12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гиря Елена Геннадьевна53
1

План-конспект образовательной деятельности в средней группе «Что такое здоровье»

План-конспект

образовательной деятельности в средней группе

Область «физическая культура»

Тема: «Что такое здоровье»

Цель: формирование здорового образа жизни дошкольников.

Задачи:

Оздоровительные

Развивать физические качества, связанные со здоровьем.

Формировать правильную осанку, гибкость, ловкость, координацию движений.

Образовательные

Познакомить с понятиями: «микробы», «гигиена», «вредные и полезные продукты питания».

Формировать привычку здорового образа жизни.

Воспитательные

Развивать интерес и желание заниматься спортом.

Совершенствовать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе двигательной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие»

- «Речевое развитие»

- «Художественно-эстетическое развитие»

- «Социально-коммуникативное развитие»

Словарная работа: микробы, гигиена.

Оборудование: шары-микробы, иллюстрации, , канат, пазл, кегли, магнитофон, обручи, муляжи продуктов, мячи, корзина.

Ход занятия

Дети входят в зал.

Инструктор: Посмотрите, как много у нас гостей. Давайте поздороваемся с гостями. Что означает слово «здравствуйте»? (ответы детей) А что значит быть здоровым? (ответы детей). Вы хотите быть здоровыми? Для этого надо знать секреты здоровья.

Голос Микроба (раздается скрежет): Мы – коварные микробы! Мы захватили страну Здоровья и распространились по всей стране. Вся дорога усеяна нами – микробами. И вы никогда не узнаете секреты здорового образа жизни! Ха-ха-ха!

Инструктор: Ребята, к нам пожаловали необычные гости. Кто они? (микробы)

Инструктор: Верно, и эти опасные микробы поселились у нас! Увидели их? Что же нам делать (ответы детей)

Инструктор: А кто такие микробы? (ответы детей) Да, это маленькие живые существа, которые могут находиться везде, даже на наших грязных руках. Эти коварные микробы спрятали наши секреты здоровья! Вы готовы найти их? (да) С чего у нас начинается день? (с зарядки).

Инструктор: Тогда становитесь:

На спортивную площадку приглашаем всех ребят

По дорожке мы пойдем, путь к здоровью мы найдем!

Инструктор: Направо, в обход по залу , в колонне по одному шагом марш! Переходим на лёгкий бег.

Переход на ходьбу (ходьба «змейкой» между предметами, ходьба по канату пятками, носками. Ходьба с высоким подниманием колена, прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Дыхательные упражнения.

Инструктор: Ребята, помогла ли наша зарядка найти один из секретов здоровья? (подтянуть к себе микроб и лопнуть)

Инструктор: Ой, дети, посмотрите, что здесь было! (часть пазла)

Инструктор: Давайте похлопаем! Молодцы! У нас получилось! Значит, мы с вами на верном пути! Я хочу загадать вам загадки, а отгадки спрятаны в зале. Вы должны их найти и принести.(загадывает загадки)

Ускользает, как живое, но не выпущу его я

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится! (мыло)

Инструктор: Правильно! Для чего оно нужно? Для чего нам мыть руки, мыться (ответы детей)

Инструктор: Слушайте следующую загадку:

Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит…

Инструктор: Для чего нам нужна зубная щетка? Зачем чистить зубы? А вы чистите зубы? (ответы детей)

Инструктор: У парикмахеров в руках я вещь необходимая,
Хожу-брожу по волосам, туда-сюда водимая.
Инструктор: Ребята, все эти правила вместе называется ГИГИЕНА!

Давайте произнесем это слово хором! Запомните это важное для всех нас слово! Поможет ли нам гигиена победить следующий микроб? (лопают шар, находят часть пазла, прыгают на двух ногах, как зайчики)

Инструктор: Будешь правильно питаться

Со здоровьем будешь знаться.

А что значит правильно питаться? (ответы детей)

Инструктор: А вы знаете, что продукты бываю полезные и вредные? Посмотрите, наша корзинка полна продуктов. Давайте разделим вредные и полезные продукты!

Дети делятся на 2 команды и проводится эстафета с целью разделить продукты на полезные и вредные. После игры дети проверяют правильность выполнения задания, называют продукты и пересчитывают их.

Инструктор: Ребята, вот мы и узнали еще один секрет здоровья. Давайте проверим. (Лопают шар, достают часть пазла)

Инструктор: Давайте громко потопаем ногами и испугаем оставшихся микробов

Инструктор: Ребята, вы любите заниматься спортом? А какими видами спорта вы занимаетесь в детском саду? (ответы детей). Покажите нашим гостям, как вы занимаетесь.

Инструктор: Занятия спортом формируют осанку, укрепляют мышцы и помогают нам быть здоровыми!

Инструктор: Микроб испугался нас? Давайте проверим! (Лопают шар , достают часть пазла)

Давайте напугаем последнего микроба (гудим у-у-у, рычим и пр.)

Инструктор: Ребята, а я знаю еще один секрет здоровья. Это хорошее настроение! Давайте улыбнемся друг другу ,пригласим наших гостей на флешмоб и поделимся хорошим настроением!

Дети и гости участвуют в флешмобе

Инструктор: Молодцы! Давайте похлопаем друг другу. Вот мы и напугали последнего микроба. (Лопают шар, достают последнюю часть пазла)

Инструктор: Вы нашли все секреты здоровья, давайте сложим все части пазла и посмотрим, что у нас получится!(складывают пазл)

Давайте вспомним и назовем все секреты здоровья: гигиена, утренняя гимнастика, правильная еда, занятие спортом, хорошее настроение.

- Вы молодцы, я горжусь вами, давайте скажем наш девиз: «Наше здоровье в наших руках!» А что мы пожелаем нашим гостям? Дети говорят хором: «Будьте всегда здоровы!»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.