12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Валентина41
Россия
0

Краткосрочный экспериментально-творческий проект в средней группе «Что такое вулканы?"

Краткосрочный экспериментально-творческий проект в средней группе «Что такое вулканы?"


Сроки реализации проекта: 1 месяц

Цель проекта: Реализация в воспитательно-образовательном процессе познавательной и экспериментальной деятельности детей среднего дошкольного возраста, ознакомление с природным явлением –вулкан.

Задачи проекта:

1. Дать представление о вулканах, их строении, причинах возникновения.

2. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

3. Развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы, расширять кругозор воспитанников.

4. Приобщать детей к чтению книг.

5. Активизировать речь детей. Познакомить детей с  понятиями: очаг магмы, жерло, кратер, лава, извержение.

6. Учить детей рисовать, делать аппликации, изготовлять макет вулкана.

7. Формирование у родителей активной позиции в воспитании и образовании детей. Изготовление совместно с детьми макетов вулканов.


План реализации проекта:

I этап - Подготовительный

• Сбор и анализ информации о потребностях и способностях детей;

• Подбор методов, способов и приемов исследования личностных изменений детей;

• Информирование родителей о реализации данного проекта;

• Подборка методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы;

• Оформление выставки  в группе на данную тематику;

• Мониторинг знаний детей по теме «Вулканы»: что такое вулкан?

Какие виды вулканов вы знаете? Как отличить действующие, спящие и потухшие вулканы? Что такое лава?  Приносят ли вред вулканы? Пользу? Что такое извержение вулкана? Знаешь ли ты, что такое кратер?

• Чтение энциклопедий по теме «Вулканы»

• Рассматривание иллюстраций, просмотр видео.

• Отгадывание загадок, ребусов, чтение стихотворений.

• Сообщение родителям о предстоящем проекте, найти с детьми информацию: «Как рождаются вулканы», «Как происходит извержение», «Какие вулканы бывают», «Какой вред и пользу приносят вулканы».

• Изготовление дома макета вулкана.

II этап - Практический

1. Просмотр познавательных роликов («Энциклопедия Почемучки. ВУЛКАН.», «Чевостик: про вулканы.», «Вулканы. Детям обо всем на свете. 11.06.2016».

2. Чтение литературы (Кристина Годен  «Вулканы», Алдонина, Сазонова «Вулканы. Ужасные и манящие»,  «Горы и вулканы: навигатор для юных и смелых»). Совместная деятельность с родителями дома, рассматривание вместе с ребёнком иллюстраций вулкана.

3. Организация исследовательской деятельности детей.

Провести серию познавательных мероприятий:

1. Чтение  с детьми легенды про древнего Бога огня Вулкана или Гефеста.

2. Образование вулканов.

3. Экспериментальная деятельность «Извержение вулканов».

Домашнее задание: совместно с ребёнком сделать макет вулкана.

Участие в фото – конкурсе семьи Чендаревых «Изготовление макета вулкана из пластилина".

Воспитатель осуществляет контроль за осуществлением проекта.

Исследование в группе: «Пемза — это камень»:

Материал: миска с водой, камни и кусочек пемзы.

Дети рассматривают внимательно камни и пемзу. Сравнивают их друг с другом: в пемзе очень много дырочек. Вопрос: дырочки пустые или в них что-то есть? (в отверстиях спрятался воздух, поэтому пемза легче, чем обычный камень). Опускаем кусочек пемзы в тазик с водой: есть ли пузырьки,  пемза тонет или плавает? Почему?

Дети совместно с воспитателем делают открытие: пемза - камень, в нем много отверстий, в них скапливается воздух. Пемза не тонет, а плавает на поверхности воды.

Проведение эксперимента «Извержение вулкана», участие детей в опыте.

- Совместная деятельность детей дома с родителями. Совместно с ребёнком раскрасить вулкан.

Закрепите знания ребенка, почему  происходит извержение вулкана с помощью опыта: надуйте и слегка сожмите в кулаке шарик, продолжайте надувать. Шарик будет надуваться между пальцев. То же самое происходит и с магмой, когда горы придавливают сверху, а магма с газами поднимается вверх. В итоге происходит некий взрыв.

Памятка для родителей «Какие эксперименты проводить дома с детьми?»

Оформление выставки творческих работ детей «Всё о вулканах».

Участие в творческой работе «Лепка вулкана».

Изготовление вулкана из соленого теста, раскраска вулкана. Творческое задание по желанию ребенка.

Совместно с ребенком родителям вылепить из пластилина, соленого теста макет вулкана  или сочинить стихотворение (сказку) о вулкане.

III этап — Завершающий:

- сбор и анализ знаний воспитанников.

Изучение мнения родителей о пользе проекта в группе.

Анализ краткосрочного экспериментального проекта в детском саду и ее результативности.

Повторный мониторинг знаний детей.



Литература:

1. Равиза Ф. В.  «Простые опыты» Москва 1997

2. Иванова А. И. «Детское экспериментирование как метод обучения» Управление ДОУ №4 2004 Г

3. Соловьева Е.  «Как организовать поисковую деятельность детей» Дошкольное воспитание №1 2005г

4. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты» Екатеринбург.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.