Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающихся 2–4 класса по учебному предмету «Музыка»
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
обучающихся 2-4 класса
ФГОС 3 поколения по учебному предмету
«Музыка»
Составитель: Ильченко Е. Ю.
учитель музыки МБОУ СОШ №7
г. Георгиевск
2023 г.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по музыке 2класса
Назначение работы.
Промежуточная аттестация (итоговая контрольная работа) проводится в конце учебного года с целью определения уровня достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования учащихся 2 класса.
Документы, определяющие содержание КИМ
КИМ контрольной работы составлен на основе рабочей программы по учебному предмету «Музыка» с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
3. Структура работы.
Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми обучающимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения обучающимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.
Из 11 заданий теста 10 заданий относятся к базовому уровню сложности, 1 задание – к повышенному уровню
4. Время выполнения работы.
На выполнение всей контрольной работы отводится 35 минут.
5. Условия проведения итоговой контрольной работы, включая дополнительные материалы и оборудование.
Учащиеся должны быть обеспечены КИМами.
6. Оценка выполнения заданий
Ответы на задания учащиеся записывают в бланк ответа.
Каждый ответ в заданиях 1-10оценивается в 1 балл, 11 - в 3 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 13 баллов. Задания с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с критериями ответа.
(10-13 баллов) - отметка «5»;
(7-9 баллов) - отметка «4»;
(4-6 баллов) - отметка «3»;
(1-3 баллов) - отметка «2»;
(0 баллов) - отметка «1».
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по музыке не снижается.
7. Распределение заданий контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям.
Итоговая контрольная работа позволяет оценить степень освоения учебного материала по предмету «Музыка».
Распределение заданий по основным разделам содержания учебного курса
2 класс
№ п/п | Раздел содержания | Количество заданий в работе |
модуль № 1 «Музыкальная грамота»; | 2 | |
модуль № 2 «Народная музыка России»; | 2 | |
модуль № 3 «Духовная музыка»; | 2 | |
модуль № 4 «Классическая музыка»; | 2 | |
модуль № 5 «Музыка театра и кино»; | 2 | |
модуль № 6 «Музыка в жизни человека». | 1 | |
Итого: | 11 |
Кодификатор итоговой контрольной работы по музыке.
Условные обозначения: Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом. Б — базовый, П — повышенный.
№ задания | Раздел содержания курса | Планируемые результаты обучения | Тип задания | Уровень сложности | Макс. балл |
«Музыкальная грамота» | Знать строение песни, понятие лад в музыке | ВО | Б | 2 | |
«Народная музыка России» | Знать русские народные обряды.Умение различать русские народные инструменты | КО | Б | 2 | |
«Духовная музыка» | Знание русских православных (религиозных) праздников, Виды колокольного звона. | КО | Б | 2 | |
«Классическая музыка» | Знание творчества П. Чайковского | ВО | Б | 1 | |
Уметь ориентироваться в многообразии музыкальных инструментов | ВО | П | 3 | ||
«Музыка театра и кино» | Умение определять крупные музыкальные жанры (опера, балет) | ВО | Б | 2 | |
«Музыка в жизни человека». | Знать музыкальный символ России | ВО | Б | 1 | |
Итого: | | 13 |
Промежуточная аттестация по музыке
за 2022-2023 учебный год
ученика(цы) 2 ___ класса
__________________________________________
Что такое мажор?
а) лад музыки грустный, печальный
в) название песни
б) лад музыки веселый, яркий
Песня состоит из …
а) предложений б) абзацев в) куплетов
3. Какой обряд изображен на картине? (Полный ответ)
___________________________
4. Какой инструмент изображен на картине?(Впиши название инструмента)
5. Определи русский православный (религиозный) праздник:
а) Рождество б) День Победы в) 8 марта.
6. Впиши недостающие виды колокольного звона.
_____________________________________
_____________________________________
7. 1. Что является музыкальным символом России:
а) гимн России б) герб России в) флаг России.
8. Отметь имя этого композитора. Создатель «Детского альбома» для детей.
а) Петр Чайковский б) Григорий Гладков
в) Дмитрий Кабалевскийг) Родион Щедрин
9. Что такое опера?
а) музыкальный спектакль, в котором все герои поют в сопровождении оркестра
б) музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют под музыку
в) музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют и поют в сопровождении оркестра.
10. За постановку хореографических номеров отвечает….
а) балетмейстер б) дирижёр в) режиссер
11. . (3 балла) Найди предложенные слова в таблице. Из оставшихся букв составь названия двух музыкальных инструментов.
Отметь их.
а) б) в) г) д)
Ответы к итоговой контрольной работе по музыке
2 класс
№ задания | Правильный ответ | Балл | |
б | 1 | ||
в | 1 | ||
колядование | 1 | ||
гусли | 1 | ||
а | 1 | ||
Благовест, набат | 1 | ||
а | 1 | ||
а | 1 | ||
а | 1 | ||
а | 1 | ||
г- цимбалы, д - клавесин | 3 | ||
| итого | 13 |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по музыке 3 класса
Назначение работы.
Промежуточная аттестация (итоговая контрольная работа) проводится в конце учебного года с целью определения уровня достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования учащихся 2 класса.
Документы, определяющие содержание КИМ
КИМ контрольной работы составлен на основе рабочей программы по учебному предмету «Музыка» с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
3. Структура работы.
Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми обучающимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения обучающимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.
Из 13 заданий теста 12 заданий относятся к базовому уровню сложности, 1 задание – к повышенному уровню
4. Время выполнения работы.
На выполнение всей итоговой контрольной работы отводится 35 минут.
5. Условия проведения итоговой контрольной работы, включая дополнительные материалы и оборудование.
Учащиеся должны быть обеспечены КИМами.
6. Оценка выполнения заданий
Ответы на задания учащиеся записывают в бланк ответа.
Каждый ответ в заданиях 2-13оценивается в 1 балл, 1 - в 2 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 14 баллов. Задания с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с критериями ответа.
(11-14 баллов) - отметка «5»;
(7-10 баллов) - отметка «4»;
(4-6 баллов) - отметка «3»;
(1-3 баллов) - отметка «2»;
(0 баллов) - отметка «1».
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по музыке не снижается.
7. Распределение заданий итоговой контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям.
Итоговая контрольная работа позволяет оценить степень освоения учебного материала по предмету «Музыка».
Распределение заданий по основным разделам содержания учебного курса
3 класс
№ п/п | Раздел содержания | Количество заданий в работе |
1 | модуль № 1 «Музыкальная грамота»; | 1 |
2 | модуль № 2 «Народная музыка России»; | 2 |
3 | модуль № 3 «Духовная музыка»; | 2 |
4 | модуль № 4 «Классическая музыка»; | 2 |
5 | модуль № 5 «Музыка театра и кино»; | 2 |
6 | модуль № 6 «Музыка в жизни человека». | 2 |
7 | модуль № 7 «Современная музыкальная культура». | 2 |
Итого: | 13 |
Кодификатор итоговой контрольной работы по музыке.
Условные обозначения: Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом. Б — базовый, П — повышенный.
№ задания | Раздел содержания курса | Планируемые результаты обучения | Тип задания | Уровень сложности | Макс. балл |
1 | «Музыкальная грамота» | Знать ноты | КО ВО | П | 2 |
2 | «Народная музыка России» | Знание русского песенного фольклора, их образов | ВО | Б | 2 |
3 | «Духовная музыка» | Знать образы святых, религиозные песнопения | ВО | Б | 2 |
4 | «Классическая музыка» | Знать инструменты симфонического оркестра, типы голосов в музыке | ВО | Б | 2 |
5 | «Музыка театра и кино» | Знать сюжет музыкального спектакля, номера оперного спектакля | ВО | Б | 2 |
6 | «Музыка в жизни человека». | Знать творчество С. Прокофьева, виды маршей | ВО КО | Б | 2 |
7 | «Современная музыкальная культура» | Знать понятие джаза, известных джазовых исполнителей | ВО | Б | 2 |
Итого: | | 14 |
Промежуточная аттестация по музыке
за 2022-2023 учебный год
ученика(цы) 3 ___ класса
__________________________________________
1. (по 1 баллу за каждый пункт) Подпиши картинки. В каких из этих слов спрятались ноты? Отметь 5 вариантов.
а) б) в) г) д) е) ж)
В каком слове спряталось больше чем одна нота?
а) б) в) г) д) е) ж)
2. Древний жанр русского песенного фольклора:
а) Былина б) Симфоническая сказка в) Рассказ
3. В творчестве русских композиторов созданы образы народных сказителей былин:
а) Купца б) Скомороха в) Садко
4. Одно из кратких молитвенных песнопений, в котором раскрывается сущность праздника...
а) Тропарь б) Стихира в) Величание
5. Священный образ, используемый в религиозном служении"
а) Богородицы б)Святая Матрона в) Николай Чудотворец
6. Самый низкий мужской голос в музыке?
а) Бас б) Тенор в) Сопрано
7. Какой инструмент принадлежит к деревянно-духовым инструментам симфонического оркестра?
а) барабан б) флейта в) баян
8. Оркестровое вступление к опере, балету…
а) Увертюра б) Экспозиция в) Финал
9. Текст музыкально-драматического произведения: оперы, оперетты, оратории, мюзикла.
а) Либретто б) Рассказв) Программа
10.Отметь имя этого композитора. Создатель песни на слова А. Барто«Болтунья»
а) Петр Чайковский б) Сергей Прокофьев
в) Дмитрий Кабалевскийг) Родион Щедрин
11. Виды маршей (Дополни)
Военный, траурный, торжественный, праздничный, походный, детский, сказочный
______________ ____________________
12. Музыкальный жанр, зародившийся в афроамериканских общинах Нового Орлеана, штат Луизиана, США
а) Джаз б) Романс в) Баллада
13.Отметь фамилию этого исполнителя «Блюз Западной окраины»
а) Э. Фицджеральд б) Д. Эллингтон в) Л. Армстрнг
Ответы к итоговой контрольной работе по музыке
3 класс
№ задания | Правильный ответ | Балл |
1 | а, в, г, е, ж | 2 |
2 | а | 1 |
3 | в | 1 |
4 | а | 1 |
5 | а | 1 |
6 | а | 1 |
7 | б | 1 |
8 | а | 1 |
9 | а | 1 |
10 | б | 1 |
11 | Свадебный, спортивный | 1 |
12 | а | 1 |
13 | в | 1 |
| итого | 14 |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по музыке 4Мкласса
Назначение работы.
Промежуточная аттестация (итоговая контрольная работа) проводится в конце учебного года с целью определения уровня достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования учащихся 2 класса.
Документы, определяющие содержание КИМ
КИМ контрольной работы составлен на основе рабочей программы по учебному предмету «Музыка» с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
3. Структура работы.
Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми обучающимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения обучающимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.
Из 13 заданий теста 12 заданий относятся к базовому уровню сложности, 1 задание – к повышенному уровню
4. Время выполнения работы.
На выполнение всей итоговой контрольной работы отводится 35 минут.
5. Условия проведения итоговой контрольной работы, включая дополнительные материалы и оборудование.
Учащиеся должны быть обеспечены КИМами.
6. Оценка выполнения заданий
Ответы на задания учащиеся записывают в бланк ответа.
Каждый ответ в заданиях 2-13оценивается в 1 балл, 1 - в 2 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 13 баллов. Задания с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с критериями ответа.
(10-13 баллов) - отметка «5»;
(7-9 баллов) - отметка «4»;
(4-6 баллов) - отметка «3»;
(1-3 баллов) - отметка «2»;
(0 баллов) - отметка «1».
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по музыке не снижается.
7. Распределение заданий итоговой контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям.
Итоговая контрольная работа позволяет оценить степень освоения учебного материала по предмету «Музыка».
Распределение заданий по основным разделам содержания учебного курса
4 класс
№ п/п | Раздел содержания | Количество заданий в работе |
1 | модуль № 1 «Музыкальная грамота»; | 1 |
2 | модуль № 2 «Народная музыка России»; | 2 |
3 | модуль № 3 «Духовная музыка»; | 1 |
4 | модуль № 4 «Классическая музыка»; | 3 |
5 | модуль № 5 «Музыка театра и кино»; | 1 |
6 | модуль № 6 «Музыка в жизни человека». | 1 |
7 | модуль № 7 «Современная музыкальная культура». | 1 |
8 | модуль №8 «Музыка народов мира» | 2 |
Итого: | 12 |
Кодификатор итоговой контрольной работы по музыке.
Условные обозначения: Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом. Б — базовый, П — повышенный.
№ задания | Раздел содержания курса | Планируемые результаты обучения | Тип задания | Уровень сложности | Макс. балл |
1 | «Музыкальная грамота» | Знать понятие музыкального интервала | ВО | Б | 1 |
2 | «Народная музыка России» | Знать первых артистов, символику обрядовых праздников. | ВО | Б | 2 |
3 | «Духовная музыка» | Знать религиозные праздники | КО | Б | 1 |
4 | «Классическая музыка» | Знать творчество выдающихся отечественных композиторов, жанры вокальной музыки, состав симфонического и народного оркестров | ВО | П | 2 |
ВО | Б | 2 | |||
5 | «Музыка театра и кино» | Знать понятие мюзикл | ВО | Б | 1 |
6 | «Музыка в жизни человека» | Знать виды танцев | КО | Б | 1 |
7 | «Современная музыкальная культура» | Знать определение обработка | ВО | Б | 1 |
8 | «Музыка народов мира» | Знать инструменты разных народов мира | КО | Б | 2 |
Итого: | | 13 |
Промежуточная аттестация по музыке
за 2022-2023 учебный год
ученика(цы) 4 ___ класса
__________________________________________
1. (по 1 баллу за каждый пункт) По персонажам узнай балет.
КОРОЛЬ ФЛОРЕСТАН КОРОЛЕВА СЕМЬ ФЕЙ
ПРИНЦ ДЕЗИРЕ ПРИНЦЕССА АВРОРА
Отметь его название.
а) «Спящая красавица» б) «Ромео и Джульетта»
в) «Щелкунчик» г) «Лебединое озеро»
Отметь его композитора.
а) Александр Порфирьевич Бородин б) Модест Петрович Мусоргский
в) Пётр Ильич Чайковский г) Николай Андреевич Римский-Корсаков
2.Какой из этих музыкальных жанров не является вокальным?
а) Песня.б) романс.в) вокализ.г) ноктюрн.
3.Какие музыкальные инструменты входят в состав оркестра русских народных инструментов, а какие в состав симфонического оркестра? Впиши нужные буквы.
1) Оркестр русских народных инструментов ____, ____, ____.
2) Симфонический оркестр ____, ____, ____.
а) б) в) г) д) е)
4. Промежуток, расстояние в музыке — соотношение двух музыкальных звуков по их высоте.
а) Интервал б) Аккорд в) Реприза
5. В восточнославянской традиции участники праздничных театрализованных обрядов и игр, музыканты, исполнители песен и танцев фривольного содержания, обычно ряженые.
а) Клоуны б) Скоморохи в) Шуты
6. Повсюду ряженые «водили__________________». Это животное считалось символом плодородия, жизненной силы. Вставь пропущенное слово
7. Впиши название православных религиозных праздников
8. Особый сценический жанр, где в неразрывном единстве сливаются драматическое, музыкальное, вокальное, хореографическое и пластическое искусства.
а) Мюзикл б) Опера в) Балет
9. Какой вид танца изображен на фото?
______________________________
10. Видоизменение оригинального музыкального произведения…..
а) Обработка б) Переработка в) Раскрутка
11.Японский струнный щипковый музыкальный инструмент, символ музыкальной культуры Японии.
а) Кото б) Сона
12.К какой группе инструментов принадлежат народные инструменты Украины и Белоруссии – бандура и цимбалы?
а) Духовые б) Язычковые в) Ударные г) Струнные
Ответы к итоговой контрольной работе по музыке
4 класс
№ задания | Правильный ответ | Балл |
1 | а, в | 2 |
2 | г | 1 |
3 | Оркестр народных инструментов: б,д,е; Симфонический оркестр: а,в,г | 1 |
4 | а | 1 |
5 | б | 1 |
6 | коза | 1 |
7 | рождество, пасха | 1 |
8 | а | 1 |
9 | Современный танец | 1 |
10 | а | 1 |
11 | а | 1 |
12 | г | 1 |
| итого | 14 |