Коррекционно-развивающее занятие «Цвет моего имени» для детей 5-7 лет

14
1
Материал опубликован 16 December 2015 в группе

Цель:

1. Идентификация ребенка со своим именем.

2. Формирование позитивного отношения ребенка к своему Я.

3. Стимулирование творческого самовыражения.

4. Формирование коммуникативных навыков.

Материалы: Мяч, лист бумаг на каждого ребенка, краски, цветные карандаши.

Ход занятия:

I . Приветствие.

Доброе утро, и всем улыбнись,

Справа и слева друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем всегда –

Вы согласны? Ответьте мне: «Да! »

    Упражнение «Мы здороваемся по-разному» (контакт локтями)

Цель: установление контактов между участниками, разрушение привычных стереотипов приветствия, развитие креативности, снятие эмоционального напряжения, сплочение группы.

Все участники рассчитываются на 1,2,3,4. Участники № 1 складывают руки за головой, чтобы локти были направлены в разные стороны; №2 – упираются в бедро, чтобы локти были направлены в разные стороны; № 3 – кладут левую руку на левое бедро, правую- на правое колено, локти согнутых рук отведены в стороны; №4 – держат сложенные крест –накрест руки на груди, при этом локти отведены в стороны.

После того, как все примут исходное положение, предлагается поздороваться как можно с большим количеством присутствующих, коснувшись друг друга локтями и назвав свое имя.

II. Разминка

Пальчиковая игра «Как живешь?»

III. Основное содержание

Игра: «Ласковое имя».

Психолог. Давайте встанем в круг. Вспомним, как ласково вас называют дома родители, друзья. Мы будем бросать друг другу мячик, и тот, к кому мячик попадет, назовет одно или несколько своих имен.

Дети по кругу бросают друг другу мячик, называя свое имя ласково.

Сказка «Разноцветные имена».

Психолог. Мне очень понравились ваши имена, очень ласкова и нежно называют вас ваши родные и друзья. Совсем недавно, я прочитала очень интересную сказку об именах. Хотите, я вам ее расскажу.

(Дети свободно располагаются на коврике, а психолог читает сказку.)

    Однажды детки крепко-крепко спали. И приснился им интересный, цветной и очень красивый сон. В этом сне все было разноцветным. И все меняло свои цвета. Небо могло быть синим, потом – оранжевым, голубым и фиолетовым. Могло даже стать серым или черным, если у него было плохое настроение.

    Это была волшебная страна! Страна разноцветных имен. Здесь у всех детей были имена разных цветов: красные, синие, зеленые, фиолетовые, желтые, коричневые, голубые и еще разные-разные. Люди очень любили свои имена. И рассказывали всем, какого цвета у них имя. Все имена были красивые. Когда люди встречались, они спрашивали друг у друга, какого цвета у них имя. Потому что каждый день имена бывали разного цвета, смотря какое настроение было у этого человека.

    И жили в этой стране брат и сестра Тим и Тома. Они не любили свои имена. И когда бабушка звала их домой с улицы, они не откликались. Их имена загрустили и стали серого, а потом черного цвета. А однажды совсем ушли. Утром брат и сестра опоздали в детский сад, потому что мама не разбудила их, ведь у них не было имен. Как же их будить? На улице ребята не звали их играть, потому что не знали, как их называть. Бабушка не смогла их позвать на обед, и они остались голодные. Они даже не могли поговорить друг с другом, ведь брат не знал, как назвать свою сестру, а сестра – брата. А вечером был большой праздник, и папа раздавал всем замечательные подарки. Он говорил: «Это маме Марине, это папе Сереже, это Бабушке Даше, это деду Гене». А мальчику и девочке не досталось подарков, потому что они были для Тимы и Томы, а таких имен в доме не было. Загрустили брат и сестра. И когда вечером пошли спать, стали просить прощения у своих имен у своих имен. Они обещали их любить и называть и называть друг друга только ласковыми именами, а не так как раньше, - Тимка и Томка. Утром они услышали, как мама будит их: «Тим, Тома вставайте, пора в детский сад». Они так обрадовались возвращению своих имен, что их имена засверкали разными цветами, как радуга, а может быть – как солнышко или как блестящий дождик, а может – как полянка с цветами или как красивая бабочка.

    Имена всех-всех людей могут быть разноцветными. и если вы любите свое имя, оно будет ярким и красочным. А если вы кого-нибудь называйте грубым именем: Маринка или Вовка, то имена могут обидеться и стать черного цвета, а кому хочется, чтобы у него было черное имя. Давайте же не будем обижать имена ни свои, ни чужие, пусть они всегда будут разноцветными, тогда всем будет весело и счастливо жить!

    Ваши родители так любят вас и ваши имена! Когда они вас называют ласковыми именами, то имена становятся теплыми пушистыми. Когда вам нравится, как называют вас родители, обязательно прижмитесь к маме или к папе, бабушке или дедушке, к брату или сестре. И они почувствуют, какими вы стали теплыми и ласковыми. Может, тогда они еще будут вас так называть.

    Представьте, каких цветов и на что похожи сейчас ваши имена. Можете встать и немного потанцевать под музыку, а потом возьмите краски, цветные карандаши и нарисуйте свое разноцветное имя.

    Обсуждение детских рисунков. Каждый ребенок показывает свою работу и рассказывает о своем рисунке, ребенок проговаривая цвет своего имени.

IV. Рефлексия занятия

О чем мы сегодня говорили?

Что вам понравилось?

Что не понравилось?

- Что хотелось повторить вновь?

V. Ритуал прощания

Дети становятся в круг так, чтобы можно было руками дотянуться друг до друга.

Педагог говорит:

Закрыв глаза на выдохе, протяните руки в стороны и коснитесь ими рук партнера, попрощайтесь с ним руками. До свидания!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хороший материал!

18 February 2019