Методическая разработка праздника «Космические приключения» (1–4 классы)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №60"
МБОУ "СОШ№60"
Методическая разработка
праздника «Космические приключения»
(спортивно-оздоровительное направление)
Составил: | Учительница начальных классов Иванова Мария Игоревна |
Ижевск, 2021 г.
Пояснительная записка
Спорт является важной составляющей обучения школьников. Чаще всего занятия спортом осуществляются на уроках физической культуры, где соблюдаются строгая терминология и правила. Но иногда нужно выходить за эти рамки и давать детям возможность также развивать физические способности, но с сопровождением какого-либо сюжета, чтобы им было весело и интересно.
Актуальность проведения спортивного праздника «Космические приключения» в начальной школе заключается в том, чтобы показать ребенку, что спорт - это не только полезно, но ещё и весело.
Цель: Создать условия для физического воспитания ребёнка посредством участия в тематическом празднике.
Задачи:
1) Создать атмосферу космоса, чтобы заинтересовать учащихся.
2) Развивать ловкость, силу, выносливость.
3)Воспитывать чувство коллективизма, товарищеской взаимопомощи.
Оборудование: компьютер, колонки, спортивный инвентарь.
Время: 1 час
Ход праздника:
Ведущие:
У- первый учитель физической культуры
У 2 – второй учитель физической культуры
У 3 – третий учитель физической культуры
П – правитель Марса
I часть
Учитель входит в костюме инопланетянина.
У: Здравствуйте, ребята! Я прилетела сюда из космоса, с планеты Марс. Я – марсианка, а вы земляне, потому что живете на планете Земля.
Но прилетела я не просто так, у меня важное задание, которое поручил мне правитель моей страны. Я должна защитить свою планету Марс от космических пиратов, и мне нужна помощь. Хотите ли вы вступить в мою команду и помочь победить злых пиратов?
Дети: Да!
У: очень рада, но сначала,
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало –
Каждый должен быть здоров!
Ну а все ли вы здоровы?
Дети: Да!
У: а к проверке все готовы?
Дети: да, готовы.
II часть
У: Хорошо, тогда идем за мной на космодром. Пробираемся на носочках к нашему космическому кораблю, а сейчас заходим на корабль, только тут низкий проход, придётся присесть (ходьба гусиным шагом). Хорошо, пришли. Можете принять удобное положение, мы готовимся ко взлёту.
У: 5, 4, 3, 2, 1 пуск! Полетели! (стойка на одной ноге, руки вверх, ладони соединены). Мы прилетели на мою родную планету - Марс, приготовиться к выходу. Покидая корабль, не забывайте про низкий проход (ходьба гусиным шагом). А чтобы не потеряться, скорее распределитесь по парам. Нам нужно пройти на нашу космическую станцию (идут, перекатываясь с пятки на носок).
У: Добро пожаловать на Марсианский космодром. Мне нужно пойти сообщить о нашем прибытии, а к вам сейчас выйдет мой товарищ марсианин.
У 2: Здравствуйте, земляне. Рад видеть вас на нашей планете, гости тут нечасто. Знаете ли вы, что в космосе находятся не только исследователи, путешественники и инопланетяне, но бывают и космические пираты, так что нужно быть готовыми ко всему. Может быть даже придется вступить в бой с пиратами и победить их. Но для этого нужно быть сильными. Давайте разомнёмся!
III часть
Общеразвивающие упражнения.
Мы посмотрим влево, вправо (повороты головы)
Оглянёмся: «Нет пиратов?».
Если нас они поймают, (наклоны туловища вправо, влево)
Свяжут и в тюрьму посадят,
Все верёвки разорвём, (скручивания)
Убежим, дадим отпор!
Не страшны пираты нам, (махи вперёд)
Так поможем всем друзьям!
У 2: Молодцы, теперь, если мы встретим пиратов, обязательно их победим.
2) Основные виды движений
У 2: Чтобы мы как можно скорее подготовиться к битве, разделимся на три команды. Первая команда - Венера, вторая - Нептун, а третья - Юпитер. Рассчитайтесь по одному на Венеру, Нептун и Юпитер. Мы проведем соревнование. Но помните, что правитель Марса наблюдает за вами. Он хочет знать, какие вы ловкие, сильные, умелые.
У 2: Итак, первое испытание. Вот вам мяч, и его нужно быстро передать над головой в руки вашего товарища, при этом не уронив. Это определит насколько вы ловки и сможете ли работать в команде.
У 2: Второе испытание на скорость. Надо добежать до линии, дотронуться до нее мячом и вернутся назад.
У 2: Ну а теперь испытаем вашу силу (перетягивание каната).
У 2: Каждая команда прекрасно себя проявила. Думаю, каждый из вас будет храбро сражаться и принесёт нам победу над пиратами. А меня вызывает правитель Марса, должен вас покинуть.
3) Подвижные игры.
У 3: пока моего товарища вызвал правитель, я тоже оценю ваши спортивные навыки. Мы поиграем в игру, в которую играют дети на планете Марс. Называется «Заколдуй и расколдуй». Выбирается 3 водящих, игроки разбегаются, в случае, если водящий осалит кого-то, игрок должен замереть, расставив руки в стороны и кричать: «Ай-я, ай-я, расколдуйте меня!». Другой игрок может подбежать к «заколдованному» и, дотронувшись, «освободить» его. «Расколдованный» игрок вновь в игре. Игра заканчивается, когда все игроки заколдованы.
У 3: А вот следующая игра была моей любимой в детстве. Называется «Пират и сокровища». Выбирается водящий - пират. Остальные играющие делятся на две группки: одна их них – камешки – образует круг, другая – сокровища, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом.
По сигналу: «Пират!» - водящий быстро вбегает в круг, стараясь поймать сокровища. А сокровища спешат поскорее занять место за камешком. На один камешек – один игрок «сокровище». Пират ловит те сокровища, которые не успели спрятаться. Пойманные уходят за круг.
Приходят У, У 2 и правитель Марса.
У: Земляне, прошу вашего внимания.
У 2: К вам вышел сам правитель Марса, выслушайте его обращение.
П: Наша планета подвергалась нашествию злых космических пиратов уже несколько лет. Мы пытались бороться с ними своими силами, но это не приносило успехов. Тогда мы обратились за помощью к другим планетам, и вы, земляне, откликнулись на наш зов о помощи. За это я благодарен вам. Вы упорно готовились к схватке, тренировали силу тела и силу духа, я наблюдал за вами. Но, видимо, не я один. Как сообщили наблюдали за небом Марса, пираты неожиданно покинули границы нашей планеты. Может, они отправились захватывать другие космические объекты, может, испугались вас. Лично я склоняюсь ко второму варианту, но пока что опасность Марсу больше не угрожает. Спасибо, что посетили нашу планету и помогли нам.
У 3: Мы тоже очень гордимся вами. Вы показали все свои лучшие качества, так что, если на Землю кто-то нападёт, мы уверены, вы сможете дать отпор.
П: Вы мне очень понравились. В будущем я жду вас на своей планете марс, а пока я хочу вас угостить сладостями с моей планеты, которые так любят дети–марсиане. Отправляйтесь обратно на Землю. До свидания!