Контрольно-методический срез по химии в 10 классе на тему «Углеводы. Вариант 1»

11
2
Материал опубликован 16 August 2019 в группе

Контрольно-методический срез

по теме «Углеводы»

 

Цель: проверить уровень усвоения учащимися материала по теме «Углеводы».

 

Структура контрольно-методического среза:

Задание 1 - простой анализ.

Задание 2 - синтез, обобщение.

Задание 3 – сравнение.

Задание 4 - логика, причинно-следственные связи.

Задание 5 – вывод.

 

Данная работа может быть использована на уроке химии для текущего контроля знаний учащихся в 10 классе.

 

Работа подходит к любому УМК по химии.

 

Вариант 1

 

Установите соответствие между формулами веществ и их названиями.

 

Формула вещества

Название вещества

1. С6Н12О6

А) мальтоза

2. (С6Н10О5)n

Б) дезоксирибоза

3. С5Н10О4

В) глюкоза

4. С12Н22О11

Г) крахмал

 

Д) целлюлоза

 

2. Объедините предложения одним словом.

А) Это углевод, который не гидролизуется, т.е. не разлагается водой.

Б) Одновременно является и многоатомным спиртом, и альдегидом.

В) Основной источник энергии в клетке.

 

3. Чем отличается рибоза от дезоксирибозы? Напишите их формулы.

 

4. Исключите лишнее понятие. Объясните, почему вы так решили.

Рибоза, глюкоза, сахароза, фруктоза.

 

5. Почему глюкозу по химическому строению относят к многоатомным спиртам? Какой химической реакцией можно это доказать?

 

Ответы к контрольно-методическому срезу

по теме «Углеводы»

 

Вариант 1

 

1. 1 – В; 2 – Г, Д; 3 – Б; 4 – А.

 

2. Глюкоза.

 

3. С5Н10О5 – рибоза, С5Н10О4 – дезоксирибоза. Дезоксирибоза – это рибоза, у которой из молекулы «удален» один атом кислорода.

 

4. Лишнее понятие – сахароза, потому что это дисахарид. Остальные углеводы (рибоза, глюкоза, фруктоза) - моносахариды.

 

5. По химическому строению глюкоза относится к многоатомным спиртам, так как содержит пять гидроксильных групп –ОН. Глюкоза, как и многоатомный спирт, взаимодействует со свежеприготовленным осадком гидроксида меди (II). При этом осадок растворяется и образуется ярко-синий раствор сахарата меди (II).

 

Приложение. Форма для конструирования контрольно-методических срезов для диагностики уровня сформированности мыслительных навыков (http://vio.uchim.info/Vio_44/cd_site/articles/art_4_7.htm) .


1. Анализ.
1.1. Найди соответствие:
а) (определение, рисунок, формула) 1. (термин, понятие)
б) (определение, рисунок, формула) 2. (термин, понятие)
в) (определение, рисунок, формула) 3. (термин, понятие)
1.2. Дан список слов, формул, символов, рисунков и т.д. Какое из них лишнее и почему?
1.3. Дан список слов, терминов, формул, рисунков и т.д. Подчеркни те, которые относятся к...
1.4. Дан короткий отрезок текста. Подчеркните понятия, которые...
 

2. Синтез.
2.1. Перечислены характеристики процесса, объекта. О чем идет речь?
2.2. Даны рисунки нескольких объектов. В каком процессе они участвуют?
2.3. Перечислены: дата, имена, место — о каком событии идет речь?
 

3. Сравнение.
Найди сходство или отличия между А и Б (термины, объекты, рисунки, системы, процессы), выдели ведущие характеристики для сравнения в определенной ситуации.
 

4. Установление причинно-следственных связей.
4.1. Продолжите ряд или вставьте пропущенный фрагмент:
4.2. Расположите в логической последовательности (слова, объекты, рисунки).
4.3. Построй систему понятий или интеллект-карту.
 

5. Умение делать выводы.
5.1. Прочитать или прослушать текст, описывающий опыт, эксперимент, реальный или мысленный, сформулировать вывод.
5.2. Предложить как можно больше вариантов разрешения проблемной ситуации.
5.3. Сделать вывод о причинах изменения в протекании процесса, в структуре или в составе объекта.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за помощь!

16 August 2019

Рада поделиться с коллегами, Марина Юрьевна!

16 August 2019