Конспект занятия – тренинга для детей старшего дошкольного возраста «Хочу научиться управлять своими эмоциями»

21
2
Материал опубликован 1 June 2018 в группе

Конспект занятия – тренинга для детей старшего дошкольного возраста «Хочу научиться управлять своими эмоциями».

Педагог-психолог МБДОУ «ВЦРР – д/с №1»

Болтова Елена Ильинична

Цель: создать условия для познавательной, речевой и игровой деятельности детей, в которой они смогут реализовать следующие

 

Задачи: - научиться употреблять в активной речи слова, обозначающие такие эмоции, как гнев, злость, чувство вины;

- развивать навыки саморегуляции;

- сформировать умение вести себя правильно, уметь отвечать за свои поступки;

Оборудование: колокольчик, магнитофон и запись с весёлой музыкой, шарики из цветной бумаги и фломастеры.

Ход занятия-тренинга

Упражнение «Лучик солнца»

Цель: формирование интереса детей к занятию, бережное и дружелюбное отношение детей друг к другу.

Инструкция. Воспитанникам предлагается с помощью любой считалки выбрать из детей «Солнышко». Воспитанники встают в круг и закрывают глаза. А «Солнышко» подходит тихо к каждому ребёнку сзади и кладёт свою горячую ладошку – «лучик солнца» на спину. Когда ребёнок почувствует тепло «солнечного лучика», он открывает глаза и улыбается другим детям.

Чтение и обсуждение стихотворения «Непослушный Мишутка».

Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие эмоции злости и гнева, чувство вины;

развивать чувство ритма, память, диалогическую речь.

Мама-медведица сына ругала:

- Как от тебя я, сыночек, устала!

Всех задираешь ты, взрослым грубишь,

Зубы не чистишь, а только шалишь!

Папа добавил:

- Ты нас огорчаешь!

Правил культуры совсем ты не знаешь.

Строго накажем мы с мамой тебя.

Да и на праздник собрался ты зря!

Плачет Мишутка – обидно ему.

Видно, сидеть взаперти одному.

Просит прощенья:

- Простите меня!

Больше не буду печалить вас я.

Стану хорошим, не буду грубить

И перестану, конечно, шалить.

Вопросы и задание.

Почему папа и мама ругали медвежонка? Что он делал не так? Какие эмоции они при этом испытывали? (гнев, злость, разочарование)

Какими словами они порицали сына?

Как отличаются голоса медведицы и медведя?

Почему Мишутке стало обидно?

Каким голосом он просил прощения? Какое чувство он при этом испытывал? (вины) Правда ли, что он всё понял и осознал?

Как вы думаете, простили ли Мишутку родители?

Разыграйте сценку по ролям.

 

Упражнение «Смешной колокольчик».

Цель: развитие умения принимать позицию другого человека, подстраиваться под него;

повышение общего эмоционального фона;

снятие напряжения.

Инструкция. Воспитанникам предлагается встать в круг. Пока звучит весёлая музыка, дети передают друг другу по кругу колокольчик. Когда музыка умолкнет, тот, у кого окажется в руках колокольчик, должен выйти в центр круга и изобразить любую эмоцию. Дети, стоящие в кругу, должны её назвать и повторить. Тот ребёнок, который изобразит наиболее точно, получает колокольчик и игра продолжается.

Игра «Волшебные шарики».

Цель: определение эмоционально-психологического состояния ребёнка.

Инструкция. Воспитанникам предлагается рассмотреть шарики из бумаги, выбрать себе по одному и нарисовать на них фломастерами своё настроение.

Рефлексия. Воспитанникам предлагается присесть на стульчики и обсудить: что на занятии им понравилось больше всего, чему они научились.

Прощание и пожелание удачи.

Используемый материал:

«Эмоциональные сказки» Е.А. Алябьева Издательство «ТЦ СФЕРА»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за интересное занятие!

26 June 2018

Спасибо за отзыв.

27 June 2018

Похожие публикации