12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гарифянова Надежда Геннадьевна1214
Россия, Пермский край, Чернушка

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения контрольной работы

за 1 полугодие по ИСТОРИИ

1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории учащихся VIII классов общеобразовательных организаций .

2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание предмета «История» в основной школе включает в себя изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. В контрольной работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории России XIX века.

3. Характеристика структуры и содержания КИМ

Работа охватывает содержание курса истории России XIX века. Общее количество заданий – 20. Работа состоит из двух частей. Часть 1 содержит 15 заданий с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа. Часть 2 содержит 5 заданий в виде последовательности цифр или слова (словосочетания) и задание с развернутым ответом. Проверка выполнения заданий этой части проводится экспертами на основе специально разработанных критериев.

Инструкция по выполнению работы

Контрольная работа состоит из двух частей, включающих в себя 35 заданий. Часть 1 содержит 15 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом.

На выполнение контрольной работы по истории отводится 40 минут.

Ответы к заданиям 1–15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответы к заданиям 16-19 записываются в виде слова (словосочетания), цифры или последовательности цифр.

В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.

К заданию 20 следует дать развёрнутый ответ. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Контрольный срез за 1 полугодие по ИСТОРИИ

Вариант 1

Часть 1

1. В Бородинском сражении русскими войсками руководил:

а) Кутузов; б) Уваров; в) Багратион.

2. Континентальная блокада была устроена против:

а) Пруссии; б) Англии; в) Германии.

3. Восстание декабристов пришлось на годы царствования:

а) Павла I; б) Александра I; в) Николая I.

4. Восстание декабристов произошло:

а) 14 декабря 1824 г.; б) 14 декабря 1825 г.; в) 14 декабря 1826 г.

5. Кто такие западники:

а) религиозная секта;

б) представители западноевропейских стран – инвесторов России;

в) сторонники развития России оп образцу западноевропейской цивилизации;

г) жители западных губернии Российской империи.

6. Как называлась первая народническая организация в России:

а) «Земля и воля»; б) «Народная воля»;

в) «Черный передел»; г) «Освобождение труда»

7. Программой документов Северного общества декабристов стала:

а) «Русская правда»; б) Конституция; в) «Зеленая книга».

8. Консервативное течение 30-40-х гг. было представлено:

а) "Теорией общинного социализма" б) "Теорией славянофилов"

в) "Теорией официальной народности"

9. Какому архитектору принадлежит возведение храма Христа Спасителя?

а) К.И. Росси б) О.И. Бове в) Д.И. Жилярди г) К.А. Тон

10. Что стало поводом к началу Крымской войны?

а) вход в черноморские проливы французского военного корабля «Шарлемань»

б) противоречия между Россией, Турцией и европейскими государствами

в) спор православной и католической церквей за палестинские святыни

11. Документ, составлявшийся в ходе крестьянской реформы 1861 г. и фиксировавший отношения помещиков с временнообязанными крестьянами:

а) вексель б) уставная грамота в) кабальная запись г) крепость

12. Назовите государственного деятеля, на которого было возложено создание военных поселений:

а) М.М. Сперанский б) А.Х. Бенкендорф

в) А.А. Аракчеев г) М.И.Кутузов

13. Кто из названных лиц руководил разработкой проекта отмены крепостного права:

а) Д.А. Милютин б) Я.И. Ростовцев в) К.Д. Кавелин г) А.М. Унковский

14. Александр I был преемником:

а) Николая I; б) Константина I; в) Петра I; г) Павла I;

15. Известными военачальниками Отечественной войны 1812 года были:

а) М.И. Кутузов и П.И. Багратион;

б) А.И. Барятинский и Я.П. Бакланов;

в) А.В. Суворов и Г.А. Потёмкин;

г) П.С. Нахимов и В.А. Корнилов.

Часть 2

16. Соотнесите между собой события и даты:

а) указ о вольных хлебопашцах 1. 26 августа 1812 г.

б) Тильзитский мир 2. 1803 г.

в) создание Священного Союза 3. 1815 г.

г) Бородинская битва 4. 1807 г.

17. Соотнесите политика и его деятельность:

а) М.М.Сперанский

1. шеф корпуса жандармов

б) П.Д.Киселев

2. автор теории официальной народности

в) А.Х.Бенкенддорф

3. составитель свода законов

г) С.С. Уваров

4. провел реформу в отношении государственных крестьян

18. Расставьте данные события в хронологической последовательности:

а) Крымская война

б) Отечественная война

в) Начало правления Александра II

г) Отмена крепостного права

д) Восстание декабристов

19. О ком идёт речь? Укажите имя исторического деятеля.

Сын сельского священника. Учился в семинарии. Домашний секретарь князя А.Б. Куракина. В 28 лет действительный статский советник (чин, равный генеральскому). Директор департамента министерства внутренних дел, заместитель министра юстиции. Разрабатывал и проводил реформы. Обвинён чуть ли не в измене Отечеству, арестован и сослан в Нижний Новгород. А.А. Аракчеев видел в нём единственного человека в России, в ком он признавал ум, намного превосходящий его собственный.

20. «…стал реформатором под давлением обстоятельств, время не позволяло ему откладывать преобразования. Западник по представлениям, он одновременно должен был ориентироваться на «национальную», условно говоря, славянофильскую доктрину, чтобы создать некий гибкий ряд реформ, позволявший модернизировать разные сферы жизни российского общества. Из стоящих перед Россией в начале XIX века основных задач - введения конституции и отмены крепостного права - он осуществил лишь одну: ликвидацию крепостничества. он никогда не давал никаких конституционных обещаний, из всей суммы конституционных проблем он принимал лишь местное представительство в виде земства…. Реформы … были – в известном смысле – отступлением назад по сравнению с проектами государственных преобразований, разработанными в царствование Александра I» (Б. Ананьич и В. Чернуха).

1. Назовите императора, о котором идет речь в тексте. Укажите годы его правления.

2. Используя текст и знания из курса истории, ответьте на вопрос: когда было ликвидировано крепостничество? Почему авторы считают, что реформы, проведенные царем-реформатором, были «отступлением по сравнению с проектами государственных преобразований, разработанных в царствование Александра I»?


 


 


 


 


 

Контрольный срез за 1 полугодие по ИСТОРИИ

Вариант 2

Часть 1

1. Годы царствования Александра I:

а) 1798 – 1825 г.; б) 1801 – 1825 г.; в) 1814 – 1855 г.

2. Южное общество декабристов возглавлялось:

а) Пестелем; б) Муравьевым; в) Трубецким.

3. Значение победы в Отечественной войне 1812 года в том, что:

а) война пробудила чувство национального самосознания русского народа и вызвала патриотический подъём в стране;

б) было отменено крепостное право;

в) был дан мощный импульс для развития капиталистических отношений в стране;

г) было принято решение о всеобщей воинской повинности в России.

4. Кто из нижеперечисленных государственных деятелей был инициатором и организатором проекта «введение к уложению государственных законов»:

а) Н.Н. Новосильцев; б) М.М. Сперанский в) А.А. Аракчеев; г) М.И. Кутузов

5. В Бородинском сражении русскими войсками руководил:

а) Кутузов; б) Уваров; в) Багратион.

6. Кто является архитектором Казанского собора в Петербурге:

а) А.Н.Воронихин; б) О.Монферан; в) Дж.Кварнеги; г) К.Росси.

7. Крымская война показала …

а) бездарность русского офицерства

б) силу турецкого оружия

в) необходимость радикальных перемен во всех сферах русской жизни

8. Кто был министром финансов при Николае I:

а) Е.Ф.Канкрин б) П.Д.Киселев в) М.М.Сперанский

9. Какая теория в 30-е годы XIX в. стала официальной идеологией Российской империей:

а) теория «официальной народности» б) теория славянофилов

в) теория западников г) теория общинного социализма

10. Кодификация законов-это…

а) написание новых законов

б) устранение законов устаревших, вышедших из употребления

в) систематизация законов, устранение противоречий и создание единого кодекса

11. Какие крестьяне считались временнообязанными:

а) не заключившие выкупной сделки с помещиком; в) государственные крестьяне;

б) крестьяне сибирских губерний; г) все указанные.

12. Какие государства объединились в «Союз трех императоров»:

а) Франция, Россия, Турция; в) Франция, Англия, Россия;

б) Австро-Венгрия, Турция, Россия; г) Россия, Пруссия, Австро-Венгрия.

13. Осуществление Великих реформ 1860-70-х гг.:

а) замедлило развитие капитализма в России;

б) не повлияло на темпы развития капитализма в России;

в) дало толчок развитию капитализма в России;

г) сделало невозможным развитие капитализма в России.

14.» Хождение в народ» - событие, связанное с деятельностью:

а) народников б) декабристов в) консерваторов г) марксистов

15. Министр иностранных дел при Александре II:

а) К.В. Нессельроде б) М.Н. Муравьев в) А.М. Горчаков г) Д.А. Милютин

Часть 2

16. Соотнесите исторического деятеля и род его занятий:

а) Н.М.Карамзин 1. математика

б) Н.И.Лобачевский 2.медицина

в) К.П.Брюллов 3.история

г) Н.Н.Пирогов 4. изобразительное искусство (художник)

17. Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями.

А) временнообязанный

1) выборный общественный представитель в суде

Б) гласный

2) Крестьянин, отрабатывающий повинности до заключения выкупной сделки с помещиком

В) присяжный заседатель

3) ценная бумага, подтверждающая право на часть капитала в предприятии

Г) акция

4) депутат в местном органе самоуправления

18. Расставьте данные события в хронологической последовательности:

а) Продажа Аляски

б) Начало правления Александра II

в) Восстание декабристов

г) Крымская война

д) Отечественная война

19. О чем идет речь в выступлении Николая I?

«… в нынешнем его у нас положении есть зло для всех ощутимое и очевидное; но прикасаться к оному теперь было бы злом, конечно, еще более гибельным… в настоящую эпоху всякий помысел о сем был бы лишь преступным посягательством на общественное спокойствие и благо государства»

20. «Они не имели в виду для себя личных выгод, не мыслили о богатстве, о власти. Они все это предоставляли людям, не принадлежавшим к их обществу, но таким , которых они считали способнейшими по истинному достоинству … всею душою желали: поставить Россию в такое положение, которое упрочило бы благо государства и оградило его от переворотов, подобных французской революции, и которое, к несчастью, продолжает еще угрожать ей в будущности… Многие из них изначально не хотели кровавых катаклизмов. Они хотели реформ. Взяться за оружие их заставило нежелание и неумение правительства начать необходимые реформы – освободить рабов, раскрепостить экономику, упорядочить финансы, поставить исполнительную власть под контроль представительных учреждений» (Я. Гордин).


 

1. Определите, о каких людях идет речь. Когда они «взялись за оружие»?

2. Используя текст и знания из курса истории, объясните, какие цели ставили перед собой эти люди.


 


 


 


 


 


 


 

Критерии оценивания

 

Вариант 1

Вариант 2

1-А

1-Б

2-Б

2-А

3-В

3-А

4-Б

4-Б

5-В

5-А

6-А

6-А

7-А

7-В

8-В

8-А

9-Г

9-А

10-В

10-В

11-Б

11-А

12-В

12-Г

13-Б

13-В

14-Г

14-А

15-А

15-В

16- А2

Б4

В3

Г1

16- А3

Б1

В4

Г2

17- А3

Б4

В1

Г2

17- А2

Б4

В1

Г3

18-БДАВГ

18-ДВГБА

19-Сперанский М.М.

19- крепостное право

20-Александр II, 1855-1881 г. (2 балла, по 1 б. за каждый правильный ответ)

2. 1861 г.

В правлении Александра I были разработаны проекты государственного управления Сперанским, Новосильцевым, дарована Конституция Польше

(1 б.)

20- 1. Декабристы (члены тайных обществ), 1825 г.(2 балла, по 1 б. за каждый правильный ответ)

2. Отмена крепостного права, введение Конституции, расширение демократических прав и свобод

(1 б.)

28 баллов

28 баллов

   
 

 


 


 


 



 

28-22 – «5»

21-15 – «4»

14-8 – «3»

менее 8 – «2»


 


 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.