Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по изо во 2-м классе
Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации
по изобразительному искусству за курс 2 - го класса
Цель – выявление уровня освоения предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ООП НОО и стандарта.
Распределение заданий по проверяемым предметным способам действия:
Блок содержания | Проверяемое умение и способы действия | Количество заданий | Номера заданий | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл за каждое задание |
Восприятие искусства и виды художественной деятельности | Различать основные виды художественной деятельности | 1 | 1 | Б | соответствие | 1 |
Различать основные виды и жанры пластических искусств( №2), понимать их специфику (№4) | 2 | 2 | Б | соответствие | 1 | |
5 | Б | ВО | 1 | |||
Узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу | 1 | 3 | Б | ВО | 1 | |
Приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона | 1 | 4 | Б | КО | 1 | |
Азбука искусства. Как говорит искусство? | Различать основные и составные (№ 5 ), тёплые и холодные цвета ( №6) | 2 | 6 | Б | КО | 1 |
7 | Б | ВО | 1 | |||
Наблюдать , сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета | 1 | 8 | | КО | 1 | |
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? | - создавать простые композиции на заданную тему на плоскости ; - передавать характер и намерения объекта ( природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д . ) в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта ; - использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, линию, цвет, объём; различные художественные материалы для воплощения собственного художественнотворческого замысла; - различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебнотворческой деятельности. | 1 | 9 | Б | составление композиции | 4 |
Критерии оценивания:
№ задания | ответы | количество баллов | ||
1 | 1 – живопись, 2- архитектура, 3 – скульптура, 4 - графика | 1 | ||
2 | 1 – пейзаж, 2 – портрет, 3 - натюрморт | 1 | ||
3 | Картина вызывает настроение умиротворенное, спокойное, потому что художник изобразил осень, которая окрасила природу в свои осенние цвета желтый, золотистый, оранжевый. Они такие яркие. Это золотая осень. Она очаровывает своей красотой. | | ||
4 | Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Коми Национальная галерея | 1 | ||
5 | 1 в. - а | 2 в. - в | 1 | |
6 | желтый, синий, красный | 1 | ||
7 | б | в | 1 | |
8 | а - ▼, б - ▀, в - ●, г - ▲ | 1 | ||
9 | 1) заданная тема отражена в рисунке – 1б.; 2) показано свое отношение средствами художественного образного языка – 1б.; 3) выразительные средства изобразительного искусства – композиция ( правила перспективы ), форма… - использованы – 1 б.; 4 ) различает цвета, изменяет их эмоциональную напряженность -1б.. | 4 | ||
Всего | 12 |
Уровень сформированности умений
Уровень | Оптимальный | Допустимый | Критический |
% | 100% - 80% | 79% - 50% | 49% и ниже |
баллы | 12 – 10 б. | 9 – 6 б. | менее 6 б. |
Установленный минимальный пороговый балл – от 50 % до 64 % (6 – 7 баллов) - «3»; от 65 % до 79 % (8 - 9 баллов) - «4», от 80% ( 10 – 12 баллов ) - «5».
4. Текст работы
1 вариант.
1. Рассмотри репродукции, расположенные на доске. Определи, к каким видам художественной деятельности они относятся. Запиши рядом с названием вида искусства номер репродукции, относящейся к данному виду.
архитектура скульптура живопись графика
2. Рассмотри репродукции, расположенные на доске. Определи, к каким жанрам изобразительного искусства они относятся. Укажи номер репродукции, соответствующий натюрморту, пейзажу и портрету.
пейзаж натюрморт портрет
3. Рассмотри репродукцию картины И.И. Левитана «Золотая осень». Вставь пропущенное слово или словосочетание.
Картина вызывает настроение __________________________________ (умиротворенное*, спокойное или грустное, печальное), потому что художник изобразил _______ ( осень, весну), которая окрасила природу в свои ______________________ (осенние, весенние) цвета _____________________________________ (желтый, золотистый, оранжевый; голубой, фиолетовый, зеленый). Они такие ___________________ ( яркие, темные). Это____________________ ( золотая или холодная) осень. Она очаровывает своей красотой.
* умиротворённый – полный покоя
4. Запиши название художественного музея России или своего города.
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
5. Укажи пластический скульптурный материал.
а) глина; б) гранит; в) бумага.
6. Запиши основные цвета.
________________________________________________________________________________
7. Укажи, как называются желтый, красный, оранжевый цвета.
а) холодные цвета; б) тёплые цвета; в) дополнительные цвета.
8. Рассмотри предметы. Нарисуй геометрическую форму каждого предмета.
а) _________; б) _________; в) ________; г) ________.
9. Создай сюжетную композицию на одну из предложенных ниже тем. Тему для композиции и художественный материал, наиболее точно соответствующий задуманному вами образу, выберите самостоятельно.
Тематика композиций
«Земля — наш общий дом» / пейзаж/.
Темы композиции: «Краски осени», «Здравствуй, весна», « Зимний лес», «Цветочная поляна».
«Родина моя — Россия».
Темы композиции: «Мой любимый город», «Моя малая родина», «Защитник земли русской», «Иллюстрация к русской народной сказке».
«Человек и человеческие взаимоотношения».
«Мой пушистый друг», «Мой друг», «Моя дружная семья», «Зимние забавы», «В цирке», «Праздник», «Добрый волшебник»
«Искусство людям дарит красоту».
«Расписная тарелка ( городец)»
2 вариант.
1. Рассмотри репродукции, расположенные на доске. Определи, к каким видам художественной деятельности они относятся. Запиши рядом с названием вида искусства номер репродукции, относящейся к данному виду.
графика живопись архитектура скульптура
2. Рассмотри репродукции, расположенные на доске. Определи, к каким жанрам изобразительного искусства они относятся. Укажи номер репродукции, соответствующий натюрморту, пейзажу и портрету.
натюрморт портрет пейзаж
3. Рассмотри репродукцию картины И.И. Левитана «Золотая осень». Вставь пропущенное слово или словосочетание.
Картина вызывает настроение __________________________________ (умиротворенное*, спокойное или грустное, печальное), потому что художник изобразил _______ ( осень, весну), которая окрасила природу в свои ______________________ (осенние, весенние) цвета _____________________________________ (желтый, золотистый, оранжевый; голубой, фиолетовый, зеленый). Они такие ___________________ ( яркие, темные). Это____________________ ( золотая или холодная) осень. Она очаровывает своей красотой.
* умиротворённый – полный покоя
4. Запиши название художественного музея России или своего города.
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
5. Укажи пластический скульптурный материал.
а) гранит; б) бумага; в) глина.
6. Запиши основные цвета.
________________________________________________________________________________
7. Укажи, как называются голубой, синий, зелёный, фиолетовый цвета.
а) дополнительные цвета; б) тёплые цвета; в) холодные цвета.
8. Рассмотри предметы. Нарисуй геометрическую форму каждого предмета.
а) _________; б) _________; в) ________; г) ________.
9. Создай сюжетную композицию на одну из предложенных ниже тем. Тему для композиции и художественный материал, наиболее точно соответствующий задуманному вами образу, выберите самостоятельно.
Тематика композиций
«Земля — наш общий дом» / пейзаж/.
Темы композиции: «Краски осени», «Здравствуй, весна», « Зимний лес», «Цветочная поляна».
«Родина моя — Россия».
Темы композиции: «Мой любимый город», «Моя малая родина», «Защитник земли русской», «Иллюстрация к русской народной сказке».
«Человек и человеческие взаимоотношения».
«Мой пушистый друг», «Мой друг», «Моя дружная семья», «Зимние забавы», «В цирке», «Праздник», «Добрый волшебник»
«Искусство людям дарит красоту».
«Расписная тарелка ( городец)»