Контрольно-измерительные материалы для обучающихся 7 класса за 1 полугодие по предмету «Музыка»
КГБОУСУВУ «Уральское подворье»
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»
Председатель МО Методист КГБОУСУВУ «Уральское подворье»
«Учителей технологии» /Ладыгина А.В./ ………………………./
/_Е.Е.Главатских_/ ………………………./ ____________________20___г.
______ _________________20___г.
Контрольно-измерительные материалы (КИМ)
для обучающихся 7 класса
по МУЗЫКЕ за 2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
КИМ по пройденным темам 1 полугодия
по дисциплине «МУЗЫКА» 7 класс.
Цель проведения работы: установление уровня освоения образовательной программы по разделу Особенности драматургии сценической музыки за 1 полугодие и соответствия этого уровня требованиям образовательных стандартов (ОС). Задания составлены в соответствии с изученными темами и с учетом требований ОС к знаниям и умениям обучающихся 7 класса.
После изучения темы, учащиеся должны знать:
особенности музыкального языка и образности, определяющие специфику музыки как вида искусства;
основные жанры народной и профессиональной музыки;
основные музыкальные инструменты;
имена крупнейших русских и зарубежных композиторов и их основные произведения;
роль и значение музыки в синтетических видах творчества;
Учащийся должен уметь:
эмоционально-образно воспринимать содержание музыкальных произведений;
узнавать изученные произведения русских и зарубежных композиторов;
определять основные средства музыкальной выразительности;
различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;
исполнять народные и современные песни самостоятельно, в ансамбле и в хоре;
Форма работы: тест
Для обучающихся с ОВЗ предусматривается:
Для обучающихся с ОВЗ, для выполнение тестовых заданий отводится 30 мин. Для обучающихся по основной программе на выполнение заданий - 20 мин, в оставшиеся 10 мин выполняют творческое задание (ребус, пазлы, кроссворды).
Используется одинаковое количество и вид заданий, но разница в содержании. (Один вариант сложнее, другой проще)
Вариант 1. Вариант 2 . для обучающихся с ОВЗ
вопросы |
вопросы |
||
1 |
Музыкальный спектакль, основанный на слиянии слова, музыки и драмы, в котором действующие лица поют, это _____________ |
1 |
Музыкальный спектакль, основанный на слиянии слова, музыки и драмы, в котором действующие лица поют, это: 1 – Балет 3. - симфония 2. – опера 4. - мюзикл |
2 |
– вид музыкально - театрального искусства, содержание которого выражается в образах хореографии (танца) называется __________________ |
2 |
вид музыкально - театрального искусства, содержание которого выражается в образах хореографии (танца) называется: Опера 3. Увертюра Оперетта 4. Балет |
3 |
Назовите имя композитора, написавшего первую русскую эпическую оперу «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»). Также его именем названа одна из улиц г. Перми ____________________________ |
3 |
Первая русская эпическая опера «Жизнь за царя» М.И. Глинки имеет еще одно название: 1. «Борис Годунов» 2. «Александр Невский» 3. «Иван Сусанин» 4. «Иван Грозный» |
4 |
Музыкальный вопрос. Определите тип хора ________________________________ |
4 |
Музыкальный вопрос. Определите тип хора: 1. смешанный 3. женский 2.мужской 4.детский |
5 |
Самый высокий женский голос называется: Тенор 3. Альт Сопрано 4. бас
|
5 |
Самый низкий мужской голос называется: Тенор 3. Альт Сопрано 4. бас |
6 |
Найди соответствия, соедини стрелками М. И. Глинка «Кармен» А.П. Бородин «Иван Сусанин» Ж. Бизе «Князь Игорь» |
6 |
Назови имя композитора, написавшего оперу «Князь Игорь» М.И. Глинка А.П. Бородин Ж. Бизе |
7 |
Музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения во время церковной службы или в быту относятся к ____________________________ музыке |
7 |
Музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения во время церковной службы или в быту относятся к ________________музыке: Духовной 3. Классической Джазовой 4.популярной |
Ключ к тесту.
Вариант 1 вариант 2 для обучающихся с ОВЗ
вопрос |
Правильный ответ |
Кол-во баллов |
Вопрос |
Правильный ответ |
Кол-во баллов |
1 |
Опера |
1б |
1 |
Опера |
1б |
2 |
Балет |
1 б |
2 |
Балет |
1б |
3 |
Михаил Иванович Глинка |
Михаил -1 б Иванович – 1 б Глинка – 2 б |
3 |
«Иван Сусанин» |
2 б |
4 |
Детский |
1б |
4 |
Детский |
1б |
5 |
Сопрано |
1б |
5 |
Бас |
1 б |
6 |
М.И. Глинка – «Иван Сусанин» А.П. Бородин – «Князь Игорь» Ж. Бизе – «Кармен» |
1 б |
6 |
А.П. Бородин |
2б |
7. |
Духовной |
1 б |
7. |
Духовной |
2 б |
Система оценивания:5-балльная система.
9-10 баллов – «отлично»
7-8 баллов – «хорошо»
5-6 баллов – «удовлетворительно»
Ниже 5 баллов – «неудовлетворительно»