12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Качуровская Татьяна Ильинична17
Россия, Тамбовская обл.
3

Коррекционно-развивающее занятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Как управлять своими эмоциями».

Коррекционно-развивающее занятие

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Как управлять своими эмоциями».

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Задачи:

создание в группе доброжелательной атмосферы ;

формирование позитивного отношения к себе и окружающим;

обучение детей умению выражать чувство страха в рисунке;

развитие умения справляться с чувством страха;

повышение эмоциональной устойчивости ребенка;

снятие психомышечного напряжения.

Оборудование: мяч, мягкая игрушка зайца, цветные карандаши, бумага, волшебный мешочек, веревочка.

Приветствие

Ребята, давайте поприветствуем, друг друга и по нашей традиции подарим свои теплые, добрые улыбки своему соседу, находящемуся рядом с вами.

Разминка

Упражнение «Комплименты»

Цель: развитие чувства доверия друг к другу, создание атмосферы взаимной поддержки.

Дети сидят в кругу. Игру начинает психолог. Он бросает мяч в руки одного ребенка и говорит что-то хорошее о нем. Ребенок, поймавший мяч, благодарит ведущего и бросает мяч следующему участнику игры и тоже говорит что-то хорошее об этом человеке. И так далее, пока все дети не скажут и не получат комплимент.

Основная часть

Сказка о Зайчонке

Цель: преодоление боязни школы, ошибок, оценок, общей боязливости; коррекция страха сделать что-либо неправильно.

Жил-был Зайчонок. У него были папа и мама, а еще он ходил в школу. Зайчонок очень не любил ходить в школу. Собираясь туда, он всегда капризничал. Потом беспокоился, когда шел в школу по лесной тропинке. Дальшебольше: почти все уроки Зайчонок чуть не плакал от страха, прячась за книжкой, чтобы его не заметила учительница... Обратно домой он пробирался, не дожидаясь своих друзей.

Мама Зайчонка задумалась: «Чем же помочь моему малышу?» Думала-думала и придумала. Однажды утром мама дала Зайчонку коробочку с леденцами и сказала: «Это не простые конфеты, а волшебные. Как только тебе станет страшно, достань конфетку, съешь и скажи волшебные слова: «Чего мне волноваться? – и все пройдет».

Вечером Зайчонок прибежал из школы радостный: «Ура! Я сегодня ничего не боялся, и в школе получил пятерку, и пробежал быстрее всех! Какие замечательные волшебные конфеты!» Мама улыбнулась и сказала: «Малыш, я хочу раскрыть тебе один секрет. Дело в том, что я дала тебе не волшебные, а самые обыкновенные конфеты».«Как обычные?— не поверил Зайчонок.А почему же я не боялся, почему пятерку получил и бежал быстрее всех? Ты меня, наверное, обманываешь?».«Не обманываю,— сказала мама.Это не конфеты тебе помогли, а ты сам себе помог. Ты поверил в свои силы и победил свой страх. Значит, ты прогнал его навсегда, мой маленький Зайка».

Зайка тихо шепчет мне на ухо и просит меня спросить, а у вас были в жизни ситуации, в которых вам приходилось бояться кого-нибудь или что-нибудь?

Ребята, перед вами лежат листы бумаги и цветные карандаши. Нарисуйте, пожалуйста, свой страх.

Все нарисовали?

- Сверните, пожалуйста, свой страх и положите его ко мне в мешочек, а мешочек этот непростой, он волшебный. Сейчас я завяжу его крепко, крепко веревкой и унесу его далеко-далеко. И ваши страхи навсегда останутся в нем и больше никогда не будут вас беспокоить.

Все наши страхи унесли и теперь мы с вами ничего и никого не боимся, правда? А чтобы посмотреть насколько вы стали смелыми я предлагаю вам поиграть в игру «Я смелый».

Игра «Я смелый».

Вы все сейчас превратитесь в разные страхи, а кто-то один будет «Смелым». Страхи будут пугать «смелого». И если "смелый" их не испугается, страхи растворятся в воздухе и исчезнут.

Замечательно, вот какие мы с вами стали смелые.

Упражнение на релаксацию. «Путешествие на облаке».

Ведущий. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина, удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваше лицо? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы.

Постарайтесь мысленно «увидеть» это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что- нибудь чудесное и волшебное... (30 секунд.)

Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в зале. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало... Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе... Потянись, выпрямись, и снова будьте бодрыми и внимательными.

Рефлексия занятия.

Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

Чем мы занимались?

Чему научились?

Ритуал прощания.

А сейчас давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Я желаю вам всего хорошего. Пусть у вас всегда будут хорошее настроение, и только положительные эмоции!









Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 04.12.20 в 07:17 0Ответить Пожаловаться
Благодарю! Полезный ресурс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.