12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Семёнова Татьяна Леонидовна20
0

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку «Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

«РАССОМОТРЕНО»

На заседании МО

Протокол №1

_________/Копытова М.А./

«31» августа 2018 г

 

«СОГЛАСОВАНО»

Зам директора по УВР

_________/Клевцова Н.Т./

«31» августа 2018 г

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

_______/Федулова О.Г./

«31» августа 2018 г

 

Рабочая программа

факультативного курса по русскому языку

«Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку»
 

Составитель: Семёнова Т.Л.,

учитель русского языка и литературы

г.Чернушка, 2018 г
 

Программа факультативного курса «Подготовка к ОГЭ» рассчитана на учащихся 9-х классов и призвана помочь им повторить материал, изученный ранее, углубить имеющиеся знания, отработать навыки развития связной речи.

Данный факультатив открывает новые возможности для углубления содержания лингвистического образования. Он способствует практической подготовке учащихся к сдаче ОГЭ по русскому языку, призван помочь в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности, так как грамотность – залог успешности человека. Курс составляет 34 часа в год ( 1 час в неделю), состоит из трех частей, каждая из которых соответствует той или иной части экзаменационной работы. Занятия проводятся в форме лекций по теоретическому материалы, практикумов по написанию сочинений, выполнению экзаменационных работ.

Цель курса: обеспечить подготовку учащихся к сдаче экзамена по русскому языку.

1. Планируемые результаты факультативного курса:

Учащиеся научатся:

1) самостоятельно работать с тестовыми заданиями;

2) чётко следовать инструкциям, сопровождающим задание;

3) выполнять различные типы тестовых заданий;

4) самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

5) писать сочинение части 15;

6) сокращать текст изложения.

Учащиеся получат возможность научиться:

1) создавать сжатый текст на основе прослушанного

2) создавать текст (тип речи – рассуждение) с учётом его основных признаков: смысловой и грамматической целостности, подчинённости коммуникативной задаче.

2. Содержание курса

Раздел 1. Вводная часть. Цели и задачи факультатива. Содержание и инструкция по выполнению ОГЭ в новой форме. Образцы КИМов для проведения письменного экзамена в 9 классе, критерии оценивания работ.(2 часа)

Раздел 2. Сжатое изложение. Основные приёмы компрессии текста. Алгоритм написания изложения. Приемы работы, направленные на первичное восприятие текста. Разбор текста. Составление плана. Выделение микротем. Абзацное членение. Подготовка рабочих материалов к изложению. Особенности сжатого изложения. Подготовка к написанию сжатого изложения. Обучение приемам компрессии текста. Отработка приёмов сжатия текста: исключение, обобщение, упрощение. (3 часа)

Раздел 3. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания. Структура сочинения на лингвистическую тему. Обучение формулированию тезиса, аргументированию и написанию вывода. Речевые клише. (5 часов)

Раздел 4. Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания сочинения-рассуждения. Обучение формулированию тезиса, аргументированию и написанию

вывода рассуждения. Речевые клише. (6 часов)

Раздел 5. Работа с тестовыми заданиями. (12 часов )

Раздел 6: Пробные экзамены. (6 часов)

3. Тематическое планирование


 

раздела/

темы

Тема занятия

Кол-во часов

Предметный результат

I.

Вводное занятие

2

 

1

Цели и задачи факультатива. Ознакомление с содержанием и инструкцией по выполнению «Экзаменационной работы для проведения основного государственного экзамена выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений»

1

С целями, задачами, содержанием факультатива и инструкцией по выполнению учащиеся ознакомлены

2

Образцы КИМов, критерии оценивания работ.

1

Образцы КИМов, критерии оценивания работ представлены

II.

Сжатое изложение

3

 

1.

Понятие об изложении. Алгоритм написания изложения. Приемы работы, направленные на первичное восприятие текста. Разбор текста. Составление плана текста. Выделение микротем в тексте. Абзацное членение.

1

Понятие об изложении, алгоритм написания изложения, приемы работы с материалом, план, выделение микротем текста изучены

2.

Подготовка рабочих материалов к изложению. Сжатое изложение. Особенности сжатого изложения. Подготовка к написанию сжатого изложения.

1

Подготовка к написанию сжатого изложения проработана

3.

Основные приёмы компрессии текста. Обучение приемам компрессии текста.

1

Приемы сжатия текста освоены учениками

III.

Сочинение на лингвистическую тему

5

 

1.

Критерии оценки задания

1

Ученикам представлены критерии оценки задания

2.

Структура сочинения на лингвистическую тему

1

Структура сочинения на лингвистическую тему рассмотрена

3.

Обучение формулированию тезиса

1

Ученики получили возможность обучиться формулировке тезиса

4.

Обучение аргументированию

1

Ученики получили возможность обучиться аргументированию

5.

Обучение написанию вывода.

1

Учащиеся научились подводить итог

IV.

Сочинение-рассуждение по тексту

6

 

1.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения

1

Критерии оценивания сочинения-рассуждения поняты учениками

2.

Обучение формулированию тезиса

1

Навыки формулировки тезиса отработаны учащимися

3.

Обучение аргументации:1 аргумент

1

Ученики получили возможность обучиться аргументированию

4.

2 аргумент

1

Ученик научился аргументировать

5.

Написание вывода рассуждения

1

Учащиеся получат возможность создавать текст с учётом его основных признаков и грамотной целосности.

6.

Речевые клише

1

Учащиеся научатся писать сочинение части 15.2

V.

Работа с текстовыми заданиями

12

 

1.

Текст как речевое произведение.

Смысловая и целостность текста. Анализ текста

1

Учащиеся научатся самостоятельно работать с тестовыми заданиями 2

2.

Выразительные средства лексики и фразеологии.

Анализ средств выразительности

1

Учащиеся научатся самостоятельно распределять время на выполнение заданий и работать с тестовыми заданиями 3

3.

Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание

1

Учащиеся получат возможность выполнять различные типы тестовых заданий 4

4.

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-).

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных

окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени

1

Учащиеся научатся самостоятельно работать с тестовыми заданиями 5

5.

Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты.

Группы слов по происхождению и употреблению

1

Учащиеся научатся самостоятельно работать с тестовыми заданиями 6

6.

Словосочетание. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

1

Учащиеся научатся самостоятельно работать с тестовыми заданиями 7

7.


 

Осложнённое простое предложение

1

Учащиеся научатся самостоятельно работать с тестовыми заданиями 8

8.

Пунктуационный анализ.

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

1

Учащиеся научатся самостоятельно работать с тестовыми заданиями 9

9.

Синтаксический анализ сложного предложения

1

Учащиеся научатся самостоятельно распределять время на выполнение заданий и самостоятельно работать с тестовыми заданиями 10

10

Пунктуационный анализ.

Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях

1

Учащиеся научатся самостоятельно работать с тестовыми заданиями 11

11

Синтаксический анализ сложного предложения

1

Учащиеся научатся самостоятельно работать с тестовыми заданиями 12

12

Сложные предложения с разными видами связи между частями

 

1

Учащиеся научатся самостоятельно работать с тестовыми заданиями 13 им 14

VI.

Пробная экзаменационная работа.

6

 

1.

Сжатое изложение

2

Учащиеся получат возможность создавать сжатый текст на основе услышанного

2.

Тестовые задания

2

Учащиеся научатся самостоятельно распределять время на выполнение заданий

3.

Сочинение

2

Учащиеся научатся писать сочинение части 15


 

Приложение

Календарно - тематическое планирование

Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

1

Цели и задачи факультатива. Ознакомление с содержанием и инструкцией по выполнению «Экзаменационной работы для проведения основного государственного экзамена выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений»

8.09

8/09

2

Знакомство с образцами КИМов, предназначенными для проведения письменного экзамена в 9 классе, критериями оценивания работ.

15.09

15/09

3

Понятие об изложении. Алгоритм написания изложения. Приемы работы, направленные на первичное восприятие текста. Разбор текста. Составление плана текста. Выделение микротем в тексте. Абзацное членение.

22.09

22/09

4

Подготовка рабочих материалов к изложению. Сжатое изложение. Особенности сжатого изложения. Подготовка к написанию сжатого изложения.

29.09

29/09

5

Основные приёмы компрессии текста. Обучение приемам компрессии текста.

6.10

6/10

6

Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему

13.10

13/10

7

Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему

20.10

20/10

8

Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему

22.10

10/11

9

Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему

10.11

17/11

10

Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему

17.11

24/11

11

Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту

24.11

30/11

12

Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту

1.12

6/12

13

Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту

8.12

8/12

14

Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту

15.12

15/12

15

Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту

22.12

19/12

16

Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту

29.12

26/12

17

Текст как речевое произведение.

Смысловая и целостность текста. Анализ текста

19.01

 

18

Выразительные средства лексики и фразеологии.

Анализ средств выразительности

26.01

 

19

Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание

2.02

 

20

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-).

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных

окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени

9.02

 

21

Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты.

Группы слов по происхождению и употреблению

16.02

 

22

Словосочетание. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

23.02

 

23

 

Осложнённое простое предложение

2.03

 

24

Пунктуационный анализ.

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

9.03

 

25

Синтаксический анализ сложного предложения

16.03

 

26

Пунктуационный анализ.

Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях

23.03

 

27

Синтаксический анализ сложного предложения

6.04

 

28

Сложные предложения с разными видами связи между частями

 

13.04

 

29

Пробная экзаменационная работа.

20.04

 

30

Пробная экзаменационная работа.

20.04

 

31

Пробная экзаменационная работа.

20.04

 

32

Пробная экзаменационная работа.

20.04

 

33

Пробная экзаменационная работа.

20.04

 

34

Пробная экзаменационная работа.

20.04

 


 

Список литературы

1.Государственная итоговая аттестация: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения основного государственного экзамена в новой форме / ФИПИ, авт.­сост.: И.П. Цыбулько, Л.С. Степанова. М.: "Астрель".

2. Львова С.И., Замураева Т.И.ОГЭ 2017: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме). – М.: Эксмо, 2017

3. Итоговая аттестация. Русский язык. 9 класс: изложение, сочинение-рассуждение, учебно-тренировочные задания: учеб.пособие/ В.Н. Александров, О.И. Александрова, Т.В. Соловьева. – Челябинск: Взгляд, 2015.

4. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ОГЭ. - Издательство «Экзамен»

 

5. ЦыбулькоИ.П. Типовые экзаменационные варианты ОГЭ. Москва, «Национальное образование», 2018.

6. Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.