Контрольно измерительные материалы для промежуточной аттестации по учебному предмету География

0
0
Материал опубликован 3 April

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Новолялинского городского округа

«Средняя общеобразовательная школа № 4»




РАССМОТРЕНО

Школьным методическим объединением учителей______

протокол от ____ №___


УТВЕРЖДЕНО

Приказом

от _____. № ____















МАТЕРИАЛЫ

для проведения промежуточной аттестации

по географии в 6 классе















Новая Ляля, 2021

Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по географии в 6 классе



Назначение КИМ

Итоговая работа предназначена для проведения процедуры оценки качества образования по предмету «География» в рамках мониторинга образовательных достижений обучающихся 6 класса. Проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования


Документы, определяющие содержание КИМ

1.Содержание и структура итоговой работы по предмету «География» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ от 17.12. 2010 г. № 1897;

- Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта;

- Рабочая программа по Географии для 5 – 9 классов.

2.Работа составлена на основе следующих материалов:

- География. 5-6 классы. Учеб. для общеобразоват. организаций / – А.И. Алексеев, В.В. Николина и др. М.: Просвещение, 2016.

- География. 5-6 классы. Проверочные работы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / – М.В. Бондарева, И.М. Шидловский: М.: Просвещение, 2020. – 48с.


Характеристика структуры и содержания работы

Форма проведения работы – контрольная работа. На проведение работы отводится 1 урок (40 минут).

Работа состоит из 28 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса. Работа содержит 28 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных.

В каждый вариант включены задания, проверяющие уровень знания содержания всех основных разделов курса и выполнение основных требования к уровню подготовки шестиклассников.

Содержание промежуточной аттестационной работы можно разделить на 5 блоков обязательного минимума содержания образования.

Первый блок включает задания по теме «Оболочки Земли». Второй – задания по теме «Земля и космос». Третий – задания по теме «Литосфера». Четвертый – по теме «Атмосфера». Пятый – задания по теме «Гидросфера».

Промежуточная аттестационная работа предусматривает разные виды учебной деятельности. Задания I части (1-26) позволяют проверить освоение наиболее значимого содержания: знание фактов и закономерностей по данным темам, элементарных причинно-следственных связей, сформированность простейших географических умений и пространственных представлений. Задания II части (27-28) направлены на проверку умения определять географический метод по описанию, устанавливать последовательность событий.

При выполнении заданий можно воспользоваться черновиком и атласами по географии за 6 класс.


Распределение заданий КИМ по содержательным разделам курса Географии, уровню сложности и видам проверяемых умений и способам действий

Таблица 1

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный

балл

Базовый

26

26

Повышенный

2

4

ИТОГО

28

30


Таблица 2

Обозначение

задания

в работе

Проверяемые умения и виды деятельности

Уровень сложности

Максимальный балл

за выполнение

задания

1

А1

Знания географических терминов

Б

1

2

А2

Знания географических объектов

Б

1

3

А3

Умения ориентироваться в географических событиях

Б

1



4



А4

Знания географических понятий и умения ориентироваться в географических событиях



Б



1



5



А5

Знания географических понятий и умения ориентироваться в географических событиях



Б



1

6

А6

Уметь объяснять географические события

Б

1

7

А7

Уметь объяснять географические события

Б

1

8

А8

Знания географических явлений

Б

1

9

А9

Знания географических явлений

Б

1



10



А10

Знания ориентироваться в географических понятиях, умения применять знания на практике



Б



1



11



А11

Знания географической терминологии, умения работать с географическими картами



Б



1



12



А12

Знания географической терминологии, умения работать с географическими картами



Б



1

13

А13

Уметь устанавливать причинно- следственные связи

Б

1



14



А14

Знания географических понятий и умения отличать особенности географических событий



Б



1

15

А15

Знания и умения работать

с географическими картами

Б

1

16

А16

Знания и умения делать географические расчеты

Б

1

17

А17

Уметь устанавливать причинно- следственные связи

Б

1



18



А18

Знания географических понятий и умения отличать особенности географических событий

Б



1

19

А19

Устанавливать последовательность географических событий

Б

1

20

А20

Знания географических

определений и понятий

Б

1

21

А21

Знания географических

определений и понятий

Б

1

22

А22

Знания географических

определений и понятий

Б

1


23


А23

Знания географических определений, умения работать с географическими картами


Б


1


24


А24

Знания географических

определений и понятий


Б


1

25

А25

Знания географических

определений и понятий

Б

1

26

А26

Знания географических

определений и понятий

Б

1


27


А27

Умения устанавливать причинно- следственные связи, устанавливать последовательность событий и явлений


П


2


28


А28

Умения устанавливать причинно- следственные связи, устанавливать последовательность событий и явлений


П


2


Система оценивания работы

За каждый правильный ответ первой части (№1-26) ставится 1 балл. За каждый правильный ответ второй части (№27-28) ставится 2 балла. Если ответ не верный и работа не имеет правильной последовательности логического ответа, то работа оценивается в 0 баллов. Максимальный балл за выполнение всей работы: 30 баллов.

Шкала перевода набранных баллов в отметку:


% верных ответов

менее 50%

50 – 64 %

65 – 84 %

85 – 100 %

Баллы

0-14

15-19

20-25

26-30

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Промежуточная аттестация по Географии за курс 6 класса (демоверсия)


1.Слово «География» в переводе с греческого означает:

а. изучение Земли; б. измерение Земли;

в. описание Земли;

г. это вообще не греческое слово.

2.Какая из перечисленных планет не входит в планеты земной группы?

а. Земля; б. Уран;

в. Марс;

г. Меркурий.

3.Полный оборот Земля совершает вокруг Солнца за:

а. 365 дней

б. 365 дней 8 часов

4.Какого значения не может быть у широты:

а. 0º б. 45º

5.Географическая широта это расстояние от:

а. экватора;

б. Северного полюса;

в. 365 дней 4 часа

г. 365 дней 6 часов


в. 90º г. 135º


в. начального меридиана; г. Москвы.

6.Количество света и тепла приходящее на поверхность Земли зависит от:

а. рельефа;

б. угла падения солнечных лучей;

7.Смена дня и ночи происходит из-за:

а. вращения Земли вокруг своей оси; б. вращения Земли вокруг Солнца;

8.22 июня называется: а. зимнее солнцестояние; б. осеннее равноденствие;

9.Географическая карта это:

а. чертёж местности; б. рисунок местности;

в. высоты над уровнем моря; г. нет правильного ответа.


в. наклона оси вращения Земли; г. времени суток.


в. летнее солнцестояние; г. весеннее равноденствие.


в. модель местности; г. план местности.

10.Длина моста на плане в масштабе 1 : 800 составляет 2 см. Какова его длина на местности:

а. 8 м.;

б. 16 м.;

в. 80 м.;

г. 160 м.

11.Рельеф местности на карте показан способом:

а. качественного фона; б. значками;

t1743678574aa.jpg12.Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до церкви. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа в бланке рядом с буквой

«а».

Определите по карте, в каком направлении от башни находится родник.

Ответ запишите в бланке рядом с буквой «б».

13.Отличием материковой земной коры от океанической является:

а. толщина;

б. наличие магматических горных пород;


в. изолиниями;

г. знаками движения.















в. наличие осадочных горных пород; г. наличие метаморфических горных пород.

14.Наука, изучающая землетрясения, называется:

а. сейсмология; б. вулканология;

15.Из всех гор планеты Анды самые:

а. высокие;

б. протяжённые;


в. минералогия; г. геология.


в. низкие;

г. разрушенные.

16.Измеренная температура в течение суток утро = -2º; день = 8º; вечер = 4º; ночь = 2º.

Какова средняя температура суток? Ответ записать цифрами ____________________

Какова амплитуда температур? Ответ записать цифрами ________________________

17.Наименьшее атмосферное давление наблюдается на:

а. равнине; б. холме;

18.Свойство воды:

а. вода медленно нагревается, но и быстро остывает; б. вода быстро нагревается, зато медленно остывает; в. вода быстро нагревается, но и быстро остывает;

в. вершине горы; г. берегу моря.

г. вода медленно нагревается, но и медленно остывает.

19.В каком случае процессы названы в правильном порядке:

а. конденсация пара выпадение осадков охлаждение воздуха;

б. выпадение осадков – охлаждение воздуха – конденсация пара; в. охлаждение воздуха – выпадение осадков – конденсация пара; г. охлаждение воздуха конденсация пара выпадение осадков.

20.Воздушные массы это:

а. большие объёмы воздуха не отличающиеся своими свойствами;

б. большие объёмы воздуха, обладающие определёнными свойствами; в. небольшие объёмы воздуха, обладающие определёнными свойствами; г. небольшие объёмы воздуха не отличающиеся своими свойствами.

21.Погода это:

а. состояние атмосферы в данное время и в данной местности;

б. состояние стратосферы в данное время и в данной местности; в. состояние тропосферы в данное время и в данной местности;

г. состояние верхних слоёв атмосферы в данное время и в данной местности.

22.Мировой океан состоит из:

а. океанов и морей; б. заливов и проливов;

в. из всего перечисленного; г. нет правильного ответа.

23.По территории Северной Америки протекает река:

а. Дунай;

б. Амазонка;

24.Река НЕ может брать начало из:

а. моря; б. озера;

25.Биосфера это:

а. область распространения растений; б. область распространения животных;

в. Рейн;

г. Миссисипи.


в. болота;

г. родника.


в. область распространения жизни; г. Нет верного ответа.

26.Смена природных зон подчиняется изменениям:

а. климата б. рельефа в. почв г. ветра.

27.Установите соответствие между природным комплексом и растениями:

а. саксаул 1. пустыня

б. осина 2. широколиственный лес

в. дуб г. верблюжья колючка.

28.Установите соответствие между природным комплексом и животными:

а. бурый медведь 1. хвойный лес

б. морж 2. арктические пустыни

в. бурундук г. белый медведь



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации