Контрольно-методический срез по теме «Углеводы» (Химия, 10 класс, Вариант 2)

8
2
Материал опубликован 16 August 2019 в группе

Контрольно-методический срез

по теме «Углеводы»

 

Цель: проверить уровень усвоения учащимися материала по теме «Углеводы».

 

Структура контрольно-методического среза:

Задание 1 - простой анализ.

Задание 2 - синтез, обобщение.

Задание 3 – сравнение.

Задание 4 - логика, причинно-следственные связи.

Задание 5 – вывод.

 

Данная работа может быть использована на уроке химии для текущего контроля знаний учащихся в 10 классе.

 

Работа подходит к любому УМК по химии.

 

 

Вариант 2

 

Установите соответствие между формулами веществ и их названиями.

 

Формула вещества

Название вещества

1. С6Н12О6

А) гликоген

2. (С6Н10О5)n

Б) фруктоза

3. С12Н22О11

В) рибоза

4. С5Н10О5

Г) сахароза

 

Д) хитин

 

2. Объедините предложения одним словом.

А) Это углевод, который не гидролизуется, т.е. не разлагается водой.

Б) Одновременно является и многоатомным спиртом, и кетоном.

В) Составляет основную часть пчелиного меда.

 

3. Чем отличаются пентозы от гексоз? Напишите их формулы.

 

4. Исключите лишнее понятие. Объясните, почему вы так решили.

Дезоксирибоза, целлюлоза, глюкоза, фруктоза.

 

5. Почему глюкозу по химическому строению относят к альдегидам? Какой химической реакцией можно это доказать?

 

Ответы к контрольно-методическому срезу

по теме «Углеводы»

 

Вариант 2

 

1. 1 – Б; 2 – А, Д; 3 – Г; 4 – В.

 

2. Фруктоза.

 

3. Пентозы – это моносахариды, молекулы которых содержат 5 атомов углерода (С5Н10О5 – рибоза, С5Н10О4 – дезоксирибоза).

Гексозы – это моносахариды, молекулы которых содержат 6 атомов углерода (С6Н12О6 – глюкоза, фруктоза).

 

4. Лишнее понятие – целлюлоза, потому что это полисахарид. Остальные углеводы (дезоксирибоза, глюкоза, фруктоза) - моносахариды.

 

5. По химическому строению глюкоза относится к альдегидам, так как содержит карбонильную группу С=О. Глюкоза, как и альдегид, взаимодействует с аммиачным раствором серебра (реакция «серебряного зеркала) и вступает в реакцию гидрирования. При этом образуется шестиатомный спирт сорбит.

 

Приложение. Форма для конструирования контрольно-методических срезов для диагностики уровня сформированности мыслительных навыков (http://vio.uchim.info/Vio_44/cd_site/articles/art_4_7.htm) .


1. Анализ.
1.1. Найди соответствие:
а) (определение, рисунок, формула) 1. (термин, понятие)
б) (определение, рисунок, формула) 2. (термин, понятие)
в) (определение, рисунок, формула) 3. (термин, понятие)
1.2. Дан список слов, формул, символов, рисунков и т.д. Какое из них лишнее и почему?
1.3. Дан список слов, терминов, формул, рисунков и т.д. Подчеркни те, которые относятся к...
1.4. Дан короткий отрезок текста. Подчеркните понятия, которые...
 

2. Синтез.
2.1. Перечислены характеристики процесса, объекта. О чем идет речь?
2.2. Даны рисунки нескольких объектов. В каком процессе они участвуют?
2.3. Перечислены: дата, имена, место — о каком событии идет речь?
 

3. Сравнение.
Найди сходство или отличия между А и Б (термины, объекты, рисунки, системы, процессы), выдели ведущие характеристики для сравнения в определенной ситуации.
 

4. Установление причинно-следственных связей.
4.1. Продолжите ряд или вставьте пропущенный фрагмент:
4.2. Расположите в логической последовательности (слова, объекты, рисунки).
4.3. Построй систему понятий или интеллект-карту.
 

5. Умение делать выводы.
5.1. Прочитать или прослушать текст, описывающий опыт, эксперимент, реальный или мысленный, сформулировать вывод.
5.2. Предложить как можно больше вариантов разрешения проблемной ситуации.
5.3. Сделать вывод о причинах изменения в протекании процесса, в структуре или в составе объекта.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за работу! Моя молодая коллега поражена вашим трудолюбием!

16 August 2019

Спасибо за добрый отзыв, Марина Юрьевна!

16 August 2019