Конспект занятия – тренинга для детей старшего дошкольного возраста «Хочу научиться управлять своими эмоциями»
Конспект занятия – тренинга для детей старшего дошкольного возраста «Хочу научиться управлять своими эмоциями».
Педагог-психолог МБДОУ «ВЦРР – д/с №1»
Болтова Елена Ильинична
Цель: создать условия для познавательной, речевой и игровой деятельности детей, в которой они смогут реализовать следующие
Задачи: - научиться употреблять в активной речи слова, обозначающие такие эмоции, как гнев, злость, чувство вины;
- развивать навыки саморегуляции;
- сформировать умение вести себя правильно, уметь отвечать за свои поступки;
Оборудование: колокольчик, магнитофон и запись с весёлой музыкой, шарики из цветной бумаги и фломастеры.
Ход занятия-тренинга
Упражнение «Лучик солнца»
Цель: формирование интереса детей к занятию, бережное и дружелюбное отношение детей друг к другу.
Инструкция. Воспитанникам предлагается с помощью любой считалки выбрать из детей «Солнышко». Воспитанники встают в круг и закрывают глаза. А «Солнышко» подходит тихо к каждому ребёнку сзади и кладёт свою горячую ладошку – «лучик солнца» на спину. Когда ребёнок почувствует тепло «солнечного лучика», он открывает глаза и улыбается другим детям.
Чтение и обсуждение стихотворения «Непослушный Мишутка».
Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие эмоции злости и гнева, чувство вины;
развивать чувство ритма, память, диалогическую речь.
Мама-медведица сына ругала:
- Как от тебя я, сыночек, устала!
Всех задираешь ты, взрослым грубишь,
Зубы не чистишь, а только шалишь!
Папа добавил:
- Ты нас огорчаешь!
Правил культуры совсем ты не знаешь.
Строго накажем мы с мамой тебя.
Да и на праздник собрался ты зря!
Плачет Мишутка – обидно ему.
Видно, сидеть взаперти одному.
Просит прощенья:
- Простите меня!
Больше не буду печалить вас я.
Стану хорошим, не буду грубить
И перестану, конечно, шалить.
Вопросы и задание.
Почему папа и мама ругали медвежонка? Что он делал не так? Какие эмоции они при этом испытывали? (гнев, злость, разочарование)
Какими словами они порицали сына?
Как отличаются голоса медведицы и медведя?
Почему Мишутке стало обидно?
Каким голосом он просил прощения? Какое чувство он при этом испытывал? (вины) Правда ли, что он всё понял и осознал?
Как вы думаете, простили ли Мишутку родители?
Разыграйте сценку по ролям.
Упражнение «Смешной колокольчик».
Цель: развитие умения принимать позицию другого человека, подстраиваться под него;
повышение общего эмоционального фона;
снятие напряжения.
Инструкция. Воспитанникам предлагается встать в круг. Пока звучит весёлая музыка, дети передают друг другу по кругу колокольчик. Когда музыка умолкнет, тот, у кого окажется в руках колокольчик, должен выйти в центр круга и изобразить любую эмоцию. Дети, стоящие в кругу, должны её назвать и повторить. Тот ребёнок, который изобразит наиболее точно, получает колокольчик и игра продолжается.
Игра «Волшебные шарики».
Цель: определение эмоционально-психологического состояния ребёнка.
Инструкция. Воспитанникам предлагается рассмотреть шарики из бумаги, выбрать себе по одному и нарисовать на них фломастерами своё настроение.
Рефлексия. Воспитанникам предлагается присесть на стульчики и обсудить: что на занятии им понравилось больше всего, чему они научились.
Прощание и пожелание удачи.
Используемый материал:
«Эмоциональные сказки» Е.А. Алябьева Издательство «ТЦ СФЕРА»
Дёмшина Ирина Петровна
Болтова Елена Ильинична