Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся 3 класса по учебному предмету «Музыка»
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной (итоговой) аттестации
обучающихся 3 класса
по учебному предмету
«Музыка»
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительных материалов для проведения годовой контрольной работы по музыке за курс 3 класса
Назначение работы.
Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки учащихся 3 классов школы в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Документы, определяющие содержание КИМ
КИМ годовой контрольной работы разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и приказом Минобрнауки России от 06.10 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 №1643, от 31.12.2015 №1576), приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», ООП НОО и АООП НОО, УМК «Школа России
Структура работы.
Каждый вариант контрольной работы состоит из 13 тестовых заданий
Время выполнения работы.
На выполнение всей итоговой контрольной работы отводится 20 минут.
Условия проведения итоговой контрольной работы, включая дополнительные материалы и оборудование.
Учащиеся должны быть обеспечены КИМами.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Ответы на задания учащиеся записывают в бланк ответа.
Каждый ответ в заданиях 1-13 оценивается в 1 балл.
Максимальный балл за выполнение всей работы – 13 баллов. Задания с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с критериями ответа.
(12-13 баллов) - отметка «5»;
(9-11 баллов) - отметка «4»;
(5-8 баллов) - отметка «3»;
(1-4 баллов) - отметка «2»;
(0 баллов) - отметка «1».
Распределение заданий итоговой контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям.
Итоговая контрольная работа позволяет оценить степень освоения учебного материала по предмету «Музыка».
Распределение заданий по основным разделам содержания учебного курса
№ п/п | Раздел содержания | Количество заданий в работе |
Россия – Родина моя. | 2 | |
«День, полный событий» | 2 | |
«О России петь – что стремиться в храм» | 1 | |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 2 | |
«В музыкальном театре» | 2 | |
«В концертном зале» | 3 | |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | 1 | |
Итого: | 13 |
Кодификатор итоговой контрольной работы по музыке.
Условные обозначения: ВО – выбор ответа.
№ задания | Раздел содержания курса | Планируемые результаты обучения | Тип задания | Макс. балл | |
Россия – Родина моя | Знание музыкального символа России | ВО | 1 | ||
Россия – Родина моя | Значение мелодии | ВО | 1 | ||
«День, полный событий» | Умение различать выразительность и изобразительность в музыке | ВО | 1 | ||
«День, полный событий» | Знание средств музыкальной выразительности | ВО | 1 | ||
«О России петь – что стремиться в храм» | Знание (религиозных) картин | ВО | 1 | ||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | Знание русского песенного фольклора | ВО | 1 | ||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | Знание русского песенного фольклора, их образов | ВО | | ||
«В музыкальном театре» | Умение определять крупные музыкальные жанры (опера, балет) | ВО | 1 | ||
«В музыкальном театре» | Умение соотносить названия музыкальных произведений с их композиторами | ВО | 1 | ||
«В концертном зале» | Знание музыкальных жанров | ВО | 1 | ||
«В концертном зале» | Знание инструментов симфонического оркестра | ВО | 1 | ||
«В концертном зале» | Умение соотносить названия музыкальных произведений с их композиторами | ВО | 1 | ||
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | Знание зарубежных композиторов | ВО | 1 | ||
Итого: | 13 |
Итоговая контрольная работа по музыке
Работа учени___ __________________________________________ 3___ класс
Вариант 1.
1. Что является музыкальным символом России:
а) гимн России б) герб России в) флаг России.
2. Музыкальная мысль, выраженная одноголосно:
а) Мелодия б) Интонация в) Ритм
3. Отметь галочкой, что музыка изображает
а) Радость б) Печаль в) Шаги г) Цокот копыт лошади д) Печаль
4. Скорость движения в музыке:
а) Ритм б) Темп в) Динамика
5. Название картины Рафаэля:
а) «Сикстинская Мадонна» б) «На небе» в) «Ангелы»
6. Древний жанр русского песенного фольклора:
а) Былина б) Симфоническая сказка в) Рассказ
7. В творчестве русских композиторов созданы образы народных сказителей былин:
а) Купца б) Баяна в) Садко
8. Что такое опера?
а) музыкальный спектакль, в котором все герои поют в сопровождении оркестра
б) музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют под музыку
в) музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют и поют в сопровождении оркестра.
9. Установите соответствие между композиторами и их произведениями
а) М.И Глинка 1. «Снегурочка»
б) К. Глюк 2. «Руслан и Людмила»
в) Н.А.Римский-Корсаков 3. «Орфей и Эвридика»
10. Как называется произведение для симфонического оркестра?
а) Симфония б) Опера в) Соната
11. Какой инструмент принадлежит к деревянно-духовым инструментам симфонического оркестра?
а) барабан б) флейта в) баян
12. Найти пару и соединить стрелками:
а) Э. Григ 1. «В пещере горного короля»
б) Л. Бетховен 2. « К Элизе»
13. Установи соответствие между именами и фамилиями композиторов
а) Вольфгаг 1.Бетховен
б) Людвиг 2. Моцарт
Итоговая контрольная работа по музыке
Работа учени___ __________________________________________ 3___ класс
Вариант 2.
1. Что такое гимн:
а) музыкальный символ государства б) песня о дружбе в) песня о Родине
2. Укажите правильное определение музыкального термина «Мелодия».
а) Мелодия - это чередование разных по длительности нот.
б) Мелодия - это чередование слабых и сильных долей в такте.
в) Мелодия - это одноголосно выраженная музыкальная мысль.
3. Отметь галочкой, что музыка выражает:
а) Радость б) Печаль в) Шаги г) Журчание ручья д) полет шмеля
4. Сила звучания в музыке:
а) Динамика б) Темп в) Ритм
5. Название картины В. Васнецова:
а) «Богоматерь с младенцем» б) «На небе» в) «Ангелы»
6. Под аккомпанемент какого инструмента исполнялись былины:
а) Гусли б) Рояль в) Балалайка
7. В творчестве русских композиторов созданы образы народных сказителей былин:
а) Купца б) Баяна в) Садко
8. Что такое балет?
а) музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют под музыку
б) музыкальный спектакль, в котором все герои поют в сопровождении оркестра
в) музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют и поют в сопровождении оркестра.
9. Установите соответствие между композиторами и их произведениями
а) М.И Глинка 1.«Снегурочка»
б) П.И. Чайковский 2. «Руслан и Людмила»
в) Н.А.Римский-Корсаков 3.«Спящая красавица»
10. Как называется произведение для симфонического оркестра?
а) Опера б) Симфония в) Соната
11. Какой инструмент принадлежит к струнно-смычковым инструментам симфонического оркестра?
А) барабан б) виолончель в) скрипка
12. Найти пару и соединить стрелками:
а) Э. Григ 1. «В пещере горного короля»
б) Л. Бетховен 2. « К Элизе»
13. Установи соответствие между именами и фамилиями композиторов
а) Вольфгаг 1.Бетховен
б) Людвиг 2. Моцарт
Ответы к итоговой контрольной работе по музыке
3 класс
№ задания | 1 вариант | 2 вариант | Балл |
1 | а | а | 1 |
2 | а | в | 1 |
3 | в,г | а,б, | 1 |
4 | б | а | 1 |
5 | а | а | 1 |
6 | а | а | 1 |
7 | б,в | б,в | 1 |
8 | а | а | 1 |
9 | а-2,б-3, в-1 | а-2,б-3, в-1 | 1 |
10 | а | б | 1 |
11 | б | б | 1 |
12 | а-1,б-2 | а-1,б-2 | 1 |
13 | а-2,б-1 | а-2,б-1 | 1 |
ИТОГО 13 |