12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ибрагимова Насиба Исмаиловна727
Работаю логопедом. Имею первую квалификационную категорию по специальности"Учитель истории и ообществознания".Прошла переподготовку по программе:"Коуч в образовании:организация работы учителя-наставника"
Россия, Новгородская обл., Великий Новгород

Методическая разработка контрольно-измерительных

материалов

Составила: Ибрагимова Насиба Исмаиловна

Предмет: история России

Класс: 8

Тема: «Перемены в культуре России в годы Петровских реформ»

Цель: Проверка уровня усвоения учащимися учебного материала.

Описание: Тест носит формат графического диктанта. Учитель проговаривает задания в форме вопросов, на которые обучающимся необходимо ответить: «да» или «нет». Задания имеют комбинированный характер: правильные факты и неправильные. На доске учитель изображает последовательность в цифрах, определяя алгоритм выполнения. Учащимся необходимо выполнить графический тест, и при правильном выполнении из ответов образуется буква или цифра. Таким образом, учащиеся, которые успешно выполнили графическую часть теста могут дополнительно выполнить еще задание (опережающее задание).

Этапы выполнения:

1 этап

На доске изображен алгоритм выполнения по вариантам (1-2 вариант). Рисунок 1.

Цифры в последовательности:

3.                          4.



2.                          5.

1 .          7.            6.

Рисунок1.

Для 2 вариантов этот шаблон одинаковый. При ответе на вопрос учителя, учащиеся при правильном ответе ставят «Х» при неправильном «О». Каждому варианту я составила по 7 вопросов. После проведения тестирования  предлагаю соединить:

1 варианту-все буквы» Х»

2 варианту –все буквы «О»

У учащихся должны получиться:

1вариант буква -«П»

2 вариант –цифра 1

Эталон выполнения на рисунке1.



Рисунок 2

1 вариант

t1622499698aa.pngt1622499698ab.png

                                             2 вариант

Этап 2:

Проверка правильности выполнения графического теста.

Этап 3

Вопросы учащимся:

1.Как вы думаете, как можно расшифровать наш графический результат? (Петр 1)

2.Приведите примеры терминов из изученных ранее тем на букву» П»

(«Полтавская битва»,» подушная подать», «посессионные крестьяне»)

3.Приведите примеры, на цифру»1». Что было введено при Петре 1 впервые?

(впервые русский царь предпринял путешествие за пределы своего государства,1705 год-Петр 1 впервые в Европе ввел обязательный рекрутский набор)

Этап 3

Написать творческую работу «Быть первым-это всегда вызов»

Вопросы тестирования:

1вариант:

1.При Петре 1 сложились условия для развития науки. (Да)-Х

2.В 1706 году в Москве был основан аптекарский огород, ставший будущей основой ботанического сада(Да)-Х

3.Крестьянин Шилов открыл месторождение медных руд. (Да)-Х

4.Брюсс Я.В. составил первую в России карту звездного неба(Да)-Х

5.Нартов А.К. первый в мире разработал и изобрел ряд токарных станков. (Да)-Х

6.Интересные материалы стали свозить со всей страны в Петербург(Да)-Х

7.Царь разрешил заключать церковные браки с дворянами, не имеющими образования. (Нет)-О

2 вариант:

1.При Петре 1 были заложены основы отечественной медицины(Да)-Х

2.Первые хирургические инструменты стали изготавливать в Москве(Нет)-О

3.Навигацкая школа Сухарева Л.П. была открыта в Петербурге. (Да)-Х

4.Энциклопедия Магницкого Л.Ф. охватывала литературные знания(Нет)-О

5.Никонов Е.П. изобрел воздушный шар(Нет)-О

6.Дети крепостных крестьян могли обучаться в государственных школах после реформ Петра (Нет)-О

7.Кунсткамера-помещение для редкостей (первый русский музей) (Да)-Х

Таким образом, выполняя на уроке поэтапно задания обучающиеся вовлечены в образовательную траекторию, позволяющую развивать познавательную и творческую деятельность.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.