12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Князева Наталья Борисовна12753
Князева Наталья Борисовна. Стаж работы 28 лет. Категория - высшая
Россия, Пензенская обл., Пенза
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»

Министерство образования Пензенской области

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Пензенской области

«Пензенский многопрофильный колледж»

Программа факультатива по физике

Использование информационных технологий в обучении физики

Составила Князева Наталья Борисовна

Пояснительная записка

Программа факультатива по физике составлена в дополнение основной учебной программе. Она осуществляет компетентностный подход при подготовке квалифицированных рабочих кадров.

Программа конкретизирует содержание предметных тем факультатива и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание, с примерным распределением учебных часов по разделам курса; перспективно – тематическое планирование.

Данная программа реализует общекультурный аспект знаний, идеи межпредметных связей главным образом с информатикой и ИКТ и спецтехнологией.

Содержание факультатива разбито на отдельные блоки: программные продукты, физические модели, мультимедийные технологии, создание презентаций в среде Power Point.

Каждая тема предполагает изучение вопросов профессиональной направленности обучающихся. Добавлены вопросы техники безопасности при работе с компьютерным оборудованием.

Цели факультатива: показать перспективы и удобства изучения предмета физики, используя модели физических процессов, устройство технических и физических приборов, предложенных в программно-педагогических программах: “Teach Pro: Физика”, «Открытая физика 2.6», обучающие программы серии «Физика – 1С». Используя модели процессов, предложенных в программах, создавать свои модели (в динамике и статическом изображении).

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий.

Формирование ключевых компетентностей выпускников профессионального образовательного учреждения.

СОДЕРЖАНИЕ

Программные продукты (3 часа)

Особенности изучения физики с использованием современных компьютерных технологий. Техника безопасности при работе с компьютерным оборудованием. Программное обеспечение учебного процесса. Возможности и недостатки современных электронных учебников.

Физические модели (12 часов)

Работа с различными электронными учебниками. Анализ возможностей, преимуществ и недостатков программных средств “Teach Pro: Физика”, «Открытая физика 2.6», обучающие программы серии «Физика – 1С». Работа с файлами. Правила их сохранения и распечатки. Моделирование траектории движения тела (прямолинейное, криволинейное и баллистическое движение). Моделирование явлений смачивания, капиллярности, диффузии, различных видов деформаций, тепловых, электрических и магнитных явлений. Модель работы теплового двигателя.

Работа в сети Internet. Поиск современных программно – педагогических средств, сохранение и создание архива. Справочные таблицы и материалы. Особенности полученных программно – педагогических средств, их границы применимости. Составление рецензии на скаченные продукты.

Мультимедийные технологии (2 часа)

Мультимедийные возможности современных компьютеров. Работа с аудио и видео файлами: запись, обработка и сохранение. Видеоматериалы – как одно из средств информационных технологий.

Создание презентаций (3 часа)

Использование компьютерной техники для создания тематических газет, проектов и презентаций. Создание кроссвордов. Создание презентаций в среде Power Point.

 

Перспективно-тематическое планирование факультативных занятий

для студентов, обучающихся по профессии Автомеханик

Занятие Тема занятия

Программные продукты (3 ч)

1

Инструктаж по технике безопасности при работе с компьютерным оборудованием, по правилам поведения в кабинете теоретического обучения и охране труда.

2

Особенности изучения физики с использованием современных компьютерных технологий.

3

Обзор существующих электронных учебников и программных средств.

Физические модели (12 ч)

4, 5

Основы компьютерной грамотности.

6, 7

Моделирование законов движения: прямолинейное и криволинейное

8

Движение тела под действием силы трения. Сила упругости.

9

Электронные тесты и задачи.

10, 11

Моделирование тепловых явлений: внутренняя энергия, тепловые двигатели.

12

Моделирование явлений смачивания и капиллярности

13

Моделирование электрических явлений. Электрический ток в жидкостях. Аккумуляторные батареи.

14

Моделирование магнитных явлений.

15

Анализ возможностей, преимуществ и недостатков программных средств. Поиск в сети Internet современных программно – педагогических средств

Мультимедийные технологии (2 ч)

16

Мультимедийные возможности современных компьютеров. Видеоматериалы – как одно из средств информационных технологий.

17

Просмотр и обсуждение учебных видеофильмов

Создание презентаций (3 ч)

18

Использование компьютерной техники для создания тематических газет, проектов и презентаций.

19

Создание кроссвордов.

20

Создание презентаций в среде Power Point.

Перспективно-тематическое планирование факультативных занятий

для студентов, обучающихся по профессии

Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Занятие Тема занятия

Программные продукты (3 ч)

1

Инструктаж по технике безопасности при работе с компьютерным оборудованием, по правилам поведения в кабинете теоретического обучения и охране труда.

2

Особенности изучения физики с использованием современных компьютерных технологий.

3

Обзор существующих электронных учебников и программных средств.

Физические модели (12 ч)

4, 5

Основы компьютерной грамотности.

6, 7

Моделирование законов движения: криволинейное и баллистическое

8

Импульс силы. Импульс тела.

9

Электронные тесты и задачи.

10, 11

Моделирование тепловых явлений: диффузия, внутренняя энергия, второй закон термодинамики.

12

Механические свойства твердого тела

13

Моделирование электрических явлений. Электрический ток в газах.

14

Моделирование магнитных явлений.

15

Анализ возможностей, преимуществ и недостатков программных средств. Поиск в сети Internet современных программно – педагогических средств

Мультимедийные технологии (2 ч)

16

Мультимедийные возможности современных компьютеров. Видеоматериалы – как одно из средств информационных технологий.

17

Просмотр и обсуждение учебных видеофильмов

Создание презентаций (3 ч)

18

Использование компьютерной техники для создания тематических газет, проектов и презентаций.

19

Создание кроссвордов.

20

Создание презентаций в среде Power Point.

Перспективно-тематическое планирование факультативных занятий для студентов, обучающихся по профессии Мастер отделочных строительных работ

Занятие Тема занятия

Программные продукты (3 ч)

1

Инструктаж по технике безопасности при работе с компьютерным оборудованием, по правилам поведения в кабинете теоретического обучения и охране труда.

2

Особенности изучения физики с использованием современных компьютерных технологий.

3

Обзор существующих электронных учебников и программных средств.

Физические модели (12 ч)

4, 5

Основы компьютерной грамотности.

6, 7

Моделирование законов движения: прямолинейное и криволинейное

8

Движение тела под действием силы трения. Сила упругости.

9

Электронные тесты и задачи.

10, 11

Моделирование тепловых явлений: диффузия, испарение жидкости, внутренняя энергия.

12

Моделирование явлений смачивания и капиллярности

13

Моделирование электрических явлений. Электрический ток в различных средах.

14

Моделирование магнитных явлений.

15

Анализ возможностей, преимуществ и недостатков программных средств. Поиск в сети Internet современных программно – педагогических средств

Мультимедийные технологии (2 ч)

16

Мультимедийные возможности современных компьютеров. Видеоматериалы – как одно из средств информационных технологий.

17

Просмотр и обсуждение учебных видеофильмов

Создание презентаций (3 ч)

18

Использование компьютерной техники для создания тематических газет, проектов и презентаций.

19

Создание кроссвордов.

20

Создание презентаций в среде Power Point.

Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.