Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру в 3 классе к разделу «Экологическая система»

0
0
Материал опубликован 4 November 2020


















Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру 3 класс к разделу «Экологическая система»





























Итоговый тест по окружающему миру к разделу «Экологическая система»

Вид контроля: итоговая контрольная работа

Форма: тест

Предмет: окружающий мир

Раздел: «Экологическая система»

Класс: 3

Цель: Определить соответствие уровня обученности требованиям ФГОС НОО по разделу «Экологическая система»

Перечень проверяемых умений:

Умение приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой

Умение приводить примеры живых организмов разных «профессий»

Умение объяснять значение круговорота веществ в природе

Умение перечислять особенности цветковых растений

Характеристика контрольно-измерительного материала:

Тест состоит из 7 заданий. Задание № 1 позволяет выявить уровень понимания отличительных особенностей живых организмов разных «профессии». Задание № 2 позволяет выявить уровень знаний об особенностях цветковых растений и их функций, умение правильно указывать и называть части растений. Задание № 3 позволяет выявить уровень понимания отличительных особенности живых организмов разных «профессии», знание ролей живых организмов в природе. Задание № 4 позволяет выявить уровень понимания отличительных особенностей живых организмов разных «профессии», приводить примеры взаимосвязей живых организмов разных «профессий». Задание № 5 позволяет выявить уровень знаний об объектах живой и неживой природы, «профессиях» живых организмов. Задание № 6 позволяет выявить уровень знаний о роли живых организмов в природе, понимания отличительных особенности живых организмов разных «профессии». Задание № 7 позволяет выявить уровень понимания роли круговорота веществ в природе, умение объяснять значение круговорота веществ в природе. Все задания ранжируются по уровням: 1- 3 задания - необходимого уровня (*), 4,5 задания - программного уровня (**), 6,7 – задания максимального уровня (***).


*Какую змею ни в коем случае нельзя трогать руками? Подчеркни правильный ответ. Обоснуй свой выбор.

А. Гадюку______________________________________

Б. Ужа_________________________________________

В. Диких животных______________________________

*Подпиши название органов цветкового растения (ц – цветок, л – лист, п – плод, к – корень, с - стебель)

t1604486210aa.png

*Отметь знаком «+» характерные особенности одной из экосистем на выбор


Озеро

Болото

Луг

Лес

Поле

Производитель – мох-сфагнум






Незамкнутый круговорот






Травянистая растительность






Замкнутый круговорот






Древесная растительность






Культурные растения






Потребители – рыбы






**Составь две цепи питания, взяв из списка названия соответствующих живых организмов.

t1604486210ab.gift1604486210ab.gift1604486210ab.gift1604486210ac.gift1604486210ac.gif



t1604486210ab.gift1604486210ab.gift1604486210ab.gift1604486210ac.gift1604486210ac.gif





Слова для справок: ель, пшеница, мышь, ястреб, кошка, белка.

**Подчеркни те фразы о почве, которые являются правильными.

Плодородный слой земли; место обитания большинства животных; состоит из рыхлых горных пород; образуется в морях; содержит запас минеральных веществ.

***Соедини стрелкой начало предложения с его окончанием

Лишнюю воду в болоте впитывает речной рак

Луговые производители клюква

Озерный разрушитель мох-сфагнум

На болоте растет ягода злаки

***Миша задал Лене и ее друзьям вопрос: «Как изменятся условия в болотной экосистеме, если круговорот в ней будет не замкнут?». Кто из ребят ошибся? Зачеркни его ответ.

Катя: В болоте будет накапливаться торф.

Лена: На месте болота образуется луг.

Галя: Все обитатели экосистемы погибнут.

Саша: В экосистеме появятся обитатели луга.































Ключ:

А. Гадюку т.к. это ядовитая змея

t1604486210ad.gift1604486210ad.gift1604486210ad.gift1604486210ad.gift1604486210ad.gif

к

с

л

п

ц

t1604486210aa.png



Озеро

Болото

Луг

Лес

Поле

Производитель – мох-сфагнум


+




Незамкнутый круговорот

+





Травянистая растительность



+



Замкнутый круговорот



+



Древесная растительность




+


Культурные растения





+

Потребители – рыбы

+





Ель – белка – ястреб

Пшеница – мышь – кошка

Плодородный слой земли; место обитания большинства животных; состоит из рыхлых горных пород; образуется в морях; содержит запас минеральных веществ.

t1604486210ae.gift1604486210ae.gif

Лишнюю воду в болоте впитывает речной рак

t1604486210ae.gift1604486210ae.gif

Луговые производители клюква

Озерный разрушитель мох-сфагнум

На болоте растет ягода злаки

Катя: В болоте будет накапливаться торф.

Лена: На месте болота образуется луг.

Галя: Все обитатели экосистемы погибнут.

t1604486210af.gif

Саша: В экосистеме появятся обитатели луга.

Критерии достижения планируемого результата:

1 балл

5 баллов

7 баллов

2 балла

3 балла

4 балла

1 балл

«5» - 22 – 23 балла

«4» - 16 – 21 балла

«3» - 11 – 15 баллов

«2» - менее 11 баллов

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.