12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Пономарева Елена Юрьевна55
Россия, Хабаровский край, Советская Гавань

Рекомендации родителям по коррекционно-развивающей работе

детей 5-7 лет

Как развивать недостаточную концентрацию и устойчивость внимания

Недостаточная концентрация и устойчивость внимания - ребенку трудно долго сохранять внимание, не отвлекаясь и не ослабляя его.

Для развития данных свойств внимания необходимо обращать внимание на развивающие игры с ребенком, которые развивают усидчивость: мозаики, пазлы, лепка из пластилина, аппликации и др.

Как развивать слуховую память

Способом развития слуховой памяти может быть заучивание стихов, потешек, прослушивание сказок, рассказов. Это может быть слушание записей с сказками, песнями.

Развивает слуховую память пересказ услышанного. Если ребенок умеет читать, то прочитанного, но без принуждения.

Можно поиграть с ребенком в игру: «Игра в слова».

Как развивать мышление

Для правильного развития мышления нужно учить давать правильные определения, анализировать, сравнивать и различать предметы и явления, ясно, правильно и четко выражать свою мысль, воспитывать умение рассуждать, умозаключать, делать выводы и обобщения. С этой целью следует чаще ставить ребенка перед необходимостью самостоятельно сравнивать различные объекты, находить в них сходное и различное, чаще ставить вопросы «Что здесь имеется общего?», «Чем отличаются?» При этом надо добиваться, чтобы ребенок не просто «понимал» различие или сходство, но и учился ясно и точно формулировать свои мысли, пополняли свой словарный запас.

Игры на развитие логического мышления детей 6-7 лет

Игры на сравнение, анализ, синтез, доказательство.

Что выше?

На поляне росли три дерева: дуб, сосна и береза. Сосна выше дуба, а дуб выше березы. Какое дерево самое высокое, а какое — самое низкое?

Предложите ребенку нарисовать деревья.

Где какой напиток?

Мама налила напитки чай, воду и сок в разные емкости: графин, стакан и чашку. В чашке находится не сок и не чай. А в графине не чай и не вода. Что где налито?

Кто где живёт?

Необходимый инвентарь: фигурки животных или карточки с их изображением, три кубика разного цвета или картинки трех домиков.

Расскажите ребенку, что в лесу жили зайчик, лисичка и медвежонок. Каждый жил в своем домике. Домик зайчика был не желтый и не синий, а медвежонок жил не в желтом и не в белом домике.

Предложите ребенку отгадать, кто в каком домике живет, и расселить животных по своим домикам.

Цветы из клумбах

Необходимый инвентарь: цветы трех разных видов и три фигуры (круг, квадрат и треугольник), вырезанные из картона.

Предложите ребенку распределить цветы на клумбах в соответствии с рассказом:

Красные цветы (розы) росли не на круглой и не на квадратной клумбе, оранжевые (календула) — не на круглой и не на треугольной. Где какие цветы росли?

Я загадал...

Загадайте какой-либо предмет. Предложите ребенку посредством уточняющих вопросов выяснить, что загадано. Например:

Этот предмет летает?

Да.

У него есть крылья?

Нет?

Он высоко летает?

Нет.

Он одушевленный?

Нет.

Он сделан из пластмассы?

Нет.

Из железа?

Да.

У него есть пропеллер?

Да

Это вертолёт?

Да.

Можно использовать всем известную игру «Крестики-нолики».

Как развивать речемыслительную деятельность

Для пополнения активного словаря чаще читайте ребенку энциклопедии, познавательные книги, рассуждайте вместе с ребенком. Просите пересказать, провести анализ услышанного. Если ребенок умеет читать, давайте ему читать самостоятельно: рассказы, истории, просите пересказать. Эти упражнения помогут отработать навыки чтения.

Нужно учить ребенка объяснять понятия, особенно, абстрактного характера (ненависть, счастье, радость, гнев, добро и т.п.). Стимулируйте самостоятельную ребенка. Сочиняйте рассказы по сюжетным картинкам.

Все эти упражнения являются хорошими мыслительными упражнениями и способствуют хорошей успеваемости в школе.


 

Опубликовано в группе «Психологи дошкольных образовательных организаций»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.