Контрольно-методический срез по химии в 10 классе на тему «Углеводы. Вариант 1»
Контрольно-методический срез
по теме «Углеводы»
Цель: проверить уровень усвоения учащимися материала по теме «Углеводы».
Структура контрольно-методического среза:
Задание 1 - простой анализ.
Задание 2 - синтез, обобщение.
Задание 3 – сравнение.
Задание 4 - логика, причинно-следственные связи.
Задание 5 – вывод.
Данная работа может быть использована на уроке химии для текущего контроля знаний учащихся в 10 классе.
Работа подходит к любому УМК по химии.
Вариант 1
Установите соответствие между формулами веществ и их названиями.
Формула вещества |
Название вещества |
1. С6Н12О6 |
А) мальтоза |
2. (С6Н10О5)n |
Б) дезоксирибоза |
3. С5Н10О4 |
В) глюкоза |
4. С12Н22О11 |
Г) крахмал |
|
Д) целлюлоза |
2. Объедините предложения одним словом.
А) Это углевод, который не гидролизуется, т.е. не разлагается водой.
Б) Одновременно является и многоатомным спиртом, и альдегидом.
В) Основной источник энергии в клетке.
3. Чем отличается рибоза от дезоксирибозы? Напишите их формулы.
4. Исключите лишнее понятие. Объясните, почему вы так решили.
Рибоза, глюкоза, сахароза, фруктоза.
5. Почему глюкозу по химическому строению относят к многоатомным спиртам? Какой химической реакцией можно это доказать?
Ответы к контрольно-методическому срезу
по теме «Углеводы»
Вариант 1
1. 1 – В; 2 – Г, Д; 3 – Б; 4 – А.
2. Глюкоза.
3. С5Н10О5 – рибоза, С5Н10О4 – дезоксирибоза. Дезоксирибоза – это рибоза, у которой из молекулы «удален» один атом кислорода.
4. Лишнее понятие – сахароза, потому что это дисахарид. Остальные углеводы (рибоза, глюкоза, фруктоза) - моносахариды.
5. По химическому строению глюкоза относится к многоатомным спиртам, так как содержит пять гидроксильных групп –ОН. Глюкоза, как и многоатомный спирт, взаимодействует со свежеприготовленным осадком гидроксида меди (II). При этом осадок растворяется и образуется ярко-синий раствор сахарата меди (II).
Приложение. Форма для конструирования контрольно-методических срезов для диагностики уровня сформированности мыслительных навыков (http://vio.uchim.info/Vio_44/cd_site/articles/art_4_7.htm) .
1. Анализ.
1.1. Найди соответствие:
а) (определение, рисунок, формула) 1. (термин, понятие)
б) (определение, рисунок, формула) 2. (термин, понятие)
в) (определение, рисунок, формула) 3. (термин, понятие)
1.2. Дан список слов, формул, символов, рисунков и т.д. Какое из них лишнее и почему?
1.3. Дан список слов, терминов, формул, рисунков и т.д. Подчеркни те, которые относятся к...
1.4. Дан короткий отрезок текста. Подчеркните понятия, которые...
2. Синтез.
2.1. Перечислены характеристики процесса, объекта. О чем идет речь?
2.2. Даны рисунки нескольких объектов. В каком процессе они участвуют?
2.3. Перечислены: дата, имена, место — о каком событии идет речь?
3. Сравнение.
Найди сходство или отличия между А и Б (термины, объекты, рисунки, системы, процессы), выдели ведущие характеристики для сравнения в определенной ситуации.
4. Установление причинно-следственных связей.
4.1. Продолжите ряд или вставьте пропущенный фрагмент:
4.2. Расположите в логической последовательности (слова, объекты, рисунки).
4.3. Построй систему понятий или интеллект-карту.
5. Умение делать выводы.
5.1. Прочитать или прослушать текст, описывающий опыт, эксперимент, реальный или мысленный, сформулировать вывод.
5.2. Предложить как можно больше вариантов разрешения проблемной ситуации.
5.3. Сделать вывод о причинах изменения в протекании процесса, в структуре или в составе объекта.
Горбачёва Марина Юрьевна
Елена Владимировна