Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Подвижные игры"
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области
Принята на заседании Утверждаю
Педагогического совета Директор МУ ДО «ДЮСШ»
от «____»_________2025 г. _______/ Е.А. Родионова/
Протокол № _______ «___»__________2025г.
КРАТКОСРОЧНАЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
Уровень программы: базовый
Срок реализации программы: 16 часов
Возраст обучающихся: от 7 до 11 лет
Автор-составитель:
Павлова Ольга Валерьевна
Методист МУ ДО «ДЮСШ»
р.п. Николаевка
2025
Содержание:
№ | Наименование раздела | Стр. |
1. | Комплекс основных характеристик программы | 3 |
1.1 | Пояснительная записка | 3 |
1.2 | Цели и задачи программы | 6 |
1.3 | Планируемые результаты | 7 |
1.4 | Учебно-тематический план | 8 |
1.5 | Содержание учебно-тематического плана | 9 |
2. | Комплекс организационно-педагогических условий | 10 |
2.1. | Календарный учебный график | 10 |
2.2. | Формы аттестации/контроля | 12 |
2.3 | Оценочные материалы | 13 |
2.4 | Методическое обеспечение программы | 14 |
2.5 | Условия реализации программы (Материально-техническое и информационное обеспечение) | 17 |
2.6 | Воспитательный компонент | 18 |
3 | Список литературы | 21 |
| | |
I. Комплекс основных характеристик
1.1. Пояснительная записка
Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры» является модифицированной и разработана на основании:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. №678-р;
Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;
СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.
Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 года № 1678 « Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
методические рекомендации от 20 марта 2020 г. по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Положения о структуре и порядке утверждения дополнительной общеразвивающей программы МУ ДО «ДЮСШ»;
Устав МУ ДО «ДЮСШ».
Направленность программы: физкультурно-спортивная.
Направление программы: спортивно-оздоровительная
Уровень реализации программы: базовый.
Актуальность программы обусловлена интересом детей к игровой деятельности. В процессе игры происходит формирование эмоционального мира человека, поэтому она представляет собой большую ценность в учебной и воспитательной деятельности с детьми и молодёжью, что является весьма актуальным на сегодняшний день. Среди проблем, связанных с воспитанием личностно и физически здорового ребенка, занятие подвижными играми позволяет педагогам решать социально-значимые задачи, важными из которых являются: воспитание коллективизма и коммуникативности, самоутверждение, самореализация, саморазвитие, чувство долга, ответственность.
Новизна данной программы заключается в использовании игровых технологий, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебно-воспитательного процесса.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что у детей при ее освоении повышается мотивация к занятиям физической культурой и спортом, развиваются физические качества, формируются личностные и волевые качества.
Отличительные особенности программы это кратковременные игровые моменты, как средство усвоения необходимых знаний.
Основной формой работы с детьми младшего школьного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
В игровой деятельности интенсивно развиваются наблюдательность, зрительная память, воображение.
Адресат программы-учащиеся в возрасте 7-11 лет.
Программа разработана для детей младшего школьного возраста, 7-11 лет (мальчиков и девочек) без наличия предварительной подготовки, желающих заниматься спортом независимо от их одаренности, способностей, уровня физического развития и подготовленности и не имеющих медицинские противопоказания.
Данный возраст характеризуется завершением развития нервной системы, улучшением анатомической деятельности коры головного мозга, осмысленным восприятием. Учащиеся в возрасте 7-11 лет лучше понимают структуру двигательных действий, и могут более точно воспроизвести движения. Ребята этого возраста имеют развитую способность к сосредоточению, у них сильнее развита способность к противостоянию умственного и физического утомления, а значит ими может быть выполнена достаточно длительная работа.
Состав группы - постоянный.
Наполняемость группы: 15 человек.
При наборе группы определенных навыков, умений и знаний от учащихся не требуется. В группу зачисляются учащиеся с разным уровнем подготовки.
Объем программы: 16 часов
Формы занятий: теоретические, практические занятия.
Программа составлена с учетом требований современной педагогики, апробирована в детском коллективе, учитывает личность ребенка, его индивидуальные особенности, склонности, характер, социальный заказ родителей, потребности учащихся в развитие спортивных способностей и организации досуга.
При реализации программы с использованием ДОТ возможны следующие формы проведения занятий:
- Видеоконференция – обеспечивает двухстороннюю аудио- и видеосвязь между педагогом и обучающимися. Преимуществом такой формы виртуального общения является визуальный контакт в режиме реального времени. Охватывает большое количество участников образовательного процесса.
- Чат–занятия – это занятия, которые проводятся с использованием чатов - электронной системы общения, проводится синхронно, то есть все участники имеют доступ к чату в режиме онлайн.
- Онлайн–консультации – это наиболее эффективная форма взаимодействия между педагогом и обучающимися. Преимущество таких консультаций в том, что, как при аудио и тем более видео контакте, создается максимально приближѐнная к реальности атмосфера живого общения.
Режим занятий:
Периодичность занятий: 2 раза в неделю по 2 академических часа.
- Продолжительность академического часа – 45 минут,
-перерыв между учебными занятиями – 10 минут,
Используемое оборудование: мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки, кегли, ракетки.
Особенности организации образовательного процесса:
Занятия по данной дополнительной общеразвивающей программе возможно как в очном формате, так и с применением обучения в дистанционном формате.
Продолжительность занятия в дистанционном формате: 2 академических часа, в которые входит 30 минут занятия с применением интернет-платформ для дистанционного обучения (он-лайн), остальное время отводится на выполнение спортивных заданий и индивидуальные консультации с учащимися (оф-лайн).
В рамках онлайн занятий посредством платформ: Webinar, Zoom, Skype, Google и другие, педагог предоставляет теоретический материал по теме. В офлайн режиме посредством социальных сетей и мессенджеров обучающимся передается видео, презентационный материал с инструкцией выполнения заданий.
Профориентационный компонент программы состоит в том, что дети в процессе освоения программного материала знакомятся с особенностями профессий учителя физической культуры, тренера, тем самым ориентируются на выбор этих профессий в дальнейшем.
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы:
укрепление здоровья, физическое и личностное развитие детей, формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом посредством подвижных игр.
Задачи программы:
Образовательные:
- Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;
- Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;
- Познакомить с основными приемами техники и простейших тактических действий
в спортивных и подвижных играх, эстафетах;
- Формирование интереса к различным подвижным играм.
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса к подвижным и спортивным играм, включение
их в познавательную деятельность;
- Развитие активности, самостоятельности, ответственности;
- развивать физические и личностные качества детей, двигательные умения и навыки;
Воспитательные:
- воспитывать взаимоуважение, коллективизм, целеустремленность, ответственность, взаимовыручку, коммуникативность, самостоятельность и умение планировать свою деятельность.
1.3 Планируемые результаты
Личностные результаты
- иметь представление о здоровом образе жизни;
знать правила поведения в процессе коллективных действий;
- получат навыки технических приемов подвижных и спортивных игр и тактических действий на начальном уровне;
- получат знания о правилах различных подвижных игр;
Метапредметные результаты
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- Будут развиты положительные личностные качества
(трудолюбия, упорства, настойчивости, умения работать в коллективе, уважение к людям).
- будут развиты практические навыки игровых приемов, взаимодействие с партнерами;
Предметные результаты
- применять игровые навыки в жизненных ситуациях.
- будет сформирована коммуникабельность в результате коллективных действий.
1.4 Учебно-тематический план.
№ раздела и темы | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||||
Всего | Теория | Практика | |||||
| | | | ||||
1 | Введение в образовательную программу. Основы знаний по физической культуре Инструктаж по ТБ. Предупреждение травмоопасных ситуаций. Отличие физических упражнений от естественных двигательных действий. | 2 | 2 | | Входной контроль Беседа Опрос | ||
2 | Игры подвижные. | 4 | | 4 | | ||
2.1 | Подвижные игры с обручем и скакалкой | 2 | | 2 | Текущий контроль Показ, рассказ | ||
2.2 | Игры-эстафеты | 2 | | 2 | Текущий контроль Показ, рассказ | ||
3 | Совершенствование развивающих подвижных игр. | 6 | | 6 | | ||
| | | | ||||
| | | | ||||
3.1 | Игры на реакцию | 2 | | 2 | Промежуточная аттестация, тестирование | ||
3.2 | Игры эстафеты | 2 | | 2 | Промежуточная аттестация, тестирование | ||
| | | | | | ||
3.4 | Игры с мячом. Эстафета «Озорные мячики» | 2 | | 2 | Промежуточная аттестация, тестирование | ||
| | | | ||||
4 | «Эстафета здоровья» | 4 | 2 | 2 | | ||
4.1 | Летняя спартакиада | 2 | | 2 | Итоговая спортивная эстафета | ||
5 | Подведение итогов | 2 | | 2 | Итоговая аттестация Сдача нормативов | ||
| ИТОГО | 16 | 4 | 12 | |
1.5. Содержание учебного плана
1.Введение в образовательную программу. Основы знаний по физической культуре-2 часа.
Тема 1.1 Инструктаж по ТБ. Предупреждение травмоопасных ситуаций. Отличие физических упражнений от естественных двигательных действий.
Теория-2 часа
Знакомство с детьми, ознакомление с программой; инструктаж по ТБ. Предупреждение травмоопасных ситуаций. Отличие физических упражнений от естественных двигательных действий.
Формы контроля: опрос.
2. Игры подвижные-4 часа
Теория: виды игр.
Практика: Подвижные игры с обручем и скакалкой. Игры-эстафеты. Спортивные развлечения и забавы на площадке.
Формы контроля: показ, рассказ, текущий контроль.
3. Совершенствование развивающих подвижных игр-6 часов
Теория: знакомство с правилами игр на развитие скорости, ловкости, выносливости, быстроты, внимания.
Практика: Игры на реакцию. Догонялки. Игры эстафеты. Игры с мячом. Эстафета «Озорные мячики». Прыгательные игры.
Формы контроля: Обобщение знаний и умений, тестирование. Промежуточная аттестация.
4. Эстафета здоровья-4 часа
Тема 4.1 «Летняя спартакиада».
Теория- Обобщить знания о влиянии подвижных игр на человека.
Практика – «летняя спартакиада» заключительные соревнования.
Форма контроля: эстафета.
5. Подведение итогов – 2 часа.
Теория – подведение итогов по программе.
Практика- сдача контрольных нормативов.
Формы контроля: итоговая аттестация.
II. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1.Календарный учебный график программы «Подвижные игры»
Год обучения: первый
Количество учебных недель:4
Количество учебных дней: 16
Сроки учебных периодов: с 02.06.2025 г. по 26.06.2025 г.;
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Кол-во часов | Тема занятий | Форма занятий | Форма контроля | Примечание | ||||||||
1 | 02.06.25 | | 2 | | | | | ||||||||
| Инструктаж по ТБ. Предупреждение травмоопасных ситуаций. Отличие физических упражнений от естественных двигательных действий. | Лекция, | Входной контроль, Рассказ, опрос | ||||||||||||
2 | 05.06.25 | | 2 | Подвижные игры с обручем и скакалкой Изучение правил игры | Практическое занятие | Текущий контроль Показ, рассказ | | ||||||||
3 | 09.06.25 | | 2 | Игры-эстафеты | Практическое занятие | Текущий контроль Показ, рассказ | | ||||||||
4 | 13.06.25 | | 2 | Игры на реакцию. | Практическое занятие | Промежуточный контроль Показ, рассказ | | ||||||||
5 | 16.06.25 | | 2 | Игры эстафеты | Практическое занятие | Промежуточный контроль Показ, рассказ | | ||||||||
6 | 19.06.25 | | 2 | Игры с мячом. Эстафета «Озорные мячики» | Практическое занятие | Промежуточный контроль Показ, рассказ | | ||||||||
7 | 23.06.25 | | 2 | Летняя спартакиада | Практическое занятие | Итоговая спортивная эстафета | | ||||||||
8 | 26.06.25 | | 2 | Подведение итогов | Практическое занятие | Итоговая аттестация Сдача нормативов | |
2.2. Формы аттестации / контроля
С целью установления соответствия результатов освоения данной программы заявленным целям и планируемым результатам проводятся вводная, текущая и итоговая аттестация. Вводная аттестация проходит на первом занятии в форме тестирования, итоговая – в конце учебного года в результате прохождения детьми основных тем учебного курса.
Для полноценной реализации данной программы используются следующие виды контроля:
Входной (стартовый)- осуществляется посредством тестирования воспитанника и собеседования с ним;
текущий– задания, которые выполняются в процессе обучения;
промежуточный – оценка промежуточных результатов освоения программы;
итоговый - групповая и индивидуальная диагностика готовности ребёнка к школьному обучению, с помощью тестовых заданий.
Оценка образовательных результатов учащихся (промежуточная и итоговая) по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе осуществляется в ходе контрольных тестов, проведении учащимися самостоятельно подвижных игр, эстафет, участия в соревнованиях, через педагогическое наблюдение; педагогический мониторинг, участие воспитанников в различных праздничных мероприятиях:
весёлые старты;
спортивные эстафеты;
спортивные праздники;
«День здоровья».
2.3. Оценочные материалы
Контрольные упражнения | Возраст лет | Оценка | |||||
мальчики | девочки | ||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||
Бег 30 м | 7 8 9 10 | 5,6 5,4 5,1 5,0 | 7,3 7,0 6,7 6,5 | 7,5 7,1 6,8 6,6 | 5,8 5,6 5,3 5,2 | 7,5 7,2 6,9 6,5 | 7,6 7,3 7,0 6,6 |
Челночный бег 3*10 м | 7 8 9 10 | 9,9 9,1 8,8 8,6 | 10,8 10,0 9,9 9,5 | 11,2 10,4 10,2 9,9 | 10,2 9,7 9,3 9,1 | 11,3 10,8 10,3 10,0 | 11,7 11,2 10,8 10,4 |
Прыжок в длину с места, см | 7 8 9 10 | 155 165 175 185 | 115 125 130 140 | 100 110 120 130 | 150 155 160 170 | 110 125 135 140 | 90 100 110 120 |
Наклон вперед из положения сидя | 7 8 9 10 | 9 7 7 8 | 4 4 4 5 | 1 1 1 2 | 11 12 13 14 | 7 7 7 9 | 2 2 2 3 |
Подтягивание на перекладине (мальчики – на высокой, девочки - на низкой) | 7 8 9 10 | 4 4 5 5 | 2 2 3 3 | 1 1 1 1 | 12 14 16 18 | 5 6 7 8 | 2 3 3 4 |
Бег 1000 м/с | 7 8 9 10 | - - 5,00 4,30 | - - 5,30 5,00 | - - 6,00 5,30 | - - 6,00 5,00 | - - 6,30 5,40 | - - 7,00 6,30 |
2.4 Методические материалы
Методы и формы обучения по данной программе определяются требованиями с учетом индивидуальных способностей, развитием и саморазвитием личности.
Формы обучения: игры, эстафеты, весёлые старты, рассказ, беседа.
Приёмы и методы
При реализации программы используются различные методы обучения:
словесные: рассказ, объяснение нового материала;
наглядные: показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;
практические: апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы.
Основным методом организации обучающихся при выполнении упражнений является фронтальный метод. Для этого используют поточное выполнение упражнений.
При этом основным принципом является сочетание на занятиях двух видов деятельности: игровой и учебной.
Начало работы по разделу включает знакомство с теоретическим материалом. Затем следует практическая часть занятия: освоение учебной группой новых игр.
Такой приём, как беседа, помогает установлению доверительных отношений между педагогом и учащимися, позволяет расширить кругозор и пополнить знания, которые необходимы в исследовательской работе.
В общей системе всестороннего развития человека воспитание ребенка занимает важное место. Начиная с дошкольного возраста закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Учащиеся младших классов, преемственно развиваясь с большим удовольствием занимаются физической культурой. Особенный интерес вызывают у них различного вида игры: начиная от народных игр, заканчивая спортивными - баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис, бадминтон и т. д.
Различного вида игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия играми способствуют воспитанию у учащихся младших классов положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребенка.
Подвижные игры – одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, в то же время, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания, например, развитию скоростно-силовых качеств. Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, выполнением определенных обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы. Все эти развивающие аспекты усиливаются спецификой подвижных игр. Именно поэтому грамотное использование народных игр не только полезно для детей, но и чрезвычайно актуально, поскольку правильное “включение” элементов игр в процесс физического воспитания, активно способствует гармоничному развитию и физической подготовленности учащихся.
Педагогические методики и технологии.
При обучении по программе наиболее эффективны следующие технологии: коллективное взаимообучение, личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии, технологии игры и соревновательные технологии.
Структура учебно-тренировочного занятия
Подготовительная часть
Данная часть тренировочного занятия вводит детей в работу, которая запланирована, организует их, устанавливает контакт между детьми и педагогом. Организм спортсмена подготавливается к выполнению предстоящей физической нагрузке, т. е. к выполнению более сложных упражнений основной части занятия. Для содержания первой части характерны строевые и порядковые упражнения, быстрая ходьба, легкий бег, прыжки на месте и в продвижении, упражнения на быстроту и точность реакции, на внимание и другие. Главная задача этой части занятия - четкая организация детей, приобретение ими навыков коллективного действия; эти упражнения воспитывают дисциплину, повышают внимание. Не стоит в одно занятие включать много строевых упражнений и нельзя давать все время одни и те же движения.
Основная часть
Задача основной части занятия - овладение главными, жизненно - необходимыми и специальными навыками, которые содействуют освоению данной программы. Также предусматривает развитие, и совершенствование ориентировки во времени и пространстве, координации движений, силы, быстроты, устойчивости, самостоятельности и других психофизических качеств. Наиболее характерны для этой части занятия не только такие традиционные упражнения как ходьба, бег, прыжки, упражнения в равновесии, упражнения для развития быстроты и точности, дыхательные упражнения, но и специальные упражнения, но и выполнение специальных упражнений.
Заключительная часть
Задачи этой части занятия - завершить работу постепенным снижением нагрузки на организм, привести детей в более спокойное состояние. Основные средства - медленная ходьба, упражнения на восстановления дыхания.
Дидактические материалы: методические рекомендации по упражнениям, листовки с правилами игр, наглядные схемы упражнений, словарик основных понятий.
2.5 Условия реализации программы
Материально – техническое обеспечение программы
Учебные занятия проводятся в спортивном зале или на спортивной площадке.
Используемое оборудование: мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки, кегли, ракетки, канат, гимнастические скамейки, маты.
Методическое обеспечение программы: методическая литература, наличие программы, наглядных пособий, методических разработок, рекомендаций;– видео-, фото-, интернет источники;
Информационное обеспечение:
1.http://www.100let.net/index.htm
2.http://collegy.ucoz.ru/publ/6
5.http://festival.1september.ru
Используемое оборудование: мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки, кегли, ракетки, канат, гимнастические скамейки, маты.
Дистанционные образовательные технологии
Реализация программы возможна с применением дистанционных технологий в ходе педагогического процесса, при котором целенаправленное опосредованное взаимодействие обучающегося и педагога осуществляется независимо от места их нахождения на основе педагогически организованных информационных технологий. Основу образовательного процесса составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа учащегося, который может учиться в удобном для себя месте, по расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с педагогом.
Основными задачами являются:
интенсификация самостоятельной работы учащихся;
предоставление возможности освоения образовательной программы в ситуации невозможности очного обучения (карантинные мероприятия);
повышение качества обучения за счет средств современных информационных и коммуникационных технологий, предоставления доступа к различным информационным ресурсам
Средства для организации учебных коммуникаций:
Коммуникационные сервисы социальной сети «ВКонтакте»
Мессенджеры (WhatsApp, Telegram).
Облачные сервисы Яндекс, Mail, Google.
2.6. Программа воспитания
Цель: воспитание личности и создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, гражданского самоопределения и самореализации, максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии.
Задачи: Формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности;
Приобщение детей к общечеловеческим нормам морали, национальным устоям и традициям образовательного учреждения;
Воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания;
Развитие воспитательного потенциала семьи.
Планируемые результаты: в процессе воспитательной деятельности у обучающихся будет сформирована потребность в ведении здорового образа жизни. Будет проявляться уважительное отношение к отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Приобретут навыки Игры в подвижные игры.
План воспитательной работы
№ | Направление воспитательной работы | Наименование мероприятия. Форма проведения. | Дата проведения. | Количество уч-ся. | Планируемый результат |
1 | Духовно-нравственное развитие | Просмотр фильма на тему: «Спорт в жизни каждого» | 02.06 | 15 | Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной здоровью и здоровому образу жизни |
2 | Гражданско-патриотическое | Информационный час « День России» | 13.06 | 15 | Формирование у обучающихся патриотизма, уважения к традициям. |
3 | Социально-культурная | « Все профессии важны» | 16.06 | 15 | Формирование знаний о профессиях. |
4 | Социально-культурная | «Со спортом дружить-здоровым быть» Беседа | 19.06 | 15 | Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом. |
3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
1.Назаренко Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений; Владос - Москва, 2017.
2.Панкеев И. Русские народные игры.- Москва, 2003.
3.Пирсон Алан, Хокинс Дэвид Школа мгновенной реакции, ловких движений, быстрых ног и сильных рук. Физическое развитие детей; АСТ, Астрель - Москва, 2014.
4.Степаненкова Э. Я., Сборник подвижных игр. - СПб.: Речь, 2016
5.Шмаков С. Нетрадиционные праздники в школе.- /Новая школа/, Москва, 2007.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
1.Богданов В.П. Будьте здоровы: Оздоровительная физическая культура, спорт и туризм в кружковой работе с молодежью и взрослыми: методическое пособие, 2008.
2.Богданов Г.П., Утенов О.У. Система внеурочных занятий со школьниками оздоровительной физической культурой, спортом и туризмом, 2003.
3.Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры – к спорту, 2005.
4.Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни, 2001.
5.Литвинова М.Ф. Русские народные игры. Москва, /Просвещение/ 2006.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
1.Патрикеев А. Летние подвижные игры для детей / А. Патрикеев. —[S.l.]: Феникс, 2014. — 223 с. (Серия «Мир вашего ребенка»)
2. Тараненко М. Русские забавы. Лови, не зевай / М. Тараненко. —Санкт-Петербург: Антология, 2018. — 32 с. (Серия «Мой удивительный мир»)
3. Гирченко, И. Подвижные игры / И. Гирченко. - М.: Мой Мир, ГмбХ & Ко. КГ, 2020. - 256 c.
4. Долбилова, Ю. В. Игры в сапогах-скороходах. Подвижные игры / Ю.В. Долбилова. - М.: Феникс, 2019. - 256 c.
ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ:
http://www.ucheba.com/- образовательный портал.
http://nsportal.ru/ –социальная сеть работников образования.
http://pedsovet.ru/- сообщество взаимопомощи учителей.
http://dop-obrazovanie.com/-сайт о дополнительном образовании.
http://dopedu.ru- информационный портал.
Куликова Ирина Геннадьевна