12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Савельева Анна Константиновна
Аккаунт удалён
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
0

Программа факультативного курса «Коррекционная работа по формированию базовых умений по русскому языку и математике»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Калининского района г. Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

Федеральный компонент

Педсовет рассмотрел « УТВЕРЖДАЮ»

и рекомендовал к утверждению Директор__________(В.Ю.Яковлев)

Протокол № ______ от ________ (подпись)

« _________» сентябрь 2018 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

коррекционная работа по формированию базовых умений

по русскому языку и математике

для 4 класса

на 2018 – 2019 учебный год

Учитель Савельева Анна Константиновна

Классы

2

часов (годовых и недельных через дробь)

по программе

34/1

«Согласовано»

«Руководитель ШМО»

--------------------------

(подпись) ФИО

«_______» _________ 20_______ год

Пояснительная записка

Программа составлена на основании:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Планируемых результатов начального общего образования.

Учебные предметы «Русский язык» и «Математика» занимают ведущее место в начальном обучении, поскольку направлены на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении во многом определяют качество подготовки ребёнка по другим школьным предметам.

Цели программы:

развитие интереса к математике как к учебному предмету;

развитие мотивации к изучению математики;

ликвидация пробелов у обучающихся в обучении по математике;

формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;

приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

развивать умение пользоваться разнообразными источниками;

развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать;

формирование и развитие различных видов памяти, формирования, воображения;

формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

развитие мотивации к изучению русского языка;

ликвидация пробелов у обучающихся в обучении по русскому языку.

Задачи:

воспитание любви к предмету;

расширять кругозор учащихся в различных областях математики; 

расширять кругозор учащихся в различных областях русского языка; 

учить правильно применять терминологию;

уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Общая характеристика курса

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися.

На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку навыка.

Место курса в учебном плане

На коррекционную работу по формированию базовых умений в 4 классе отводится 1 час в неделю. Курс рассчитан на 34 недели.

Тематическое планирование

Тема занятия

1

Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел

2

Работа с текстом: части текста, тема, главная мысль, озаглавливание.

3

Письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначные числа

4

Главные и второстепенные члены предложения.

5

Виды углов. Единицы длины, массы, времени

6

Сочинение: правила написания сочинения, оформление сочинения в тетради, работа над изученными орфограммами.

7

Площадь и периметр прямоугольника, квадрата.

8

Работа со словарными словами, правильный перенос слов с одной строки на другую.

9

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел

10

Синонимы и антонимы. Работа с изученными орфограммами.

11

Уравнения. Луч. Отрезок. Ломаная

12

Корень слова. Однокоренные слова.

13

Среднее арифметическое. Задачи на движение

14

Звуки и буквы, их характеристика. Фонетический разбор слова.

15

Деление с остатком на 10, 100, 1000. Равенство. Неравенство.

16

Слова с удвоенными согласными. Работа над изученными орфограммами.

17

Письменное умножение многозначных чисел на однозначные числа

18

Правописание приставок и суффиксов

19

Письменное деление многозначных чисел на однозначные числа

20

Написание парных звонких и парных глухих согласных. Проверка парных согласных в корне слова.

21

Деление с остатком. Решение задач изученных видов

22

Изложение: правила написания изложения, оформление изложения в тетради, работа над изученными орфограммами.

23

Единицы скорости. Решение задач с помощью чертежа

24

Склонение имен существительных

25

Устный счет. Умножение числа на сумму

26

Единственное и множественное число глаголов.

27

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

28

Раздельное написание предлогов со словами.

29

Решение задач на движение в противоположных направлениях

30

Морфологический разбор

31

Перестановка и группировка множителей

32

Местоимение. Нахождение местоимений в предложениях.

33

Геометрические фигуры

34

Работа над изученными правилами и орфограммами. Повторение словарных слов.

Используемая литература

Математика 4 класс, Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И., учебник в двух частях. – М.: Просвещение, 2013.

Математика 4 класс, Моро М.И., Волкова С.И., рабочая тетрадьв двух частях. – М.: Просвещение, 2013.

Русский язык 4 класс, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, в двух частях. – М.: Просвещение, 2013.

Русский язык рабочая тетрадь 4 класс, В.П.Канакина, в двух частях. – М.: Просвещение, 2013.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.