Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по изо во 2-м классе

3
0
Материал опубликован 20 February 2020

Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации

по изобразительному искусству за курс 2 - го класса


Цель – выявление уровня освоения предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ООП НОО и стандарта.

Распределение заданий по проверяемым предметным способам действия:

Блок содержания

Проверяемое умение и способы действия

Количество заданий

Номера заданий

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл за каждое задание

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Различать основные виды художественной деятельности

1

1

Б

соответствие

1

Различать основные виды и жанры пластических искусств( №2), понимать их специфику (№4)

2

2

Б

соответствие

1

5

Б

ВО

1

Узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу

1

3

Б

ВО

1

Приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона

1

4

Б

КО

1

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Различать основные и составные (№ 5 ), тёплые и холодные цвета ( №6)

2

6

Б

КО

1

7

Б

ВО

1

Наблюдать , сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета

1

8


КО

1

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?


- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости ;

- передавать характер и намерения объекта ( природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д . ) в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта ;

- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, линию, цвет, объём; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно­творческого замысла;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно­творческой деятельности.

1

9

Б

составление композиции

4

Критерии оценивания:

задания

ответы

количество

баллов

1

1 – живопись, 2- архитектура, 3 – скульптура, 4 - графика

1

2

1 – пейзаж, 2 – портрет, 3 - натюрморт

1

3

Картина вызывает настроение умиротворенное, спокойное, потому что художник изобразил осень, которая окрасила природу в свои осенние цвета желтый, золотистый, оранжевый. Они такие яркие. Это золотая осень. Она очаровывает своей красотой.


4

Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Коми Национальная галерея

1

5

1 в. - а

2 в. - в

1

6

желтый, синий, красный

1

7

б

в

1

8

а - ▼, б - ▀, в - ●, г - ▲

1

9

1) заданная тема отражена в рисунке – 1б.;

2) показано свое отношение средствами художественного образного языка – 1б.;

3) выразительные средства изобразительного искусства – композиция ( правила перспективы ), форма… - использованы – 1 б.;

4 ) различает цвета, изменяет их эмоциональную напряженность -1б..

4

Всего

12


Уровень сформированности умений

Уровень

Оптимальный

Допустимый

Критический

%

100% - 80%

79% - 50%

49% и ниже

баллы

12 – 10 б.

9 – 6 б.

менее 6 б.


Установленный минимальный пороговый балл – от 50 % до 64 % (6 – 7 баллов) - «3»; от 65 % до 79 % (8 - 9 баллов) - «4», от 80% ( 10 – 12 баллов ) - «5».

4. Текст работы

1 вариант.


1. Рассмотри репродукции, расположенные на доске. Определи, к каким видам художественной деятельности они относятся. Запиши рядом с названием вида искусства номер репродукции, относящейся к данному виду.

архитектура скульптура живопись графика


2. Рассмотри репродукции, расположенные на доске. Определи, к каким жанрам изобразительного искусства они относятся. Укажи номер репродукции, соответствующий натюрморту, пейзажу и портрету.

пейзаж натюрморт портрет


3. Рассмотри репродукцию картины И.И. Левитана «Золотая осень». Вставь пропущенное слово или словосочетание.

Картина вызывает настроение __________________________________ (умиротворенное*, спокойное или грустное, печальное), потому что художник изобразил _______ ( осень, весну), которая окрасила природу в свои ______________________ (осенние, весенние) цвета _____________________________________ (желтый, золотистый, оранжевый; голубой, фиолетовый, зеленый). Они такие ___________________ ( яркие, темные). Это____________________ ( золотая или холодная) осень. Она очаровывает своей красотой.

* умиротворённый – полный покоя


4. Запиши название художественного музея России или своего города.


__________________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________


5. Укажи пластический скульптурный материал.

а) глина; б) гранит; в) бумага.


6. Запиши основные цвета.


________________________________________________________________________________


7. Укажи, как называются желтый, красный, оранжевый цвета.

а) холодные цвета; б) тёплые цвета; в) дополнительные цвета.


8. Рассмотри предметы. Нарисуй геометрическую форму каждого предмета.


а) _________; б) _________; в) ________; г) ________.


9. Создай сюжетную композицию на одну из предложенных ниже тем. Тему для композиции и художественный материал, наиболее точно соответствующий задуманному вами образу, выберите самостоятельно.


Тематика композиций

«Земля — наш общий дом» / пейзаж/.

Темы композиции: «Краски осени», «Здравствуй, весна», « Зимний лес», «Цветочная поляна».

«Родина моя — Россия».

Темы композиции: «Мой любимый город», «Моя малая родина», «Защитник земли русской», «Иллюстрация к русской народной сказке».

«Человек и человеческие взаимоотношения».

«Мой пушистый друг», «Мой друг», «Моя дружная семья», «Зимние забавы», «В цирке», «Праздник», «Добрый волшебник»

«Искусство людям дарит красоту».

«Расписная тарелка ( городец)»

2 вариант.


1. Рассмотри репродукции, расположенные на доске. Определи, к каким видам художественной деятельности они относятся. Запиши рядом с названием вида искусства номер репродукции, относящейся к данному виду.

графика живопись архитектура скульптура


2. Рассмотри репродукции, расположенные на доске. Определи, к каким жанрам изобразительного искусства они относятся. Укажи номер репродукции, соответствующий натюрморту, пейзажу и портрету.

натюрморт портрет пейзаж


3. Рассмотри репродукцию картины И.И. Левитана «Золотая осень». Вставь пропущенное слово или словосочетание.

Картина вызывает настроение __________________________________ (умиротворенное*, спокойное или грустное, печальное), потому что художник изобразил _______ ( осень, весну), которая окрасила природу в свои ______________________ (осенние, весенние) цвета _____________________________________ (желтый, золотистый, оранжевый; голубой, фиолетовый, зеленый). Они такие ___________________ ( яркие, темные). Это____________________ ( золотая или холодная) осень. Она очаровывает своей красотой.

* умиротворённый – полный покоя


4. Запиши название художественного музея России или своего города.


__________________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________


5. Укажи пластический скульптурный материал.

а) гранит; б) бумага; в) глина.


6. Запиши основные цвета.


________________________________________________________________________________


7. Укажи, как называются голубой, синий, зелёный, фиолетовый цвета.

а) дополнительные цвета; б) тёплые цвета; в) холодные цвета.


8. Рассмотри предметы. Нарисуй геометрическую форму каждого предмета.


а) _________; б) _________; в) ________; г) ________.


9. Создай сюжетную композицию на одну из предложенных ниже тем. Тему для композиции и художественный материал, наиболее точно соответствующий задуманному вами образу, выберите самостоятельно.


Тематика композиций

«Земля — наш общий дом» / пейзаж/.

Темы композиции: «Краски осени», «Здравствуй, весна», « Зимний лес», «Цветочная поляна».

«Родина моя — Россия».

Темы композиции: «Мой любимый город», «Моя малая родина», «Защитник земли русской», «Иллюстрация к русской народной сказке».

«Человек и человеческие взаимоотношения».

«Мой пушистый друг», «Мой друг», «Моя дружная семья», «Зимние забавы», «В цирке», «Праздник», «Добрый волшебник»

«Искусство людям дарит красоту».

«Расписная тарелка ( городец)»




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации