Рекомендации родителям по коррекционно-развивающей работе детей 5–7 лет
Рекомендации родителям по коррекционно-развивающей работе
детей 5-7 лет
Как развивать недостаточную концентрацию и устойчивость внимания
Недостаточная концентрация и устойчивость внимания - ребенку трудно долго сохранять внимание, не отвлекаясь и не ослабляя его.
Для развития данных свойств внимания необходимо обращать внимание на развивающие игры с ребенком, которые развивают усидчивость: мозаики, пазлы, лепка из пластилина, аппликации и др.
Как развивать слуховую память
Способом развития слуховой памяти может быть заучивание стихов, потешек, прослушивание сказок, рассказов. Это может быть слушание записей с сказками, песнями.
Развивает слуховую память пересказ услышанного. Если ребенок умеет читать, то прочитанного, но без принуждения.
Можно поиграть с ребенком в игру: «Игра в слова».
Как развивать мышление
Для правильного развития мышления нужно учить давать правильные определения, анализировать, сравнивать и различать предметы и явления, ясно, правильно и четко выражать свою мысль, воспитывать умение рассуждать, умозаключать, делать выводы и обобщения. С этой целью следует чаще ставить ребенка перед необходимостью самостоятельно сравнивать различные объекты, находить в них сходное и различное, чаще ставить вопросы «Что здесь имеется общего?», «Чем отличаются?» При этом надо добиваться, чтобы ребенок не просто «понимал» различие или сходство, но и учился ясно и точно формулировать свои мысли, пополняли свой словарный запас.
Игры на развитие логического мышления детей 6-7 лет
Игры на сравнение, анализ, синтез, доказательство.
Что выше?
На поляне росли три дерева: дуб, сосна и береза. Сосна выше дуба, а дуб выше березы. Какое дерево самое высокое, а какое — самое низкое?
Предложите ребенку нарисовать деревья.
Где какой напиток?
Мама налила напитки чай, воду и сок в разные емкости: графин, стакан и чашку. В чашке находится не сок и не чай. А в графине не чай и не вода. Что где налито?
Кто где живёт?
Необходимый инвентарь: фигурки животных или карточки с их изображением, три кубика разного цвета или картинки трех домиков.
Расскажите ребенку, что в лесу жили зайчик, лисичка и медвежонок. Каждый жил в своем домике. Домик зайчика был не желтый и не синий, а медвежонок жил не в желтом и не в белом домике.
Предложите ребенку отгадать, кто в каком домике живет, и расселить животных по своим домикам.
Цветы из клумбах
Необходимый инвентарь: цветы трех разных видов и три фигуры (круг, квадрат и треугольник), вырезанные из картона.
Предложите ребенку распределить цветы на клумбах в соответствии с рассказом:
Красные цветы (розы) росли не на круглой и не на квадратной клумбе, оранжевые (календула) — не на круглой и не на треугольной. Где какие цветы росли?
Я загадал...
Загадайте какой-либо предмет. Предложите ребенку посредством уточняющих вопросов выяснить, что загадано. Например:
— Этот предмет летает?
— Да.
— У него есть крылья?
— Нет?
— Он высоко летает?
— Нет.
— Он одушевленный?
— Нет.
— Он сделан из пластмассы?
— Нет.
— Из железа?
— Да.
— У него есть пропеллер?
— Да
— Это вертолёт?
— Да.
Можно использовать всем известную игру «Крестики-нолики».
Как развивать речемыслительную деятельность
Для пополнения активного словаря чаще читайте ребенку энциклопедии, познавательные книги, рассуждайте вместе с ребенком. Просите пересказать, провести анализ услышанного. Если ребенок умеет читать, давайте ему читать самостоятельно: рассказы, истории, просите пересказать. Эти упражнения помогут отработать навыки чтения.
Нужно учить ребенка объяснять понятия, особенно, абстрактного характера (ненависть, счастье, радость, гнев, добро и т.п.). Стимулируйте самостоятельную ребенка. Сочиняйте рассказы по сюжетным картинкам.
Все эти упражнения являются хорошими мыслительными упражнениями и способствуют хорошей успеваемости в школе.