Конспект занятия в средней группе на тему «Космическое путешествие»
Конспект занятия в средней группе
Тема: «Космическое путешествие»
Цели: дать детям элементарные представления о космосе;
- познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики;
- дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- совершенствовать изобразительные умения и навыки;
- развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику;
- воспитывать любознательность.
Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.
Оборудование:
Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны.
Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.
Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.
Трафарет с прорезанным кругом, клей, песок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, с самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).
В космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звездам смог.
С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Космос сохраняет много тайн и загадок, и чтобы он ими поделился, предлагаю проговорить космическое приветствие:
КОСМИЧЕСКОЕ ПРИВЕТСТВИЕ
Раз, два, три, четыре, пять
Будем космос изучать.
В небе солнце и планеты,
звёзды ясные и кометы.
Мы приветствие всем шлём.
- Мы прибыли на космодром, и отправимся в полет на космическом корабле.
Давайте построим ракеты из геометрических фигур.
Дидактическая игра «Построй ракету»
Детям предлагается образец и набор геометрических фигур, из которых нужно сложить ракеты.
Воспитатель: А теперь садимся в космические ракеты, пристёгиваемся и начинаем полёт.
Творческая игра «Космическое путешествие»
- Во время взлёта начинается незначительное потряхивание (подпрыгивают).
- Ракеты начало шатать (наклоны туловища).
-Теперь мы почувствовали невесомость ( повороты туловища без отрыва ног от пола).
- Опасность снизу (поднимание бедер).
- Космические существа пытаются опутать то правую, то левую ногу ( по очереди поднимают ноги).
- Убегаем от погони ( бег).
Воспитатель: А сейчас отправимся в открытый космос.
Дидактическая игра « В открытом космосе»
Дети располагают космонавта в ракете. Космонавт выходит из ракеты в открытый космос. Высадился он на большой планете, вернулся обратно на ракету. Снова вышел и облетел вокруг планеты. Потом высадился на маленькой планете.
Воспитатель: Учёные и космонавты выяснили, что на планетах Солнечной системы жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.
Только наша планета Земля
Во всем пригодна для жилья.
Ведь Земля — планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды, на далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помощи: нужно помочь им найти свои космические корабли.
Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»
- Взгляните на лист и ответьте мне, дети: Кто на какой летает ракете?
На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.
Воспитатель: Сейчас наша ракета отправится на Луну. Там мы изобразим лунный портрет. Но сначала подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5, в космос полетел отряд»
Раз, два, три, четыре, пять – (По одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит, (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)
Поднимает руки в вышину, (Поднимаем руки вверх)
Видит желтую луну. (Показываем круг)
В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)
Хвост его- полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)
А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук)
Посмотрите, луноход по Луне легко идет.
Он шагает очень важно, в нем сидит герой отважный.
(Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз).
Ручной труд «Изобразим Луну»
На лист бумаги накладывается трафарет с прорезанным в нем кругом. Намазывают клеем круг в середине трафарета и посыпают его песком.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились красивые работы давайте вместе оформим выставку работ.