Программа факультативного курса «Коррекционная работа по формированию базовых умений по русскому языку и математике»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Калининского района г. Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
Федеральный компонент
Педсовет рассмотрел « УТВЕРЖДАЮ»
и рекомендовал к утверждению Директор__________(В.Ю.Яковлев)
Протокол № ______ от ________ (подпись)
« _________» сентябрь 2018 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
коррекционная работа по формированию базовых умений
по русскому языку и математике
для 4 класса
на 2018 – 2019 учебный год
Учитель Савельева Анна Константиновна
Классы |
2 |
часов (годовых и недельных через дробь) по программе |
34/1 |
«Согласовано»
«Руководитель ШМО»
--------------------------
(подпись) ФИО
«_______» _________ 20_______ год
Пояснительная записка
Программа составлена на основании:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Планируемых результатов начального общего образования.
Учебные предметы «Русский язык» и «Математика» занимают ведущее место в начальном обучении, поскольку направлены на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении во многом определяют качество подготовки ребёнка по другим школьным предметам.
Цели программы:
развитие интереса к математике как к учебному предмету;
развитие мотивации к изучению математики;
ликвидация пробелов у обучающихся в обучении по математике;
формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;
приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
развивать умение пользоваться разнообразными источниками;
развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать;
формирование и развитие различных видов памяти, формирования, воображения;
формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
развитие мотивации к изучению русского языка;
ликвидация пробелов у обучающихся в обучении по русскому языку.
Задачи:
воспитание любви к предмету;
расширять кругозор учащихся в различных областях математики;
расширять кругозор учащихся в различных областях русского языка;
учить правильно применять терминологию;
уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Общая характеристика курса
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися.
На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку навыка.
Место курса в учебном плане
На коррекционную работу по формированию базовых умений в 4 классе отводится 1 час в неделю. Курс рассчитан на 34 недели.
Тематическое планирование
№ |
Тема занятия |
1 |
Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел |
2 |
Работа с текстом: части текста, тема, главная мысль, озаглавливание. |
3 |
Письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначные числа |
4 |
Главные и второстепенные члены предложения. |
5 |
Виды углов. Единицы длины, массы, времени |
6 |
Сочинение: правила написания сочинения, оформление сочинения в тетради, работа над изученными орфограммами. |
7 |
Площадь и периметр прямоугольника, квадрата. |
8 |
Работа со словарными словами, правильный перенос слов с одной строки на другую. |
9 |
Письменное сложение и вычитание многозначных чисел |
10 |
Синонимы и антонимы. Работа с изученными орфограммами. |
11 |
Уравнения. Луч. Отрезок. Ломаная |
12 |
Корень слова. Однокоренные слова. |
13 |
Среднее арифметическое. Задачи на движение |
14 |
Звуки и буквы, их характеристика. Фонетический разбор слова. |
15 |
Деление с остатком на 10, 100, 1000. Равенство. Неравенство. |
16 |
Слова с удвоенными согласными. Работа над изученными орфограммами. |
17 |
Письменное умножение многозначных чисел на однозначные числа |
18 |
Правописание приставок и суффиксов |
19 |
Письменное деление многозначных чисел на однозначные числа |
20 |
Написание парных звонких и парных глухих согласных. Проверка парных согласных в корне слова. |
21 |
Деление с остатком. Решение задач изученных видов |
22 |
Изложение: правила написания изложения, оформление изложения в тетради, работа над изученными орфограммами. |
23 |
Единицы скорости. Решение задач с помощью чертежа |
24 |
Склонение имен существительных |
25 |
Устный счет. Умножение числа на сумму |
26 |
Единственное и множественное число глаголов. |
27 |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями |
28 |
Раздельное написание предлогов со словами. |
29 |
Решение задач на движение в противоположных направлениях |
30 |
Морфологический разбор |
31 |
Перестановка и группировка множителей |
32 |
Местоимение. Нахождение местоимений в предложениях. |
33 |
Геометрические фигуры |
34 |
Работа над изученными правилами и орфограммами. Повторение словарных слов. |
Используемая литература
Математика 4 класс, Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И., учебник в двух частях. – М.: Просвещение, 2013.
Математика 4 класс, Моро М.И., Волкова С.И., рабочая тетрадьв двух частях. – М.: Просвещение, 2013.
Русский язык 4 класс, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, в двух частях. – М.: Просвещение, 2013.
Русский язык рабочая тетрадь 4 класс, В.П.Канакина, в двух частях. – М.: Просвещение, 2013.