Контрольно-измерительный материал для проведения проверочной работы в 9 классе по теме «Программирование на языке Паскаль»
Тестирование состоит из 3 частей, включающих в себя 10 вопросов следующих типов:
· Выбор нескольких вариантов ответа;
· Сопоставление;
· Задания с кратким ответом.
Инструкция по выполнению тестирования
Работа рассчитана на учащихся 9 класса, закончивших изучение программирования на языке Паскаль.
Рекомендованное время выполнения – 40 минут.
Засчитываются только полностью верные ответы.
Ответы к заданиям 1-3 записываются в виде букв, которые соответствуют номерам правильного ответа. Буквы записываются в бланк ответов через запятую.
Ответы к заданиям 4-5 записываются в бланк ответов, в виде последовательности цифр и букв. Например, 1-А, 2-С, 3-B.
Ответы к заданиям 6-10 записываются в бланк ответов, в виде одного числа.
Бланк ответов
Фамилия, имя учащегося |
|
||||
Класс |
|
||||
Часть 1 |
|||||
Вопрос 1 |
|
||||
Вопрос 2 |
|
||||
Вопрос 3 |
|
||||
Часть 2 |
|||||
Вопрос 4 |
|
|
|
||
Вопрос 5 |
|
|
|
||
Часть 3 |
|||||
Вопрос 6 |
|
||||
Вопрос 7 |
|
||||
Вопрос 8 |
|
||||
Вопрос 9 |
|
||||
Вопрос10 |
|
||||
Тест «Программирование на языке Паскаль»
Часть 1. Выбор нескольких вариантов ответа.
1. Укажите недопустимые имена переменных
A. z
B. 4
C. z12
D. a1
E. if
F. 5d
2. Укажите, какие значения не может принимать переменная-счетчик в цикле For?
A. -45
B. -1.3
C. 3
D. 0.6
E. ‘z’
3. Укажите недопустимые операции для элементов массива, объявленного следующим образом:
Var a:array [1..10] of integer;
A. a[2]:= -45
B. a[3]:= 4.9
C. a[‘z’]:= 2
D. a[0]:= 34
E. a[5]:= ‘z’
F. a[6]:= 0;
Часть 2. Сопоставление
4. Сопоставьте выражение и значение переменной x
1. X := 456 div 100; |
A. X=3 |
2. X := 54 div 8; |
B. X=6 |
3. X := 10 div 3; |
C. X=0 |
4. X := 645 mod 100; |
D. X=1 |
5. X := 788 mod 2; |
E. X=45 |
6. X := 911 mod 2; |
F. X=4 |
5. Сопоставьте значения и оптимальные типы для них
1. 34 |
A. Integer |
2. -21 340 |
B. String |
3. ‘A’ |
C. Byte |
4. ‘ABC’ |
D. Boolean |
5. 3.34 |
E. Char |
6. FALSE |
F. Real |
Часть 3. Задания с кратким ответом
6. Дан условный оператор:
If a<5 then b:= -1
else if a>5 then b:=1
else b:=0
Какое значение имеет переменная а, если в результате выполнения условного оператора переменной b присваивается значение 0?
7. Запишите значение переменной s, которое будет получено в результате работы следующей программы.
Var s,k: integer;
Begin
s := 0;
for k := 3 to 7 do
s := s + 6;
writeln(s);
End.
8. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
а := 100;
b := 5;
b := а – sqr(b);
а := sqrt(a)+b*2;
9. Запишите значение переменной x, которое будет получено в результате работы следующей программы.
Var s:string;
x: integer;
Begin
s:=’PascalABC’;
x:= length(s);
writeln(x);
End.
10. Запишите значение переменной x, которое будет получено в результате работы следующей программы.
Var s:string;
x: integer;
Begin
s :=’способ хранения’;
x := pos(‘ранения', s);
writeln(x);
End.
Ответы
1. B, E, F
2. B, D
3. B, C, D, E
4. 1-F, 2-B, 3-A, 4-E, 5-C, 6-D
5. 1-C, 2-A, 3-E, 4-B, 5-F, 6-D
6. 5
7. 30
8. 160
9. 9
10. 9
Критерии оценивания
Работа оценивается по пятибалльной шкале. Каждый вопрос соответствует 1 баллу. Баллы, полученные за все вопросы, суммируются.
Оценка «5» ставится, если учащийся набрал 9-10 баллов.
Оценка «4» ставится, если учащийся набрал 7-8 баллов.
Оценка «3» ставится, если учащийся набрал 5-6 баллов.
Оценка «2» ставится, если учащийся набрал 4 и менее баллов.