12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Устинова Ирина Афанасьевна73

35


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Осинская средняя общеобразовательная школа №1»

имени Героя Российской Федерации В.П. Брюхова»

филиал «Паклинская школа».

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ РОССИИ XX ВЕКА ДЛЯ 11 КЛАССА

Составила:Устинова И.А., учитель истории



Пермякова 2020



Содержание

Пояснительная записка.

Темы и варианты тестовых заданий.

Ответы.

Пояснительная записка

Данная работа включает в себя тесты по истории России XX века для текущего контроля и соответствует содержанию и структуре учебника Н.В. Загладина, СИ. Козленко, С.Т. Минакова, Ю.А. Петрова «История России. XX — начало XXI века» для 11 класса общеобразовательных учреждений (издательство «Русское слово»).

Поурочные тесты представляют собой 1-4 варианта заданий в открытой форме (выбор ответа, определение последовательности, соответствия), и в закрытой (формулировка своего ответа).

Они помогут учащимся лучше усвоить изучаемый материал и одновременно подготовиться к ЕГЭ.

Тесты можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, фронтальной и индивидуальной работы, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля.

К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 11 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т. п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от обучающихся требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию.

Для обозначения частей и заданий используются цифры 1, 2, 3, 4 и т.д.

Главное достоинство коротких тестов – это быстрая проверка и контроль знаний большого количества обучающихся.

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны цифра или последовательность цифр, требуемое слово (словосочетание). Полный правильный ответ на задания базового уровня оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Полный правильный ответ на задания повышенного уровня оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка (в т.ч. отсутствует одна из цифр или имеется одна лишняя цифра) – 1 балл. Если допущено две и более ошибок (в т.ч. отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишних цифр) или ответ отсутствует – 0 баллов. Полный правильный ответ на задания с развёрнутым ответом оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка – 2 балла; допущено две-три ошибки – 1 балл; допущено четыре и более ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов.


Тема 1. «Российская империя в 1900 – 1916 г.г.» 3 вар-та.

Тема 2 «Культура России в конце XIX начале XX в.»

Тема 3 «Россия в Первой мировой войне»

Тема 4 «Гражданская война и иностранная интервенция в России» 4 вар-та.

Тема 5 «Гражданская: красные» 3 вар-та.

Тема 6 «Гражданская война в России» 4 вар-та.

Тема 7 «Новая экономическая политика советской власти» 4 вар-та.

Тема 8 «Культура и искусство после октября 1917 г.» 4 вар-та.

Вопросы по теме «Культура и искусство после октября 1917 г.» 5 вар-тов.

Тема 9 «Россия и мир в эпоху великих потрясений»

Тема 10 «Россия в годы революций и гражданской войны»

Тема 11 «Модернизация экономики и обороны страны в 30-е г.» 3 вар-та.

Тема 12 «Культура и искусство в предвоенное десятилетие» 4 вар-та

Вопросы по теме «Культура и искусство в предвоенное десятилетие»

Вопросы по теме «Политическая система сталинизма»

Тема 13 «Великая Отечественная война. 1941 -1945 г.г.» 4 вар-та

Тема 14 «СССР в 1953 – 1964 годах» 3 вар-та

Вопросы по теме «Эволюция политической системы в СССР 1953-1964 г.»

Вопросы по теме «Экономика СССР в 1953 – 1964 г.»

Тема 15 «СССР в годы коллективного руководства 60 – 80-е г.г.» 4 вар-та.

Тема 1. «Российская империя в 1900 – 1916 г.г.»

В – I

Определите основные противоречия в экономической, политической, социальной сферах жизни России этого периода.

Укажите даты следующих событий:

А) проведение денежной реформы;

Б) подписание Портсмутского мира;

В) созыв I Государственной Думы;

Г) реформы Столыпина;

Д) вступление России в первую мировую войну.

Укажите фамилии политических деятелей:

А) министр финансов 1902 – 1904 годов;

Б) теоретик «полицейского социализма»;

В) лидер кадетов;

Г) главнокомандующий русской армией в 1914 г.

В – II

Какие проблемы были в центре политической борьбы русского общества?

Укажите даты следующих событий:

А) образование Партии социалистов-революционеров (эсеров);

Б) начало русско-японской войны;

В) манифест Николая II о политических правах и свободах;

Г) роспуск II Государственной Думы;

Д) «Брусиловский прорыв».

Укажите фамилии политических деятелей:

А) первый председатель Совета министров (с 1905 г.);

Б) лидер партии Союз 17 октября (октябристы);

В) председатель I Государственной Думы;

Г) лидер партии РСДРП (большевиков);

Д) главнокомандующий русской армии в 1916 г.

В – III

Как вы понимаете, выражение режиссёра С.Говорухина «Россия, которую мы потеряли»? Опишите, какую Россию и почему мы потеряли.

Укажите события, соответствующие датам:

А) 9 января 1905 г. Б) 11 декабря 1905 г.

В) 27 апреля 1906 г. Г) 3 июня 1907 г. Д) 14 июля 1914 г.

Укажите фамилии политических деятелей:

А) министр внутренних дел, по фамилии которого была названа II Дума;

Б) руководитель делегации во время мирных переговоров с Японией в 1905 г.

В) лидер монархистов в I, III, IV Думах, участник убийства Г.Распутина;

Г) лидер партии эсеров;


Тема 2 «Культура России в конце XIX начале XX в.»

Укажите (соотнесите) область исследований следующих учёных:

П.Лебедев а) физиология

В.Вернадский б) иммунология

И.Павлов в) история

И.Мечников г) физика эл.магн. волн

Н.Жуковский д) ракетостроение

К.Циолковский е) аэродинамика

В.Ключевский ж) учение о биосфере

2. Н.Бердяев, С.Булгаков, П.Струве – это:

а) футуристы – художники

б) философы – авторы сборника «Вехи»

в) участники «Русских сезонов» в Париже.

3. «Мы были и есть первые большевики в искусстве» - это лозунг:

а) акмеистов б) символистов в) футуристов

4. Организатором «Русских сезонов» в Париже был:

а) А.Бенуа б) С.Дягилев в) Ф.Шаляпин

5. Соотнесите область и деятелей культуры:

балет а) В.Мейерхольд, К.Станиславский

опера б) Ф.Шаляпин, Л.Собинов

драматический театр в) Я.Протазанов, В.Холодная

кинематограф г) А.Павлова, В.Фокин

6. По какому принципу сформированы ряды:

а) В.Васнецов, В.Поленов, А.Мамонтов

б) особняк З.Морозовой, дом А.Рябушинского, Ярославский вокзал

в) И.Репин, В.Суриков, С.Коровин

г) А.Бенуа, Л.Бакст, Н.Рерих, К.Сомов

д) В.Кандинский, М.Шагал, П.Филонов

е) П.Кончаловский, И.Машков, А.Лентулов, Р.Фальк

ж) П.Трубецкой, А.Голубкина, С.Коненков

з) символизм, акмеизм, реализм, футуризм, декаданс

и) мессианство, нигилизм, материализм, идеализм, догматизм


Тема 3 «Россия в Первой мировой войне»

1. Расставьте события в хронологической последовательности:

а) Брусиловский прорыв

б) Восточно - Прусская операция

в) Галицийская операция

г) эвакуация русских войск из Варшавы

д) Горлицкий прорыв

2. Соотнесите даты и события:

1914 год а) газовая атака на р.Ипр, позиционная война

1915 год б) сражение на Сомме, Брусиловский прорыв

1916 год в) свержение самодержавия в России, США в войне

1917 год г) сражение на Марне, захват Бельгии

3. По какому принципу составлены ряды?

а) Россия, Франция, Англия, Румыния

б) Германия, Австро-Венгрия, Италия, Турция

в) П.К.Реннекампф, А.В.Самсонов, А.А.Брусилов

4. Какие этапы (годы) войны получили следующие названия?

а) «год упущенных возможностей»

б) «великое отступление»

в) «молниеносная война»

г) «позиционная война»

5. Выберите итоги войны для России:

а) 2 млн. человек убитых, 5 млн. человек раненых, 2 млн. человек пленных

б) укрепление самодержавия

в) в армии - стремление продолжать войну до победного конца

г) братание, падение дисциплины и дезертирство в армии

д) введение в правительство крупной буржуазии

е) объединение либералов и радикалов в отношении к войне


Тема 4 «Гражданская война и иностранная интервенция в России»

В - I

1. В чём заключались особенности иностранной интервенции?

а) присутствие иностр. войск в крупнейших промышленных центрах страны

б) присутствие иностранных войск в крупнейших портовых центрах страны

в) невмешательство во внутренние дела России

г) активная материальная и финансовая помощь белому движению

2. Войска какой иностранной державы находились на территории России до 1922г.? а) Великобритании б) США в) Японии

3. Кто возглавил первое антибольшевистское движение на Дону?

а) П.Н.Краснов б) А.М.Каледин в) Г.А.Семёнов


В - II

1.Какими обстоятельствами оправдывали присутствие своих войск в России руководители Антанты?

а) желанием предотвратить гражданскую войну в России б) необходимостью предотвратить распространение большевизма по Европе

в) необходимостью защиты союзнического имущества в случае агрессии Германии

2.Какое событие стало первым актом вооружённого вторжения в Россию?

а) оккупация немецкими войсками Украины

б) оккупация румынскими войсками Бесарабии

в) оккупация турецкими войсками Закавказья

3. Кто стоял у истоков создания Добровольческой белой армии?

а) А.И.Дутов б) М.В.Алексеев б) в) Н.Н.Духонин


В - III

1. По случаю омского переворота генерал А.И.Деникин писал адмиралу А.В.Колчаку: «Признаём верховную власть, принятую Вашим превосходительством, в уверенности, что Вы солидарны с основными началами политической и военной программы Добровольческой армии».

Определите 3 политических принципа, перечисленных далее Деникиным:

а) восстановление единой и неделимой России

б) восстановление монархии

в) восстановление в полном объёме законов, действовавших до февраля 1917 г.

г) борьба против большевиков до полного их уничтожения

2.Кому из белых правителей России принадлежат слова:

«Не триумфальным шествием на Москву можно освободить Россию, а созданием хотя бы на клочке русской земли такого порядка и таких условий жизни, которые потянули бы к себе все силы и помыслы, стонущего под красным игом народа».

а) П.Н.Врангелю б) А.И.Деникину в) А.В.Колчаку

3. В чём заключались особенности иностранной интервенции?

а) присутствие иностранных войск в крупнейших промышленных центрах страны

б) присутствие иностранных войск в крупнейших портовых центрах страны

в) невмешательство во внутренние дела России

г) активная материальная и финансовая помощь белому движению


Тема 5 «Гражданская: красные»

В - I

1. Кто лишний, почему?

а) М.В.Алексеев б) В.К.Блюхер в) С.М.Будённый г) Г.И.Котовский

д) А.Я.Пархоменко е) М.В.Фрунзе ж) В.И.Чапаев

2. Кто возглавлял Революционный военный совет республики?

а) В.И.Ленин; б) С.С.Каменев; в) Л.Д.Троцкий;

3. С какой целью в Красной Армии был введён институт военных комиссаров?

а) для координации действий между регулярными частями КА и народными повстанческими частями;

б) для оперативного руководства войсками

в) для надзора за военспецами (бывшими царскими офицерами)

г) для политического воспитания бойцов


В - II

Выберите причины победы красных в гражданской войне:

а) организованная, дееспособная армия б) поддержка большинством населения

в) продуманная идеология г) центральное положение РСФСР

Какое событие стало причиной массового красного террора?

а) анафема патриарха Тихона советской власти в январе 1918 г.

б) деятельность боевой офицерской организации «Союз защиты Родины и свободы» в марте – июле 1918 г.

в) убийство в августе 1918 г. председателя Петроградского ВЧК М.С.Урицкого и покушение на В.И.Ленина.

По какому принципу составлены ряды?

а) С.М.Будённый, М.В.Фрунзе, В.И.Чапаев, В.К.Блюхер, Г.И.Котовский, А.Я.Пархоменко;

б) П.Н.Врангель, А.М.Каледин, Л.Г.Корнилов, Н.Н.Юденич, А.И.Деникин, А.В.Колчак;

В - III

1.Когда в Красной Армии был введён институт военных комиссаров?

а) апрель 1918 г. б) ноябрь 1918 г. в) май 1919 г.

2. Какие принципы были положены в основу комплектования Красной Армии, в соответствии с декретом от 15 января 1918 г.?

а) добровольность б) классовый подход в) всеобщая воинская повинность в) всеобщее вооружение народа

3.Какие мероприятия характеризуют политику «военного коммунизма»?

а) введение продналога

б) поголовная национализация промышленности

в) натурализация заработной платы

г) развитие товарно-денежных отношений

д) введение продразвёрстки

е) принудительный труд


Тема 6 «Гражданская война в России» итоговый тест

В-1

1. В чём заключались особенности иностранной интервенции?

а) присутствие иностранных войск в крупных промышленных центрах России; б) присутствие иностранных войск в крупных портовых центрах страны; в) невмешательство во внутренние дела;

г) активная материальная и финансовая помощь белому движению;

2. Кто возглавил 1-е антибольшевистское движение на Дону?

а) П.Н.Краснов; б) А.М.Каледин; в) Г.А.Семёнов;

3. В каком году А.И.Деникин сложил с себя обязанности командующего ВС Юга?

а) 1919 г.; б) 1920 г.; в) 1921 г.;

4. Кто возглавил Вооружённые силы Юга России после отставки Деникина?

а) П.Н.Врангель; б) П.Н.Краснов; в) А.В.Колчак;

5. Кто возглавлял Революционный военный совет республики?

а) В.И.Ленин; б) С.С.Каменев; в) Л.Д.Троцкий;

6. С какой целью в Красной Армии был введён институт военных комиссаров?

а) для координации действий между регулярными частями КА и народными повстанческими частями;

б) для оперативного руководства войсками; в) для надзора за военспецами;

г) для полит.воспитания;

7. Когда, в связи с какими событиями был аннулирован Брест-Литовский договор с Германией?

а) 6 июля 1918 г., после убийства немецкого посла Мирбаха;

б) 17 июля 1918 г., после расстрела царской семьи;

в) 13 ноября 1918 г., после поражения Германии в 1-й мировой войне;

8. Кто лишний, почему?

а) М.В.Алексеев; б) В.К.Блюхер; в) С.М.Будённый; г) Г.И.Котовский;

д) А.Я.Пархоменко; е) М.В.Фрунзе; ж) В.И.Чапаев;

9. Кто возглавлял крестьянское движение на Украине в годы гражданской войны?

а) С.М.Будённый; б) Н.И.Махно; в) С.В.Петлюра;

10. Год полного окончания гражданской войны?

а) 1920 г.; б) 1921 г.; в) 1922 г.

В-2

Какими обстоятельствами оправдывали интервенцию страны Антанты?

а) необходимостью защиты союзнического имущества в случае агрессии со стороны Германии;

б) необходимостью предотвратить «расползание» большевизма по всей Европе;

в) желанием предотвратить гражданскую войну в России;

Войска какой страны находились на территории России до 1922 года?

а) Великобритании; б) США; в) Японии;

Кто стоял у истоков создания Добровольческой армии?

а) М.В.Алексеев; б) А.И.Дутов; в) Н.Н.Духонин;

Кому из белых правителей России принадлежат слова: «Не триумфальным шествием на Москву можно освободить Россию, а созданием хотя бы на клочке русской земли такого порядка и таких условий жизни, которые потянули бы к себе все помыслы и силы стонущего под красным игом народа»?

а) П.Н.Врангелю; б) А.И.Деникину; в) А.В.Колчаку;

Объясните термины:

а) «военный коммунизм» б) «красный террор»

в) «демократическая контрреволюция»

Выберите причины победы красных в гражданской войне:

а) нескоординированность действий; в) отсутствие массовой поддержки;

б) продуманная идеология; г) центральное положение РСФСР;

По какому принципу составлены ряды?

а) С.М.Будённый, М.В.Фрунзе, В.И.Чапаев, В.К.Блюхер, Г.И.Котовский, А.Я.Пархоменко;

б) П.Н.Врангель, А.М.Каледин, Л.Г.Корнилов, Н.Н.Юденич, А.И.Деникин, А.В.Колчак;

8. Руководители высших органов власти в советской России в годы гражданской войны (соотнесите)

1. Совет рабочей и крестьянской обороны

2. Совет народных комиссаров (СНК)

3. Революционный военный Совет Республики

4. Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией

а) Л.Д.Троцкий б) В.И.Ленин в) Ф.Э.Дзержинский г) Я.Х.Петерс

9. По какому принципу составлены ряды:

а) Германия, Англия, Франция, США, Япония

б) Мурманск, Архангельск, Баку, Севастополь, Владивосток


Тема 7 «Новая экономическая политика советской власти».

В - I

Почему события весны 1921 г. Были оценены В.И.Лениным как «самый большой внутренний политический кризис советской власти»?

а) потому что против политики ЦК выступило большинство низовых парторганизаций;

б) потому что была создана крупная эсеро-меньшевистская организация;

в) потому что против политики большевиков выступили крестьяне, питерские рабочие и моряки Кронштадта.

В каком секторе хозяйства народного хозяйства в годы НЭПа не преобладал частный капитал?

а) в тяжёлой промышленности; б) в лёгкой промышленности;

в) в торговле.

В период НЭПа в Петрограде было создано всего лишь 6 совместных предприятий (концессий). Почему не было массового притока иностранного капитала в нашу страну?

а) советские рабочие не желали работать под началом «империалистов»;

б) советская власть препятствовала деятельности иностранных фирм;

в) иностранные предприниматели считали нестабильной экономическую и политическую ситуацию в Советской России.


В - II

1. Кому из деятелей большевиков принадлежат слова «Обогащайтесь, развивайте своё хозяйство и не беспокойтесь, что вас прижмут»?

а) В.И.Ленину б) Н.И.Бухарину в) Е.А.Преображенскому

2. Какому слою населения эти слова были обращены?

а) иностранным капиталистам; б) рабочим; в) крестьянам; г) мелким торговцам.

3. Объясни термины, расшифруй сокращения:

РКП (б), ВЦИК, СНК, РВС, ВЧК, РККА, ВСНХ;

декрет, комбед, комиссар, террор, продразвёрстка.


В - III

Какие из перечисленных мероприятий были характерны для НЭПа?

а) введение продразвёрстки; б) денационализация промышленности;

в) создание концессий; г) формирование рынка рабочей силы;

д) введение продналога; е) полная национализация промышленности.

В каком секторе народного хозяйства преобладал частный капитал?

а) в тяжёлой промышленности;

б) в лёгкой промышленности;

в) в торговле.

Как назывались государственные промышленные предприятия, функционировавшие на принципах хозрасчёта и самоокупаемости?

а) кооперативы; б) синдикаты; в) тресты г) концессии.

Наиболее капиталистическими группами населения в период НЭПа были:

а) «красные директора»; б) «нэпманы»; в) крестьяне-единоличники;

в) «совбуры»; д) «барышни».

Когда был провозглашён переход к НЭПу?

а) на I съезде СССР 1922 г.; б) на X съезде РКП(б) 1921 г.; в) на II конгрессе Коминтерна 1920 г.


В - IV

Экономическая политика советской власти в период гражданской войны?

а) НЭП; б) «военный коммунизм»; в) социализм.

Экономическая политика советской власти в 1921-1926 годах?

а) НЭП; б) «военный коммунизм»; в) социализм.

Совместные промышленные предприятия на основе иностранного капитала?

а) синдикаты; б) тресты; в) концессии; г) кооперативы.

Какие крестьянские хозяйства преобладали в период НЭПа?

а) середняки; б) бедняки; в) кулаки.

Главное изменение в социальной структуре в период НЭПа?

а) увеличение чиновничье-брократического аппарата;

б) взаимодействие слоёв капиталистического и социалистического общества;

в) преобладание рабочего класса.


Тема 8 «Культура и искусство после октября 1917 г.»

В – 1

Соотнесите названия произведений живописи и их авторов:

1. К.С.Петров-Водкин а) «Оборона Петрограда» 1927 г.

2. М.Б.Греков б) «Новая планета» 1921 г.

3. А.А.Дейнека в) «Тачанка» 1925 г.

4. К.Ф.Юон г) «Большевик» 1919 – 1920 г.

5.Б.М.Кустодиев д) «1918 год в Петрограде» 1920 г.

Выберите принципы большевистской политики в области культуры в 20-е годы:

А) оценка творчества художника по его отношению к революции

Б) полная свобода творчества

В) больше памятников революционной тематики

Г) сохранить всё культурное наследие прошлого


В – 2

Определите, кому из указанных поэтов принадлежат следующие строки:

И там, и здесь между рядами 3. Тот, кто выпил полной чашей

Звучит один и тот же глас: Нашей прошлой правды муть, -

«Кто не за нас – тот против нас, Без притворства может к нашей

Нет безразличных: правда с нами». Новой вольности примкнуть!

2. Стоит буржуй, как пёс голодный, 4. Ещё не все сломали мы преграды,

Стоит безмолвный, как вопрос, Ещё гадать нам рано о конце.

И старый мир, как пёс безродный, Со всех сторон теснят нас злые гады. Стоит за ним, поджавши хвост. Товарищи, мы в огненном кольце!

А) Д.Бедный Б) А.Блок В) В.Брюсов Г) М.Волошин Д) О.Мандельштам

Выберите принципы большевистской политики в области образования:

А) обязательное образование для всех с 18 до 50 лет

Б) элитарное образование

В) бесплатное

Г) платное, в зависимости от ступени образования

Д) равное для всех

Е) сословное


В – 3

Подберите фамилии писателей по кратким характеристикам:

А) последний певец дворянской усадьбы

Б) несравненный живописец исчезнувшего быта

В) старший символист

Г) глава футуристов, самый «кричащий» поэт

Д) поэт - революционный романтик

1. В.Маяковский 2. А.Блок 3. Д.Мережковский 4. А.Куприн 5. И.Бунин

Расшифруйте сокращения:

А) РОСТ Б) ЛЕФ В) АХРР


В – 4

По какому принципу составлены ряды?

А) А.Куприн, С.Рахманинов, Ф.Шаляпин, К.Коровин, М.Шагал, И.Стравинский

Б) А.Ахматова, М.Волошин, В.Короленко, М.Пришвин, М.Булгаков, Е.Замятин

В) А.Блок, В.Маяковский, Б.Кустодиев, К.Петров-Водкин, К.Малевич

Соотнесите произведения и фамилии авторов:

А) А.Серафимович 1. плакат «Ты записался добровольцем?»

Б) К.Тренёв 2. к/ф «Броненосец Потёмкин»

В) С.Эйзенштейн 3. скульптура «Булыжник – орудие пролетариата»

Г) Д.Моор 4. роман «Железный поток»

Е) И.Шадр 5. пьеса «Любовь Яровая»



Вопросы по теме «Культура и искусство после октября 1917 г.»

В - 1

Из декрета СНК об улучшении быта учёных (16 декабря 1921 г.)

В дополнение к существующим видам вознаграждения научных работников установить дополнительное академическое обеспечение. Установить премирование научных, научно-учебных и научно-популярных работ. Дополнительное академическое обеспечение ввести с 1 января 1922 г. Немедленно принять меры к установлению упрощённого порядка получения разрешения для учёных на выезд за границу. Установить порядок получения научными работниками изданий из-за границы.

Проанализируй документ, сделай выводы.

В - 2

Из частного письма 27.06.1920. Петербург

Бывшие чиновники почти все на службе, но переменили ведомства…Духовенство забито и молчит, лишь отдельные личности смело говорят проповеди, за что и попадают за решётку. Троице-Сергиева лавра в Москве разграблена; церкви повсюду многие закрыты, в некоторых устроены кинематографы… Среди учёных колоссальная убыль – мрут ужасно; остальные же, за малым исключением, обнаружили неприличную линию поведения… Тимирязев перед смертью записался в коммунисты и сыну завещал сделать тоже самое. Бехтерев печатает в газетах письмо с призывом…. «строить новую жизнь». Профессорская линия особенно создалась под влиянием дарованного большевиками «академического пайка», который сейчас считается верхом благополучия. В месяц 15 ф. крупы, 7 ф. селёдок, 3 ф. жиру или масла, 2 ф. сахару, 15 ф. картофелю, 1 ф. табаку, 1 ф. шоколада-суррогата и 1 ф. кофе-суррогата, обещана ещё пара сапог в год. (Фунт – единица массы русской системы мер, отменённой в 1918 г., равен 0,4 кг.).

Проанализируй документ, сделай выводы.

В -3

Из воспоминаний Н.А.Бердяева

«Годы, проведённые в с Советской России, в стихии коммунистической революции, давали мне чувство наибольшей остроты и напряжённости жизни, наибольших контрастов… Я совсем на чувствовал подавленности. Я был духовно активен. Даже когда была введена обязательная трудовая повинность, пришлось чистить снег и ездить за город для физических работ, я совсем не чувствовал себя подавленным и несчастным, несмотря на то, что привык к умственному труду и чувствовал физическую усталость. Я даже видел в этом правду, хотя и дурно осуществляемую… Хотя я относился довольно непримиримо к советской власти и не хотел с ней иметь никаких дел, но я имел охранные грамоты, охранявшие нашу квартиру и мою библиотеку…

В течение всех пяти лет моей жизни в России советской у нас в доме собирались по вторникам… читались доклады, проходили собеседования… В эти же годы я выступал публично и перед огромными аудиториями, которых не знал ни раньше, ни после…»

Проанализируй документ, сделай выводы.

В -4

Из речи И.А.Бунина «Миссия русской эмиграции» в Париже

(16 февраля 1924 г.)

«Миссия русской эмиграции, доказавшей своим исходом из России и своей борьбой, своими ледяными походами, что она не только за страх, но и за совесть не приемлет ленинских градов, ленинских заповедей, миссия эта заключается ныне в продолжении этого неприятия…«Они не хотят ради России претерпеть большевика!» Да, не хотим – можно было претерпеть ставку Батыя, но Ленинград нельзя претерпеть… «Народ не принял белых…» Что ж, если это так, то это только лишнее доказательство глубокого падения народа… Говорили – скорбно и трогательно – говорили на Древней Руси: «Подождём, православные, когда Бог переменит орду».давайте подождём и мы. Подождём соглашаться на новый «похабный» мир с нынешней ордой».

Проанализируй документ, сделай выводы.

В -5

Как расшифровываются популярные в 20-е годы мужские и женские имена – Вил, Красарма, Владлен, Марлен, Мирра?

О чём говорит этот факт? Приведите собственные примеры.


Тема 9 «Россия и мир в эпоху великих потрясений».

1. Соедините в логические пары:

1) «красное двухлетье» а) А.Шикльгрубер

2) «пивной путч» б) В.Ульянов

3) «военный коммунизм» в) Б.Муссолини

4) «поход на Рим» г) К.Либкнехт

5) «Спартак» д) П.Тольятти

2. По какому принципу сформированы ряды?

П.Милюков, В.Ульянов, В.Чернов, А.Гучков, В.Пуришкевич

Ж.Клемансо, В.Вильсон, Д.Ллойд-Джордж

В.Вернадский, Н.Бор, А.Эйнштейн, П.Лебедев

Ф.Мадера, Сунь Ятсен, П.Тольятти, К.Либкнехт

Н.Махно, В.Петлюра, А.Гитлер, Б.Муссолини

Что означают эти даты?

1914 – 1918 годы

1918 – 1920 (22) годы

февр.1917 г.

окт.1917 г.

О каких событиях написали поэты? Какова их позиция?

И там и здесь между рядами

Звучит один и тот же глас:

Кто не за нас – тот против нас!

Нет безразличных – правда с нами!

А я стою один меж них

В ревущем пламени и дыме,

И всеми силами своими

Молюсь за тех и за других.

М.Волошин

Не с теми я кто бросил землю Темна твоя дорога странник,

На растерзание врагам. Полынью пахнет хлеб чужой.

Их грубой лести я не внемлю, А здесь, в глухом чаду пожара

Им песен я своих не дам. Остаток юности губя,

Но вечно жалок мне изгнанник, Мы не единого удара не отклоняем от

Как заключённый, как больной. себя. А.Ахматова

Тема 10 «Россия в 1917 – 1927 годах».

Кто это или чьи это слова, соотнесите имя и высказывание:

«Если капитализм ещё не достиг высшей степени, то нелепо звать к его развитию».

«Кругом измена, и трусость, и обман».

«Главноуговаривающий» русской революции.

Глава Совнаркома, 1-го советского правительства.

«Ни мира, ни войны, а армию распустить».

Председатель Учредительного собрания и ВЦИК.

Руководитель «левых коммунистов», отстаивал идею революционной войны.

а) В.И.Ленин б) Л.Д.Троцкий в) Г.В.Плеханов г) А.Ф.Керенский

д) Я.М.Свердлов е) Н.И.Бухарин ж) Н.А.Романов

Что лишнее?

РСФСР, Укр.Р, Бухар.Р., Белорус.Р., Закавказ.Р.

концессия, продналог, трудовая повинность, золотой червонец

ликвидация патриаршества, конфискация церковных ценностей, бригадный метод обучения, контроль над церковными служащими

3.Расшифруй сокращения, объясни, по какому принципу составлен ряд:

а) ВЧК б) ЛЕФ в) РККА

4.Кто лишний почему?

Н.Бердяев, М.Булгаков, Л.Троцкий, П.Сорокин

А.Рыков, Н.Бухарин, П.Зиновьев, И.Сталин

И.Павлов, М.Тихвинский, Н.Гумилёв, П.Струве


Тема 11 «Модернизация экономики и обороны страны в 30-е г.»

В -1

Вспомните особенности индустриализации, вставьте пропущенные слова:

а) главный источник – перекачивание средств из….. и трудовой ….советских людей.

б) главное направление индустриализации – развитие производства …..

в) создание мощного …. комплекса, милитаризация экономики.

г) ……темпы.

2. Дайте определение понятий:

1.раскулачивание 2. форсированное развитие 3. колхоз

В - 2

Экономические и социальные последствия индустриализации. (Вставьте пропущенные слова).

Положительные

Отрицательные

Достижение экономической …..

Создание … экономики.

Превращение СССР в мощную … … державу

Возможность для военно-политической …. сталинского руководства.

Укрепление обороноспособности страны, создание мощного …

Замедленное развитие производства …. потребления.

Развитие новых …. и строительство новых ….

.. развитие экономики.

Дайте определение понятий:

ВПК

пятилетка

3. экспансия


В -3

Вспомните цели коллективизации сельского хозяйства. (Вставьте пропущенные слова)

а) Обеспечение перекачивания средств из …. в … для нужд индустриализации.

б) Ликвидация «аграрного ..…».

в) Ликвидация …. как класса.

г) Распространение влияния государства …сектор с/х (огосударствление экономики).

2. Экономические и социальные последствия сплошной коллективизации. (Заполните 2 часть таблицы)

Положительные

Отрицательные

Ликвидация аграрного перенаселения.


Огромное количество рабочих рук.


Увеличение гос. поставок в 2 раза.



Тема 12 «Культура и искусство в предвоенное десятилетие»

В – 1

Соотнесите достижения советской науки и фамилии учёных:

А) Н.И.Вавилов 1. ядерная физика

Б) А.И.Иоффе 2. генетика

В) И.В.Курчатов 3. физика полупроводников

Г) С.В.Лебедев 4. микрофизика

Д) П.Л.Капица 5. синтетический каучук

Какая фамилия выпадает из общего логического ряда, почему?

И.Бабель, Н.Клюев, О.Мандельштам, С.Михалков, В.Наседкин


В – 2

Соотнесите названия произведений и их авторов:

А) Г.Александров 1. роман «Тихий Дон»

Б) В.Мухина 2. кинокомедия «Весёлые ребята»

В) А.Гайдар 3. роман «Хождение по мукам»

Г) А.Толстой 4. скульптура «Рабочий и колхозница»

Д) М.Шолохов 5. повесть «Тимур и его команда»

В чём смысл «культурной революции»?


В – 3

Соотнесите названия произведений живописи и их авторов:

А) А.Дейнека 1. «Сбор винограда»

Б) Б.Иогансон 2. «Новая Москва»

В) И.Грабарь 3. «Допрос коммунистов»

Г) Ю.Пименов 4. «В.И.Ленин у прямого провода»

Д) М.Сарьян 5. «Будущие лётчики»

Раскройте смысл понятия – соцреализм.


Вопросы по теме «Культура и искусство в предвоенное десятилетие»

I

Какие изменения произошли в 30-е годы в советской школе, и чем они вызваны? Какие принципы воспитания были ведущими? Почему Сталин взял под свой особый контроль историческую науку?

Каковы достижения советской науки в 30-е годы? Кого из репрессированных деятелей науки вы можете назвать?

Каковы достижения советского искусства в 30-е годы?

Какие факторы оказывали тормозящее влияние на художественную советскую культуру?


II

Какие общие процессы происходили в 30-е годы в области культуры, и чем они были обусловлены?

Охарактеризуйте положение исторической науки.

В чём суть принципа социалистического реализма? Каково воздействие этого принципа на развитие искусства? Какова социальная функция советского кинематографа в 30-е годы? Каков вклад творческих союзов в развитие тоталитарной системы?

В чём суть понятия «культурная революция»? В чём вы видите её достижения и недостатки?

Какие причины привели, на ваш взгляд, к понижению общей культуры СССР в 30-е годы?

III

Расскажите об известных вам произведениях, созданных в 30-е годы, которые расходились с общепризнанной линией партии? Какова судьба таких произведений и их авторов?

Кто из видных деятелей науки и культуры открыто высказывал своё несогласие с проводимой в стране политикой? Какую позицию занимал в этот период М.Горький? как изменились его взгляды на советскую действительность по сравнению с первыми годами власти большевиков? Как вы думаете, почему?

Кто из известных писателей Запада посещал СССР в 30-е годы? Каковы их впечатления об увиденном?


Вопросы по теме «Политическая система сталинизма»

I

Что такое тоталитарный режим? Что такое тоталитарное государство?

Какую роль в советской тоталитарной системе играла ВКП(б)? Какие процессы происходили внутри самой партии?

Приведите примеры, свидетельствующие о присвоении государственных функций высшими партийными органами.

Какие факты свидетельствуют об идеологизации общественной жизни в стране?

Объясните, в чём заключалась политика «железного занавеса»? С какой целью она вводилась?

Какова цель создания массовых общественных организаций?

Как вы думаете, для чего Сталину нужна была система массовых репрессий?

II

Какие факторы способствовали установлению в СССР тоталитарного режима? Какую черту тоталитарной системы вы считаете главной и почему?

Каковы причины усиления политических репрессий в 30-е годы? Какое место занимала система массового террора в сталинском государстве? Какая роль отводилась открытым показательным процессам? Как вы думаете, что толкало подследственных на признание несуществующей вины?

В чём, по-вашему, социально-политический смысл установления культа личности Сталина? Как вы думаете, какие обстоятельства способствовали формированию культа личности Сталина?

В чём противоречивость, двойственность Конституции 1936 года? Какова цель принятия новой Конституции? Какие изменения в национальной политике были закреплены в Конституцией?

Каковы причины активизации национально-государственного строительства в 30-е годы? В каком направлении эволюционизировала национальная политика сталинского руководства в 30-е годы?


III

Каковы социально-психологические последствия царившей в стране репрессивной системы? Можно ли согласиться с мнением, что эти последствия не изжиты в обществе до сих пор? Аргументируйте ответ.

Назовите имена людей, выступивших против сталинского режима. Какое положение в сталинской социальной иерархии они занимали? Какие черты режима они подвергли наибольшей критике, а какие идеи не вызывали у них никакого сомнения?

Почему в стране не сложилось мощное народное антисталинское движение?

В чём вы видите принципиальное различие между «красным террором» времён Гражданской войны и «большим террором» 30-х годов?


Тема 13 Великая Отечественная война.

В - 1

1) В чём заключались причины крупных неудач Красной Армии в первые месяцы войны?

а) нападение Германии было внезапным

. б) советские солдаты не желал сражаться за сталинский режим

в) войска не были приведены в боевую готовность

г) отсутствовали опытные командные кадры

2) В чём заключалось значение битвы под Москвой?

а) стратегическая инициатива перешла к СССР

б) был сорван план молниеносной войны

в) был открыт второй фронт в Европе

3) Как изменился трудовой режим в годы войны?

а) были отменены выходные дни

б) был установлен 10-часовой рабочий день

в) директора предприятий могли продлевать рабочий день на 3 часа

г) был разрешён детский труд с 10-летнего возраста

4) Какие изменения произошли в отношении власти к церкви?

а) восстановлено патриаршество

б) восстановлены епархии, открыты храмы

в) отменён закон об отделении церкви от государства

5) В сентябре 1943г. партизаны провели операцию «Концерт», её цель?

а) уничтожение высших чинов гитлеровской армии

б) массовый выезд к партизанам концертных бригад

в) подрыв коммуникаций противника, вывод из строя железных дорог

6) Что способствовало победе советских войск под Сталинградом?

а) мужество и героизм советских солдат

б) просчёты немецкого командования

в) фактор внезапности при контрнаступлении

г) деморализация войск противника

7) Каково было значение Сталинградской битвы?

а) развеяла миф о непобедимости германской армии

б) положила конец наступательным операциям вермахта

в) начался коренной перелом в В.О. и 2-ой мировой войне

8) Какая тактика у советских войск была в Курской операции?

а) изматывание противника в оборонительных боях

б) опережающее наступление советских войск

в) уход в глухую оборону

9) За какую операцию 2438 воинов был удостоены звания Героя СССР?

а) форсирование Днепра

б) освобождение Орла

в) освобождение Киева


В – II

1. Соотнесите имена и факты:

1) П.М.Гаврилов а) воздушный таран;

2) Н.Ф.Гастелло б) героические бои на подступах к Москве;

3) Г.К.Жуков в) оборона Ленинграда, Сталинграда, Курская битва;

4) В.Г.Клочков г) героическая оборона Севастополя;

5) Ф.С.Октябрьский д) героическая оборона Брестской крепости;

6) К.Симонов е) автор плаката «Родина - мать зовёт!»;

7) И.Тоидзе ж) автор стихотворения «Жди меня»;

8) А.Александров з) автор песни «Землянка»;

9) А.Сурков и) создатель танка Т - 34;

10) М.И.Кошкин к) автор песни «Священная война».

2.Ответьте на вопросы:

а) Почему многие военные историки считают, что битва под Москвой положила начало коренному перелому в ходе войны?

б) Какие важные совещания анти – гитлеровской коалиции вы знаете, когда и где они происходили?


В - III

Кто (что) лишний, почему?

а) П.П.Вершигора, С.А.Ковпак, Д.Н.Медведев, Ф.И.Толбухин, П.М.Машеров;

б) А.М.Василевский, Г.К.Жуков, С.А.Ковпак, К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко;

в) «Тайфун», «Цитадель», «Уран», «Барбаросса»;

2. Ответьте на вопросы:

а) Почему в своей речи по радио 3 июля 1941 г. Сталин обратился к народу со словами: «Братья и сёстры!»?

б) В чём заключалась особенность битвы за Сталинграда?


В - IV

1. Объясните понятия: секретные протоколы, план «Барбаросса», план «Ост», блицкриг, Великая Отечественная война.

2. Ответьте на вопросы:

а) Как объяснить широкое распространение на фронте лозунга «За Родину, за Сталина!»?

б) В чём заключались причины неудач Красной Армии в 1-е месяцы войны?


Тема 14 «СССР в 1953 – 1964 годах».

В - 1

1. Укажите даты следующих событий:

1) смерть И.В.Сталина; 3) Н.С.Хрущёв 1-й секретарь ЦК КПСС;

2) арест Л.П.Берия; 4) программа построения коммунизма;

5) XX съезд КПСС а) 26.06.1953 г. б) 1961 г.

в) 5.03.1953 г. г) февр.1956 г. д) февр.1955 г.

2. Укажите фамилии лиц, занимавших ключевые посты сразу после смерти Сталина:

1. Председатель Совета Министров 2. Министр внутренних дел

3. Министр иностранных дел 4. Первый секретарь ЦК КПСС

а) Л.П.Берия б) Н.С.Хрущёв в) Г.М.Маленков г) В.М.Молотов

В - 2

1. Укажите даты событий:

1) начало освоения целины; 4) запуск 1-го спутника Земли;

2) провозглашение курса Г.М.Маленкова; 5) 1-й полёт человека в космос

3) забастовка в Новочеркасске;

А) 5 марта 1953 г. В) 12 апреля 1961 г.

Б) 4 октября 1957 г. Г) 1 июня 1962 г. Д) 14 октября 1954 г.

2. Укажите фамилии:

министр обороны в 1955-1957гг.; а) Г.М.Маленков

председатель Совета Министров в 1955-1958гг.; б) А.Д.Сахаров

создатель советской водородной бомбы; в) С.П.Королёв

1-й советский космонавт; г) Г.К.Жуков

создатель космической ракеты. д) Ю.А.Гагарин


В - 3

1. Какие события соответствовали приведённым ниже датам:

1) 5 марта 1953 г.; 3) 12 апреля 1961 г.;

2) 4 октября 1957 г.; 4) 1 июня 1962 г.; 5) 14 октября 1954 г.

А) начало освоения целины; Г) запуск 1-го спутника Земли;

Б) провозглашение курса Г.М.Маленкова; Д) 1-й полёт человека в космос.

В) забастовка в Новочеркасске;

3. Укажите фамилии:

1. автор романа «Доктор Живаго» а) А.И.Солженицын

2. автор романа «Времена года» б) Б.Л.Пастернак

3. руководитель театра «Современник» в) Е.А.Фурцева

4. автор повести «1 день Ивана Денисовича» г) В.Ф.Панова

5. министр культуры СССР в н.60-х гг. д) О.Н.Ефремов


Вопросы по теме «Эволюция политической системы в СССР 1953-1964 годов».

В – I

1. Заполните таблицу «Советское высшее руководство после смерти И.В.Сталина»

Сторонники частичных реформ

(Ф.И.О., должность)

Сторонники радикальных реформ

(Ф.И.О., должность)


В – II

1) Какие политические решения советского руководства этого периода вы считаете главными и почему?

2) Почему в Программе КПСС 1961 г. Прозвучал вывод о перерастании государства диктатуры пролетариата в общенародное государство?

3) Покажите на примерах правомерность или декларированность вывода Программы о том, что главным направлением развития социалистического государства является всестороннее совершенствование социалистической государственности?

В – III

1) Как и почему менялась политическая ситуация в это время?

2) Можно ли считать реформы Хрущёва «революцией сверху»?

3) Укажите положительные стороны его деятельности и политические ошибки.

В – IV

1) Какие этапы в борьбе за власть прошли наследники Сталина?

2) Какие вопросы рассматривал XX съезд КПСС? Какие новшества предусматривал Устав КПСС?

3) Что нового содержала Программа КПСС, принятая XXII съездом?

4) Почему был снят Н.С.Хрущёв со своих постов?

Вопросы по теме «Экономика СССР в 1953 – 1964 годах».

В – I

Представьте себя участником трагических событий в Новочеркасске 1962 г., опишите их в «дневниковой записи».


В – II

1) Используя материал учебника «Мир в XX веке» под редакцией О.С.Сороко-Цюпы (М.,1996), сравните данные об экономическом развитии СССР и западноевропейских стран в конце 50-х – начале 60-х годов. Сделайте выводы и обобщения.

2) Какую грандиозную историческую задачу в социально-экономическом развитии удалось решить советскому народу?


В – III

В чём, на ваш взгляд, утопичность экономической программы построения коммунизма к 1980 г.?


Тема 15 «СССР в 60 – 80-е »

В -1

Что лишнее, почему?

а) индустриализация, министерства, дефицит, теневая экономика;

б) экспорт нефти, импорт зерна, кооперация, экстенсивное развитие.

2. Расшифруй абревеатуру (сокращения).

а) ЭВМ, ВАЗ, ГАЗ, БАМ;

б) КПСС, КГБ, ВЛКСМ, МВД.

В – 2

Кто лишний, почему?

а) А.Н.Косыгин, Л.П.Берия, Л.И.Брежнев, Ю.А.Андропов;

б) С.Королёв, А.Туполев, В.Вернадский, А.Сахаров.

Раскрой смысл терминов:

«развитой социализм», неосталинизм, номенклатура; импорт


В - 3

По какому принципу составлены ряды?

а) 50 % надбавка за сверхплановую продукцию, снятие запретов на ведение подсобного хозяйства, повышение закупочных цен;

б) роботостроение, микроэлектроника, атомное машиностроение.

2. Расшифруй абревеатуру (сокращения).

НАТО, ОВД; ПРО.



В - 4

По какому принципу составлены ряды?

а) экономическое стимулирование, отраслевые министерства, хозрасчёт;

б) Байконур, «Восток», «Восход», «Союз».

2. Раскрой смысл терминов:

а) колхоз, АПК;

б) бартер, директива.

Ответы

Тема 1

вопр.

2

3

Вар.1

а) 1895

б) 9 авг.1905

в) 1906

г) 1906-1911

д)1 аг.1914

а) В.К.Плеве

б) С.В.Зубатов

в) П.Н.Милюков

г) Н.Н.Романов


Вар.2

а) 1902-1904

б) 27 янв.1904

в) 17 окт.1905

г) 3 июн.1906

д) май 1916

а) С.Ю.Витте

б) А.М.Гучков

в) С.А.Муромцев

г) Н.Н.Романов


Вар.3

Кровавое воскресенье.

Московское вооруж. восстание.

1 Гос. Дума Переворот и 2 Гос. Дума

Вступление в 1 мировую войну

Булыгин

Витте

Пуришкевич

Чернов


Тема 2

вопр.

1

2

3

4

5

6

Вар.1

1г 2ж

3а 4б

5е 6д

б

в

в

а) художники сказочники

б) архитектура новорус.стиля

в) художники модернисты

г) театр. художники

д) художники авангардисты е) драм. театр

ж) скульпторы з) стили искусства

и) философ. направления


Тема 3

вопр.

1

2

3

4

5

Вар.1

б а в д г

1г 2а 3б 4в

а) Антанта б) Тройств.союз

в) командующие рус.армией

а) 1916 б) 1917

в) 1914г) 1915

а, г, д


Тема 4

вопр.

1

2

3

Вар.1

б г

в

б

Вар.2

в

а

б

Вар.3

а б в

б

б в

Тема 5

вопр.

1

2

3

Вар.1

б, г

в

б

Вар.2

а

г

а

Вар.3

б

внутр.против.

б,г


Тема 6

вопр.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вар.1

б г

в

б

а

в

в г

в

а

б

в

Вар.2

а

в

а

б

Эк. эс.мен.

б г

бел.

кр.

1б 2г 3а 4в

Инт.

порты



Тема 7

вопр.

1

2

3


Вар.1

в

а

в


Вар.2

б

в



Вар.3

в д г

в

а

б

б

Вар.4

б

а

в

а

б


Тема 8

вопр.

1

2

Вар.1

д в а б г

а б

Вар.2

г б д а

а в д

Вар.3

4 3 5 1 2

Рос. окна сатиры. Лев. фронт иск-в

Ассоц.худо.револ.Рос.

Вар.4

Пред.иск-ва эмигр. Не прин.рево.иск. Прин.револ.иск.

4 5 2 1 3


вопр.

1

2

3

4

Тема 9

д а б в г

Лидеры партий. Пр.мин.главных держав.

Учёные физики.

Заруб. лидеры компартий. Лидеры национализма

1 мир. война

Граждан. война.

Фев.бурж.револ.

Окт.соц.револ.

Гражд.война.

Рус.культ.эмиграция

Тема 10

в ж г а б д е

Бух.респ. не было.Труд.повин

Бр.методы обучения..

Всерос.чрезв.ком.

Лев.фр.иск. Рос.кр.арм.

Троцкий-политик.

Сталин-прот.ост.

Гумилёв-поэт.


Тема 11

вопр.

1

2

Вар.1

деревни, героизм, средства пр-ва, ВПК, форсированное (быстрое)

Ликвидация частной сельской собственности.

Ускоренное. Коллективное с/х пр-во.

Вар.2

независимости, замкнутой, индустриальной, экспансии, ВПК, предметов, видов техники. предприятий. замкнутая

Военно-промышленный комплекс, плановое централизованное развитие экономики, господство (превосходство)

Вар.3

деревни город, перенаселения. кулачества, частной

разорение деревни, низкая оплата труда, подавление инициативы и производительности труда


Тема 12

вопр.

1

2

Вар.1

2 5 3 4 1

С.Михалков

Вар.2

2 4 5 3 1

ускор. развитие науки, образования, культуры

Вар.3

5 3 4 2 1

показ будущей советской реальности

Тема 13

вопр.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вар.1

в г

б

а в г

б

в

а в

в

б

а


Вар.2 – 1) д а в б г ж е к з и Вар.3 - 1) а) Толбухин б) Ковпак в) Уран

Тема 14

вопр.

1

2

Вар.1

в а д б г

в а г б

Вар.2

д а г б в

г а б д в

Вар.3

б г д в а

б г д а в

Тема 15

вопр.

1

2

Вар.1

а)индустриализация

б) кооперация

а) Электронно-вычислительная машина Волжский автозавод Горьковский автозавод Байкало-амурская магистраль

б) Ком. партия Сов. союза Министерство внутр. дел Комитет госуд. безопасности Всесоюзный ленин .союз молодёжи

Вар.2

а) Ю.А.Андропов б) В.Вернадский

а) построение основ справедливого соц. общества, новый культ личности, иерархия чинов, зарубежные товары

Вар.3

а) с/х реформы

б) науч. достижения

Североатлантический альянс Организация варшавского договора Противоракетная оборона

Вар.4

а) эконом. реформы

б) развитие космонавтики

а) коллективное ведение с/х, агропромышленный комплекс

б) прямой товарообмен, указание «сверху»


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.