задания по теме «Гидросфера».
Промежуточная аттестационная работа предусматривает разные виды учебной деятельности. Задания I части (1-26) позволяют проверить освоение наиболее значимого содержания: знание фактов и закономерностей по данным темам, элементарных причинно-следственных связей, сформированность простейших географических умений и пространственных представлений. Задания II части (27-28) направлены на проверку умения определять географический метод по описанию, устанавливать последовательность событий.
При выполнении заданий можно воспользоваться черновиком и атласами по географии за 6 класс.
Распределение заданий КИМ по содержательным разделам курса Географии, уровню сложности и видам проверяемых умений и способам действий
Таблица 1
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный первичный балл |
Базовый | 26 | 26 |
Повышенный | 2 | 4 |
ИТОГО | 28 | 30 |
Таблица 2
№ | Обозначение задания в работе | Проверяемые умения и виды деятельности | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | А1 | Знания географических терминов | Б | 1 |
2 | А2 | Знания географических объектов | Б | 1 |
3 | А3 | Умения ориентироваться в географических событиях | Б | 1 |
4 | А4 | Знания географических понятий и умения ориентироваться в географических событиях | Б | 1 |
5 | А5 | Знания географических понятий и умения ориентироваться в географических событиях | Б | 1 |
6 | А6 | Уметь объяснять географические события | Б | 1 |
7 | А7 | Уметь объяснять географические события | Б | 1 |
8 | А8 | Знания географических явлений | Б | 1 |
9 | А9 | Знания географических явлений | Б | 1 |
10 | А10 | Знания ориентироваться в географических понятиях, умения применять знания на практике | Б | 1 |
11 | А11 | Знания географической терминологии, умения работать с географическими картами | Б | 1 |
12 | А12 | Знания географической терминологии, умения работать с географическими картами | Б | 1 |
13 | А13 | Уметь устанавливать причинно- следственные связи | Б | 1 |
14 | А14 | Знания географических понятий и умения отличать особенности географических событий | Б | 1 |
15 | А15 | Знания и умения работать с географическими картами | Б | 1 |
16 | А16 | Знания и умения делать географические расчеты | Б | 1 |
17 | А17 | Уметь устанавливать причинно- следственные связи | Б | 1 |
18 | А18 | Знания географических понятий и умения отличать особенности географических событий | Б | 1 |
19 | А19 | Устанавливать последовательность географических событий | Б | 1 |
20 | А20 | Знания географических определений и понятий | Б | 1 |
21 | А21 | Знания географических определений и понятий | Б | 1 |
22 | А22 | Знания географических определений и понятий | Б | 1 |
23 | А23 | Знания географических определений, умения работать с географическими картами | Б | 1 |
24 | А24 | Знания географических определений и понятий | Б | 1 |
25 | А25 | Знания географических определений и понятий | Б | 1 |
26 | А26 | Знания географических определений и понятий | Б | 1 |
27 | А27 | Умения устанавливать причинно- следственные связи, устанавливать последовательность событий и явлений | П | 2 |
28 | А28 | Умения устанавливать причинно- следственные связи, устанавливать последовательность событий и явлений | П | 2 |
Система оценивания работы
За каждый правильный ответ первой части (№1-26) ставится 1 балл. За каждый правильный ответ второй части (№27-28) ставится 2 балла. Если ответ не верный и работа не имеет правильной последовательности логического ответа, то работа оценивается в 0 баллов. Максимальный балл за выполнение всей работы: 30 баллов.
Шкала перевода набранных баллов в отметку:
% верных ответов | менее 50% | 50 – 64 % | 65 – 84 % | 85 – 100 % |
Баллы | 0-14 | 15-19 | 20-25 | 26-30 |
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Промежуточная аттестация по Географии за курс 6 класса (демоверсия)
1.Слово «География» в переводе с греческого означает:
а. изучение Земли; б. измерение Земли;
в. описание Земли;
г. это вообще не греческое слово.
2.Какая из перечисленных планет не входит в планеты земной группы?
а. Земля; б. Уран;
в. Марс;
г. Меркурий.
3.Полный оборот Земля совершает вокруг Солнца за:
а. 365 дней
б. 365 дней 8 часов
4.Какого значения не может быть у широты:
а. 0º б. 45º
5.Географическая широта – это расстояние от:
а. экватора;
б. Северного полюса;
в. 365 дней 4 часа
г. 365 дней 6 часов
в. 90º г. 135º
в. начального меридиана; г. Москвы.
6.Количество света и тепла приходящее на поверхность Земли зависит от:
а. рельефа;
б. угла падения солнечных лучей;
7.Смена дня и ночи происходит из-за:
а. вращения Земли вокруг своей оси; б. вращения Земли вокруг Солнца;
8.22 июня называется: а. зимнее солнцестояние; б. осеннее равноденствие;
9.Географическая карта – это:
а. чертёж местности; б. рисунок местности;
в. высоты над уровнем моря; г. нет правильного ответа.
в. наклона оси вращения Земли; г. времени суток.
в. летнее солнцестояние; г. весеннее равноденствие.
в. модель местности; г. план местности.
10.Длина моста на плане в масштабе 1 : 800 составляет 2 см. Какова его длина на местности:
а. 8 м.;
б. 16 м.;
в. 80 м.;
г. 160 м.
11.Рельеф местности на карте показан способом:
а. качественного фона; б. значками;
12.Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до церкви. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа в бланке рядом с буквой
«а».
Определите по карте, в каком направлении от башни находится родник.
Ответ запишите в бланке рядом с буквой «б».
13.Отличием материковой земной коры от океанической является:
а. толщина;
б. наличие магматических горных пород;
в. изолиниями;
г. знаками движения.
в. наличие осадочных горных пород; г. наличие метаморфических горных пород.
14.Наука, изучающая землетрясения, называется:
а. сейсмология; б. вулканология;
15.Из всех гор планеты Анды самые:
а. высокие;
б. протяжённые;
в. минералогия; г. геология.
в. низкие;
г. разрушенные.
16.Измеренная температура в течение суток – утро = -2º; день = 8º; вечер = 4º; ночь = 2º.
Какова средняя температура суток? Ответ записать цифрами ____________________
Какова амплитуда температур? Ответ записать цифрами ________________________
17.Наименьшее атмосферное давление наблюдается на:
а. равнине; б. холме;
18.Свойство воды:
а. вода медленно нагревается, но и быстро остывает; б. вода быстро нагревается, зато медленно остывает; в. вода быстро нагревается, но и быстро остывает;
в. вершине горы; г. берегу моря.
г. вода медленно нагревается, но и медленно остывает.
19.В каком случае процессы названы в правильном порядке:
а. конденсация пара – выпадение осадков – охлаждение воздуха;
б. выпадение осадков – охлаждение воздуха – конденсация пара; в. охлаждение воздуха – выпадение осадков – конденсация пара; г. охлаждение воздуха – конденсация пара – выпадение осадков.
20.Воздушные массы это:
а. большие объёмы воздуха не отличающиеся своими свойствами;
б. большие объёмы воздуха, обладающие определёнными свойствами; в. небольшие объёмы воздуха, обладающие определёнными свойствами; г. небольшие объёмы воздуха не отличающиеся своими свойствами.
21.Погода – это:
а. состояние атмосферы в данное время и в данной местности;
б. состояние стратосферы в данное время и в данной местности; в. состояние тропосферы в данное время и в данной местности;
г. состояние верхних слоёв атмосферы в данное время и в данной местности.
22.Мировой океан состоит из:
а. океанов и морей; б. заливов и проливов;
в. из всего перечисленного; г. нет правильного ответа.
23.По территории Северной Америки протекает река:
а. Дунай;
б. Амазонка;
24.Река НЕ может брать начало из:
а. моря; б. озера;
25.Биосфера – это:
а. область распространения растений; б. область распространения животных;
в. Рейн;
г. Миссисипи.
в. болота;
г. родника.
в. область распространения жизни; г. Нет верного ответа.
26.Смена природных зон подчиняется изменениям:
а. климата б. рельефа в. почв г. ветра.
27.Установите соответствие между природным комплексом и растениями:
а. саксаул 1. пустыня
б. осина 2. широколиственный лес
в. дуб г. верблюжья колючка.
28.Установите соответствие между природным комплексом и животными:
а. бурый медведь 1. хвойный лес
б. морж 2. арктические пустыни