Обучающая игра «Коврограф "Солнышко и тучка"»
. «Солнышко и тучка»(коврограф) в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Емельяненко А. П, педагог – психолог МБДОУ «ЦРР – детский сад №58»
Авторское развивающее пособие «Солнышко и тучка» позволяет: 1. Развивать моторику и координацию движений рук. 2. Развивать сенсорное восприятие цвета, формы, положение в пространстве. 3. Развивать простейшие логические операции: чередование, исключение лишнего, классификация. 4. Познакомить с эмоциями « грусть» и «радость», развивать эмоционально – волевую сферу.
Пособие состоит: 2 коврографа (размер 40см на 50 см) Солнышко: круг- 1 шт, глаза – 2шт, рот – 1 шт, лучи – 15 шт. Тучка: туча – 1 шт, глаза – 2 шт, рот – 1 шт, капельки – 15 шт. Пособие изготовлено из фетра с использованием липучек. Липучки позволяют трансформировать пособие в зависимости от целей игры. Материал – фетр, мягкий и приятный на ощупь позволяет развивать тактильные ощущения и снимать мышечное напряжение.
Пособие многофункционально и используется: 1. В групповой работе: в ясельной группе – для диагностики эмоционального фона детей в период адаптации в старшей группе – для развития когнитивной сферы 2. В индивидуальной работе: в рамках коррекционно - развивающих занятий с детьми с ОВЗ. Пособие включает 8 дидактических игр.
1. «Твоё настроение» 1. «Твоё настроение» Ребёнку предлагается выбрать, какое у него сегодня настроение: веселое, как у солнышка, или грустное, как у тучки. « Если грустное, то выбираем капельки и прикрепляем к тучке, если веселое – то лучики и прикрепляем к солнышку». Эта игра помогает диагностировать изменения эмоционального фона каждого ребенка в период адаптации к детскому саду. Её можно использовать как с одним ребёнком, так и с целой группой детей. Плюсы этой игры в том , что она не требует вербального сопровождения, а значит может быть использована с неговорящими детьми.
2. «Времена года». Группе детей предлагается вспомнить признаки осени и с каждым признаком прикреплять к тучке капельку. Аналогично проводиться игра «признаки весны», только с использованием солнышка. 3. «Угадай». Ребенок с закрытыми глазами, на ощупь должен отгадать, что у него в руках – капелька или солнышко. В игре можно использовать дополнительный мешочек, где будут спрятаны капельки и солнышки .
4. «Классификация» 4. «Классификация» Ребёнку предлагаются (в произвольном порядке расположенные лучики и капельки) разделить на две группы. 5. «Чередование» Ребёнку объясняется, что нужно расставить лучики и капельки так, что бы они чередовались. Показывается образец чередования и проговаривается:» Капелька, лучик, капелька, лучик». Объясняется, что 2 одинаковые капельки рядом стоять не могут ( «они не дружат»), так же и с лучиками.
6. «Исключение лишнего». 6. «Исключение лишнего». Ребёнку предлагается найти лишнюю картинку, не подходящую к другим. 7. «Прятки». Ребенку предлагается спрятать лучики за тучку, перед тучкой , справа или слева от тучки, под или над тучкой. Можно спрятать солнышко за тучку или наоборот.