Контрольно-измерительный материал для проведения проверочной работы в 9 классе по теме «Программирование на языке Паскаль»

0
0
Материал опубликован 7 April 2017 в группе

Тестирование состоит из 3 частей, включающих в себя 10 вопросов следующих типов:

·         Выбор нескольких вариантов ответа;

·         Сопоставление;

·         Задания с кратким ответом.

Инструкция по выполнению тестирования

Работа рассчитана на учащихся 9 класса, закончивших изучение программирования на языке Паскаль.

Рекомендованное время выполнения – 40 минут.

Засчитываются только полностью верные ответы.

Ответы к заданиям 1-3 записываются в виде букв, которые соответствуют номерам правильного ответа. Буквы записываются в бланк ответов через запятую.

Ответы к заданиям 4-5 записываются в бланк ответов, в виде последовательности цифр и букв. Например, 1-А, 2-С, 3-B.

 Ответы к заданиям 6-10 записываются в бланк ответов, в виде одного числа.

Бланк ответов

Фамилия, имя учащегося

 

Класс

 

Часть 1

Вопрос 1

 

Вопрос 2

 

Вопрос 3

 

Часть 2

Вопрос 4

 

 

 

Вопрос 5

 

 

 

Часть 3

Вопрос 6

 

Вопрос 7

 

Вопрос 8

 

Вопрос 9

 

Вопрос10

 

           

 

 

Тест «Программирование на языке Паскаль»

Часть 1. Выбор нескольких вариантов ответа.

1.      Укажите недопустимые имена переменных

A.      z

B.      4

C.      z12

D.     a1

E.      if

F.       5d

 

2.      Укажите, какие значения не может принимать переменная-счетчик в цикле For?

A.      -45

B.      -1.3

C.      3

D.     0.6

E.      ‘z’

 

3.      Укажите недопустимые операции для элементов массива, объявленного следующим образом:

Var a:array [1..10] of integer;

A.      a[2]:= -45

B.      a[3]:= 4.9

C.      a[‘z’]:= 2

D.     a[0]:= 34

E.      a[5]:= ‘z’

F.       a[6]:= 0;

Часть 2. Сопоставление

4.      Сопоставьте выражение и значение переменной x

 

1.      X := 456 div 100;

A.      X=3

2.      X := 54 div 8;

B.      X=6

3.      X := 10 div 3;

C.      X=0

4.      X := 645 mod 100;

D.     X=1

5.      X := 788 mod 2;

E.      X=45

6.      X := 911 mod 2;

F.       X=4

 

5.      Сопоставьте значения и оптимальные типы для них

 

1.      34

A.      Integer

2.      -21 340

B.      String

3.      ‘A’

C.      Byte

4.      ‘ABC’

D.     Boolean

5.      3.34

E.      Char

6.      FALSE

F.       Real

 

Часть 3. Задания с кратким ответом

6.      Дан условный оператор:

If a<5 then b:= -1

else if a>5 then b:=1

else b:=0

 

Какое значение имеет переменная а, если в результате выполнения условного оператора переменной b присваивается значение 0?

 

7.      За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, которое будет получено в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы.

 

Var s,k: integer;

Begin

s := 0;

for k := 3 to 7 do

s := s + 6;

writeln(s);

End.

 

8.      Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

 

а := 100;

b := 5;

b := а – sqr(b);

а := sqrt(a)+b*2;

 

9.      За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной x, которое будет получено в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы.

 

Var s:string;

x: integer;

Begin

s:=’PascalABC’;

x:= length(s);

writeln(x);

End.

 

10.  За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной x, которое будет получено в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы.

 

Var s:string;

x: integer;

Begin

s :=’способ хранения’;

x := pos(‘ранения', s);

writeln(x);

End.

 

 

Ответы

1.      B, E, F

2.      B, D

3.      B, C, D, E

4.      1-F, 2-B, 3-A, 4-E, 5-C, 6-D

5.      1-C, 2-A, 3-E, 4-B, 5-F, 6-D

6.      5

7.      30

8.      160

9.      9

10.  9

Критерии оценивания

Работа оценивается по пятибалльной шкале. Каждый вопрос соответствует 1 баллу. Баллы, полученные за все вопросы, суммируются.

Оценка «5» ставится, если учащийся набрал 9-10 баллов.

Оценка «4» ставится, если учащийся набрал 7-8 баллов.

Оценка «3» ставится, если учащийся набрал 5-6 баллов.

Оценка «2» ставится, если учащийся набрал 4 и менее баллов.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.