Занятие в средней группе на тему «Космическое путешествие»
МКУ Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ
МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 32 г. Улан-Удэ"
Ступень дошкольного образования "Медвежонок"
«Космическое путешествие»
(средняя группа)
Подготовила и реализовала:
Серебренникова Н.В.
Воспитатель первой категории
«Космическое путешествие»
Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника День Космонавтики; обобщение представлений детей о космосе.
Задачи: дать детям знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце; развивать речь детей, увеличивать словарный запас, расширять кругозор; развивать внимательность.
Оборудование: геометрические фигуры, конструктор «лего», счетные палочки, объемные фигуры, цветные карандаши, использование ИКТ, диктофон, цветной пластилин, бумага формат А3.
Дети: средняя группа.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте ручки! Хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ
Здравствуйте глазки! Хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок
Здравствуйте гости! здравствуйте
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила сигнал SOS – послушайте: «Помогите, помогите, беда, беда».
Ну что поможем?
Дети: ответы
Воспитатель: Мы сегодня отправимся в космическое путешествие. Космос это такое место, где живут: луна, солнце, звезды, планеты. Все планеты вращаются вокруг солнца. Но чтобы нам не заблудится в космосе, нужна?
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно карта. Давайте рассмотрим ее:
«Детский сад – первая остановка – вторая остановка – третья остановка – детский сад»
А на чем мы можем отправится в космос?
Дети: ответы
Воспитатель: А кто управляет ракетой?
Дети: ответы
Воспитатель: Как называется одежда для космонавтов?
Дети: ответы
Воспитатель: Давайте посчитаем и узнаем, кто же из нас поведет ракету, а кто будет отвечать за карту.
Мы собрались поиграть
Но кому же начинать?
Раз, два, три
Начинаешь ты.
Воспитатель: Дима сегодня поведет ракету, а Таисия будет отвечать за карту. Что полетели?
(звучит космическая музыка)
Воспитатель: Мы находимся в открытом космосе.
Первая остановка планета Нептун. Здесь нужно ответить на вопросы:
Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?
Кто был первым космонавтом?
На чем он отправился в космос?
А как звали первых космонавтов – собак?
Как называется наша планета?
Загадки:
Знают взрослые и дети
Что не солнце ночью светит
Круглолица и бледна
Среди звезд она одна (Луна)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце
А зовут тебя все (солнце)
Ночью их видно
А днем не видать (звезды)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с задание, а теперь отправляемся дальше. Поехали.
(звучит космическая музыка)
Воспитатель: Вторая остановка – Сатурн. Это планета с большими кольцами. Здесь жители планеты попросили, изготовить ракету, а то у них ничего не получается. Им очень хочется побывать на нашей планете. Ну, что поможем?
Дети: ответы
Воспитатель: Посмотрите, здесь находятся геометрические фигуры, палочки, конструктор «Лего» и объемные фигуры. Давайте изготовим ракеты из различного материала.
Как здорово у нас получилось. Они очень будут довольны.
Физкультминутка «Буги – вуги. О, кей.»
Воспитатель: Здорово мы отдохнули. А теперь давайте посмотрим нашу карту. Следующая остановка под номером «Три»
(звучит космическая музыка)
Третья остановка планета Марс. Звучит SOS. «Дорогие земляне, извините, что вас не встретили. Мы оставили для вас фотографии, но метеоритный дождь смыл наши изображения. Дорисуйте их, пожалуйста. Мы будем очень рады! Марсиане с планеты Марс. Поможем ребята?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Ну что ребята, мы справились с заданиями. Теперь нам нужно отправляться обратно на Землю, в детский сад. Поехали. Все вместе давайте скажем: «5, 4, 3, 2, 1. Возвращаемся домой»
Рефлексия:
- Где сегодня побывали?
- Что делали?
- Какие задания выполнили?
- Что вам больше всего понравилось?
А для того, чтобы нам все запомнить, мы будем сегодня рисовать пластилином: звезды, солнце, планеты. Для этого нам понадобится цветной пластилин и бумага формат А3(коллективная работа).
Мажова Светлана Александровна