Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру в 3 классе к разделу «Экологическая система»
Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру 3 класс к разделу «Экологическая система»
Итоговый тест по окружающему миру к разделу «Экологическая система»
Вид контроля: итоговая контрольная работа
Форма: тест
Предмет: окружающий мир
Раздел: «Экологическая система»
Класс: 3
Цель: Определить соответствие уровня обученности требованиям ФГОС НОО по разделу «Экологическая система»
Перечень проверяемых умений:
Умение приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой
Умение приводить примеры живых организмов разных «профессий»
Умение объяснять значение круговорота веществ в природе
Умение перечислять особенности цветковых растений
Характеристика контрольно-измерительного материала:
Тест состоит из 7 заданий. Задание № 1 позволяет выявить уровень понимания отличительных особенностей живых организмов разных «профессии». Задание № 2 позволяет выявить уровень знаний об особенностях цветковых растений и их функций, умение правильно указывать и называть части растений. Задание № 3 позволяет выявить уровень понимания отличительных особенности живых организмов разных «профессии», знание ролей живых организмов в природе. Задание № 4 позволяет выявить уровень понимания отличительных особенностей живых организмов разных «профессии», приводить примеры взаимосвязей живых организмов разных «профессий». Задание № 5 позволяет выявить уровень знаний об объектах живой и неживой природы, «профессиях» живых организмов. Задание № 6 позволяет выявить уровень знаний о роли живых организмов в природе, понимания отличительных особенности живых организмов разных «профессии». Задание № 7 позволяет выявить уровень понимания роли круговорота веществ в природе, умение объяснять значение круговорота веществ в природе. Все задания ранжируются по уровням: 1- 3 задания - необходимого уровня (*), 4,5 задания - программного уровня (**), 6,7 – задания максимального уровня (***).
*Какую змею ни в коем случае нельзя трогать руками? Подчеркни правильный ответ. Обоснуй свой выбор.
А. Гадюку______________________________________
Б. Ужа_________________________________________
В. Диких животных______________________________
*Подпиши название органов цветкового растения (ц – цветок, л – лист, п – плод, к – корень, с - стебель)
*Отметь знаком «+» характерные особенности одной из экосистем на выбор
Озеро | Болото | Луг | Лес | Поле | |
Производитель – мох-сфагнум | |||||
Незамкнутый круговорот | |||||
Травянистая растительность | |||||
Замкнутый круговорот | |||||
Древесная растительность | |||||
Культурные растения | |||||
Потребители – рыбы |
**Составь две цепи питания, взяв из списка названия соответствующих живых организмов.
Слова для справок: ель, пшеница, мышь, ястреб, кошка, белка.
**Подчеркни те фразы о почве, которые являются правильными.
Плодородный слой земли; место обитания большинства животных; состоит из рыхлых горных пород; образуется в морях; содержит запас минеральных веществ.
***Соедини стрелкой начало предложения с его окончанием
Лишнюю воду в болоте впитывает речной рак
Луговые производители клюква
Озерный разрушитель мох-сфагнум
На болоте растет ягода злаки
***Миша задал Лене и ее друзьям вопрос: «Как изменятся условия в болотной экосистеме, если круговорот в ней будет не замкнут?». Кто из ребят ошибся? Зачеркни его ответ.
Катя: В болоте будет накапливаться торф.
Лена: На месте болота образуется луг.
Галя: Все обитатели экосистемы погибнут.
Саша: В экосистеме появятся обитатели луга.
Ключ:
А. Гадюку т.к. это ядовитая змея
к
с
л
п
ц
Озеро | Болото | Луг | Лес | Поле | |
Производитель – мох-сфагнум | + | ||||
Незамкнутый круговорот | + | ||||
Травянистая растительность | + | ||||
Замкнутый круговорот | + | ||||
Древесная растительность | + | ||||
Культурные растения | + | ||||
Потребители – рыбы | + |
Ель – белка – ястреб
Пшеница – мышь – кошка
Плодородный слой земли; место обитания большинства животных; состоит из рыхлых горных пород; образуется в морях; содержит запас минеральных веществ.
Лишнюю воду в болоте впитывает речной рак
Луговые производители клюква
Озерный разрушитель мох-сфагнум
На болоте растет ягода злаки
Катя: В болоте будет накапливаться торф.
Лена: На месте болота образуется луг.
Галя: Все обитатели экосистемы погибнут.
Саша: В экосистеме появятся обитатели луга.
Критерии достижения планируемого результата:
1 балл
5 баллов
7 баллов
2 балла
3 балла
4 балла
1 балл
«5» - 22 – 23 балла
«4» - 16 – 21 балла
«3» - 11 – 15 баллов
«2» - менее 11 баллов