Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Здоровёнок»
Содержание
| Пояснительная записка. | 2 |
| Учебно-тематический план. | 4 |
| Содержание изучаемого курса. | 6 |
| Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. | 23 |
| Список литературы. | 23 |
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Здоровенок» физкультурно-спортивной направленности. В основе программы - занятия детским фитнесом.
Актуальность программы, педагогическая целесообразность. Детский фитнес – хорошо продуманная детская физкультура: общеукрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения. Это занятия под специально подобранную музыку с использованием разнообразного спортивного инвентаря, которые укрепляют мышцы ребенка, повышают способность ориентироваться в пространстве, развивают координацию и ловкость движений, чувство ритма, гибкость и пластичность, внимание и быстроту реакции.
Цель программы: сохранение и укрепление здоровья детей, повышение двигательной активности посредством детского фитнеса.
Задачи детского фитнеса:
Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);
Совершенствовать физические способности (развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скорость, координацию);
Развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности;
Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы организма;
Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;
Воспитывать умения выражать эмоции, раскрепощенность и творчество в движении;
Повышать интерес к физкультурным занятиям.
Отличительная особенность детского фитнеса в дошкольном учреждении в том, что он способствует гармоничному развитию души и тела. В нем, в отличие от большого спорта, редко случаются травмы; психика ребенка не травмируется, он не чувствует себя неудачником, если он не лучший; нет погони за результатами. Детский фитнес носит адаптирующий характер, поскольку учить жить в социуме, к тому же к каждому ребенку применяется индивидуальный подход. Детский фитнес – хорошо продуманная детская физкультура, общеукрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения.
Программа рассчитана на детей в возрасте от 3 до 7 лет. Обучение реализуется в режиме занятий. Занятия, продолжительностью 15 минут (для детей в возрасте от 3 до 5 лет) и 25 минут (для детей в возрасте от 5 до 7 лет), проходят 1 раз в неделю (32 занятия в год), с октября по май включительно.
Форма обучения: групповая.
В основу методики обучения детскому фитнесу положена игровая форма занятий. Во время занятий эффективно сочетаются разнообразные игровые упражнения, подвижные игры и музыкальное сопровождение.
При реализации программы создаются оптимальные условия для формирования и развития личности ребенка. Обучение строится таким образом, что воспитанники, усваивая простые знания, умения и навыки, сначала выполняют несложные упражнения, которые усложняются с каждым последующим заданием. Такая постановка учебно-воспитательного процесса формирует психологическую подготовку к труду.
Фитнес-тренеровка состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. Продолжительность занятия от 15 до 30 мин – в зависимости от возраста и физической подготовленности детей.
Вводная часть фитнес-занятия направлена на организацию занимающихся, сосредоточение их внимания, формирование эмоционального и психологического настроя. Это достигается с помощью специальных упражнений: различные виды ходьбы, бега, прыжков, а также заранее разученных и хорошо освоенных комплексом по аэробике, степ-аэробике или музыкально-ритмических композиций.
Основная часть включает силовую тренировку – важную составляющую любого фитнес-режима. Она способствует наращиванию мышечной массы, что помогает поддерживать нормальную массу тела. Силовая тренировка включает упражнения с предметами (гантели, жгуты, эспандеры), упражнения на степ-платформе, с атлетическими мячами, отжимания от пола, качание пресса, подтягивания и т.д.
Элементы акробатики, спортивной гимнастики (упражнения на гимнастической лестницы, подлезание или кувырки с использованием различного оборудования) также способствует развитию силы.
Занятия в стиле step by step направлены на освоение навыков равновесия. Они включают упражнения на мягком бревне: в младших группах – ходьба по бревну, в старших группах – выполнения различных шагов на нем. Можно усложнить задачу – выполнять шаги под музыку. Очень интересна силовая тренировка в виде комплекса прыжков через предмет или несколько предметов разными способами. В основную часть фитнес - тренировки можно включить элементы художественной гимнастики (упражнения с мячами, обручами, лентами и скакалками).
На первой неделе в занятия включают только один или два вида элементов, детей знакомят с новыми движениями, закрепляют уже известные. Это занятия с элементами фитнеса. На второй неделе проводится собственно фитнес-тренировка. На втором занятии внимание детей акцентируют на совершенствовании и точности выполнения упражнений под музыку. Музыкальное сопровождение более целесообразно использовать на второй неделе, так как на первых обучающих занятиях приходиться давать много словесных указаний и объяснений. По мере освоения упражнений, достижение определённых навыков, качества и быстроты их выполнения, ребёнок может соотносить свои действия с определённым музыкальным ритмом, и тогда музыкальное сопровождение становиться необходимым.
Подвижные игры - одна из составляющих основной части занятия. Их подбирают с учётом сложности двигательных действий и интереса для детей. Подвижная игра-это игра умеренной психофизической нагрузки на развитие мышления, памяти, внимания и коммуникативных способностей.
Цель третьей (заключительной) части занятия - восстановление организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Лучше всего в этой части занятия использовать дыхательные упражнения, упражнения на релаксацию, игрового стретчинга. Они помогают снять напряжение в мышцах. Для поддержания интереса к упражнениям можно использовать стихи, загадки, речёвки.
Ожидаемые результаты
Овладение естественными и жизненно важными двигательными умениями и качествами, обогащение двигательного опыта;
Развитие двигательных творческих способностей;
Формирование устойчивого интереса к физической культуре и спорту.;
Формирование потребности в здоровом образе жизни и ответственного отношения детей к своему здоровью;
Развитие способности к координации и урегулированию совместных действий при выполнении двигательных задач.
Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы: организация открытого занятия с демонстрацией приобретенных умений и навыков воспитанников.
Учебно-тематический план в младшей группе
№ занятия | Тема |
1. | В гости к солнышку |
2. | Веселые птички |
3-4. | Звонкие погремушки |
5-8. | Экскурсия в лес |
9-12. | Путешествие по городу |
13. | Веселые самолеты |
14-16. | Цветные самолеты |
17. | Разноцветные платочки |
18-20. | Магазин цветных ленточек |
21. | В гостях у лисы |
22-23. | В гостях у зайки |
24-26. | Школа физкультуры Мишки-торопыжки |
27-29. | Поиграем с солнечным зайчиком |
30-32. | На солнечной поляночке |
Учебно-тематический план в средней группе
№ занятия | Тема |
1-4. | Сбор урожая |
5. | Веселая карусель |
6-8. | В гостях к Винни Пуху |
9-12. | Путешествие на волшебный остров |
13-16. | Магазин игрушек |
17-20. | Путешествие в зимний лес |
21-23. | В гости к кукле Маше |
24-26. | Волшебная палочка-выручалочка |
27-29. | путешественники |
30-32. | На солнечной поляночке |
Учебно-тематический план в старшей группе
№ занятия | Тема |
1-4. | Сбор урожая |
5-8. | Экскурсия в лес |
9-12. | Путешествие по городу |
13-16. | Путешествие в зимний лес |
17-20. | Забавы зимушки-зимы |
21-23. | Пожарные на учении |
24-26. | Мы – юные циркачи |
27-29. | Цирк |
30-32. | Олимпийские звезды |
Разделы занятий
Раздел | Кол-во часов |
ОРУ-комплекс | 16 |
Фитнес-тренировка: Степ-аэробика Акробатика Силовая гимнастика на степ-платформе Силовая гимнастика с атлетическим мячом Аэробика Художественная гимнастика с обручем Силовая гимнастика с гантелями Школа мяча Художественная гимнастика с лентой Стретчинг | 16 |
Календарное планирование физкультурных занятий
Физкультурные занятия в младшей группе
№ | Тема | Строевые упражнения и перестроения | Ходьба и бег | Упражнения на равновесие | Прыжки | Метание, бросание, ловля | Лазанье, ползание | Подвижные игры |
1. | В гости к солнышку | ОРУ – комплекс 1 (стр. 127) | ||||||
Построение «стайкой» | Ходьба «стайкой» по краям зала за инструктором. Бег «стайкой» | Встать, хлопнуть в ладоши: «Комар» | – | Бросание большого мяча вперед двумя руками | Ползание шеренгой с опорой на колени и ладони | П/И «Солнышко и дождик». Игра малой подвижности «Птички в лесу» | ||
2. | Веселые птички | ОРУ – комплекс 1 (стр. 127) | ||||||
Перестроение в круг | Ходьба «стайкой» по краям зала за инструктором. Бег со взмахом руками | – | Подпрыгивание на двух ногах | Бросание большого мяча вперед двумя руками | Ползание с опорой на ладони и колени. Проползание в ворота | П/И «Мы осенние листочки». Игра малой подвижности «Великаны и гномы» | ||
3. | Звонкие погремушки | ОРУ – комплекс 2 (стр. 127–128) | ||||||
Перестроение в круг | Ходьба «стайкой» друг за другом в разном темпе. Бег за инструктором друг за другом | Ходьба по доске (ширина 20 см, длина 2-3 м) | Подпрыгивание на двух ногах. П/И «Зайка» | – | Ползание в шеренге | П/И «Я с мячом играть люблю». Игра малой подвижности «Два медведя» | ||
4. | ОРУ – комплекс 2 (стр. 127–128) | |||||||
Врассыпную | Ходьба по краям зала с остановкой по сигналу. Бег врассыпную с остановкой | – | Прыжки в длину с места (40 раз) | Бросание предмета (на расстояние 4 м) | Подлезание под дуги (высота 40 см) | П/И «Догони мяч». Игра малой подвижности «Холодно-жарко» | ||
5. | Экскурсия в лес | ОРУ – комплекс 3 (стр. 128) | ||||||
Перестроение в 2 колонны. Расчет на первый-второй в шеренге и колонне | Ходьба обычная, в глубоком приседе; с поворотом туловища назад (веселая зарядка «Медуза»). Бег «змейкой», широким шагом с преодолением препятствия (воротца или кубы 20-25 см) | Ходьба по рейке гимнастической скамейки с перекладыванием малого мяча из рук в руки над головой | Прыжки через 5-6 предметов (высота 15-20 см) | Подбрасывание большого мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком (не прижимать к груди) | – | П/И «Возьми платочек». Малоподвижная игра «Шуршащая сказка» | ||
6. | ОРУ – комплекс 3 (стр. 128) | |||||||
Построение в круг и шеренгу. Расчет на первый-второй в шеренге и колонне | Ходьба обычная, по кругу вправо, влево приставным шагом, на пятках и носках (веселая зарядка «Медуза»). Бег со сменой ведущего с выбрасыванием прямых ног вперед | Ходьба по рейке гимнастической скамейки с перекладыванием малого мяча из рук в руки над головой | – | Подбрасывание большого мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком (не прижимать к груди) | Ползание на четвереньках по скамейке (толкать мяч головой) | П/И «Колобок». Малоподвижная игра «Дружные пингвины» | ||
7. | Фитнес-тренировка – комплекс 1 (стр. 36–38) | |||||||
8. | Фитнес-тренировка – комплекс 2 (стр. 38–41) | |||||||
9. | Путешествие по городу | ОРУ – комплекс 4 (стр. 128) | ||||||
Перестроение в 2 колонны на месте. Повороты на месте кругом и перестроение в три колонны | Ходьба обычная в колонне; с остановкой по сигналу (лечь, сесть) (веселая зарядка «Велосипед»). Бег обычный; с преодолением препятствий | – | Прыжки в длину с места на двух ногах | Перебрасывание мяча друг другу из-за головы | Ползание до флажка (с толканием мяча головой, расстояние 4-5 м) | П/И «Найди свое место». Малоподвижная игра «Подкрадись неслышно» | ||
10. | ОРУ – комплекс 4 (стр. 128) | |||||||
Повороты на углах и расхождение из колонны по одному в разные стороны | Ходьба обычная, с высоким подниманием коленей; спиной вперед, с остановкой по сигналу (веселая зарядка «Маленькая горка»). Бег обычный; медленный в чередовании с прыжками с ноги на ногу | – | Прыжки в длину с места на двух ногах | Перебрасывание малого мяча из одной руки в другую | Ползание до флажка (с толканием мяча головой, расстояние 4-5 м) | П/И «Мяч соседу». Малоподвижная игра «Кто ушел?» | ||
11. | Фитнес-тренировка – комплекс 3 (стр. 41–43) | |||||||
12. | Фитнес-тренировка – комплекс 4 (стр. 43–46) | |||||||
13. | Веселые самолеты | ОРУ – комплекс 5 (стр. 129) | ||||||
В колонне по одному | Ходьба на носках и пятках. Бег в колонне по одному с ускорением | Перешагивание через предметы (ширина 10-15 см) | Прыжки через предметы (высота 5 см) | Бросание мяча двумя руками из-за головы | – | П/И «Ежата». Малоподвижная игра «Дружные пингвины». | ||
14. | Цветные самолеты | ОРУ – комплекс 5 (стр. 129) | ||||||
В колонне по одному, в круг | Ходьба с выполнением упражнений для рук. Бег с остановками и между предметами | Перешагивание через предметы (ширина 10-15 см) | – | Бросание мяча двумя руками из-за головы | Ползание по наклонной доске с опорой на ладони и колени (высота 40 см) | П/И «Модная лягушка». Малоподвижная игра «Если нравиться тебе» | ||
15. | Фитнес-тренировка – комплекс 5 (стр. 46–48) | |||||||
16. | Фитнес-тренировка – комплекс 6 (стр. 48–51) | |||||||
17. | Разноцветные платочки | ОРУ – комплекс 6 (стр. 129) | ||||||
В колонну и две колонны по ориентиру | Ходьба в заданном направлении, с высоким подниманием коленей. Бег в колонне между предметами | – | Прыжки из обруча в обруч | Бросание мешочка в обруч (расстояние 1,5- 2 м) | Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени | П/И «Мартышка и удав». Малоподвижная игра «Снегопад» | ||
18. | Магазин цветных ленточек | ОРУ – комплекс 6 (стр. 129) | ||||||
В две колонны по ориентирам | Ходьба в заданном направлении с опорой на ладони и стопы. Бег с высоким подниманием колен | – | Перепрыгивание через предметы | Бросание мешочка в обруч (расстояние 1,5- 2 м) | Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени | П/И «Медведь». Малоподвижная игра «Друзья» | ||
19. | Фитнес-тренировка – комплекс 7 (стр. 51–54) | |||||||
20. | Фитнес-тренировка – комплекс 8 (стр. 54–57) | |||||||
21. | В гостях у лисы | ОРУ – комплекс 7 (стр. 130) | ||||||
Из колонны по одному в колонну по два, движение за направляющими ориентирами | Ходьба в колонне, «змейкой», на носках и пятках. Бег в колонне со сменой направления по сигналу | – | Спрыгивание со скамьи в обозначенное место (высота 20-25 см) | Прокатывание обруча | Подлезание под воротца в группировке | П/И «Лиса и цыплята». Малоподвижная игра «Два медведя» | ||
22. | В гостях у зайки | Фитнес-тренировка – комплекс 9 (стр. 57–59) | ||||||
23. | Фитнес-тренировка – комплекс 10 (стр. 60–61) | |||||||
24. | Школа физкультуры Мишки-торопыжки | ОРУ – комплекс 8 (стр. 130) | ||||||
Из колонны по одному в колонну по два; в движении; за направляющими по ориентиру | Ходьба с остановкой и приседанием, с высоким подниманием коленей. Бег по извилистой дорожке и врассыпную по лужайке. | Ходьба с перешагиванием реек лестницы, лежащей на полу | Прыжки в длину с места через 4 дорожки (ширина 30 см), находящиеся на расстоянии 1 м друг от друга | Бросание мяча об пол двумя руками с отскоком и ловлей | – | П/И «Мартышка и удав». Малоподвижная игра «Котята и клубочки» | ||
25. | Фитнес-тренировка – комплекс 11 (стр. 61–64) | |||||||
26. | Фитнес-тренировка – комплекс 12 (стр. 64–66) | |||||||
27. | Поиграем с солнечным зайчиком | ОРУ – комплекс 9 (стр. 131) | ||||||
Из колонны по одному в колонну по три по ориентирам с места | Ходьба обычная, «змейкой» с поворотом кругом по сигналу. Бег обычный, с ускорением и замедлением, изменением направления («на поезде») | Ходьба по шнуру приставным шагом | – | Бросание большого мяча друг другу снизу | Влезание на гимнастическую стенку | П/И «Зайцы и волк». Малоподвижная игра «Хвост змеи» | ||
28. | Фитнес-тренировка – комплекс 13 (стр. 67–69) | |||||||
29. | Фитнес-тренировка – комплекс 14 (стр. 69–72) | |||||||
30. | На солнечной поляночке | ОРУ – комплекс 10 (стр. 131) | ||||||
Размыкание и смыкание при построении обычным шагом | Ходьба по профилактической дорожке (игра «Найди свое место в поезде»). Бег с преодолением препятствий (кубы, узкая дорожка) | Ходьба по скамейке с подлезанием в обруч | Прыжки в продвижении по прямой с перешагиванием через предметы | Метание малого мяча в вертикальную цель (на расстоянии 1,5-2 м) правой и левой рукой | Перелезание через гимнастическую лестницу (высота 1,5 м) | П/И «Сова». Малоподвижная игра «Что в мешочке?» | ||
31. | Фитнес-тренировка – комплекс 15 (стр. 72–75) | |||||||
32. | Фитнес-тренировка – комплекс 16 (стр. 75–78) |
Физкультурные занятия в средней группе
№ | Тема | Строевые упражнения и перестроения | Ходьба и бег | Упражнения на равновесие | Прыжки | Метание, бросание, ловля | Лазанье, ползание | Подвижные игры |
1. | Сборка урожая | ОРУ – комплекс 1 (стр. 132) | ||||||
Построение в колонну, равнение на ведущего | Ходьба обычная, в чередовании с ходьбой на носках и в полуприседе. Бег с изменением темпа (с ускорением, с замедлением), с остановкой по сигналу | Ходьба по узкой рейке, гимнастической скамейке (складывать «овощи» в корзину) | Прыжки на двух ногах из обруча в обруч | – | Ползание по наклонной лесенке (на высоких четвереньках) с переходом на вертикальную лесенку | П/И «Погрузка овощей». Малоподвижная игра «Тик-так» | ||
2. | ОРУ – комплекс 1 (стр. 132) | |||||||
Построение в колонну по одному по росту | Ходьба обычная, на носках и пятках; на наружной стороне стопы. Бег обычный, на месте с переходом в движение и наоборот по сигналу | Ходьба с перешагиванием через предметы (высота 5-10 см) | Через 2-3 предмета (расстояние 40-50 см) | – | Подлезание под дугу (высота 40 см), прямо в группировке | П/И «Ежата». Малоподвижная игра «Узнай, кто позвал» | ||
3. | ОРУ – комплекс 2 (стр. 132–133) | |||||||
Равнение по ориентиру (канат) | Ходьба обычная, взяться за руки, с ускорением и замедлением. Бег обычный, по кругу, взяться за руки, цепочкой со сменой направления | – | Через 2-3 предмета (расстояние 40-50 см) | Метание предмета на дальность (5 м) | Подлезание под дугу (высота 40 см), прямо в группировке | П/И «Солнышко и дождик». Малоподвижная игра «Птички в лесу» | ||
4. | ОРУ – комплекс 2 (стр. 132–133) | |||||||
Равнение по ориентиру (канат) | – | Ходьба по скамейке (высота 20-25 см) | Прыжки в длину с места (0,5 м) | Метание предмета на дальность (5 м) | Подъем по наклонной доске на ладонях и коленях с переходом на гимнастическую стенку и спуск с нее | П/И «Мы осенние листочки». Малоподвижная игра «Если нравиться тебе» | ||
5. | Веселая карусель | ОРУ – комплекс 3 (стр. 133) | ||||||
Нахождение своего места в колонне по одному и в кругу. Перестроение из колонны по одному в колонну по два за направляющим по ориентиру | Ходьба со сменой направления по сигналу, с поворотом кругом, с остановкой по сигналу (стретчинг «Цыплята»). Чередование бега в колонне по одному с бегом врассыпную с остановкой по сигналу (стретчинг «Деревце» | – | Прыжки в глубину (высота 35 см) | Метание предмета на дальность (5 м) | Подлезание под дугу (высота 40 см) прямо в группировке | П/И «Карусель». Малоподвижная игра «Походка и настроение» | ||
6. | В гости к Винни-Пуху | ОРУ – комплекс 3 (стр. 133) | ||||||
Нахождение своего места в колонне по одному и в шеренге. Перестроение из колонны по одному в колонну по два за направляющим по ориентиру | Ходьба со сменой направления по зрительному сигналу, с остановкой по сигналу (стретчинг «Ёлка»). Чередование бега в колонне по одному с бегом врассыпную | Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки | Прыжки в глубину (высота 35 см) | Метание предмета на дальность (5 м) | Подлезание под дугу (высота 40 см) прямо в группировке | П/И «Зайцы и лисица». Малоподвижная игра «Овощи, фрукты» | ||
7. | Фитнес-тренировка – комплекс 1 (стр. 79–81) | |||||||
8. | Фитнес-тренировка – комплекс 2 (стр. 81–83) | |||||||
9. | Путешествие на волшебный остров | ОРУ – комплекс 4 (стр. 133–134) | ||||||
Из колонны по одному в колонну по два за направляющим | Чередование обычной ходьбы с ходьбой в полуприседе (крадучись) (веселая зарядка «Солдатик»). Бег пригнувшись с остановкой; врассыпную по сигналу | Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки | Прыжки в глубину (высота 35 см) | Метание мешочков правой и левой рукой через «ручей» (расстояние 5-6 м) | – | П/И «Зайцы и волк». Малоподвижная игра «Дружные пингвины» | ||
10. | ОРУ – комплекс 4 (стр. 133–134) | |||||||
Из колонны по одному в колонну по три по ориентирам | Ходьба обычная, широким шагом с остановкой по сигналу (веселая зарядка «Салют»). Бег с изменением темпа по звуковому сигналу пригнувшись | Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки | Перепрыгивание через препятствие, отталкиваясь двумя ногами (высота 15 см) | Метание мешочков правой и левой рукой через «ручей» (расстояние 5-6 м) | – | П/И «Найди свой домик». Малоподвижная игра «Если нравится тебе» | ||
11. | Фитнес-тренировка – комплекс 3 (стр. 83–86) | |||||||
12. | Фитнес-тренировка – комплекс 4 (стр. 86–88) | |||||||
13. | Магазин игрушек | ОРУ – комплекс 5 (стр. 134–135) | ||||||
З колонны по одному в колонну по три за направляющим по ориентирам | Чередование ходьбы в парах с ходьбой врассыпную, широким шагом, с остановкой по сигналу (присесть), с остановкой по сигналу (веселая зарядка «Лодочка»). Чередование бега в парах с бегом врассыпную, с высоким подниманием коленей с остановкой по сигналу (стретчинг «Цапля» | – | Перепрыгивание через препятствие двумя ногами (высота 15 см) | Отбивание мяча двумя руками от пола | Ползание на ладонях и ступнях («обезьянки») между предметами (расстояние 10 м) | П/И «Снежинки и ветер». Малоподвижная игра «Шуршащая сказка» | ||
14. | ОРУ – комплекс 5 (стр. 134–135) | |||||||
Из колонны по одному в колонну по два за направляющим в движении | – | – | Спрыгивание с высоты (25 см) в обозначенное место | Отбивание мяча двумя руками от пола | Лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом (высота 2м) | П/И «Непослушные цыплята». Малоподвижная игра «Что в мешочке?» | ||
15. | Фитнес-тренировка – комплекс 5 (стр. 89–91) | |||||||
16. | Фитнес-тренировка – комплекс 6 (стр. 92–94) | |||||||
17. | Путешествие в зимний лес | ОРУ – комплекс 6 (стр. 135) | ||||||
Размыкание на вытянутые руки вперед и в стороны | Ходьба с преодолением дополнительных препятствий (перешагивание), «змейкой» между предметами, с опорой на ладони и стопы, с остановкой по сигналу (весела зарядка «Велосипед»). Бег «змейкой», высоким поднимание коленей; в чередовании с прыжками с ноги на ногу | Ходьба по доске (сходиться вдвоем при встрече и расходиться, не уронив друг друга) | – | Бросание мяча друг другу снизу | Лазанье по наклонной лестнице на четвереньках с переходом на гимнастическую стенку и спуск чередующимся шагом (высота 2 м) | П/И «Мартышки и удав». Малоподвижная игра «Дружные пингвины» | ||
18. | ОРУ – комплекс 6 (стр. 135) | |||||||
Перестроение из двух колонн в две шеренги | – | Ходьба по скамейке (ширина 25 см, высота 30 см) с мешочком на голове | Спрыгивание с высоты (25 см) в обозначенное место | Бросание мяча друг другу из-за головы | – | П/И «Два Яшки». Малоподвижная игра «Снегопад» | ||
19. | Фитнес-тренировка – комплекс 7 (стр. 95–97) | |||||||
20. | Фитнес-тренировка – комплекс 8 (стр. 98–100) | |||||||
21. | В гости к кукле Маше | ОРУ – комплекс 7 (стр. 135–136) | ||||||
Построение в две колонны за направляющим со сменой ведущего | Ходьба обычная, в полуприседе, на носках, с остановкой по сигналу (веселая зарядка «Потягивание». Бег в колонне друг за другом, между предметами, с остановкой по сигналу (лечь на живот) | Ходьба приставным шагом по скамейке (высота 30-40 см, ширина 30 см), руки в стороны | Спрыгивание с высоты (25 см) в обозначенное место | Бросание мяча вверх с хлопком | – | П/И «Два Яшки». Малоподвижная игра «Снегопад» | ||
22. | Фитнес-тренировка – комплекс 9 (стр. 100–104) | |||||||
23. | Фитнес-тренировка – комплекс 10 (стр. 104–107) | |||||||
24. | Волшебная палочка-выручалочка | ОРУ – комплекс 8 (стр. 136) | ||||||
Построение в три колонны по ориентиру, повороты направо, налево | Ходьба обычная, «змейкой» со сменой темпа, с остановкой по сигналу (веселая зарядка «Маленькая горка»). Бег «змейкой» между предметами, с преодолением препятствий (кубики) | Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове | Прыжки в длину с места (расстояние 50-60 см) | Перебрасывание мяча друг другу с отскоком от земли | Лазанье по гимнастической лестнице (высота 1,5 м); перелезание с одного ее пролета на другой | П/И «Найди пару». Малоподвижная игра «Друзья» | ||
25. | Фитнес-тренировка – комплекс 11 (стр. 107–110) | |||||||
26. | Фитнес-тренировка – комплекс 12 (стр. 111–114) | |||||||
27. | Путешественники | ОРУ – комплекс 9 (стр. 136–137) | ||||||
Повороты кругом с переступанием, построение в колонну по два в движении | Ходьба обычная, в полуприседе, со сменой ведущего, со сменой направления, с остановкой по сигналу (веселая зарядка «Велосипед»). Бег обычный, врассыпную; семенящим шагом. | Ходьба спиной вперед по узкой тропинке (расстояние 2-3 м) | – | Прокатывание обруча (расстояние 1,5 м) | Лазанье с опорой на стопы и колени по наклонной лестнице с переходом на гимнастическую стенку (высота 25-30 см) | П/И «Мой веселый мяч». Малоподвижная игра «Угадай по голосу, хитрая лиса» | ||
28. | Фитнес-тренировка – комплекс 13 (стр. 114–117) | |||||||
29. | Фитнес-тренировка – комплекс 14 (стр. 117–119) | |||||||
30. | На солнечной поляночке | ОРУ – комплекс 10 (стр. 137–138) | ||||||
Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении со сменой ведущего; повороты направо, налево | Ходьба обычная, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, с остановкой по сигналу (веселая зарядка «Велосипед»). Бег обычный, с высоким подниманием коленей, «змейкой» | – | В длину с разбега | Метание предметов в вертикальную цель (расстояние 1,5-2 м) | Лазанье по гимнастической скамейке с опорой на ладони и стопы | П/И «Колобок». Малоподвижная игра «Съедобное-несъедобное» | ||
31. | Фитнес-тренировка – комплекс 15 (стр. 119–122) | |||||||
32. | Фитнес-тренировка – комплекс 16 (стр. 123–126) |
Физкультурные занятия в старшей группе
№ | Тема | Строевые упражнения и перестроения | Ходьба и бег | Упражнения на равновесие | Прыжки | Метание, бросание, ловля | Лазанье, ползание | Подвижные игры |
1. | Сбор урожая | ОРУ – комплекс 1 (стр. 182) | ||||||
Построение в колонну, равнение на ведущего | Ходьба обычная; в чередовании с ходьбой на носках и в полуприседе. Бег с изменением темпа (с ускорением, замедлением), с остановкой по сигналу | Ходьба по узкой рейке, гимнастической скамейке (складывать «овощи» в корзину) | Прыжки на двух ногах из обруча в обруч | – | Ползание по наклонной лесенке (на высоких четвереньках) с переходом на вертикальную лесенку | П/И «Погрузка овощей». Игра малой подвижности «Тик-так» | ||
2. | ОРУ – комплекс 1 (стр. 182) | |||||||
Построение в колонну, шеренгу, равнение на месте | Ходьба обычная с чередованием с ходьбой на пятках, носках, врассыпную. Бег обычный в чередовании с бегом с высоким подниманием колен, с захлестом голеней | Ходьба по скамейке с перешагиванием через кирпичики (руки за головой) | Прыжки на двух ногах из обруча в обруч | Подбрасывание мяча вверх, вниз и ловля его двумя руками, не прижимать к груди | – | П/И-эстафета «Кто скорее добежит до флажка». Игра малой подвижности «Овощи и фрукты» | ||
3. | ОРУ – комплекс 2 (стр. 183) | |||||||
Построение в парах на месте в чередовании с построением в колонну | Ходьба с перекатом с пятки на носок, в парах, на носках, в колонне. Бег мелким и широким шагом, врассыпную | Ходьба по скамейке с перешагиванием через кирпичики (руки за головой) | – | Подбрасывание мяча вверх, вниз и ловля его двумя руками, не прижимать к груди | Ползание на четвереньках между предметами «змейкой» | П/И «Мы – веселые ребята». Игра малой подвижности «Подкрадись неслышно» | ||
4. | ОРУ – комплекс 2 (стр. 183) | |||||||
Построение в парах на месте в чередовании с построением в колонну | Ходьба с перекатом с пятки на носок, в парах, на носках, в колонне. Бег мелким и широким шагом, врассыпную | Упражнения на статическое равновесие | Прыжки в длину с места (длина 80-90 см) | Метание в горизонтальную цель (расстояние 3,5-4 м) | Лазанье по гимнастической стенки чередующим способом, ритмично (высота 2,5 м) | П/И «Два Яшки». Игра малой подвижности «Кто ушел?» | ||
5. | Экскурсия в лес | ОРУ – комплекс 3 (стр. 183–184) | ||||||
Перестроение в две колонны, расчет на «раз», «два» в шеренге и колонне | Ходьба обычная; в глубоком приседе; с поворотом туловища назад (веселая зарядка «Медуза»). Бег «змейкой»; широким шагом; с преодолением препятствий (кубы 20-25 см) | Ходьба по гимнастической рейке, гимнастической скамейке, с перекладыванием малого мяча из рук в руки над головой | Прыжки через 5-6 предметов (высота 15-20 см) | Подбрасывание большого мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком, не прижимать к груди | – | П/И «Возьми платочек». Малоподвижная игра «Шуршащая сказка» | ||
6. | ОРУ – комплекс 3 (стр. 183–184) | |||||||
Перестроение в две колонны, расчет на «раз», «два» в шеренге и колонне | Ходьба обычная; по кругу вправо, влево приставным шагом; на пятках, на носках (веселая зарядка «Медуза»). Бег со сменой ведущего; с выбрасыванием прямых ног вперед | Ходьба по гимнастической рейке, гимнастической скамейке, с перекладыванием малого мяча из рук в руки над головой | – | Подбрасывание большого мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком, не прижимать к груди | Ползание на четвереньках по скамейке с толканием мяча головой | П/И «Колобок». Малоподвижная игра «Дружные пингвины» | ||
7. | Фитнес-тренировка – комплекс 1 (стр. 41–44) | |||||||
8. | Фитнес-тренировка – комплекс 2 (стр. 44–48) | |||||||
9. | Путешествие по городу | ОРУ – комплекс 4 (стр. 184–185) | ||||||
Перестроение в 2 колонны на месте. Повороты на месте кругом и перестроение в три колонны | Ходьба обычная в колонне; с остановкой по сигналу (лечь, сесть; веселая зарядка «Велосипед») (веселая зарядка «Велосипед»). Бег обычный; с преодолением препятствий | – | Прыжки в длину с места на двух ногах | Перебрасывание мяча друг другу из-за головы | Ползание до флажка (с толканием мяча головой, расстояние 4-5 м) | П/И «Найди свое место». Малоподвижная игра «Подкрадись неслышно» | ||
10. | ОРУ – комплекс 4 (стр. 184–185) | |||||||
Повороты на углах и расхождение из колонны по одному в разные стороны | Ходьба обычная, с высоким подниманием коленей; спиной вперед, с остановкой по сигналу (веселая зарядка «Маленькая горка»). Бег обычный; медленный в чередовании с прыжками с ноги на ногу | – | Прыжки в длину с места на двух ногах | Перебрасывание малого мяча из одной руки в другую | Ползание до флажка (с толканием мяча головой, расстояние 4-5 м) | П/И «Мяч соседу». Малоподвижная игра «Кто ушел?» | ||
11. | Фитнес-тренировка – комплекс 3 (стр. 48–51) | |||||||
12. | Фитнес-тренировка – комплекс 4 (стр. 51–55) | |||||||
13. | Путешествие в зимний лес | ОРУ – комплекс 5 (стр. 185) | ||||||
Расчет на «раз», «два», «три»; перестроение по расчету; построение в звенья за ведущим | Ходьба обычная; с остановкой по сигналу (веселая зарядка «Салют»). Бег обычный, «змейкой»; с остановкой по сигналу (веселая зарядка «Чудесные ладошки»). | Ходьба по гимнастической скамейке с перекладыванием мяча под коленом | – | Перебрасывание мяча друг другу из-за головы | Подтягивание на скамейке с помощью рук | П/И «Щука». Малоподвижная игра «Хвост змеи». | ||
14. | ОРУ – комплекс 5 (стр. 185) | |||||||
Построение в пары и колонны. Перестроение в шеренгу, две шеренги | Ходьба обычная, широким шагом, приставным шагом лицом по кругу. Бег обычный, широким шагом, мелким шагом, с остановкой по сигналу (веселая зарядка «Салют») | Ходьба по гимнастической скамейке с перекладыванием мяча под коленом и над головой | – | Отбивание мяча от пола | Подлезание под дугу в плотной группировке | П/И «Снежная перестрелка». Малоподвижная игра «Друзья» | ||
15. | Фитнес-тренировка – комплекс 5 (стр. 55–59) | |||||||
16. | Фитнес-тренировка – комплекс 6 (стр. 59–63) | |||||||
17. | Забавы зимушки-зимы | ОРУ – комплекс 6 (стр. 186) | ||||||
Перестроение в одну и три колонны; перестроение в пары | Обычная ходьба в чередовании с ходьбой на высоких четвереньках, на пятках, на носках. Бег обычный, с высоким подниманием коленей, с остановкой по сигналу (веселая зарядка «Маленькая горка») | Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием обруча | Прыжки в глубину в обозначенное место | Отбивание мяча от пола в движении по прямой | – | П/И «Удочка». Малоподвижная игра «Кто ушел?» | ||
18. | ОРУ – комплекс 6 (стр. 186) | |||||||
Построение в одну колонну, расхождение через середину по одному в разные стороны | Ходьба с длинным шнуром по кругу. Бег обычный; со шнуром «змейкой»; с остановкой по сигналу (присесть, веселая зарядка «Качели-карусели») | Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком с песком на голове с приседанием в середине скамейки | Прыжки в глубину в обозначенное место; «змейкой» на одной ноге с продвижением вперед | Отбивание мяча от пола в движении по прямой | – | П/И «Чай-чай-выручай». Малоподвижная игра «Летает – не летает» | ||
19. | Фитнес-тренировка – комплекс 7 (стр. 64–70) | |||||||
20. | Фитнес-тренировка – комплекс 8 (стр. 70–75) | |||||||
21. | Пожарные на учении | ОРУ – комплекс 7 (стр. 186–187) | ||||||
Перестроение в одну и три колонны; перестроение в шеренгу и круг | Обычная ходьба в колонне и шеренге, по сигналу (веселая зарядка «Качели-карусели»). Бег с изменением темпа и со сменой направления | Ходьба по доске с закрытыми глазами | Прыжки в длину с места | Забрасывание мяча в корзину | – | П/И «Розы, тюльпаны». Малоподвижная игра «Котята и клубочки» | ||
22. | Фитнес-тренировка – комплекс 9 (стр. 75–78) | |||||||
23. | Фитнес-тренировка – комплекс 10 (стр. 78–81) | |||||||
24. | Мы – юные циркачи | ОРУ – комплекс 8 (стр. 187–188) | ||||||
Построение в шеренгу, колонну; расчет на «раз», «два»; построение в один, два круга | Ходьба обычная в сочетании с ходьбой скрестным шагом (вперед, вправо, влево), в колонне. Бег обычный; со сменой направления; с остановкой по сигналу (веселая зарядка «Лодочка») | – | Запрыгивание на высоту с места | Перебрасывание мяча друг другу с отбиванием его от земли | Передвижение вперед с помощью рук и ног, сидя на скамейке | П/И «Возьми платочек». Малоподвижная игра «Летела ворона» | ||
25. | Фитнес-тренировка – комплекс 11 (стр. 81–85) | |||||||
26. | Фитнес-тренировка – комплекс 12 (стр. 85–89) | |||||||
27. | Цирк | ОРУ – комплекс 9 (стр. 188) | ||||||
Перестроение в три колонны на месте и в движении | Ходьба обычная, спиной вперед, с выпадами, с остановкой по сигналу (веселая зарядка «Экскаватор»). Медленный бег в течении 1 мин, «змейкой» с остановкой по звуковому сигналу (лечь на живот) | Ходьба по гимнастической скамейке с продвижением в прыжках на двух ногах посередине | – | Метание мешочков с песком в горизонтальную цель (расстояние 3,5-4 м) | Лазанье по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет | П/И «Ты с мячом играй, играй, но число не забывай». Малоподвижная игра «Скажи ласковое слово» | ||
28. | Фитнес-тренировка – комплекс 13 (стр. 89–94) | |||||||
29. | Фитнес-тренировка – комплекс 14 (стр. 94–98) | |||||||
30. | Олимпийские звезды | ОРУ – комплекс 10 (стр. 188–189) | ||||||
Построение в три, четыре колонны, парами | Ходьба обычная в колонне парами, по сигналу перестроение в одну колонну (веселая зарядка «Экскаватор»). Бег на носках, с захлестом голени, по сигналу – остановка (веселая зарядка «Салют») | Ходьба с перешагиванием через предметы на скамейке | Прыжки через обруч на месте | Отбивание мяча от пола в движении с перемещением между предметами | Лазанье по гимнастической стенке с перелезанием с пролета на пролет | П/И «Не урони мяч». Малоподвижная игра «Хвост змеи» | ||
31. | Фитнес-тренировка – комплекс 15 (стр. 98–102) | |||||||
32. | Фитнес-тренировка – комплекс 16 (стр. 102–106) |
Физкультурные занятия в подготовительной группе
№ | Строевые упражнения и перестроения | Ходьба и бег | Упражнения на равновесие | Прыжки | Метание, бросание, ловля | Лазанье, ползание | Подвижные игры |
1. | ОРУ – комплекс 1 (стр. 189–190) | ||||||
Построение в колонну, шеренгу по росту | Ходьба обычная; с высоким подниманием коленей; широким шагом. Бег обычный; «змейкой»; с высоким подниманием коленей; со сменой ведущего | Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, руки за голову | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до обозначенного места (расстояние 5-6 м) | – | Лазанье по наклонной лесенке (на высоких четвереньках) с переходом на вертикальную лесенку | П/И «Пустое место». Игра малой подвижности «Друзья» | |
2. | ОРУ – комплекс 1 (стр. 189–190) | ||||||
Построение в колонну, шеренгу; повороты направо, налево | Ходьба обычная; с высоким подниманием коленей; широким шагом. Бег обычный; «змейкой»; с высоким подниманием коленей; со сменой ведущего | Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, руки за голову | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до обозначенного места (расстояние 5-6 м) | Подбрасывание мяча вверх, вниз и ловля его двумя руками, не прижимать к груди | – | П/И «Пустое место». Игра малой подвижности «Друзья» | |
3. | ОРУ – комплекс 2 (стр. 190–191) | ||||||
Построение в пары на месте с чередованием построения в колонну | Ходьба парами обычная; с выпадами; приставным шагом парами, стоя друг к другу лицом. Бег парами, с захлестом голеней; семенящим шагом | Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы | – | Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы (расстояние 3-4 м) | Ползание на высоких четвереньках по гимнастической скамейке | П/И-эстафета «Классики». Игра малой подвижности «Будь внимателен» | |
4. | ОРУ – комплекс 2 (стр. 190-191) | ||||||
Построение в две, три колонны | Ходьба парами обычная; с выпадами; приставным шагом парами, стоя друг к другу лицом. Бег парами, с захлестом голеней; галоп парами | Ходьба по гимнастической скамейке с подниманием прямой ноги вперед и с хлопком под ней | Прыжки в длину с места (расстояние 1м) | Бросание мяча вверх и ловля его (не менее 10 раз) | Лазанье по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет | П/И-эстафета «Классики». Игра малой подвижности «Будь внимателен» | |
5. | ОРУ – комплекс 3 (стр. 191) | ||||||
В колонну по одному, двое, трое. Равнение в шеренге | Ходьба обычная; на наружном и внутреннем своды стопы; в полуприседе. Бег обычный; голени взахлест; с выбрасыванием прямых ног вперед | Ходьба по гимнастической скамейке, в середине остановиться и перешагнуть через обруч, который держат в руках | – | Перебрасывание мяча друг другу из-за головы (расстояние 3-4 м) из и.п. сидя на коленях | Ползание на высоких четвереньках по гимнастической скамейке | П/И «Самый быстрый». Малоподвижная игра «Подкрадись не слышно» | |
6. | ОРУ – комплекс 3 (стр. 191) | ||||||
Перестроение в колонну по два, по три, в шеренгу | Ходьба обычная; на пальцах, руки вверху; на пятках спиной вперед, руки за спиной; одна нога на носке, другая на пятке. Бег обычный; с выбрасыванием прямых ног вперед; спиной вперед | Ходьба по гимнастической скамейке, посередине остановиться и перешагнуть через обруч, который держат в руках | Перепрыгивание через веревку боком (высота 15-20 см) | – | Ползание на животе по гимнастической скамейке с подтягиванием рук | П/И «Мяч капитану». Малоподвижная игра «Летела ворона» | |
7. | Фитнес-тренировка – комплекс 1 (стр. 107–111) | ||||||
8. | Фитнес-тренировка – комплекс 2 (стр. 112–117) | ||||||
9. | ОРУ – комплекс 4 (стр. 191–192) | ||||||
Построение в шеренгу; в две, три колонны, расчет на «раз», «два» | Ходьба обычная; скрестным шагом; на высоких четвереньках; семенящим шагом. Прыжки с продвижением вперед: вдоль первой стены на двух ногах, вдоль второй стены на правой ноге, вдоль третьей – на левой | – | Прыжки в длину с места | Перебрасывание мяча друг другу из-за головы | Ползание по гимнастической скамейке с толканием мяча головой | П/И «Удочка». Малоподвижная игра «Кто ушел?» | |
10. | ОРУ – комплекс 4 (стр. 191–192) | ||||||
Построение в шеренгу; в две, три колонны, расчет на «раз», «два»; повороты направо и налево | Ходьба обычная; пятки вместе, носки врозь; спиной вперед; семенящим шагом. Бег обычный; галоп спиной и лицом в круг; с высоким подниманием коленей с остановкой по сигналу (веселая зарядка «Солдатик») | – | Прыжки в длину с места | Отбивание мяча от пола правой и левой рукой не менее 10 раз | Ползание по гимнастической скамейке с толканием мяча головой | П/И «Птичка и клетка». Малоподвижная игра «Будь внимателен» | |
11. | Фитнес-тренировка – комплекс 3 (стр. 117–121) | ||||||
12. | Фитнес-тренировка – комплекс 4 (стр. 121–125) | ||||||
13. | ОРУ – комплекс 5 (стр. 192-193) | ||||||
Расчет на «раз», «два» и перестроение в две шеренге; построение в три колонны в движении | Ходьба обычная; скрестным шагом, ширким шагом. Бег обычный; «змейкой»; с выбрасыванием ног вперед; с остановкой по сигналу (веселая зарядка «Салют») | Ходьба боком по гимнастической скамейке с мешочком с песком на голове, руки в стороны | Прыжки на двух ногах с зажатым между ногами мешочком | Забрасывание большого мяча в корзину (высота 1,5 м) | – | П/И «Щука». Малоподвижная игра «Хвост змеи». | |
14. | ОРУ – комплекс 5 (стр. 192-193) | ||||||
Расчет на «раз», «два» и перестроение в две шеренге; построение в три колонны в движении | Ходьба обычная; приставным шагом лицом в круг, руки за головой; на пятках спиной вперед, руки за спиной. Бег обычный; прыжками с ногу на ногу с остановкой по сигналу; со сменой направления | Ходьба боком по гимнастической скамейке с мешочком с песком на голове, руки в стороны с приседанием посередине | Прыжки в высоту с разбега | Забрасывание большого мяча в корзину (высота 1,5 м) | – | П/И «Четыре цапли». Малоподвижная игра «Кольцо-колечко» | |
15. | Фитнес-тренировка – комплекс 5 (стр. 126–130) | ||||||
16. | Фитнес-тренировка – комплекс 6 (стр. 130–135) | ||||||
17. | ОРУ – комплекс 6 (стр. 193) | ||||||
Расчет на «раз», «два» и «три» и перестроение по расчету; перестроение в две шеренги и две колонны | Чередование ходьбы врассыпную с ходьбой в парах, тройках. Бег обычный; врассыпную; «змейкой» | – | Прыжки в глубину в обозначенное место | Ведение мяча «змейкой» с отбиванием и заброс его в корзину (высота 1,5 м, расстояние 3-4 м) | Подлезание под дугами в группировки спиной вперед (40-50 см) | П/И «Ты с мячом играй, играй, но число не забывай». Малоподвижная игра «Узнай, кто позвал» | |
18. | ОРУ – комплекс 6 (стр. 193) | ||||||
Расчет на «раз», «два» и «три» и перестроение по расчету; перестроение в две шеренги и две колонны | Ходьба обычная; с приставлением пятки одной ноги к носку другой ноги; с остановкой по сигналу (веселая зарядка «Качели-карусели»). Бег обычный; с заданием (веселая зарядка «Кенгуру») | – | Прыжки в длину с разбега | Ведение мяча «змейкой» с отбиванием и заброс его в корзину (высота 1,5 м, расстояние 3-4 м) | – | П/И «Розы, тюльпаны». Малоподвижная игра «Садовник» | |
19. | Фитнес-тренировка – комплекс 7 (стр. 135–141) | ||||||
20. | Фитнес-тренировка – комплекс 8 (стр. 141–145) | ||||||
21. | ОРУ – комплекс 7 (стр. 194) | ||||||
Перестроение в четыре колонны; через середину расхождение парами направо, налево | Ходьба обычная; приставным шагом, стоя лицом и спиной в круг; носки вместе, пятки врозь. Бег обычный; с заданием (во время бега подпрыгнуть и достать бубен); с подлезанием под препятствия | – | Прыжки через обруч в движении | Метание малого мяча в вертикальную цель (расстояние 3-4 м) | Влезание на гимнастическую стенку и переход с одного пролета на другой по диагонали (высота 2 м) | П/И «Третий лишний». Малоподвижная игра «Дружные пингвины» | |
22. | Фитнес-тренировка – комплекс 9 (стр. 145–148) | ||||||
23. | Фитнес-тренировка – комплекс 10 (стр. 149–153) | ||||||
24. | ОРУ – комплекс 8 (стр. 194–195) | ||||||
Расчет на «раз», «два», «три» и размыкание по расчету, приставным шагом в правую и левую сторону | Ходьба обычная; на носках, по сигналу – на низких четвереньках; скрестным шагом. Бег «змейкой», с приседанием по сигналу; обычный с заданиями для рук (руки вверх, в стороны, вперед) | – | Впрыгивание с разбега в четыре шага на предмет (высота 40 см) | Метание в вертикальную цель | Передвижение вперед с помощью рук и ног, сидя на скамейке с остановкой по середине и выпрямляя ноги вперед | П/И «Возьми платочек». Малоподвижная игра «Летела ворона» | |
25. | Фитнес-тренировка – комплекс 11 (стр. 153–158) | ||||||
26. | Фитнес-тренировка – комплекс 12 (стр. 158–163) | ||||||
27. | ОРУ – комплекс 9 (стр. 195-196) | ||||||
Расчет на «раз», «два», перестроение в две шеренги; повороты направо, налево прыжком, на месте | Ходьба по узкой дорожке с заданием на руки, по сигналу (веселая зарядка «Велосипед»). Бег обычный, в чередовании с ходьбой спиной вперед, по сигналу (веселая зарядка «Кенгуру») | Прыжки по гимнастической скамейке на двух ногах с продвижением вперед | – | Метание предметов в горизонтальную цель | Из виса на гимнастической стенке развести ноги в стороны, соединить, поднять вверх | П/И «Подмигалы». Малоподвижная игра «Скажи наоборот» | |
28. | Фитнес-тренировка – комплекс 13 (стр. 163–167) | ||||||
29. | Фитнес-тренировка – комплекс 14 (стр. 167–172) | ||||||
30. | ОРУ – комплекс 10 (стр. 196) | ||||||
Построение в три колонны в движении; расчет на «раз», «два», «три»; перестроение из одного круга в два на ходу | Ходьба обычная в чередовании с ходьбой тройками по кругу; спиной вперед. Бег обычный в чередовании с бегом спиной вперед – по звуковому сигналу | Стоять на гимнастической скамейке на носках, поворачиваться кругом, закрыв глаза | – | Метание мяча в вертикальную цель (расстояние 5-6 м) | – | П/И «Зоопарк». Малоподвижная игра «Садовник» | |
31. | Фитнес-тренировка – комплекс 15 (стр. 172–176) | ||||||
32. | Фитнес-тренировка – комплекс 16 (стр. 176–181) |
Методическое обеспечение программы дополнительного образования
Сулим Е. В., Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 160 с. (Растим детей здоровыми).
Сулим Е. В., Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 160 с. (Растим детей здоровыми).
Перечень учебно-материального оборудования для реализации программы
Степ-платформы;
Обручи;
Атлетические мячи;
Резиновые мячи;
Маленькие мячи;
Гантели;
Резиновые жгуты;
Ленты.
Список литературы
Сулим Е. В., Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 160 с. (Растим детей здоровыми).
Сулим Е. В., Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 160 с. (Растим детей здоровыми).
Сулим Е. В., Занятия физкультурой: игровой стретчинг для дошкольников. – 3-е изд., дополн. и испр. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 112 с. (Будь здоров, дошкольник!).